Фотоотчет Доводка моновпрыска

Прежде чем задавать вопросы - огромная просьба ознакомиться с нижеизложенным

Идея Ten70
Варианты мелкого тюнинга двигателей, которые можно сделать без существенных денежных и физических затрат :

1. Чип-тюнинг: добаляет ~ 10% мощности (флудим и также читаем тут)
2. "Стрижка" ежа - никто не знает, но чисто субъективно едет лучше.
3. Забор воздуха с фронта машины, отключение подогрева впускного коллектора ОЖ, нулевики, вентиляторы и прямотоки вызывают сомнения по заметному улучшению характеристик двигателя.
4. Касается RP моторов с вакуумной регулировкой УОЗ
Доработка вакуумной мембраны регулятора УЗ по увеличению динамического диапазона регулировки УЗ в зависимости от нагрузки на двигатель. Объективно улучшается приемистость на высоких оборотах двигателя.
5. Касается ABD и ABU моторов (возможно и AAM - нужно смотреть/мерять). Замена нижней части моновпрыска но аналогичную от ABS/RP ( у них диаметр дроссельной заслонки больше).
Меняется по принципу отключил-снял-поставил-подключил.
6. Валы. Вопрос пока неоднозначный, никем. как я понял, пока не опробованный. ПО отзывам английских коллег эффект есть (на примере вала 3F на моторе ABD)

У кого есть какие идеи по усовершенствованию, пишите.
Попробуем создать более компактную тему по тюнингу двигателей с моновпрыском


Edited by D.Lus, idea & content by Ten70, Jump



На свой страх и риск, если что-то сломаете, я предупреждал.
Прежде чем начинать, снимите массу с АКБ!
Снимается подушка моновпрыска, ножом срезается резина сверху и снизу по окружности канала для смеси.
Внимательно смотрите на фото где именно надо удалять резину:


11877_01.jpg


Внутри этого канала резина тоже срезается, пока не выступят металлические поверхности


11877_02.jpg


После отсоединения разъёма подогрева снимается "ёж" (держится на трёх болтах под дном впускного коллектора). Осторожно, не повредите прокладки! Их две, внутри резиновое кольцо и снаружи пластмасовое. Второе очень хрупкое.


11877_03.jpg


Ёж зажимается в тиски за край черех деревянные прокладки (иначе он помнётся и будет сосать воздух)


11877_04.jpg


Ножовкой спиливаются "колючки" под самый корень


11877_05.jpg


Получается лысый ёж


11877_06.jpg


Напильником и после шкуркой место, где были колючки, выравнивается


11877_07.jpg


Всё. Впрыск собирается, делается сброс адаптации, стартовая инициализация, и можно в путь.
Появляется весьма хорошая приёмистость, насчёт минусов посмотрим в морозы.
 
Последнее редактирование модератором:
самое главное в этой операции нормально моно обратно поставить (чтобы воздух нигде не сосало) - я у себя прокладку позовчера обрезал. По динамике вроде немного поменялись ощущения, но судя потому, что пришлось газ перенастраивать, то в смесеобразовании "что-то" поменялось конкретно. По рассходу и другим ощущениям отпишусь позднее - когда будут хоть какая-то практика "юзанья новой машины". А по поводу шипов, то тоже в лом было коллектор снимать - может попозже замучу...
 
Сегодня поставил дроссель от 1.8 (какого именно - неизвестно). За 30$ купил дроссель с потенциометром.
Ну, во-первых, он всего 38мм в диаметре. Можно под заказ выточить впускной коллектор, подушку (только усилить её нужно будет как-то) и саму дроссельную заслонку. И в итоге поставить вплоть до 45-50мм дроссель. Чем мы хуже зубил?

Теперь по делу :)
1. Поднялись ХХ. При этом болт регулировки даже не касается привода заслонки. Были около 750, стали 850-900.
2. Заметно изменился звук работы мотора. Чувствуется. что ему больше бенза льётся.
3. Заметно увеличилась тяга на низах. Сложно сказать сколько добавилось в лошадях или Нм, но ту-же скорость стал набирать и держать легче.... При том заметно легче. Масималку пока проверить не удалось. Динамика разгона...не знаю. В любом случае если и не быстрее, то легче он стал разгоняться :)

Тут-же и пришла мысль о ещё увеличенном дросселе. И пришло приятное осознание, что и с моновпырском можно чего-то добиться ;)

В-общем, приятные изменения. Машинка стала немного другой. теперь всё-ещё пытаемся прояснить себе прошивки и будем, наверное, менять чип.

Кста, а можно перешить чип через диагностический разъём?
 
Расход на 100км с дросселем от 1.8-литровки в смешанном городском цикле (по городу, но то тапка-в-пол, то спокойно) составил 7,78л/100км ;)
 
D.Lus написал(а):
Кста, а можно перешить чип через диагностический разъём?

перешить никогда. Там используется ПЗУ с утрафиолетовым стиранием.
прочитать вроде бы можно, но проги пока не нашел.
 
А что если програмисту посмотреть программу чипа подкорректировать ее под 1.4 пропорционально и залить в ПЗУ потом поставить,интересно прокатит,просто прочитал про програмиста в германии который сначала изменил програму другу а теперь фирма с известнейшими чипами на все авто. ;)
 
SW нашёл под 1.4 прошивки 2 штуки. Только достовернонеизвестно что именно и куда там "подкручено" :)
 
Поездил тут давеча далеко со скусанными иголками ежа.
На больших скоростях стало заметно резче ускорение, веселее машина едет.
Расход вроде бы незначительно увеличился, но возможно из-за похолодания.
Вывод, о сделанном не жалею. :blum:
 
Да приход есть однозначно, на мой взгляд где-то с 3500 и до 6000 стало приятнее,вот только образовалась дырочка в еже(неудачно куснул) думаю как по конкретнее ее заделать разбирать и менять неохота. :D
 
ten70 написал(а):
Поездил тут давеча далеко со скусанными иголками ежа.
На больших скоростях стало заметно резче ускорение, веселее машина едет.
Расход вроде бы незначительно увеличился, но возможно из-за похолодания.
Вывод, о сделанном не жалею. :blum:

а расход можешь поточнее зачечь?
 
ШОРТ написал(а):
ten70 написал(а):
Поездил тут давеча далеко со скусанными иголками ежа.
На больших скоростях стало заметно резче ускорение, веселее машина едет.
Расход вроде бы незначительно увеличился, но возможно из-за похолодания.
Вывод, о сделанном не жалею.  :blum:

а расход можешь поточнее зачечь?

надо на дальней поездке измерять. Как получится, скажу.
А так на глаз по городу 100-200 грамм.
 
ты сказал на верхах резво реагирует, а на низах как?
 
ШОРТ написал(а):
ты сказал на верхах резво реагирует, а на низах как?

получше стала реагировать на нажатие педали газа. Если обороты от 2000.
Т.е. ускорение стало поэнергичнее.
 
Там программы как таковой нету, там табличка: такие-то обороты - столько-то топлива. Это всё подбирается по теории + опытным путём. Изменить-то не сложно, но вот куда и насколько?
 
Катаюсь на своей, точно стала луше крутиться, сомнений нет.
Ломайте ежа. :blum:
Правда у меня еще чип-тюнинг и турбинка за воздушным фильтром. ;)
 
Ещё один момент.
Там, где раньше на третьей при 2200-2500 НЕ ускорялся (замедлялся), сейчас разгоняется с 1000 об/мин......
 
ten70 написал(а):
Катаюсь на своей, точно стала луше крутиться, сомнений нет.
Ломайте ежа. :blum:
Правда у меня еще чип-тюнинг и турбинка за воздушным фильтром. ;)

А что за турбина-то? Поясни! Или ссылку дай :D
 
Jump написал(а):
ten70 написал(а):
Катаюсь на своей, точно стала луше крутиться, сомнений нет.
Ломайте ежа.  :blum:
Правда у меня еще чип-тюнинг и турбинка за воздушным фильтром.  ;)

А что за турбина-то? Поясни! Или ссылку дай :D

да вентилятор печки от тазика ;)

а вообще это
 
Вах какая крысота! Вообще, я так понимаю, турбина увеличивает степень сжатия, следовательно, нужно менять бензин, углы опережения и т.п.?
 
2 ten70: Так кто-то решился сделать это... И ты молчал! Где отчёт!?? :)
Как делал, как выглядит, что получил в итоге, какой эффект? :)

2 Jump: При установке турбины на атмосферник нужно уменьшать степень сжатия, бензином тут не выедешь. Но мне, скажем, это не нужно - у меня ст.сжатия итак 9,2 (на 1.8Т - 9,5).
Этот вентилятор в жизни не создаст такого давления, чтобы нужно ыбло менять ст.сжатия и т.д. Он просто подаст чуть больше воздуха.
 
Назад
Сверху Снизу