Фотоотчет Доводка моновпрыска

Прежде чем задавать вопросы - огромная просьба ознакомиться с нижеизложенным

Идея Ten70
Варианты мелкого тюнинга двигателей, которые можно сделать без существенных денежных и физических затрат :

1. Чип-тюнинг: добаляет ~ 10% мощности (флудим и также читаем тут)
2. "Стрижка" ежа - никто не знает, но чисто субъективно едет лучше.
3. Забор воздуха с фронта машины, отключение подогрева впускного коллектора ОЖ, нулевики, вентиляторы и прямотоки вызывают сомнения по заметному улучшению характеристик двигателя.
4. Касается RP моторов с вакуумной регулировкой УОЗ
Доработка вакуумной мембраны регулятора УЗ по увеличению динамического диапазона регулировки УЗ в зависимости от нагрузки на двигатель. Объективно улучшается приемистость на высоких оборотах двигателя.
5. Касается ABD и ABU моторов (возможно и AAM - нужно смотреть/мерять). Замена нижней части моновпрыска но аналогичную от ABS/RP ( у них диаметр дроссельной заслонки больше).
Меняется по принципу отключил-снял-поставил-подключил.
6. Валы. Вопрос пока неоднозначный, никем. как я понял, пока не опробованный. ПО отзывам английских коллег эффект есть (на примере вала 3F на моторе ABD)

У кого есть какие идеи по усовершенствованию, пишите.
Попробуем создать более компактную тему по тюнингу двигателей с моновпрыском


Edited by D.Lus, idea & content by Ten70, Jump



На свой страх и риск, если что-то сломаете, я предупреждал.
Прежде чем начинать, снимите массу с АКБ!
Снимается подушка моновпрыска, ножом срезается резина сверху и снизу по окружности канала для смеси.
Внимательно смотрите на фото где именно надо удалять резину:


11877_01.jpg


Внутри этого канала резина тоже срезается, пока не выступят металлические поверхности


11877_02.jpg


После отсоединения разъёма подогрева снимается "ёж" (держится на трёх болтах под дном впускного коллектора). Осторожно, не повредите прокладки! Их две, внутри резиновое кольцо и снаружи пластмасовое. Второе очень хрупкое.


11877_03.jpg


Ёж зажимается в тиски за край черех деревянные прокладки (иначе он помнётся и будет сосать воздух)


11877_04.jpg


Ножовкой спиливаются "колючки" под самый корень


11877_05.jpg


Получается лысый ёж


11877_06.jpg


Напильником и после шкуркой место, где были колючки, выравнивается


11877_07.jpg


Всё. Впрыск собирается, делается сброс адаптации, стартовая инициализация, и можно в путь.
Появляется весьма хорошая приёмистость, насчёт минусов посмотрим в морозы.
 
Последнее редактирование модератором:
Сегодня днём занимались "острыми" работами - резали и стригли ;)
Резинки подушки оказались практически не поддающимимся расширению - они были практически по ширине металлического корпуса. Это "Практически" было успешно срезано канцелярским ножом... Нагар весь сняли (а его там было немало).... Ежа постргли болгаркой и шлифанули напильником ;)

При сборке как всегда перепутали шланг подачи топлива и обратку :D Минут 20 думали что-ж не так..... :LOL:

Ещё заметил - диаметр отверстия в подушке и во впускном коллекторе - 30мм, диаметр дросселя - 26мм. Так и просится туда дроссель от 1.8 ;)

В-общем итог таков - во многом схож с итогом Vetter-а - как-то веселее стала работать. Легче раскручивается особенно после 4000rpm и что-то произошло на низах (что именно пока определить не могу, но это "что-то" мне нравится).... Средние обороты заметно не изменились....

Про расход также сказать ничего не могу.....

2 SW: Скажи, а что ты подразумевал под "многоточечным зажиганием"?
 
2 SW: ты про выступ на коллекторе говорил? Это такой типа порог прям под дросселем? нефиговый при том такой....

Ещё мысля возникла. К впускному коллеткору подходят шланги с ОЖ. Для его подогрева. А нужно-л это в жаркое лето? Имхо не очень.
Можно сделать ккой-то переходник с "краником", который бы одевался на коллектор и подключался к трубкам. Чтобы летом можно было горячую ОЖ пускать мимо коллектора, а зимой переключать на коллектор?
 
Ещё заметил - диаметр отверстия в подушке и во впускном коллекторе - 30мм

Странно, должен быть 38мм.
2 SW: Скажи, а что ты подразумевал под "многоточечным зажиганием"?

Не многоточечным, а многоискровым. У меня вот это:

pn6200.gif

 
2 SW: ты про выступ на коллекторе говорил? Это такой типа порог прям под дросселем? нефиговый при том такой....

Он самый. Я из-за его размера и возмутился.
Ещё мысля возникла. К впускному коллеткору подходят шланги с ОЖ. Для его подогрева. А нужно-л это в жаркое лето? Имхо не очень.

В той статье, на которую я давал ссылку, человек так и сделал. Только он в Греции, и поэтому совсем убрал жидкостный подогрев, у них тепло.
 
Странно, должен быть 38мм.

Ну 30мм, вроде было... Штанген-цыркулем мерял ;)

Не многоточечным, а многоискровым. У меня вот это:

Сорри, многоискровым.... А чё эт такое? Моно подетальнее - или где можно ознакомиться?

Он самый. Я из-за его размера и возмутился.

ИМХО - нафиг выфрезировать :) Но на всякий случай - на другом коллекторе ;)

В той статье, на которую я давал ссылку, человек так и сделал. Только он в Греции, и поэтому совсем убрал жидкостный подогрев, у них тепло.

Да, было там пару слов про это. Но я имел ввиду именн с "краником" чтобы можно было переключать "лето-зима" ;)
 
И скоко денег эта штука стоит?
 
2 SW - ты был прав на счёт диаметра отверстия в подушке, коллекторе. Я провтыкал и ни по той шкале мерял. Диамтер в подушке и коллекторе - 38мм. Соответственно диаметр дросселя 34 мм :)
 
Всем привет! По поводу "ежа" и его иголок: пластина из которой торчат иголки является нагревательным элементом, иголки - радиатор. Спилив иголки мы получаем резкое уменьшение теплоотдачи подогревателя. Представьте себе процессор типа четвертого "Пентиума" (или тот же "Гольф") без радиатора! У "ежа", конечно, мозгов нет, но нагревательный элемент внутри рассчитан на определенный тепловой режим и на большую излучающую поверхность. Есть вероятность его перегрева и выхода из строя, что летом непринципиально и может быть даже незаметно. Зимой же... Остается надеяться на немецкое качество и большой расчетный запас надежности. ИМХО: лучше всего иметь два варианта подогревателя - с иголками и без, причем, летом вообще не подключать его - использовать как заглушку. Прошлой зимой у нас столько снега насыпало и его так долго не убирали, что не только про "погонять", но и про "проехать" можно было до весны забыть :)
Что касается многоискрового зажигания. При желании можно приладить отечественного производителя, благо подобных устройств на прилавках полно. Стоят от 300 рублей, называются по разному "Октан-корректор" или "Блок многоискрового зажигания". Смысл в том, что вместо одиночного импульса от датчика Холла там генерируется несколько скачков напряжения, от которых и получается несколько искр. У меня подобный блок юзался в течении 2 лет на "четверке". Говорить о каком-либо улучшении работы двигателя сложно. Мне кажется, предполагаемый эффект сильно зависит в от веры юзера в лучшее. Исследования журнала "За рулем" еще в конце 80-х показали, что на правильно отрегулированный исправный двигатель устройство не оказывает никакого влияния. ИМХО: если бы это реально работало - умные инженеры из автокомпаний давно бы применили. Истории автомобиля - больше 100 лет, ну не дураки же над ним работали все это время! И если "чудо-разработки" не нашли применения, то это не от мстительной злобы консерваторов от автопрома :) Впрочем, это только мое мнение, продаются же у нас разные пищевые добавки, бесполезные тренажеры и форсунки омывателя с синими лампочками:) Кстати, последние появились впервые в Нью-Йорке как опознавательный знак секс-меньшинств :)

Сорри за многословие!
 
О! Еще один ТЕЗКА!!!!!! :)))))))))))
и у меня тоже раньше четверка была... )))
А про синие писилки - карашооо!!!!!! )))))))))))))))

Извиняюсь за флуд... :unsure:
 
Думаю врятли лысый ёж перегреется,слишком сильный поток воздуха проходит
Скорее всего,а так оно и будет,воздух будет недогреваться, для этого и делали иголки
 
Что есть лучше для наполнения цилиндров.... :)
 
pavletc написал(а):
Думаю врятли лысый ёж перегреется,слишком сильный поток воздуха проходит
Скорее всего,а так оно и будет,воздух будет недогреваться, для этого и делали иголки

Сними радиатор и поставь вместо него гладкий змеевик - при той же скорости проточного воздуха, как быстро ты закипишь? Грубо прикидывая, размер теплоизлучающей поверхности "ежа" уменьшится процентов на 70-80.
На самом деле, я не против всяческого тюнинга, сам подобным занимался ещё на "Москвиче - 408", наоборот, сам постоянно нахожусь в состоянии "какбычегопеределать?", но возможные последствия лучше заранее предугадывать! Чем умный человек отличается от мудрого? Умный находит блестящий выход из ситуации в которую мудрый не попадает!:) Так что, вперед и с песней!!! :)
 
LeXaG393 написал(а):
pavletc написал(а):
Думаю врятли лысый ёж перегреется,слишком сильный поток воздуха проходит
Скорее всего,а так оно и будет,воздух будет недогреваться, для этого и делали иголки

Сними радиатор и поставь вместо него гладкий змеевик - при той же скорости проточного воздуха, как быстро ты закипишь? Грубо прикидывая, размер теплоизлучающей поверхности "ежа" уменьшится процентов на 70-80.
На самом деле, я не против всяческого тюнинга, сам подобным занимался ещё на "Москвиче - 408", наоборот, сам постоянно нахожусь в состоянии "какбычегопеределать?", но возможные последствия лучше заранее предугадывать! Чем умный человек отличается от мудрого? Умный находит блестящий выход из ситуации в которую мудрый не попадает!:) Так что, вперед и с песней!!! :)


кто бы спорил, что полезная площадь ежа уменьшится. Но если сечение воздушного потока увеличилось, то и объем воздуха будет проходить больше, значит и теплоотдача ежа будет выше.
Другое дело, что однородность смеси ухудшиться, но только при температуре двигателя ниже 55 град.
 
LeXaG393 написал(а):
По поводу "ежа" и его иголок: пластина из которой торчат иголки является нагревательным элементом, иголки - радиатор. Спилив иголки мы получаем резкое уменьшение теплоотдачи подогревателя. Представьте себе процессор типа четвертого "Пентиума" (или тот же "Гольф") без радиатора! У "ежа", конечно, мозгов нет, но нагревательный элемент внутри рассчитан на определенный тепловой режим и на большую излучающую поверхность. Есть вероятность его перегрева и выхода из строя, что летом непринципиально и может быть даже незаметно. Зимой же...

По поводу вышесказанного. У меня гольф карбюраторный. В коллекторе стоит точно такой же ёж. Заметив, что он потребляет нефиговый ток пока коллектор не прогрелся, я его отключил нах. :) Причем отключил зимой (когда аккумулятора обычно всегда мало ;) ). Докладываю: на процесс заводки он не влияет НИКАК. Смысл его подогрева - скорее всего в уменьшении токсичности выхлопа пока мотор не прогрелся. В наших условиях - пофиг. У друга этот подогреватель вообще был неподключен. При прогреве мотор троил - думали от этого. Мучились, подключали - пофиг, никаких сдвигов. Поэтому на предмет "важно-неважно" на 90% - не важно :D
Важнее гораздо, чтобы зимой воздух поступал не с "улицы" а с выпускного коллектора - подогретый. И всё будет о.к.!
 
Кстати по поводу воздуха. У меня заслонка хол-гор в положении хол сейчас постоянно. Так вот при температуре забортного воздуха +12+15 первые секунд 30 ХХ нестабильный.... Потом всё стабилизируется. Динамика машинки поднимается на голову..... ;) Она намного легче едет и крутится ;)
 
мож я и дурак, но не понял, а на моторе 1.6 такое можно проделать???
если да, то можно ли этот "еж" купить, как запасной?
 
Можно, конечно. Ежа купить - наверное можно.....
Просто как оказалось 1.4 и 1.8 самые популярные :)
 
D.Lus написал(а):
Можно, конечно. Ежа купить - наверное можно.....
Просто как оказалось 1.4 и 1.8 самые популярные :)

ясно, и еще: я не врубаюсь, как это отсутствие этих штырьков будет положительно влиять????
 
Назад
Сверху Снизу