Я люблю покрутить гайки, но делать это бесплатно не хочется.
Особенно зимой...
Поэтому для замены ступицы на служебном Кэддике поехал туда.
Машина кстати безнальная, далеко не каждый сервис у нас хочет делать по безналу, и далеко не у всех кто берётся за безнал есть лицензия на вагены после 2008 года.
А они согласились. Приехав туда был приятно удивлён встрече с работающим там старым знакомым (тоже кстати вагенофил). ОН сказал что делают у них без косяков.
Также понравилось что во время ремонта разрешили присутствовать в ремзоне.
Записался, благадаря знакомому милая девушка на ресепшене согласилась записать без предварительной оплаты.
приехал в назначенное время, буквально через 5 минут заехал в бокс.
На этом положительные моменты заканчиваются(((
Машину подняли, сняли колпачок со ступицы и начали чесать репу.
У них на сервисе не оказалось внутреннего шестигранника на 19!
Чтобы сократить время я прервал их раздумия и предложил приварить к колёсному болту нужного размера уголок и закрутить им.
Колёсного болта они не нашли, приварили тот который был. При попытке откручивания свернули ему голову.
Долго пытались выковырять отвёрткой, но это нереально. Надоело смотреть на их потуги предложил приварить к обломанной шляпке шпильку и выбить таким образом этот обломок.
Вышел поговорить по телефону, когда вернулся свёрнутая шляпка была намертво приварена к самому болту а сварочный аппарат испустил последний дух(((
Ещё надо было поменять сайлентблоки нижней опоры двигателя.
Взялись за них. Я конечно понимаю что у них пластиковые обоймы и их очень неудобно запресовывать в алюминевую балку, но! На сервисе нету никаких оправок! только коробка со обоймами подшипников.
Несмотря на это ремонтники справились на ура. Изрядно при этом намучились.
Спрашиваю так что со ступицей? Ничего не знаем, тут сварка надо, мастеру на всё пофиг. Подошёл к мастеру. Ему действительно пофиг.
В итоге на помощь пришли более опытные слесаря которые сделали болгаркой пропил в ступице и болте и ломом открутили)))
Хорошо что этот болт был в комплекте!!!! M16X1,5X72 не самый распространённый размер)))
Попросил заложить туда дополнительно смазки.
Опять вышел поговорить по телефону.
Когда вернулся уже прикручивали колесо.
Попросил хорошо прикрутить защиту, т.к. один болт её крепления был обломан.
На сервисе не нашлось сверла. Дал своё. Но 3 мм. не смогли зажать в разбитом патроне их дрели.
Достал свой шуруповёрт, свёрла, саморезы и сделал сам))))
Но это не апофеоз!
Завтра на утро прихватило ручник... хотя всю зиму проблем с этим не испытывал...
Менять у них тормоза я не рискнул, решил сам поковыряться.
При замене диска на колесе на котором менялась ступица выяснилось:
Болты крепления скобы зажаты почти от руки!!!!!!!!!
Никакого резьбового герметика, наоборот смазаны маслом
Треснута оплётка на тросе ручника, собственно поэтому туда попала влага и клинил ручник. Подвязали суппорт только после третьей просьбы, до этого он висел на шланге и тросе ручника
Сломан фиксатор фишки на датчике ABS
Прежде чем поставить диск на ступицу хоть бы немного очистили его от ржавчины. В данном конкретном случае повезло, не било. но это действительно пронесло)))
Ну и апофеоз. Решил я проверить затяжку ступичного болта. Дополнительной смазки не обнаружил. Болт довернул на 2 оборота!!!!!!!!!!
Класс! Браво!
Ещё раз убедился что если хочешь сделать хорошо - делай сам.
А вообще прикольно было понаблюдать)))))
Поэтому задние сайлентблоки передних рычагов тоже поменял сам. На всех сервисах это делают на подъёмнике, хотя делается это только на машине стоящей на колёсах! Угадать их положение на весупрактически нереально.