Фотоотчет Переборка передней тормозной системы Фото отчёт

  • Автор темы racer VW
  • Дата начала
  • Ответы 77
  • Просмотры 60К
Привет всем. Есть проблема со скрипом переднего левого тормоза. Надоело лить воду на тормоз чтоб скрип прекращался и решил перебрать суппорт. А так как торм диск был изношен до 9 мм, при допустимом 10мм было решено и его менять. Покупал з/п по степенно, торм диск и колодки были куплены слава богу до кризиса. С рем комплектами было тяжело, их не где не было. Но в итоге их пришлось заказывать у официалов в другом городе. Было куплено: рем комплект поршня суппорта 17 (пыльник, рез кольцо) и рем комплект направляющих 16 (резиновые втулки и пластмассовые вкладыши)


111901_01.jpg


1, 2.Начинаем с разборки. Откручиваем пластиковый воздухозаботник(отмеченное зелёным), снять лучше первым, он не будет мешать потом. Откручиваем собственно суппорт шестигранником(отмеченное красным). Вот этот момент самый напряжённый. У меня и с права и с лева нижний болт под шестигранник не откручивался. Первый набор с шестигранником убил на левой стороне, постоянно срывались грани на шестиграннике, а с права практически убил шестигранник с другого набора. Срывал грани на шестиграннике, отпиливал и снова срывал. Но общими усилиями мы всё таки сорвали эти болты, но нервов сорвали ещё больше))))))))))) И срываем сам тормозной шланг, но потом закручиваем его обратно, чтобы потом с помощью давления в системе работая педалью выдавить поршень. Это самый лучший способ выдавить поршень с суппорта, пробовали многое!!!!!


111901_02.jpg



111901_03.jpg


3,4,5. Снимаем торм диск и сравниваем его с новым


111901_04.jpg



111901_05.jpg



111901_06.jpg


6. Зажимаем маленькими тисками торм шланг, дабы не разгерметизировать всю систему


111901_07.jpg


7. Откручиваем торм суппорт, крутя его во круг оси соединения шланга


111901_08.jpg


8. Вот собственно рабочая камера торм поршня суппорта


111901_09.jpg


9. Уплотнительное кольцо(красной стрелкой) под замену. Снимается очень легко, нужно всего-то с легка поддеть его. А обозначенное (синий стрелкой) синий полосой, это паз куда вставляется пыльник поршня.


111901_10.jpg


10,11. Всё протираем т.к. грязными руками всё за ляпали


111901_11.jpg



111901_12.jpg


12,13. И собираем всё обратно. С начала ставим новое уплотнительное кольцо, потом вставляем новый пыльник в раз, и потом упражняемся в сборки поршня. По чему так??!! По тому что я по началу не как не мог его вставить и одновременно натянуть пыльник на поршень. Но методом упражнений всё получилось. По пробую объяснить, если что не ругайте))))
Ставим поршень боком и одну сторону вставляем в суппорт и в пыльник, а потом другую сторону пыльника растягиваем и по степенно натягиваем на поршень. У меня ни чё не по рвалось и в нормально растягивалось, ну с усилием конечно.
Затем когда пыльник надели берём газовый ключ и как показано на картинке вставляем поршень, а в конце дожимаем каким ни будь упором, чтобы вставить поршень до конца


111901_13.jpg



111901_14.jpg


14. Теперь берёмся за направляющие. Выталкиваем пластмассовые вкладыши Между суппортом и резиновой направляющей вставляем отвертку и по кругу отлипаем её т.к. она приржавела и причём очень хорошо


111901_15.jpg


15. И вытаскиваем их


111901_16.jpg


16. Вот в каком они состоянии


111901_17.jpg


17. Обрабатываем круглым напильником счищая всю ржавчину


111901_18.jpg


18,19,20. Берём новую резинку и скручиваем её в трубочку, чтобы она легче вошла в суппорт


111901_19.jpg



111901_20.jpg



111901_21.jpg


21. и потихоньку выравниваем её


111901_22.jpg


22,23,24. Берём ворованную из АТП графитку))))))))) и смазываем ею саму металлическую направляющую


111901_23.jpg



111901_24.jpg



111901_25.jpg


25. И собираем всю конструкцию с новыми колодками и новым диском


111901_26.jpg


26,27. И прокачиваем все контуры(для профилактики именно все), а в моём случаи была полная замена жижи во всей магистрали.


111901_27.jpg



111901_28.jpg


28. Вот что вышло из контуров, ужас!!!! Это конечно не вся жижа, большую часть друг разлил)))))


111901_29.jpg


29. Вот что было заменено при этой операции
1) Уплотнительное кольцо поршня
2) Пыльник поршня
3) Пластиковые вкладыши в направляющих
4) Торм диски
5) Металлические скобы или направляющие колодок(шли с колодками)
6) Резиновые направляющие в суппортах
7) Колодки
И тормозуха конечно


111901_30.jpg


И всё!!!!! Всем удачи!!!!
 
тормозные шланги не обязательно зажимать тисками, достаточно колпачок одеть.
 
Хм, а выдержит ли использованная графитка робочую температуру? Вот и тема соответствующая... Ссылка! :hat:
 
смарт написал(а):
тормозные шланги не обязательно зажимать тисками, достаточно колпачок одеть.

Я б даже скахал, что их нельзя зажимать тисками - можно шланг поломать.
Снял и быстренько заткнул чем-нибуть.
Вот только ржавчину с направляющих лучше снять шкуркой, а не напильником - делается так: нужно дрель, сверло подходящего диаметра и шкурка.
Шкурка наматывается на сверло, сверло вставляется в дрель и зажимается вместе со шкуркой - и собственно сверло в дырку и замечательно.
Вот так


111901_31.jpg



111901_32.jpg



111901_33.jpg



111901_34.jpg


А вообще отличный отчёт.
 
2 racer VW: Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
Графитку в направляющих использовать НЕЛЬЗЯ!!! :fool:
 
Lesha86 написал(а):
Я б даже скахал, что их нельзя зажимать тисками - можно шланг поломать.
Снял и быстренько заткнул чем-нибуть.
Вот только ржавчину с направляющих лучше снять шкуркой, а не напильником - делается так: нужно дрель, сверло подходящего диаметра и шкурка.
Шкурка наматывается на сверло, сверло вставляется в дрель и зажимается вместе со шкуркой - и собственно сверло в дырку и замечательно.
А вообще отличный отчёт.

Да конечно это не совсем хорошо зажимать торм шланг тисками, то изначально он тоже должен был идти под замену и его небыло жалко, но из-за форс мажорных обстоятельств планы поменялись
 
Saint Anger написал(а):
Графитку в направляющих использовать НЕЛЬЗЯ!!! :fool:

А по чему??? Я как раз сдесь на форуме и вычитал что нужно использовать для смазывания. Ну даже если и нельзя, то по крайней мере это лучше чем солидол и литол
 
Вопрос на засыпку. Апластиковые втулки (3) Ты ставил или забил. Если ставил то как? Чет я не могу их вкрячить...
 
racer VW написал(а):
А по чему??? Я как раз сдесь на форуме и вычитал что нужно использовать для смазывания. Ну даже если и нельзя, то по крайней мере это лучше чем солидол и литол

Сушествует специальная высокотемпературная консистентная смазка для направляющих.
При ее отсутствии можно смазывать графиткой. Правда стоит учитывать, что ее температурный диапазон -20...+70 С...
а у литола:
ЦИАТИМ-201. Рабочая температура -45…+50° C
ЦИАТИМ-221. Рабочая температура -60…+120° C.
 
racer VW написал(а):
А по чему??? Я как раз сдесь на форуме и вычитал что нужно использовать для смазывания. Ну даже если и нельзя, то по крайней мере это лучше чем солидол и литол

Цепь для мотоцикла нужно периодически в графитке "проваривать"... Так вот я её как-то перегрел, и вся цепь закоксовалась! Если есть недоверие к вышесказанному - вэлкам провести собственный эксперимент для наглядности! :hat:
 
Поршни в суппортах тоже смазываются специальной пастой. Белая такая, как БЛЕНДОМЕТ.
 
racer VW написал(а):
А по чему??? Я как раз сдесь на форуме и вычитал что нужно использовать для смазывания. Ну даже если и нельзя, то по крайней мере это лучше чем солидол и литол

Это лучше чем солидол и литол лишь наличием графита...ибо графит плавится при около 4000 градусов... :LOL:
А вот всё остальное в графитовой смазке коксуется уже при температурах 70-100 градусов по цельсию,что для тормозов слишком мало... Графитовая смазка изначально не преспособлена для работы при больших температурах!!!Пара хороших торможений и у вас не смазка,а непонятная каша с продуктами горения...И графит вам не поможет...А потом не дай бог клин суппортов словите(не сразу конечно)... :oops: Подвергаете опасности и себя и других участников дорожного движения...Вот с чем с чем,а с тормозами колхозить не стОит... :rtfm:
Рекомендую для смазывания направляющих суппортов
код на экзисте:81 22 9 407 103
:good:
50 рублёв на 2 колеса хватает...Думаю это не высокая цена за безопасноть и спокойный сон ;)
 
В)!(ИК написал(а):
Вопрос на засыпку. Апластиковые втулки (3) Ты ставил или забил. Если ставил то как? Чет я не могу их вкрячить...

Нет я на них не забил. А ставятся легко, скручиваешь в трубочку и вставляешь во внутрь, а потом там ты выравниваешь. Тоесть стыкуешь эту пластину с окружность без нахлёста, стык в стык
 
А про графитку я в шоке o_O o_O o_O. Я был уверен что можно и она лучше литола. Сдесь же про это читал где то :unknw:. Буду думать и возможно переделывать. Хотя когда смазываешь, то я обратил внимание что 98% смазки не проходит во внутрь, остается с наружи. Может и ничего страшного из за этого малого количества графитки. :unknw:
 
Я у себя тоже использовал графитную смазку когда переберал суппорта и ничего страшного не произошло уже 2 года полет нормальный, тормоза изумительные никаких притензий к ним нет.
 
Необходимо использовать медную смазку для соединений подвергающееся высоким температурам.
 
vovis84 написал(а):
Я у себя тоже использовал графитную смазку когда переберал суппорта и ничего страшного не произошло уже 2 года полет нормальный, тормоза изумительные никаких притензий к ним нет.

А вы когда колодки будете смотреть или колесо снимать, направляющую 2мя пальцами подёргайте,она должна как по маслу ходить без приложения усилий...сомневаюсь что на графитке это так... :mad:
Можно и в движку лукойл заливать...и может быть всё нормально(не сразу же движке поплохеет),только это русская рулетка...Если движок стуканёт плохо будет только вашему карману,а вот если тормоза клинанут...
Оно конечно ничего если тошнить...а если разок оттормозиться хорошо или ездить агрессивно то как таковой смазки не останется...

вырезка с сайта производителя одной графитки:
Область применения графитной смазки
Графитная смазка для узлов трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; тракторов и машин, рессоры, подвески, открытые зубчатые передачи, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор
Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: Графитная смазки производимая нашей компанией обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами Температурный диапазон графитной смазки: -20°С до +70°С


А вот про тормоза:
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше.


Вот,почитайте на досуге(первое что гугл выдал)...там же есть требования предъевляемые к смазкам для суппортов...графитка туда не попадает...лень 100 раз писать одно и то же...Может это стоит уже в FAQ добавить?
http://www.promoil.com.ua/article186.html

ЗЫ Почему это я вам так "втираю"?Потому что летом ехал со знакомым на машине и ее при слабом торможении развернуло поперёк дороги(суппорт клинанул на одном колесе)...хорошо что никого не сшибли и не трасса была а город,а скорость 40-50км... o_O а оказалось он направляющие солидолом или литолом смазывал... o_O
ЗЫ Меняю колодки-смотрю/добавляю смазку направляющих... ;)
 
Спасибо большое за полную информацию, но у нас найти смазку для суппортов найти не реально :unknw:
 
Кстате...после того как смазка высохнет и превратится непонятно во что,то останется один графит...хоть по свойствам он не сильно походит на своего "брата"-алмаза,всеравно думается мне,что наличие графита в направляющих не прибавит им жизни...минерал таки...
 
Назад
Сверху Снизу