Переборка передней тормозной системы (Фото отчёт)

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Репутация
70
Автомобиль
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
Привет всем. Есть проблема со скрипом переднего левого тормоза. Надоело лить воду на тормоз чтоб скрип прекращался и решил перебрать суппорт. А так как торм диск был изношен до 9 мм, при допустимом 10мм было решено и его менять. Покупал з/п по степенно, торм диск и колодки были куплены слава богу до кризиса. С рем комплектами было тяжело, их не где не было. Но в итоге их пришлось заказывать у официалов в другом городе. Было куплено: рем комплект поршня суппорта 17 (пыльник, рез кольцо) и рем комплект направляющих 16 (резиновые втулки и пластмассовые вкладыши)




1, 2.Начинаем с разборки. Откручиваем пластиковый воздухозаботник(отмеченное зелёным), снять лучше первым, он не будет мешать потом. Откручиваем собственно суппорт шестигранником(отмеченное красным). Вот этот момент самый напряжённый. У меня и с права и с лева нижний болт под шестигранник не откручивался. Первый набор с шестигранником убил на левой стороне, постоянно срывались грани на шестиграннике, а с права практически убил шестигранник с другого набора. Срывал грани на шестиграннике, отпиливал и снова срывал. Но общими усилиями мы всё таки сорвали эти болты, но нервов сорвали ещё больше))))))))))) И срываем сам тормозной шланг, но потом закручиваем его обратно, чтобы потом с помощью давления в системе работая педалью выдавить поршень. Это самый лучший способ выдавить поршень с суппорта, пробовали многое!!!!!







3,4,5. Снимаем торм диск и сравниваем его с новым










6. Зажимаем маленькими тисками торм шланг, дабы не разгерметизировать всю систему




7. Откручиваем торм суппорт, крутя его во круг оси соединения шланга




8. Вот собственно рабочая камера торм поршня суппорта




9. Уплотнительное кольцо(красной стрелкой) под замену. Снимается очень легко, нужно всего-то с легка поддеть его. А обозначенное (синий стрелкой) синий полосой, это паз куда вставляется пыльник поршня.




10,11. Всё протираем т.к. грязными руками всё за ляпали







12,13. И собираем всё обратно. С начала ставим новое уплотнительное кольцо, потом вставляем новый пыльник в раз, и потом упражняемся в сборки поршня. По чему так??!! По тому что я по началу не как не мог его вставить и одновременно натянуть пыльник на поршень. Но методом упражнений всё получилось. По пробую объяснить, если что не ругайте))))
Ставим поршень боком и одну сторону вставляем в суппорт и в пыльник, а потом другую сторону пыльника растягиваем и по степенно натягиваем на поршень. У меня ни чё не по рвалось и в нормально растягивалось, ну с усилием конечно.
Затем когда пыльник надели берём газовый ключ и как показано на картинке вставляем поршень, а в конце дожимаем каким ни будь упором, чтобы вставить поршень до конца







14. Теперь берёмся за направляющие. Выталкиваем пластмассовые вкладыши Между суппортом и резиновой направляющей вставляем отвертку и по кругу отлипаем её т.к. она приржавела и причём очень хорошо




15. И вытаскиваем их




16. Вот в каком они состоянии




17. Обрабатываем круглым напильником счищая всю ржавчину




18,19,20. Берём новую резинку и скручиваем её в трубочку, чтобы она легче вошла в суппорт










21. и потихоньку выравниваем её




22,23,24. Берём ворованную из АТП графитку))))))))) и смазываем ею саму металлическую направляющую










25. И собираем всю конструкцию с новыми колодками и новым диском




26,27. И прокачиваем все контуры(для профилактики именно все), а в моём случаи была полная замена жижи во всей магистрали.







28. Вот что вышло из контуров, ужас!!!! Это конечно не вся жижа, большую часть друг разлил)))))




29. Вот что было заменено при этой операции
1) Уплотнительное кольцо поршня
2) Пыльник поршня
3) Пластиковые вкладыши в направляющих
4) Торм диски
5) Металлические скобы или направляющие колодок(шли с колодками)
6) Резиновые направляющие в суппортах
7) Колодки
И тормозуха конечно




И всё!!!!! Всем удачи!!!!
 

смарт

Мастер советчик
Сообщения
4 505
Репутация
490
Автомобиль
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
тормозные шланги не обязательно зажимать тисками, достаточно колпачок одеть.
 

Sergey_721

Постоянный участник
Сообщения
329
Репутация
43
Автомобиль
VW Passat B3, ABS, 1992.
Хм, а выдержит ли использованная графитка робочую температуру? Вот и тема соответствующая... Ссылка! :hat:
 

Lesha

Мастер советчик
Сообщения
770
Репутация
183
Автомобиль
BMW 530 Touring E39
смарт сказал(а):
тормозные шланги не обязательно зажимать тисками, достаточно колпачок одеть.
Я б даже скахал, что их нельзя зажимать тисками - можно шланг поломать.
Снял и быстренько заткнул чем-нибуть.
Вот только ржавчину с направляющих лучше снять шкуркой, а не напильником - делается так: нужно дрель, сверло подходящего диаметра и шкурка.
Шкурка наматывается на сверло, сверло вставляется в дрель и зажимается вместе со шкуркой - и собственно сверло в дырку и замечательно.
Вот так













А вообще отличный отчёт.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 514
Репутация
2 755
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
2 racer VW: Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

Saint Anger

Завсегдатай
Сообщения
497
Репутация
84
Автомобиль
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
Графитку в направляющих использовать НЕЛЬЗЯ!!! :fool:
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Репутация
70
Автомобиль
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
Lesha86 сказал(а):
Я б даже скахал, что их нельзя зажимать тисками - можно шланг поломать.
Снял и быстренько заткнул чем-нибуть.
Вот только ржавчину с направляющих лучше снять шкуркой, а не напильником - делается так: нужно дрель, сверло подходящего диаметра и шкурка.
Шкурка наматывается на сверло, сверло вставляется в дрель и зажимается вместе со шкуркой - и собственно сверло в дырку и замечательно.
А вообще отличный отчёт.
Да конечно это не совсем хорошо зажимать торм шланг тисками, то изначально он тоже должен был идти под замену и его небыло жалко, но из-за форс мажорных обстоятельств планы поменялись
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Репутация
70
Автомобиль
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
Saint Anger сказал(а):
Графитку в направляющих использовать НЕЛЬЗЯ!!! :fool:
А по чему??? Я как раз сдесь на форуме и вычитал что нужно использовать для смазывания. Ну даже если и нельзя, то по крайней мере это лучше чем солидол и литол
 

В)!(ИК

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Автомобиль
Джетта 2 1.8 GU 1986г.
Вопрос на засыпку. Апластиковые втулки (3) Ты ставил или забил. Если ставил то как? Чет я не могу их вкрячить...
 

master_ua

Новичок
Сообщения
4
Репутация
0
Автомобиль
VW Sharan 2.0, ADY, 1998
racer VW сказал(а):
А по чему??? Я как раз сдесь на форуме и вычитал что нужно использовать для смазывания. Ну даже если и нельзя, то по крайней мере это лучше чем солидол и литол
Сушествует специальная высокотемпературная консистентная смазка для направляющих.
При ее отсутствии можно смазывать графиткой. Правда стоит учитывать, что ее температурный диапазон -20...+70 С...
а у литола:
ЦИАТИМ-201. Рабочая температура -45…+50° C
ЦИАТИМ-221. Рабочая температура -60…+120° C.
 

Sergey_721

Постоянный участник
Сообщения
329
Репутация
43
Автомобиль
VW Passat B3, ABS, 1992.
racer VW сказал(а):
А по чему??? Я как раз сдесь на форуме и вычитал что нужно использовать для смазывания. Ну даже если и нельзя, то по крайней мере это лучше чем солидол и литол
Цепь для мотоцикла нужно периодически в графитке "проваривать"... Так вот я её как-то перегрел, и вся цепь закоксовалась! Если есть недоверие к вышесказанному - вэлкам провести собственный эксперимент для наглядности! :hat:
 

Vlas

Мастер советчик
Сообщения
1 906
Репутация
141
Автомобиль
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
Поршни в суппортах тоже смазываются специальной пастой. Белая такая, как БЛЕНДОМЕТ.
 

Saint Anger

Завсегдатай
Сообщения
497
Репутация
84
Автомобиль
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
racer VW сказал(а):
А по чему??? Я как раз сдесь на форуме и вычитал что нужно использовать для смазывания. Ну даже если и нельзя, то по крайней мере это лучше чем солидол и литол
Это лучше чем солидол и литол лишь наличием графита...ибо графит плавится при около 4000 градусов... :LOL:
А вот всё остальное в графитовой смазке коксуется уже при температурах 70-100 градусов по цельсию,что для тормозов слишком мало... Графитовая смазка изначально не преспособлена для работы при больших температурах!!!Пара хороших торможений и у вас не смазка,а непонятная каша с продуктами горения...И графит вам не поможет...А потом не дай бог клин суппортов словите(не сразу конечно)... :oops: Подвергаете опасности и себя и других участников дорожного движения...Вот с чем с чем,а с тормозами колхозить не стОит... :rtfm:
Рекомендую для смазывания направляющих суппортов
код на экзисте:81 22 9 407 103
:good:
50 рублёв на 2 колеса хватает...Думаю это не высокая цена за безопасноть и спокойный сон ;)
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Репутация
70
Автомобиль
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
В)!(ИК сказал(а):
Вопрос на засыпку. Апластиковые втулки (3) Ты ставил или забил. Если ставил то как? Чет я не могу их вкрячить...
Нет я на них не забил. А ставятся легко, скручиваешь в трубочку и вставляешь во внутрь, а потом там ты выравниваешь. Тоесть стыкуешь эту пластину с окружность без нахлёста, стык в стык
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Репутация
70
Автомобиль
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
А про графитку я в шоке o_O o_O o_O. Я был уверен что можно и она лучше литола. Сдесь же про это читал где то :unknw:. Буду думать и возможно переделывать. Хотя когда смазываешь, то я обратил внимание что 98% смазки не проходит во внутрь, остается с наружи. Может и ничего страшного из за этого малого количества графитки. :unknw:
 

vovis84

Участник
Сообщения
13
Репутация
16
Автомобиль
VW PASSAT 1.6 AHL 97.г
Я у себя тоже использовал графитную смазку когда переберал суппорта и ничего страшного не произошло уже 2 года полет нормальный, тормоза изумительные никаких притензий к ним нет.
 

Elias

only BMW
Сообщения
972
Репутация
19
Необходимо использовать медную смазку для соединений подвергающееся высоким температурам.
 

Saint Anger

Завсегдатай
Сообщения
497
Репутация
84
Автомобиль
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
vovis84 сказал(а):
Я у себя тоже использовал графитную смазку когда переберал суппорта и ничего страшного не произошло уже 2 года полет нормальный, тормоза изумительные никаких притензий к ним нет.
А вы когда колодки будете смотреть или колесо снимать, направляющую 2мя пальцами подёргайте,она должна как по маслу ходить без приложения усилий...сомневаюсь что на графитке это так... :mad:
Можно и в движку лукойл заливать...и может быть всё нормально(не сразу же движке поплохеет),только это русская рулетка...Если движок стуканёт плохо будет только вашему карману,а вот если тормоза клинанут...
Оно конечно ничего если тошнить...а если разок оттормозиться хорошо или ездить агрессивно то как таковой смазки не останется...

вырезка с сайта производителя одной графитки:
Область применения графитной смазки
Графитная смазка для узлов трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; тракторов и машин, рессоры, подвески, открытые зубчатые передачи, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор
Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: Графитная смазки производимая нашей компанией обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами Температурный диапазон графитной смазки: -20°С до +70°С

А вот про тормоза:
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше.

Вот,почитайте на досуге(первое что гугл выдал)...там же есть требования предъевляемые к смазкам для суппортов...графитка туда не попадает...лень 100 раз писать одно и то же...Может это стоит уже в FAQ добавить?
http://www.promoil.com.ua/article186.html

ЗЫ Почему это я вам так "втираю"?Потому что летом ехал со знакомым на машине и ее при слабом торможении развернуло поперёк дороги(суппорт клинанул на одном колесе)...хорошо что никого не сшибли и не трасса была а город,а скорость 40-50км... o_O а оказалось он направляющие солидолом или литолом смазывал... o_O
ЗЫ Меняю колодки-смотрю/добавляю смазку направляющих... ;)
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Репутация
70
Автомобиль
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
Спасибо большое за полную информацию, но у нас найти смазку для суппортов найти не реально :unknw:
 

Saint Anger

Завсегдатай
Сообщения
497
Репутация
84
Автомобиль
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
Кстате...после того как смазка высохнет и превратится непонятно во что,то останется один графит...хоть по свойствам он не сильно походит на своего "брата"-алмаза,всеравно думается мне,что наличие графита в направляющих не прибавит им жизни...минерал таки...
 
Верх