Stranger21 написал(а):
та штучка на Пик - ну уш очень примитивна ...
Для точной аппроксимации кривой (по оси оборотов) скорости горения топлива нужно бесконечное количество отрезков, однако за все время выпуска механических трамблеров ни одна фирма не стала аппроксимировать эту кривую точнее, чем двумя линиями...
Т.е. даже трех не делали..., но и одной тоже..., т.е. 2 - самое оптимальное, лучше - нет смысла. И при этом пружинки и грузики (наклон этих двух отрезков) у каждого движка подбирались свои.
Выкладывал раньше и эти картинки Тюфякова
Видно, что реальная граница детонации имеет значительно более сложный характер и для точной аппроксимации его нужна по-точечная апроксимация кривой. Однако упомянутые корректоры по ДД по-точечной аппроксимацией - не занимаются... И, полагаю, по той же причине - овчинка выделки не стоит.
А для прямой замены грузиков и лягушки на электронику ничего сложнее этой схемки из Радио и не требуется, при этом она не такая уж и простая - автор, для быстродействия, организовал табличные графики, как в мономотронике, и точек на заложенной кривой (как раз по Тюфякову для 92-го) у него вполне хватает даже для описания реальной границы детонации.
P.S. Вот выкладывал графики, реализованные в проекте из Радио:
а вот графики, реализованные в АД-5 у Игоря: