проблема с лямбда-зондом на двигателе 2Е, поменял лямбду - машина перестала ехать

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
GAS_VW написал(а):
...Особенностью лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального, напряжение на его выходе в изменяется скачком (цифровой сигнал).

Только сам ЛЗ почему-то аналоговый.Непонятная мысль,не логично.
 
WRH2E написал(а):
Только сам ЛЗ почему-то аналоговый.Непонятная мысль,не логично.

Это не фантазии, это так есть.
Иначе лямду называют датчиком наличия кислорода в выхлопе. Если подключить осциллограф то на выходе сигнал это практически меандр.
Ну неужели сложно найти в интернете информацию по лямда – зондам?
 
По подробнее плз. Какая земля имеется ввиду. Сигнальная?

Да, сигнальная земля лямбды, которая соединена с корпусом лямбды (массой)
 
Особенностью лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального, напряжение на его выходе в изменяется скачком (цифровой сигнал).

лямбда это аналоговый датчик, не путайте народ.
цифровой сигнал имеет два состояния 0 и 1 и к сигналу лямбды отношения не имеет.
 
valera999 написал(а):
лямбда это аналоговый датчик, не путайте народ.
цифровой сигнал имеет два состояния 0 и 1 и к сигналу лямбды отношения не имеет.

Безусловно ЛЗ, по определению, аналоговый датчик. Но при переходе точки стехиометрического состава сигнал ЛЗ имеет идеально крутой фронт...отсюда и "меандр". :hat:
 
AlexsanderS написал(а):
Безусловно ЛЗ, по определению, аналоговый датчик. Но при переходе точки стехиометрического состава сигнал ЛЗ имеет идеально крутой фронт...отсюда и "меандр". :hat:

Нифига подобного. Посмотри сам в интернете :
осциллограмма лямбда зонда


lambda_fast_frequency.png

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда Bosch. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz.
И это ты называешь идеально крутой фронт ?
Датчик кислорода (лямбда-зонд или λ-зонд)
 
Да уж, это больше на синус похоже..
Но при переходе точки стехиометрического состава сигнал ЛЗ имеет идеально крутой фронт...отсюда и "меандр

наверно говорилось про идеальный датчик в идеальных условиях...
 
уже почти 2 страницы ничего не понимаю. понял только, что если без ЛЗ не едет, то нужно искать проблему в впрыске. но где именно ее искать? и почему на родной лямбде едет, а на ВАЗовой не едет я так и не понял.
 
ЭДС ЛЗ:
E = RT/nF * ln PО2/PO2st
РО2 и РО2st это химпотенциалы свободного кислорода в выхлопных газах и в атмосфере. ДЛя простоты считайте концентрацией кислорода.
Когда смесь становится богатой, РО2 становится равным нулю. В реальных условиях работы ЛЗ сигнал может выглядеть как угодно. По большому счету, фронты характеризуют степень убитости ЛЗ (например, если на ЛЗ осело много углерода, то он адсорбирует газы и отклик ЛЗ будет сглаженным).
 
valera999 написал(а):
Да,  сигнальная земля лямбды, которая соединена с корпусом лямбды (массой)

Чес сказать, херь какаято получается. В Симосе такая же ситуация, т.е. сигнальная земля заведена в ЭБУ, и опорное там вообще 1,5 вольта. Так при отключении разъёма лямбда зонда там так и устанавливаются напруги: на сигнальном 1,5 в, а на земле 0. Зато если нагреватель лямбды начинает пробивать на сам элемент, то напряжение на сигнальном проводе и сигнальной земле синфазно увеличивается и это не оказывает никакого влияния на работу ЭБУ т.к. синфвазный потенциал подавляется. Т.е. когда смотришь первый раз то волосы на голове дыбом встают, типа них..я себе напряжение на лямбде от 1 до 2 вольт скачет себе, Эбу регулирует себе, всё ок. А потом только дошло посмотреть напряжение на сигнальной земле, а там ровно 1 вольт. Всё понятно - нагреватель пробивает на элемент. Потом со временем неспешно заменил для успокоения нервов, потому как оно хоть и неспешно но прогрессировало.
P.S. Смотрел в Эльзе по вашему движку. Нагреватель проверяется тестером, а лямбда регулирование только через диагностику, т.е. из доступного Ваг-Ком, Ваг-Тулз, МоноСкан. Т.е. надо смотреть что видят мозги учитывая подпорку по земляному проводу.
 
sergiy написал(а):
уже почти 2 страницы ничего не понимаю. понял только, что если без ЛЗ не едет, то нужно искать проблему в впрыске. но где именно ее искать?

Если попроще сказать то так, с отключенной лямбдой (СНЯТ РАЗЬЕМ!!!!!!!) машина должна ездить также как и с подключенной. Лямда разработана для улучшения экологии двигателя.
Возможно у вас двигатель изначально не развивал полной мощьности. 2Е очень эластичен и уверено тянет на 5 передаче уже с 1000 оборотов.
Начать с проверки проводов и контактов (наука о контактах) и далее по датчикам (Расходомер, датчик температуры воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки).
Схема Digifant

i-10.jpg

sergiy написал(а):
После замены КАРАУЛ !!!!!! Машина перестала ехать. Кое как иногда дает раскрутить движок, а в основном давится и не развивает мощности. Основные симптомы после замены: холостой ход нормально, при нажатии на педаль газа и удерживании ее нажатой в одном и том же положении машина ведет себя странно - набирает обороты до положения педали, потом давится и скидает обороты до 1200 об/м и потом опять набирает, и так все время. Соотвественно ехать невозможно.

Хорошо бы проверить датчик положения дроссельной заслонки.
 
eu1sw написал(а):
Чес сказать, херь какаято получается. ....

Скорее всего вход на ЭБУ дифференциальный, поэтому нет смысла на нем измерять потенциалы. Конструктивно ЛЗ устроен так, что напряжение накала не может пробивать на сигнальный конец, если только не испорченная изоляция на проводах подводящих.

2 GAS_VW....вроде бы речь шла о 4-х проводном ЛЗ..., а на схеме 3-х проводка. И сигнальная земля отсутствует.
 
AlexsanderS написал(а):
Скорее всего вход на ЭБУ дифференциальный, поэтому нет смысла на нем измерять потенциалы. Конструктивно ЛЗ устроен так, что напряжение накала не может пробивать на сигнальный конец, если только не испорченная изоляция на проводах подводящих.

2 GAS_VW....вроде бы речь шла о 4-х проводном ЛЗ..., а на схеме 3-х проводка. И сигнальная земля отсутствует.

Интересно, а я о чём пишу, да и чес сказа мне глубоко фиолетово от чего оно там появляется, факт в том что оно там всё таки появляется на старых лямбдах, а на новых не появляется. А схема какая-то и вправду, не такая как надо. Шукаем дальше. :)
 
Чес сказать, херь какаято получается

+100

но тем не менее факт, что бы дальше исследовать надо схему эбу рисовать.
В проводах не коротит, тк я мерил и на заглушенном моторе, и как мы помним
подогрев отключен :)
Если тока в эбу что то отвалилось или отгорело...
а лямбда регулирование только через диагностику, т.е. из доступного Ваг-Ком, Ваг-Тулз, МоноСкан. Т.е. надо смотреть что видят мозги учитывая подпорку по земляному проводу


самое интересное, что мозги показывают нормально работающую лямбду :)
 
valera999 написал(а):
...самое интересное, что мозги показывают нормально работающую лямбду :)

А как они её показывают ?
 
Еще раз обращаю всеобщее внимание на бесполезность измерений потенциалов на измерительных входах. Вы бы еще измерили одним вольтметром напряжение на концах другого вольтметра.
 
AlexsanderS написал(а):
2 GAS_VW....вроде бы речь шла о 4-х проводном ЛЗ..., а на схеме 3-х проводка. И сигнальная земля отсутствует.

4 провод экран на схеме не показан - у меня так
eu1swА написал(а):
схема какая-то и вправду, не такая как надо. Шукаем дальше.

Интересно в чем не так???
 
valera999 написал(а):
издевается

через диагностику

Я не издеваюсь.Подцепив ноутбук,вагтул говорит,что ошибок нет.Моя трактовка--датчики видит все.Начинаем углублённо всматриваться в графики-циферки.Температура скачет,на графике нереальные скачки температуры ввер и вниз.Толкование сей картины--ДТОЖ под замену.Даём газку примерно на 4500,а комп показывает открытие ДЗ всего 12°.Какие мысли навевает ветерок?Правильно ДПДЗ испилен до неприличия.
Но ошибок нет.
 
GAS_VW написал(а):
4 провод экран на схеме не показан - у меня так

Интересно в чем не так???

В том, что на твоей схеме лямбда 3-х проводная, а мы говорим о 4-х проводной, причём четвёртый - это не экран ... :)

2 valera999 А при отключении лямбды в диагностике какое напряжение индицируется? Группа 1, поле 3 - должно быть 0,45 вольта, если там какое либо другое, то разбираццо надо с проводкой или мозгаме
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу