Какое масло выбрать, промывать / не промывать?
На эту тему существует множество расхожих мнений, иногда правильных, но зачастую имеющих источником то, что «дядя Вася в гараже» сказал или преданья старины глубокой, когда все ездили на Жигулях и лили масло «какое было».
Многие считают, что в старый двигатель нельзя лить «жидкое» синтетическое масло с высокими моющими свойствами. Обосновывается это тем, что потекут сальники, масло размоет загрязненные масляные каналы и будет множество страшных проблем.
Здесь два варианта:
- Если машина ненадолго – поездить и сплавить, стоит цель истратить как можно меньше денег, на состояние плевать.
- Если собираешься ездить на машине долго, стоит цель оттянуть серьезный ремонт двигателя как можно дальше или просто любишь свой авто.
В первом случае, лейте любое –
Лукойл на базаре по 100 руб ведро. Можно дальше не читать.
Во втором случае, есть о чем говорить. Придется о состоянии двигателя заботиться. Но, надо, однако, руководствоваться принципом разумной достаточности – нет никакого смысла использовать «супер-масло» для мощных нагруженных моторов в стареньком с. Главное, чтобы масло и фильтр были качественными и менялись вовремя – для хорошей полусинтетики это через каждые 8-10ккм. Для синтетики этот пробег больше – 10-15ккм. У каждой детали есть свой срок службы. Если сальники при переходе на новое масло потекли – надо менять сальники, а не лить густое масло. Это, пожалуй, самое несложное и недорогое в ремонте двигателя. А мотору будет «лучше».
Какое масло выбрать? На самом деле, масла ведущих производителей примерно одинаковы по своим свойствам. Эти фирмы просто не могут себе позволить отстать от конкурентов в качестве и внимательно следят за всеми новинками, вкладывают большие средства в исследования и разработки.
Поэтому,
нет смысла гнаться за конкретной этикеткой, просто нужно выбрать из списка известных производителей, имеющих допуск VW/Audi и, главное, покупать масло только в проверенном месте – подделок на рынке полно!
Разные масла одного производителя совместимы, и можно спокойно их смешивать. Конечно, свойства
Mobil 1 5w50 RF не улучшатся, если в него добавить литр полусинтетики Synt S. Но и страшного ничего не произойдет.
Распространено ошибочное, на мой взгляд, мнение, что если меняешь тип или производителя масла, двигатель необходимо промывать специальным промывочным маслом. На самом деле, это очевидно не так:
Во-первых, любое современное фирменное масло обладает прекрасными моющими свойствами, лучшими, чем промывочные масла.
Во-вторых, никогда не удастся слить промывку полностью, а ее остатки явно не улучшат свойств нового масла. В то же время остатки старого моторного масла окажут меньшее влияние на новое. Не надо промывать двигатель при замене масла – это бессмысленно и вредно.
Выводы:
1. Чем масло лучше, тем лучше. Предел совершенства определяется кошельком.
2.
Промывать не надо.
OleGolf
источник - VW FAQ
P.S.
Еще одна статья о том, промывать или нет.