Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Переделка догревателя Eberspacher D3WZ в предпусковик
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Просто Серега
Наконец закончена переделка Eberspächer D3WZ, проведена недельная эксплуатация, можно и отчет состряпать cool.gif

Все подключил, вот схемку для братвы Шарановодов biggrin.gif составил (поправка: на схеме ошибка в подписе питания на догреватель, не "+ с ЗАЖИГАНИЯ", а "+ С ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ")

image

Для того чтоб добраться до проводов надо снять внутреннюю обшивку левого порога

image

image

image

image

image

Вот жгутик проводов идущих к догревателю

image

Нам надо синий и черный провода.
Это 6-ой и 7-ой пин 8-ми контактного разъёма Т8 догревателя (под днищем).

image

Можно подсоединять провода прямо возле догревателя, а можно возле ног водителя (я делал часть так, и часть так).
Вот жгут проводов возле левой ноги водителя.
Немного надрезаем изоляцию и в руках оказывается жгут поделенный пополам. Синий провод нашел без проблем, он как раз в россыпи проводов, то есть в пучке перевязанном изолентой его искать не надо!

image

С черным сложнее, там их 5 и все одного сечения. Мудрствовать не стал и "врезался" недалеко от догревателя.
Для нормального функционирования всей системы надо добавить диодный мост из 4-х диодов - смотрите схему (любых, хоть свето диодов, я брал обычные какие в гараже нашел, это были советские Д242)

image

image

Такой же диод и в синий провод

image

Диод "упаковываем" изолентой, просто на всякий случай

image

Ставим и подключаем реле 75.3777-10, в магазе ТАЗиков стоит 100 рэ вместе с колодкой

image

Постоянный плюс я взял с этого провода. Этот провод подключается к блоку предохранителей, его видно сразу у владельцев машин после 07.97 г, остальные могут взять постоянный плюс с любого толстого провода красного цвета

image

Опять же врезка, облуживаем (я пользовался канифолью, тем, кто паяет кислотой и кислотосодержащими флюсами пожелание промыть пайку с содой, чтобы в дальнейшем не лишиться соединения) и паяем

image

image

Еще диод (один из 4-х)

image

До конца подключаем реле и устанавливаем куда нравится. Мне понравилось вот так smile.gif

image

Все собираем обратно.
Теперь насос. Это отдельная тема, поскольку без него догреватель будет перегреваться и отключаться.
Я врезал его с СО так (это когда-то была схема для AUY, но чтоб было проще понять что к чему и куда я все лишнее стер smile.gif, красная черточка на схеме - догреватель, дополнительный циркуляционный насос на схеме - №5)

image

Установил вот примерно в то же место (фото не моё, поэтому и примерно)

image

Для тех кто стремается пользовать пусковик от одной АКБ представляю схему подключения второй АКБ (необходимо мощное реле, на 70А)

image

Поговорив с опытными людьми в деле пользования предпусковиками в зимний период понял, что вторая АКБ ни к чему, если данное устройство используется исключительно, как предпусковик, без ф-и автономного отопителя vw_hi.gif
В планах далее заменить D3WZ на D5WZ и сделать поддону "водяную рубашку", чтобы и масло тоже грелось rolleyes.gif
Предпусковик - вещь vw_good.gif
Всем приятной зимы vw_hi.gif

Крайне полезно:
https://vwts.ru/cooling/eberspacher_d4w_d5w...hooting_rus.pdf
Admin
Спасибо большое! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
поправьте пожалуйсто 15 фото - оно на радикалк не открывается почему-то... vw_unknw.gif
Просто Серега
Поправил vw_hi.gif
Vit_Al
Серёга, замени эти монстры 242 диоды на MBR4045PT (шотке со старых Б/П компов), у них и ток выше, падение напряжения ниже и размеры меньше. http://www.allcomponents.ru/search.htm?t=p...r4045pt&m=0 smile.gif
Просто Серега
QUOTE (Vit_Al @ Sep 24 2010, 04:15 PM)
Серёга, замени эти монстры 242 диоды на MBR4045PT (шотке со старых Б/П компов), у них и ток выше, падение напряжения ниже и размеры меньше. http://www.allcomponents.ru/search.htm?t=p...r4045pt&m=0 smile.gif

За совет конечно спасибо, может кому пригодится, но я то уж точно ничего по новой разбирать не буду и менять не собираюсь, все и так прекрасно работает rolleyes.gif
WRH2E
QUOTE (Просто Серега @ Sep 22 2010, 07:04 PM)
...
user posted image
...
Для нормального функционирования всей системы надо добавить диодный мост из 4-х диодов - смотрите схему (любых, хоть свето диодов, я брал обычные какие в гараже нашел, это были советские Д242)...

Зачем неправильно говоришь,да ?
Во-первых это не мост,а диодная развязка.
Во-вторых как светодиоды выдержат нагрузкухотя бы насоса,про грелку я ваще молчу ?
Просто Серега
QUOTE (WRH2E @ Sep 25 2010, 12:02 AM)
Зачем неправильно говоришь,да ?
Во-первых это не мост,а диодная развязка.
Во-вторых как светодиоды выдержат нагрузкухотя бы насоса,про грелку я ваще молчу ?

Какая разница развязка или мост?
Как обычные свето-диоды выдерживают нагрузку уже года наверное полтора можешь поинтересоваться у sergkasa, если такой любопытный laugh.gif
Вот его схема vw_hi.gif
Так что лучше ваще молчи, как ты уже абсолютно правильно заметил cool.gif
Vit_Al
Разница есть, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, а у тебя просто диодный делитель. Светодиод использовать в силовых цепях, не получится (разве что, в качестве показометра). А вот в какой нибудь схемке управления релюхой, вполне можно. И почитай внимательно тему по данной тобой ссылке, там светодиоды используются как индикаторы работы насоса и подогревателя, и кстати Д223 это довольно слабенькие приборы для делителя, удивлён как они вообще работают в этой цепи. Может была опечатка? А именно, не Д223, а Д232 и т. п.
sergkasa
Светодиоды у меня для индикации работы догревателя, сейчас уже не помню подключение, кажется, на выходной провод доп.канала сиги паралельно.
QUOTE
кстати Д223 это довольно слабенькие приборы для делителя, удивлён как они вообще работают в этой цепи. Может была опечатка?

Никакой опечатки, там не нужен ток до 10А (Д232), это не питающие, а управляющие цепи, логическая 1.
Лоцман
Имеются вопросы:
1. Включаем с программируемого канала сигнализации, по всей видимости на какой то период времени, включаются реле, работает помпа, включается догреватель, ОЖ нагревается до 85, что дальше?
2. Если это управляющие цепи, то при ракладе п.1, догреватель должен выключится, помпа продолжить работу. При понижении температуры ОЖ ниже порогового значения и при условии что период времени включения с программируемого канала сигнализации не прошел, подогреватель должен опять включиться. Собственно вопрос - а если после включения подогревателя через минуту или две или три (все зависит от температуры окружающего воздуха), когда идет горение полным ходом, отключиться программируемый канал. Что будет? Солярка не догорить, сетка со временем забьется, возможен перегрев, т.к. и помпа тоже отключится. Или все таки свеча с вентилятором продолжат работу?
3.Подогрев двигателя конечно хорошо, но неплохо было бы и салон прогреть. Как климу включить, желательно с задержкой, когда ОЖ чуть прогреется.
4. Отличаются ли мозги штатного догревателя без таймера и с таймером? Можно тупо докупить таймер?
Лоцман
Интересно сетка в какой модели догревателя отсутствует?
Судя по фотографиям, проще все манипуляции проводить под водитеской сидушкой, жгут проводов туда уходит...
Лоцман
Интересная ссылка...
eberspacher.etac.ru

а эта еще интереснее
https://vwts.ru/cooling/eberspacher_d4w_d5w...hooting_rus.pdf
sergkasa
Лоцман, каналом с сиги мы только имитируем рабоу генератора и датчика температуры воздуха. Догреватель работает в штатном режиме, как если бы двигатель был заведен на морозе.
Можно и климу включить, только аккум второй специально на всю автономную работу надо будет поставить.
Таймер люди докупали и ставили, но меня лично цена такого решения не радует, по сравнению с тем, что тут сделано, и во-вторых, таймер не управляется дистанционно - нах нужен.
Все уже в темах было.
ShaMann
Просто Серёга подскажи пожалуйста а через какую дирочку тянул провода к эл. помпе?
Просто Серега
QUOTE (Trol @ Oct 11 2010, 02:12 PM)
Просто Серёга подскажи пожалуйста а через какую дирочку тянул провода к эл. помпе?

Когда снимешь блок предохранителей и посветишь в недра торпедо фонариком, то все сам увидишь vw_wink.gif
Под капотом надо будет тоже немного разобрать.
Купил таймер Ебершпихеровский rolleyes.gif
ShaMann
QUOTE (Просто Серега @ Oct 11 2010, 04:30 PM)

Купил таймер Ебершпихеровский rolleyes.gif

Спасибо. Новый или б/у, сколько стоит?
Просто Серега
QUOTE (Trol @ Oct 11 2010, 04:41 PM)
Спасибо. Новый или б/у, сколько стоит?

Вообще новый собирался покупать, это 70$. Но купил б/у за 40$, кстати у вас в РБ, могу номерок тлф дать и адрес, это Вебасто-гараж в Ратомке, недалеко от Минска.
Там мне его проверили и показали как подключать. Так же у них купил насос дозировочный, для D5WZ, который в скором времени себе поставлю (надо немного над ним поколдовать).
Цены не самые низкие, но все есть, рабочее 100% и с гарантией, плюс если что-то непонятно, то объясняют все доходчиво и без проблем vw_good.gif
Свой D3WZ буду матери ставить, и тоже в ППП переделывать (все для этого есть).
ShaMann
У меня есть их номер, но нет времени сгонять в Минск. Ничего не слышал про российский таймер ТМ-25?
Просто Серега
Нет не слышал, мне как то греет душу, что у меня все Еберовское стоять будет rolleyes.gif
Хотя это и не принципиально совсем.
sagan
У меня после выключения зажигания ещё минуты три работает электро помпа для охлаждения догревателя.Без неё догреватель катает ошибку о перегреве.Так вот применительно к этой схеме переделки как можно сделать чтобы после выключения ещё пару минут работала электро помпа?
Просто Серега
QUOTE (sagan @ Oct 12 2010, 09:08 AM)
У меня после выключения зажигания ещё минуты три работает электро помпа для охлаждения догревателя.Без неё догреватель катает ошибку о перегреве.Так вот применительно к этой схеме переделки как можно сделать чтобы после выключения ещё пару минут работала электро помпа?

Приминительно к этой схеме - никак. Но я знаю как можно организовать задержку по другому. И автономно через реле времени, и от второго доп канала tongue.gif Но это все не нужно. Во первых по тому, что это D3WZ, который ошибок не катает.
А вообще вот сами поразмыслите, запустил я предпусковик, погрел он мне машину скажем до 70 градусов, прихожу, завожу, поехал. За время поездки двигатель выходит на рабочуу температуру и догреватель отключается (на ходу прокачку осуществляет штатная помпа приводимая ремнем), продувается и замолкает. Так как, объясните мне, КАК догреватель запишет ошибку, когда он давно уже "не при делах", т.е. продулся и выключился, и циркуляция через него была. И если хотите знать, то дополнительный циркуляционный насос ставится в первую очередь для охлаждения ДВИГАТЕЛЯ после остановки, а не Эбершпейхера vw_rtfm.gif vw_acute.gif Это делается для того, чтобы ГБЦ не повело от перегрева после остановки. Такой же насос стоит и на VR6, и на 1.8Т, а они как правило не оборудуются подогревателями vw_hi.gif
sagan
QUOTE (Просто Серега @ Oct 12 2010, 09:40 AM)
Приминительно к этой схеме - никак. Но я знаю как можно организовать задержку по другому. И автономно через реле времени, и от второго доп канала tongue.gif Но это все не нужно. Во первых по тому, что это D3WZ, который ошибок не катает.
А вообще вот сами поразмыслите, запустил я предпусковик, погрел он мне машину скажем до 70 градусов, прихожу, завожу, поехал. За время поездки двигатель выходит на рабочуу температуру и догреватель отключается (на ходу прокачку осуществляет штатная помпа приводимая ремнем), продувается и замолкает. Так как, объясните мне, КАК догреватель запишет ошибку, когда он давно уже "не при делах", т.е. продулся и выключился, и циркуляция через него была. И если хотите знать, то дополнительный циркуляционный насос ставится в первую очередь для охлаждения ДВИГАТЕЛЯ после остановки, а не Эбершпейхера vw_rtfm.gif  vw_acute.gif Это делается для того, чтобы ГБЦ не повело от перегрева после остановки. Такой же насос стоит и на VR6, и на 1.8Т, а они как правило не оборудуются подогревателями vw_hi.gif

Про ошибку при перегреве пишу из собственного опыта.Неработал доп. насос и каждый раз после залушивания двигателя при работающем эберхшпехере катало ошибку о перегреве.Это на D5WZ."А вообще вот сами поразмыслите, запустил я предпусковик, погрел он мне машину скажем до 70 градусов, прихожу, завожу, поехал."А если поразмыслите, я непришел а доп. насос отключился вместе с эбером?Ошибка закатана vw_unknw.gif.
Просто Серега
Если так, то да. Но зачем тогда предпусковик, если греть и не приходить? smile.gif
Ну это отдельная тема, по всякому в жизни бывает. Спасибо за идею, буду реализовывать питание насоса с задержкой по времени после отключения Эбера. Думаю управляющий сигнал взять с управления вентилятором подогревателя и через реле, ведь вентилятор продувает камеру сгорания ещё пару минут после прекращения работы Эбера.
sagan
У меня доп насос уже каким то реле управляется.Как бы узнать какое реле управляет доп насосом?
Просто Серега
QUOTE (sagan @ Oct 12 2010, 01:07 PM)
У меня доп насос уже каким то реле управляется.Как бы узнать какое реле управляет доп насосом?

Посмотреть в мануале. Оно так и называется. Видел точно. И ещё предохранитель на него вроде есть.
sergkasa
sagan, Просто Серега, куда полезли-то? Не пишет догреватель никакой ошибки после остановки. У sagan не работал насос, писал ощибку, теперь работает, ошибки не будет. tongue.gif
Просто Серега
QUOTE (sergkasa @ Oct 12 2010, 03:06 PM)
sagan, Просто Серега, куда полезли-то? Не пишет догреватель никакой ошибки после остановки. У sagan не работал насос, писал ощибку, теперь работает, ошибки не будет. tongue.gif

Ну так а я о чем, почитай выше мои слова vw_drinks.gif
И парень один с "микроба" ставил D5W Z вместо D3W Z, насос не имеет задержки по работе после остановки Эбера. Никаких ошибок он не насобирал. Все работоспособно.
sergkasa, а у тебя есть задержка по работе насоса после остановки догревателя?
И как посоветуешь быть с диагностической шиной? Ведь в D5W Z она есть, а на моем D3W Z нет её. Хотелось бы подключить (мало ли все же напишу столько ошибок, что Эбер потребует сбросить их), только вот на знаю куда vw_unknw.gif Проводки то наверное нет на моем авто под это дело, может конечно и есть, но очень я сомневаюсь cool.gif
sergkasa
Просто Серега, у меня насос выключается, как только отключается доп.канал, никакой задержки.
Будешь ставить D5WZ, по-любому должен быть доступ на его шину диагностики, ошибки сбрасывать будешь. Если у тебя есть K-Line в машине, к ней напрямую, где найдешь провод. А если нет, сам придумывай, как будешь подцепляться к догревателю.
Просто Серега
То есть просто в К-Line диагностическую шину врезаю, без разницы в куда, так?
И VAG-COM будет видеть блок 18?
Надо еще проверить, может в жгуте разъёма Т8, который в салоне находится, уже заведен провод от К-Line rolleyes.gif
Sergey_3d
Вопрос.

Снял часы, там разъем. В разъеме 5 проводов.
В часах четыре. один пустой.
Лишний провод - 5-ый зеленый с белым.
Открываю схему - провод идет на "модуль нагревателя"
То есть при установке часов с таймером для догревателя, должно работать.. по идее.

Дык может просто сигналку подключать на него ?

Вот фотки

user posted image

16 модуль - часы
17 модуль догревателя
Просто Серега
QUOTE (Sergey_3d @ Oct 12 2010, 05:13 PM)
Вопрос.

Снял часы, там разъем. В разъеме 5 проводов.
В часах четыре. один пустой.
Лишний провод - 5-ый зеленый с белым.
Открываю схему - провод идет на "модуль нагревателя"
То есть при установке часов с таймером для догревателя, должно работать.. по идее.

Дык может просто сигналку подключать на него ?

Вот фотки

user posted image

16 модуль - часы
17 модуль догревателя

Одно маленькое НО, у тебя нет доп насоса для прокачки ОЖ, либо стоит D4W S, и кто-то выдернул штатные часы с таймером и воткнул обычные. А так конечно должна заработать, ведь в штате именно в часах стоит таймер на управление предпусковиком.
У меня этого провода нет в разъеме на часах. Буду заказывать оригинальные часики с управлением подогревом.
Sergey_3d
У меня D3 стоит. Часы никто не выдергивал. насос и доп. аккум куплены. вот думаю ставить
Просто Серега
А проводка на доп аккум под пассажирским сиденьем имеется?
Sergey_3d
Да я сделал
Просто Серега
Каким образом? Схема интересует.
И что с проводкой на насос? Если тоже сделал как надо, то можно покупать часы с таймером и не париться с сигналкой smile.gif
Sergey_3d
Сначала мутил схему что при выключении зажигания подключается вторая батарея а первая отключается. (Для пикников с ночевками чтобы основной акк не посадить)
При включении зажигания, и наборе двигателем температуры в 70 градусов, через релюху включался заряд дополнительного акка.
Потом выкинул все это на фиг и оставил один диод на зарядку.
Массу брал под сиденьем, силовой тянул через салон.

Насос куплен но еще не ставил.

Про провод который в разъеме часов я как раз и спрашиваю. Кто знает что на него подавать? Будет ли это работать ? Куда он идет дальше ? Есть ли распиновка разъема D3W ?
Просто Серега
Да, я её практически наизусть знаю smile.gif
Она идентична D5WZ.
1 - основное питание
2 - масса
6 - управляющий плюс
7 - управляющий плюс
Завтра точнее напишу что и откуда. На 6 и 7 надо подать плюс, чтобы догреватель запустился (съимитировать работу двигателя(сигнал с генератора) и включение термовыключателя).
Sergey_3d
Куда идет этот зеленый с белым провод? Глянь может у тебя он тоже есть. если не найду -буду делать по твоей схеме.
Алексус
Народ привет!!!!!!! Я разобрал свой D3W-Z и проверил все по отдельности. Все работает: свеча при подаче 8 вольт накаливается, маторчик работает. Подключил в разобранном виде, предварительно замкнув датчик темпиратуры воздуха под стеклоочистителем и заведя двигатель, не хочет. Напряжение на ВЕБАСТУ 1-+12,2-корпус, 6-+12, 7не помню.

ПРОСТ СЕРЕГА огромная просьба, подскажи что должно быть на разьеме только точно? На выходе блока управления у меня с такими входящими напряжениями на двигатель подается 3.5 В., на свечу при подключении импульс 8В. и пустота. Насос не щелкает. Ранее читал, что есть управляющее реле №17. Может знаеш где оно находится. Предохранители исправны. №12 и №3.

Спасибо.
Просто Серега
А кто Вам вообще такие номера предохранителей дал? smile.gif
Если авто после 09.97, то проверять предохранители 5 и 24.
На 6 и 7 пине при запущенном двигателе должно быть питание +12В, это совершенно точно.
Напруга на вентилятор плавно меняется, должна плавно меняться. Проверяйте провода все и на дозировочник тоже.
sagan
[SIZE=7]
QUOTE (Просто Серега @ Sep 22 2010, 07:04 PM)

user posted image


Просто Серега подскажи а для чего нужно два релле?Можно же одно поставить?
Sergey_3d
Думаю два реле из за доступности в магазине. сам собрался ставить одно или наваять схемку на транзисторах
Просто Серега
QUOTE (sagan @ Oct 14 2010, 04:20 PM)
[SIZE=7]
Просто Серега подскажи а для чего нужно два релле?Можно же одно поставить?

Да, можно и одно, я это уже потом понял vw_hi.gif
И диоды там у меня лишние имеются, не все конечно cool.gif Они не мешают, но можно и без них.
Sergey_3d
Согласен, диодики лишние.

Удалось что либо узнать про зеленый провод ? Серега, посмотрел у себя ?
Просто Серега
Я тут нашел схему правильного, заводского подключения дополнительного циркуляционного насоса для D5W S (что является ни чем иным, как версией D5W Z, но она является автономным отопителем с завода и имеет подключенный насос).
Меня натолкнула на размышление вот эта картинка (обратите внимание на фишку, которую я обвел синим)

user posted image

Это подключение дополнительного циркуляционного насоса для авто с автономным отоплением. То есть не надо лишних манипуляций с реле совершать, и его запитыванием от борт. сети и комутации его с выходом сигнализации. Просто подтыкаем провода в нужные пины (их я еще уточню) и комутируем с насосом. Все. При подаче управляющего питания на догреватель (пины 6 и 7 колодки Т8) насос будет управляться "мозгами догревателя vw_hi.gif
Написал это для владельцев D5W Z, которые захотят переоборудовать свои догревателя в предпусковики. Это гораздо удобнее, нежели так, как делал я.
Так же есть подозрения, что тоже самое можно проделать и с D3W Z, но это надо проверять.
sergkasa
Просто Серега, на автономках стоит 2 насоса ОЖ. От котла работает только в режиме автономки, когда заводишь, он отключается, и работает другой под капотом. Сбережение основного аккумулятора.
Думай
Просто Серега
QUOTE (sergkasa @ Oct 15 2010, 01:03 PM)
Просто Серега, на автономках стоит 2 насоса ОЖ. От котла работает только в режиме автономки, когда заводишь, он отключается, и работает другой под капотом. Сбережение основного аккумулятора.
Думай

Уже подумал vw_hi.gif
Через диодную развязку подать на насос питание при включении зажигания (помимо штатного подключения от БУ догревателем).
Как такой вариант?
Sergey_3d
Еще вариант питать насос от турботаймера. Чтобы после глушения горячей машины он еще работал пару минут охлаждая бошку и защищая ее от перегрева.


Вариантов море
Просто Серега
QUOTE (Sergey_3d @ Oct 15 2010, 02:55 PM)
Еще вариант питать насос от турботаймера. Чтобы после глушения горячей машины он еще работал пару минут охлаждая бошку и защищая ее от перегрева.


Вариантов море

ИМХО не самый удобный. Будет куча проводов. А тут два от БУ догревателя (причем будет греть душу, что схема заводская, а не самопал rolleyes.gif ) и один провод от КГЗЗ, питание при вкл. зажигании.
ShaMann
QUOTE (Sergey_3d @ Oct 12 2010, 05:13 PM)
Вопрос.

Снял часы, там разъем. В разъеме 5 проводов.
В часах четыре. один пустой.
Лишний провод - 5-ый зеленый с белым.
Открываю схему - провод идет на "модуль нагревателя"
То есть при установке часов с таймером для догревателя, должно работать.. по идее.

Дык может просто сигналку подключать на него ?

Вот фотки

user posted image

16 модуль - часы
17 модуль догревателя

У меня на шаране тоже этот проводок имеется доеду до дома гляну в эльзе куда идет.
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019