Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе CLHB 1,6 TDI Common Rail

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ двигателя 1.6 TDI – CR, 2015 (CLHB), 66 квт / 90л.с.
Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 л. и 2.0 л., 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).

246075_072.jpg


Схемы из Эльзы.
Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.

Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208450 км.)
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море...

Основная последовательность работ подходит для двигателей :

246075_047.jpg


246075_042.jpg

246075_043.jpg


Нормы пробега для ГРМ этих моторов :

246075_046.jpg



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.

Работы по замене и регулировке зубчатого ремня производятся только при остывшем двигателе.
Соблюдайте правила техники безопасности !

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1.Поднимите переднее правое колесо и поставьте его на стойку безопасности .
2. Снять :
- нижнюю защиту мотора
- правое переднее колесо
- подкрылок
- поддомкратить двигатель снизу с легким упором ( 2-3 см)

Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-20012 ( серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).

3.Отсоединить :
- Быстросъемные соединения топливопроводов. Для этого сначала нажать муфту шланга вниз -стрелка A-, затем одновременно сжать фиксаторы -стрелки B - и потянуть на себя.

246075_004.jpg


246075_001.jpg


Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.

- топливный фильтр (шланги не отсоединять )

246075_002.jpg


- расширительный бачек ( шланги не отсоединять)

246075_003.jpg


- Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)

246075_005.jpg


- снять ручейковый ремень навесных агрегатов . Используйте фиксатор натяжителя.
Направление вращения ремня пометить мелом.

- вращая коленвал за болт, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» - стрелка на нижней крышке ремня ГРМ

246075_012.jpg


- после выставления ВМТ снять демпфер (открутить 4 болтика под звездочку торкс) . Центральный болт КВ – НЕ ОТКРУЧИВАТЬ.
При необходимости полить WD-40 и обстучать резиновым молотком.

Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.

4. Раскрыть теплозащитный экран -1-. Отсоединить электрический разъём -4-.
Выкрутить винт -3-, снять датчик разности давлений -G505- с кронштейна.

246075_007.jpg



246075_006.jpg


5. Выкрутить винт -стрелка- из крышки ремня ГРМ
Освободить магистраль -B- из держателя и отвести в сторону вместе с датчиком разности давлений -G505-.

246075_048.jpg


246075_051.jpg


6. Вывернуть датчик температуры ОГ 3 -G495- поз. В на картинке

246075_049.jpg



246075_008.jpg



246075_009.jpg


7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.

246075_038.jpg


8. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Для этого разблокировать фиксаторы - стрелки и потянуть на себя.

246075_010.jpg


9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

246075_011.jpg


246075_076.jpg


СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА

Необходимые специальные приспособления :

246075_013.jpg


246075_014.jpg


246075_015.jpg


246075_016.jpg


246075_017.jpg


246075_018.jpg


- Блокиратор коленвала -T10490- W00-11055

246075_019.jpg


Предупреждение ! Осторожно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при перескакивании зубчатого ремня.
Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.

10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.

246075_055.jpg


Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)

246075_020.jpg


246075_021.jpg


11 Застопорить шестерню распредвала и шестерню ТНВД с помощью фиксатора-3359- ( сверло 6 мм) . Фиксатор = 2 шт.

246075_022.jpg


246075_021.jpg


246075_056.jpg


12. Зафиксировать зубчатый шкив коленвала блокиратором коленвала -T10490-.
Штифты блокиратора коленвала -T10490- должны войти в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Фиксатор блокиратора коленвала -T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.

246075_023.jpg


246075_026.jpg


13. После фиксации всех валов ослабляем болты крепления на шестерне РВ и ТНВД используя контропоры .
Гайку ТНВД ослабить примерно на 90°.
Болт шестерни РВ ослабить на 1-2 оборота, винт открутить, но не снимать.

Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору!!!

246075_024.jpg


246075_025.jpg


14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.

15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.

Такой порядок действий предписан изготовителем автомобиля .

Но жизнь вносит свои коррективы и их надо оперативно решать .
На этапе выполнения работ п.12 меня постигла неудача, т.к фиксатора КВ - T10490- у меня небыло .
Близлежащие коллеги по цеху тоже не имели в наличии такой приблуды.

Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.


246075_057.jpg


246075_058.jpg


ИТОГ: для данной операции лучше подходит гребенка с 2.0 л. PD двигателя .

246075_059.jpg


Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.

Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.

246075_060.jpg


В этом положении КВ снимаем демпфер.
Вставляем гребенку и отмечаем маркером подходящий зуб на гребенке и ответную впадину на шестерне.
Подходящий зуб – это тот, который легко и удобно контролировать при установке ГРМ и сборке мотора.
Этот зуб может быть любой .

Мне удобно было сделать так, как на фото .

246075_061.jpg


246075_062.jpg


Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.

Приспособившись к действительности продолжаем работы….

16. Приступаем к снятию помпы.
Она с электроклапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-.

246075_027.jpg


Снимаем фишку с электроклапана ( нужен г-обраный крючок).
Выводим штекер клапана через внутреннюю защитку вниз к помпе .

246075_063.jpg


Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.

246075_064.jpg


Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь

246075_074.jpg


246075_075.jpg


17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
- винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
- прокладку помпы смазать тосолом


УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.

Посмотрите отличия компоновки ремня ГРМ моторов Common Rail 1.6 / 2.0 л. TDI первой и второй генерации (фото из интернета) .

Первая генерация

246075_052.jpg


246075_066.jpg


Вторая генерация

246075_031.jpg


18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :

246075_028.jpg


1. Болт -после снятия заменить, выкручивать и затягивать с помощью упора -3415-, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо .
Затяжка = 180 Нм и довернуть на 135° (доворачивать можно в 2 этапа, напр., 90° + 45°)
2. Зубчатый шкив КВ - на поверхностях прилегания не должно быть масла, монтаж возможен только в одном положении
3. Гайка = 20 Нм
4. Ролик успокоителя
5. Гайка - после снятия заменить, = 20 Нм +45°
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень - перед снятием пометить направление хода ремня мелом, проверить на степень износа
8. Болт - при ослаблении и затяжке использовать упор -T10172- с адаптерами -T10172/11-.
Дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо, = 100 Нм
9 - Стопорный болт = 9 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала, на поверхностях прилегания не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Ролик успокоителя
14. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
15. Ступица ТНВД ,на поверхностях прилегания не должно быть масла
16. Зубчатый шкив ТНВД, на поверхностях прилегания не должно быть масла
17. Гайка, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо
18. Уплотнительное кольцо, после снятия заменить, смазать охлаждающей жидкостью
19. Насос системы охлаждения
20. Болт

19. Устанавливаются различные варианты натяжных роликов -А или В-.
Отличительный признак - регулировочный эксцентрик -1-

246075_029.jpg


В случае установки натяжного ролика -В- ослабление осуществляется при помощи съёмника -T10265-, для натяжения использовать угловой шестигранник на 6 мм -T10264-.
В остальном порядок действий идентичен.

246075_050.jpg


20. Установить натяжной ролик, выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление головки блока цилиндров.
Отвести ролик натяжителя как показано на фото выше и зафиксировать его гайкой от руки.

246075_030.jpg


21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки

246075_032.jpg


246075_033.jpg


22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.

23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:

246075_034.jpg


1 - зубчатый шкив коленвала
2 - натяжной ролик
3 - зубчатый шкив распределительного вала
4 - зубчатый шкив ТНВД
5 - зубчатый шкив насоса системы охлаждения
6- установить паразитные ролики на свои места, затянув гайки крепления от руки.

23. Натянуть ремень ГРМ натяжным роликом.
С помощью углового шестигранника -T10264- повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы указатель -2- оказался по центру опорной пластины.
Гайка -1- не должна поворачиваться вместе с ним.


246075_053.jpg


– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.

246075_069.jpg


246075_068.jpg


24. Проверить :
- находится ли ещё стопорный винт -1- между серединой овального отверстия нижним упором -2-.

246075_035.jpg


- убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.


246075_036.jpg


При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.

25. Затянуть болты РВ и ТНВД .

При этом учитывать:

-Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала, как показано на рисунке.


246075_037.jpg


– Нажать на контропору в направлении против часовой стрелки -стрелка- и держать с натягом.
В этом положении притянуть болт -1- зубчатого шкива распределительного вала и гайку -2- зубчатого шкива ТНВД моментом 10 Нм.

26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.

27. Повторно проверить возможность установки фиксаторов на свои места .

246075_070.jpg


- затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!

ВАЖНО !
При затяжке болтов использовать контропоры.
Крутящий момент ни в коем случае не должен переноситься на соответствующий фиксатор, т.к могут быть повреждены »поводки“.
При определённых условиях их поломку не видно, а это может вызвать повреждения двигателя.

28. Собрать двигатель в обратном порядке.

29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.

30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.

31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.

246075_039.jpg


32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.

Машина готова к поездке. Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует. :rolleyes: :hat:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
 
а при каждой смене ремня обычно помпу меняют.

даже у оф дилера они говорят что регламент через один ремень, но их рекомендация с каждым, поэтому если клиент не хочет менять помпу пусть собственноручно напишет, что отказался
Ну бред полнейший, помпу меняют не из-за того, что она помпа, а потому что она по воли судьбы своей является роликом, а ролик это подшипник у которого есть предел как и у паразитных, которые могут заклинить, а если шкиф помпы зубчатый (а это в большинстве случаев), то это обрыв ремня, со всеми вытекающими. То, что на ЕА288 помпа идет по гладкой стороне ремня, это плюс и можно было бы рискнуть и не менять, обрыва и встречи поршней с клапанами скорее всего не будет, если во время услышать писк, но тут наша помпа и инженеры её придумавшие подкинула сюрприз, в виде её подклинивания внутри.
Не сочиняйте сказки на ночь, про регламент через один ремень, а если дилеры так говорят, то их лишать лицензии надо, без объяснения.
 
кстати, я нашел фишку похоже на помпы фишку между генератором и тнвд, это она, может ее просто отсоединить, и сделать эксперимент, вплане быдет тоже самое или изменится?
Это она
 
Ну бред полнейший, помпу меняют не из-за того, что она помпа, а потому что она по воли судьбы своей является роликом, а ролик это подшипник у которого есть предел как и у паразитных, которые могут заклинить, а если шкиф помпы зубчатый (а это в большинстве случаев), то это обрыв ремня, со всеми вытекающими. То, что на ЕА288 помпа идет по гладкой стороне ремня, это плюс и можно было бы рискнуть и не менять, обрыва и встречи поршней с клапанами скорее всего не будет, если во время услышать писк, но тут наша помпа и инженеры её придумавшие подкинула сюрприз, в виде её подклинивания внутри.
Не сочиняйте сказки на ночь, про регламент через один ремень, а если дилеры так говорят, то их лишать лицензии надо, без объяснения.
открой сервисную книгу там написанно тоже самое.
есть регламент
 
Ну бред полнейший, помпу меняют не из-за того, что она помпа, а потому что она по воли судьбы своей является роликом, а ролик это подшипник у которого есть предел как и у паразитных, которые могут заклинить, а если шкиф помпы зубчатый (а это в большинстве случаев), то это обрыв ремня, со всеми вытекающими. То, что на ЕА288 помпа идет по гладкой стороне ремня, это плюс и можно было бы рискнуть и не менять, обрыва и встречи поршней с клапанами скорее всего не будет, если во время услышать писк, но тут наша помпа и инженеры её придумавшие подкинула сюрприз, в виде её подклинивания внутри.
Не сочиняйте сказки на ночь, про регламент через один ремень, а если дилеры так говорят, то их лишать лицензии надо, без объяснения.
у нас только 1 дилер фольксвагена сам себя он не лишит
 
открой сервисную книгу там написанно тоже самое.
есть регламент
Скриншот или фотку можно подтверждающее вашу правоту, влом идти элсу включать, потому что уверен, что это не так.
у нас только 1 дилер фольксвагена сам себя он не лишит
А можете его слова, про замену через раз, записать на диктофон (лучше с видео). Отправить мне вместе с адресом оф. дилера, я перешлю на Ауди центр в Германию???
 
Они ещё (дилер ваш) и болты не меняют, те что предписаны по ТО, ну раз помпа через раз, то болты подавно нех..й менять. А в заказ нарядах ТО в Европе, меняют даже три задних болта в пластиковой защите поддона при каждом съёме, согласен что это бред и немецкий педантизм, но болт коленвала, помпы, подушки двигателя вообщем везде, где есть доворот после момента, по-хорошему менять бы.
 
Они ещё (дилер ваш) и болты не меняют, те что предписаны по ТО, ну раз помпа через раз, то болты подавно нех..й менять. А в заказ нарядах ТО в Европе, меняют даже три задних болта в пластиковой защите поддона при каждом съёме, согласен что это бред и немецкий педантизм, но болт коленвала, помпы, подушки двигателя вообщем везде, где есть доворот после момента, по-хорошему менять бы.
болт коленвала то зачем?
его то зачем крутить?
 
Скриншот или фотку можно подтверждающее вашу правоту, влом идти элсу включать, потому что уверен, что это не так.

А можете его слова, про замену через раз, записать на диктофон (лучше с видео). Отправить мне вместе с адресом оф. дилера, я перешлю на Ауди центр в Германию???
сервисной больше нет, машина продана, соответственно users manual и сервисная отошли новому владельцуна ауди сервисной вообще нет.
да и замена всего не скоро, поэтому меня особо и не парит пока
 
болт коленвала то зачем?
его то зачем крутить?
Ремешок у нас на масляный насос в поддоне крутится, регламента по замене нет. Для себя решил, что 200 ткм для него хватит и поменял, и болт кв откручивал, и поддон срывал, долго, трудно, но 120 ткм больше туда не полезу и знаю, что теперь он новый.
 
где есть доворот после момента, по-хорошему менять бы.
Тоже стереотип запущеный в интернете и не сокрушимый.на самом деле просто разные стандарты.
У нам по ГОСТ указывается момент и +/-
У них момент + доворот.
В итоге получается тоже самое.
Можешь проверить.возьми динамик и затяни какой нибудь болтик .по буржуйскому и по нашему.
 
сервисной больше нет, машина продана, соответственно users manual и сервисная отошли новому владельцуна ауди сервисной вообще нет.
Ну так пускай дилер подтвердит, в 100500 попадет :)
 
Тоже стереотип запущеный в интернете и не сокрушимый.на самом деле просто разные стандарты.
У нам по ГОСТ указывается момент и +/-
У них момент + доворот.
В итоге получается тоже самое.
Можешь проверить.возьми динамик и затяни какой нибудь болтик .по буржуйскому и по нашему.
У них указывается момент плюс доворот или просто момент и там где доворот почти всегда замена болта. Сам затягивал некоторые болты дин. ключём по элсе и пытался довернуть по нужному градусу, ну их нафиг, я только 90 градусов довернул, а надо ещё 45, но чувствую, что болт уже тянется и усилие не растет, так и оставлял, а если бы были новые, думаю все пошло бы гладко.
У нас ремень ГРМ кидают на неослабленные шестирни рв и тнвд, если зуб попал, то так и оставляют. Там перетяг, там недотяг, это ж стереотип про ослабление шкивов.
 
нас ремень ГРМ кидают на неослабленные шестирни рв и тнвд, если зуб попал, то так и оставляют. Там перетяг, там недотяг, это ж стереотип про ослабление шкивов
Так в этом и нет необходимости. К примеру на французых японцах и прочих.вообще не возможности ворочать распредвал.шкив на шпонке.
А на вагах если все стояло правильно, то так и останется на другом ремне.
 
А на вагах если все стояло правильно, то так и останется на другом ремне.
Это пипец, вот это точно стереотип. Поэтому у нас ГРМ через 60, а у них через 200 ткм меняют. Ну как, можно сделать одинаковую натяжку по всему периметру не расслабляя шкивы??? А ещё я уверен Вы одеваете ремень против часовой, потому что так делал предок, то что ВАГ пишет в мануале это бред, и шланги с топливного фильтра снимаете на хомуте, потому что это удобней, чем на быстросъёме, а то что ВАГ пишет в случае снятия на фильтре заменить шланги это тоже бред, про пластиковое ершики внутри, тоже не слышали. Это последнее моё сообщение, пишите что хотите. Теперь понимаю (но не одобряю) отношение на carmaster к "новичкам".
 
Ну как, можно сделать одинаковую натяжку по всему периметру не расслабляя шкивы???
а что этому препятствует?стопора достал и натянул. на той же бензинке все на шпонках и и ни че все натягивается.похоже ты не совсем понимаешь суть происходящего,а тупо по мануалу.но свою голову то тоже нужно иметь.
или ты заранее считаешь себя тупее инженеров вага?
я вот себя к таким не отношу.я сам инженер и корочки профильные имеются. :LOL:
 
Последнее редактирование:
Ремешок у нас на масляный насос в поддоне крутится, регламента по замене нет. Для себя решил, что 200 ткм для него хватит и поменял, и болт кв откручивал, и поддон срывал, долго, трудно, но 120 ткм больше туда не полезу и знаю, что теперь он новый.
если длинный ремень расчитан на 200000км то маленький да без нагрузки и дольше должен поработать
все равно больше чем 200-250ткм нп проеду, надоест или заржавеет
 
если длинный ремень расчитан на 200000км то маленький да без нагрузки и дольше должен поработать
все равно больше чем 200-250ткм нп проеду, надоест или заржавеет
Алекс, есть ещё временной регламент, это 5 лет. Потом уже считается, что резина, или какое там подобное связывающее, теряет свои свойства, ремень потихоньку начинает разрушаться, и клапана после долгой разлуки встречаются с поршнями. Пример - на 2,7 и 3,0 ТДИ моторах ремень ТНВД, его заменяют редко, и от старости зубы начинают отслаиваться и выпадать. Конечно, для этого мотора это не критично, ремень ГРМ не крутит, но для других моторов с ременным приводом ГРМ этакое будет кердык.
 
Назад
Сверху Снизу