двигатель RP коммутатор

michael_home написал(а):
Для джетроника подходят один-в один коммутаторы 3620.3734 (Примечание 3 рис 7.83 справочника) и остальные на этом рис. с минимальными доработками.

Это - не точно! :rtfm:
Правильнее было бы написать - любой из приведенных на этом рисунке при установке деталей, помеченных штрих-пунктироной линией и выкидывания в первую очередь с платы диода VD2 ... B)

В чистом виде пойдет тот же 3620.3734, сделанный еще в СССР - по схеме рис. 7.54 или рис. 7.53 - только вот, боюсь, к продаваемым современно, эти коммутаторы уже не относятся... :LOL:

Т.е. брать любой на L497 и перепаивать схему под типовую. :)
 
2 michael_home
Какой смысл меня убеждать, что черное - это белое?
Я, по Вашему не знаю, что по питанию внутри L497 имеет встроенный стабилизатор напряжения на 7,5 Вольт? Ну и объясните мне, почему разработчик микросхемы, алгоритмы которой перетекли в более современные ЭБУ, ориентировался не на 5 Вольт? Более того, объясните мне, зачем в приведенной Сергеем схемке, стабилизировать ток на микросхему (стабилизировать ток стабилизатора напряжения)? А ток через ДХ (разумное в общем решение) стабилизировали под предельные для ДХ величины -
QUOTE 
Первый источник на транзисторах VT1 и VT2 обеспечивает ток 50 мА для питания датчика Холла и микросхемы DA1. 

Не убеждаю, просто теория и практика обычно расходятся, привожу реальные данные свои, и коллег по цеху. Михаил, вот Вы лично со сколькими коммутаторами сталкивались и их наизмеряли на разных авто? Ведь Вы, на сколько понимаю, в этой сфере не работаете, а занимаетесь "из любви к искусству", а я и коллеги в этом работаем, и в сумме за сотни машин/коммутаторов "поперенюхали" :unknw:
Рабочее напряжение L497 - от 3,5В, и разработчик девайса на оной может выбирать параметры режимов по своему усмотрению в пределах по даташиту.
Вот привык он с 5В "цифрой" работать - столько и сделал. Или, содрав схему с чужой разработки, внёс такое изменение, дабы его в воровстве не обвинили. Или премию за "рацуху" получить. Вариантов может быть масса.
По схеме Сергея - дык, чем стабильнее ток через стабилитрон, тем точнее напряжение. Хоть это тут и нафик не упёрлось - снова "рацуха", премия, и т.д.
Стабилизация под предельные режимы ДХ - а чтобы, пока всё в порядке, всё нормально и работало. А если вдруг питание/выход ДХ перекроссируют (шаловливые ручёнки, противоугонная перекроссировка ДХ и установка потом "стокового") - чтоб ДХ таки не сгорел. Ну и снова - рацуха, премия :unknw:
Так этот Бош-то, поди, Рязанский :LOL: Хотя и оригинал - за последнее десятилетие, качество они весьма ощутимо опустили (маркетинг, пля!) За то без работы не останемся - всякие АБСы да мозги не дешёвые, и их ремонт соответственно :LOL:

Просто eu1sw совершенно справедливо отметил, что этот блок используется в отечественной тачанке с ЭБУ, слизанном с Bosch. Т.е. dwell - уже в мотронике, а не в коммутаторе, но стоят-то там L497... а на 10 и 11 выводе микрух я ничего по фото не вижу...
+1, я то же не вижу. Валяется пара таких модулей полудохлых (с прогревом глючат), использую как проверочные, поэтому расковыривать не буду :confused: А на эксперименты с зубильными коммутаторами на L497 времени нету (и личного интереса к этому нет, а денег за это не платят - вот такой я вредный B) ).
Как вариант - найти этот ВАЗовский модуль зажигания с одной неисправной "половинкой" (на сервисах, где делают ТАЗики, их должно быть много, и могут даже просто так подарить), и целиком "притулить" на ВАГен, заюзав рабочий канал, и замассировав один из ВВ выходов катушки. Кста, ВВ выходы там штырьковые, т.е. штатный ВАГовский центральный провод должен встать как родной.
Такой вариант, ИМХО, может оказаться самым простым (мало перекоммутации), дешёвым (неисправный на половину модуль от ВАЗ можно найти на халяву), и эффективным (без ухудшения характеристик и параметров системы). А если это дело "прокатит", то в случае приобретения/установки полностью исправного модуля, получится "двойная надёжность" - при вылете одного канала, перекинуть на другой - минутное дело :drive:
Разве что по виду не слишком эстэтично - зато практично :)

Т.е. брать любой на L497 и перепаивать схему под типовую. 
Ну это опять "колхоз", т.е. это опять уже не пошёл купил первый попавшийся и не воткнул. А вот есть ещё эдакие двухканальные коммутаторы (используются с МПСЗ и DIS-катушками) - их, КМК, найти в природе гораздо проще, чем эти "мифические" с 7-ым таховыходом. И выход на вторую КЗ у них на 7-ой же вывод, работают в противофазе первому каналу. Вот если этот второй канал нагрузить резюком и пустить на ЭБУ - интересно, получится?

Зы. Саша, Тёркин - ну как успехи на фронтах? Что новенького?
 
Off
Edinolichnik написал(а):
Ведь Вы, на сколько понимаю, в этой сфере не работаете, а занимаетесь "из любви к искусству"

Не, не работаю, не работал и вряд ли уговорите... :)
Edinolichnik написал(а):
  ... Хоть это тут и нафик не упёрлось - снова "рацуха", премия, и т.д....

+1
Edinolichnik написал(а):
за последнее десятилетие, качество они весьма ощутимо опустили (маркетинг, пля!)

+1
Edinolichnik написал(а):
Ну это опять "колхоз", т.е. это опять уже не пошёл купил первый попавшийся и не воткнул.

Для моноджетроника - колхоз с доработкой колхоза до штатной схемы - не колхоз - вопрос прямоты рук, не более.

Для моно-мотроника (не имеющего 7-выводного коммутатора) - отсутствие унификации меня и ограничивало сразу в идее доработки штатного 8-го коммутатора для работы с ЭБУ моно-мотроника, но, учитывая Вашу книжку, все равно любые купленные не проходят... B)
michael_home написал(а):
Есть правда, еще одна мысль - менять внутри самого коммутатора обвес L497, но при этом самое ценное - применяемость стандартных изделий и теряется...

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1332566

Именно поэтому и предложил к вниманию восстановитель скважности - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1329578
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1366399
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1363549
Кто каким путем пойдет, выкидывая на моно-мотронике бегунок - дело лично каждого. Для джетроника с этим проблем нет.

Полностью рабочий моноблочный четырехвыводный двухканальный моноблок, лично у меня есть..., но стоимость его в магазине превышает 2 "БОШОВСКИХ" коммутатора + 2 двухвыводные катушки.
А вот времени - катостафически не хватает...
 
Даже и не пытаюсь уговорить :)

Да, про "колхоз" я имел в виду моно-мотроник. Тема как то раздвоилась, вроде с начала треда было только про джетроники (хотя на RP ведь обе системы ставились, так что вроде от темы и не уклоняемся).
Для моноджетроника - колхоз с доработкой колхоза до штатной схемы - не колхоз - вопрос прямоты рук, не более.
+1.

Про "восстановитель скважности" я уже ранее сходил посмотрел ;) Конечно, интересно (если есть время этим заниматься), но не слишком практично :unknw: Многие ли смогут и станут это повторять? Проще уж тогда из вазокоммутатора лишнее выковырить (если, конечно, оно при этом заработает так, как того желаем) - это захотят и смогут сделать больше страждущих.

Полностью рабочий моноблочный четырехвыводный двухканальный моноблок, лично у меня есть..., но стоимость его в магазине превышает 2 "БОШОВСКИХ" коммутатора + 2 двухвыводные катушки.
Есть такое, не дешёвые. А вот наполовину дохлые (а больше для замены штатного "усилителя искры" и не надо), можно и нахаляву найти, если поискать по сервисам и ВАЗофорумам всяким.
 
Off
Edinolichnik написал(а):
...не слишком практично :unknw:  Многие ли смогут и станут это повторять?

Да. B) Это ранее, по-молодости, делали быстренько и по-бОлее схемки и по мЕнее поводу... :confused:
Заинтересованных в отработке - 0 целых 0 десятых...
Edinolichnik написал(а):
Проще уж тогда из вазокоммутатора лишнее выковырить (если, конечно, оно при этом заработает так, как того желаем) - это захотят и смогут сделать больше страждущих.

Для того и купил эту пару "Бош". Не хотелось мне снимать с M2141 рабочие и герметизированные после моего колхоза (замена на BU, изменение цепочек под 12А, 450 В) для такого эксперимента. Ну, и старые они - СССР, а книжки этой не видел ранее - какая в каком коммутаторе конкретно схема и какие еще доработки будут нужны для тех, какие сейчас в магазинах, помимо выкидывания 2 конденсаторов (если, конечно, все подтвердится с dwell) - все и должно было вскрытие (и эксперимент) показать (что и будет, со временем).
И для многих - это действительно значительно проще, чем печатку вытравливать только лишь для полной совместимости. Доехать-то можно на любом...
Edinolichnik написал(а):
А вот наполовину дохлые (а больше для замены штатного "усилителя искры" и не надо), можно и нахаляву найти, если поискать по сервисам и ВАЗофорумам всяким.

Вот и не факт, что нахаляву, особенно после последней точки над i здесь... ;)
 
У меня возник вопрос, собравшимся тут знатокам, у которых через руки прошли множество коммутаторов. Бывают ли коммутаторы на L484 (для индукционного датчика) работающие от сигнала ЭБУ, может они работают, но не так как надо?
Вопрос возник после замены и разбора вылетевшего модуля зажигания HUCO 13 8419, где была L484 и работал от ЭБУ.
 
AKD2 написал(а):
Бывают ли коммутаторы на L484 (для индукционного датчика) работающие от сигнала ЭБУ

Вживую видел только один раз заводской трамблер (для M2141) с электромагнитным датчиком внутри. (хозяину посоветовал ДХ в трамблер поставить, а он где-то такой нарыл... :unknw: ) Естесственно, следующим советом последовало искать коммутатор с L484 (или ставить сразу второй датчик в штатное место на маховик и штатное ЭБУ). :LOL: Нашел он или нет - история умалчивает... :unknw: ).

На L484 можно собрать коммутатор для ЭБУ (усилитель) - пороги срабатывания надо выставлять( особенно второй - через 0 сигнал с ЭБУ не проходит), но тяжко - очень мало распространенная на прилавках мелкосхема.
AKD2 написал(а):
HUCO 13 8419, где была L484

Если есть вскрытый - можно фото?

P.S. В ЭБУ москвича (для движков УЗАМ) трамблер не используется - ставятся два магнитоиндукционных датчика в штатные-же места на маховик - http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm
 
По L484 добавлю еще:
SerVag написал(а):
Интересно, а можно ли приспособить коммутатор от Волги на Mono-Motronic?
Коммутатор расчитан на работу с магнитоиндукционным датчиком, но, думается он будет работать и от прямоугольных импульсов. Есть коммутаторы 13.3734...

http://www.soate.ru/fake/kommutat.php
То, что сейчас на прилавке - http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=602
Некоторые мысли - http://kazus.ru/forums/showpost.php?p=1273...mp;postcount=23 (в последней ссылочке здесь http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm даже конструкция трамблера магнитоэлектрического...)
 
Согласен, собрать коммутатор можно на чем угодно. Тут вопрос о другом, коммутатор предназначенный для индукционного датчика работал от ЭБУ. Купили такой же, работает. До меня дошло, что идентификационный номер относился только к катушке, а у коммутатора свой. Возможно новый коммутатор для датчика Холла. Непонятки со старым коммутатором, как он работал, поизучаю документацию, потом продолжу.
Насчет фотки, т.к. сам коммутатор был исправный, и только обрыв вторички, решили из двух модулей зажиганиия собрать один и проверить работоспособность. Попоже расклеим коммутатор и я сфоткаю, печатная плата, вроде на фторопластовой основе, приклеена к радиатору, а транзистор к плате, кстати, у меня сомнения по поводу отвода тепла от транзистора при такой конструкции.
Вот фотка:
 
Возвращаюсь к теме о "Раssate B-3". (См. выше.) Хозяин привёз родной коммутатор- "Телефункен" и все номера совпадают. Я всё сделал, как сказал Сергей- снял клемму, одел на место разъём РХХ, поставил коммутатор и одел клемму. Всё сразу заработало нормально, сначала на газу ( хол. 900 об/мин.) а потом перешли на бензин. Мотор работает ровно. На старом коммутаторе ( китайце ) написано крупно" topran", а потом мелко "Germani" и внизу номер: 102925. Хозяин доволен, как слон. За комм. он заплатил на разборке 100гривень=270руб. Две недели гемороя и, а по деньгам почти даром. (Конечно, если китайца возьмут обратно.) Осцилку не снимал, потому что бокс был занят и я менял коммутатор на улице. Огромное спасибо всем откликнувшимся.
 
michael_home написал(а):
Увы, ничего не увидел. :(

Не расстраивайся, особо там ничего и нет, четыре SMD емкости, три SMD резистора (почему-то с значением 0), один пленочный резистор вроде и маленький с тремя выводами (AKW 51) стабилитрон/транзистор (непонятно что). Ну и L484 с BUB 323Z. Отсутствие на входе коммутатора резистора на 50 кОм видимо говорит о том, что коммутатор рассчитан на работу от от ДХ/ЭБУ.
А картинку я вижу даже без увеличения. Странно, сайт нормально работает. Может файрволл или антивирус глючит?
 
Вчера даже аватарки не все отображались.
Странно, мне точно коммутаторы не попадались. А с какой он машины, интересно?
SMD резюки с 0 это по видимому перемычки.
 
SerVag написал(а):
А с какой он машины, интересно?
SMD резюки с 0 это по видимому перемычки.

Согласно номерам катушки и коммутатора (видно на фотке 13 8007) от VAG. Конкретно от AUDI B4 92 года, двиг. ABK Digifant.
Да, перемычки, это и странно-плата пустая, можно обойтись без перемычек, вот под краской не видно, видимо резисторы напыленные.
 
AKD2 написал(а):
вот под краской не видно, видимо резисторы напыленные.

Да, кроме одного, все пленочные элементы под маской.

P.S. Сегодня - все видно... :unknw:
 
MaksiZ написал(а):
Подскажите такой вопрос, искра с центрального провода трамблера очень слабая и нестабильная. В какой последовательности делать проверку цепи Коммутатор - Катушка - Датчик Хола?

Сорри, что сразу не отписался. Проверка установила - накрылась катушка. Массы на корпусе нет, но она есть на хмутке. Самое интересное, что на бошевские катушки ее можно и не подводить. Всем спасибо!
 
SerVag написал(а):
Честно говоря, непонимаю....., работает и так и так, хотя, по логике вещей, разница всё таки должна быть, хоть на глазок. Хотя я этого не заметил.

Сергей, я вот о чём подумал... И катушка и форсунка достаточно мощные потребители. Поэтому, наверное, их включение лучше разнести во времени. Если сигнал с выв."7" будет сдвинут относительно сигнала датч. Холла, то это и произойдет. А если просто в ВАЗовском коммут. поставить перемычку, то не будут ли оба этих потребителя одновременно включаться и,соответственно, сильнее просаживать питание по плюсу? Хотя здесь я немного недопонимаю: ведь датчик Холла управляет искрой нижней полкой, а ЭБУ видит сигнал RPM с выв. "7", по моему пониманию, по верхней полке. ( Иначе он бы видел его и на амплитуде 5 вольт.)
 
Фронты управления в моноджетронике разные. Момент искрообрахования всегда определяется отрицательным фронтом с ДХ. При этом на выходе 7 - положительный формируется как следствие.
Впрыск же форсункой что джетроник, что мотроник делает сразу после искрообразования, так что они ранесены во времени всегда.

И именно поэтому лучше ставить не перемычку, а инвертор. А самое правильное - нормальный коммутатор (или доработанный на L497).

В крайнем случае, повторюсь, поскольку схемнотехнически выходы - открытый коллектор, то можно просто защитить просаживание +12 входа ЭБУ от некорректного выхода коммутутора (или 5-вольтной запитки ДХ) простым германиевым диодом.
 
michael_home написал(а):
...простым германиевым диодом.

Не советую. У германиевых диодов не очень широкий температурный диапазон.
 
Назад
Сверху Снизу