Тогда лучше сделать так (схематично):
-снять генератор, отвести в сторону (провода можно не отсоединять)
-спереди вывернуть болт с внутренним 6-гранником, кт. держит хвост верхней треугольной консоли крепления ГУРа, консоль повернуть вперед, можно снять совсем.
-сдвинуть болты крепления корпуса помпы к блоку. Верхний болт длинный. Говорят, иногда заламывается. Потом смазать обязательно.
Если все болты удалось сдернуть, то можно менять помпу
-снять ремень ГУРа + помпы. Для этого ослабить болты механизма натяжения ремня снизу, слегка ослабить два болта (на 13) крепления корпуса насоса ГУРа к консоли. Один болт снизу, один внутри корпуса насоса. Нужна головка с удлинителем. Доступ от центра мащины вдоль масляных шлангов.
После этого придвинуть корпус насоса к двигателю. Снять ремень.
-слить ОЖ
-снять шланги (для снятия фирменных хомутов удобно использовать переставные клещи)
-снять помпу в сборе
-отвернуть нижний патрубок, достать термостат
PS. если менять помпу, то имеет смысл менять в сборе. Крышку от корпуса помпы не всегда удается отвернуть. Разница в стоимости около 400 руб.