auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (24) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах, пособие, адаптер 100% рабочий. Фотоотчет
Oleg.Gromov
  Отправлено: 19-09-2008 16:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 392
Регистрация: 25-09-2007

Поблагодарили: 25
Доброго времени суток всем.
Расскажу и покажу и приложу нужные файлы для сборки 100% рабочего KL-Line адаптера.
Схема довольно распространенная, создана вроде aka "mobil". Однако печаток на нее я не нашел.
Собственно сама схема:

user posted image

Далее ее разводим и создаем плату. Сразу говорю, что разводил схему не я. Помощь оказал мой коллега (TGV). Он же и травил плату.
Схема разводилась в программе SprintLayout5.
Ниже схема с обозначением элементов и сама схема в SprintLayout5.
Остается распечатать и вытравить плату. Ну и, ессно, припаять элементы.

Схема платы:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/k-l-adapter_plata.zip

Чтоб не искать, вот Вам и сам спринт:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/sl5.rar

Схема с обозначенными элементами (R1, T1 и т.д.)

user posted image

И вот, собсна, что получилось:
Разводим в спринте:

user posted image

Ну и дальше.
Травим платку.
Печатаем схемку и плату и начинаем навешивать гирлянды.

user posted image

Сами гирлянды:
Вместо транзистора KT503 (сверху синяяя, сбоку белая метки) я брал заменитель H 2N 5551, КТ502 это сверху синяя метка, сбоку желтая. Внимательно смотрим даташит. Хотя.... на схеме платы уже все сделано:

user posted image

Схемка вышла небольшая:

user posted image

С навешанными гирляндами:

user posted image

Это типо я придумал такой разъем. Это штекеры от шлейфа флоппи. Если их два вместеприклеить и в нужные дырочки вставить иголочки (от шприца 10мл), и привести в божеский вид, то вполне приемлемый разъем.

user posted image

user posted image

Кстати, разъем RS-232 (COM) можно взять с комовской мыши. Очень удачно совпало, что в ней как раз НУЖНЫЕ 4 ПИНА

Всем удачи если кто решится сделать. laugh.gif

--------------------
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
Гомель

Поблагодарили за это сообщение: Bigmaxxx, Saint Anger, azaz, puh72, GNZ, Misha-ha, tarmo, KilW@ter, ashtwoo, Maxdd, Ckut, Глюг, 11piligrim11, renault61, djin25, Фимариус
PM
Top
Admin
Отправлено: 22-09-2008 16:17
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15891
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2691
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif + к рейтингу. vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
sharcker
Отправлено: 25-09-2008 09:43
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 129
Регистрация: 31-03-2008

Поблагодарили: 18
Адаптер по этой схеме сделал ещё полгода назад - действительно 100% рабочий. Проверено на ТАЗах и Пассате.

--------------------
VW Passat B3 1993 ABS - продан. KIA Carens 1.6, 2006
Воронежская обл., Россошь

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Hounddog
Отправлено: 25-09-2008 11:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 499
Регистрация: 11-01-2007

Поблагодарили: 45
Спокойно. И невооруженным глазом видно, что схема не подает на RX COM порта требуемый уровень отрицательного напряжения. Диоды D1 и D2 можно было и грамотнее воткнуть. Переход T3 выбран грамотно. Схема простая и не ехать не может.

На плате R1+R5 и R2+R7 соединены довольно бездумно.

--------------------
A80 B3 PM Mono Motronic 1.2.1
Минск

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Oleg.Gromov
  Отправлено: 25-09-2008 13:06
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 392
Регистрация: 25-09-2007

Поблагодарили: 25
QUOTE (Hounddog @ Sep 25 2008, 11:17 AM)
Спокойно. И невооруженным глазом видно, что схема не подает на RX COM порта требуемый уровень отрицательного напряжения. Диоды D1 и D2 можно было и грамотнее воткнуть. Переход T3 выбран грамотно. Схема простая и не ехать не может.

На плате R1+R5 и R2+R7 соединены довольно бездумно.

Схема аккуратно взята чужая (с сохранением авторских прав). Просьба описать для народа как нужно. Главная задача схемы работать, что она и делает.

--------------------
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
Гомель

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
AKD2
Отправлено: 25-09-2008 13:27
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10190
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 740
QUOTE (Oleg.Gromov @ Sep 25 2008, 01:06 PM)
Просьба описать для народа как нужно.

R1-R4 предполагалось разместить в разъеме 5-ти метрового кабеля, а не на плате, если на плате, то нет смысла ставить R1 и R2. Диоды можно было включить последовательн с R5 и R7. На вход Rx компьютера желательно подать и отрицательную часть импульса, для четкой фиксации нуля, чуть усложнив схему этого можно добиться. Схема такого усовершенствования в инете есть, по моему даже там, откуда была взята схема.

--------------------
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Казахстан Алматы

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
pimlab
Отправлено: 26-09-2008 06:28
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 442
Регистрация: 12-06-2007

Поблагодарили: 24
QUOTE (AKD2 @ Sep 25 2008, 01:27 PM)
Схема такого усовершенствования в инете есть, по моему даже там, откуда была взята схема.

Ткни пальцем где точно есть это...
Эту схему юзаю уже несколько лет, но вот не задача лаптом с COM портом приказал долго жить sad.gif будет ли эта схемка работать с эмулятором USB <=> COM ?
И ещё прочитать приборку на GOLF4 ,чтоб достать логин и добратся до иммо ( VAG EEprom programmer 1.3) почемуто не удаётся sad.gif

--------------------
Golf4 Variant, 1.9TDI PD AJM, 2000г - продан; Passat B6 Variant Highline, 2.0TDI PD BMP, 2007г
Эстония

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
AKD2
Отправлено: 26-09-2008 09:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10190
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 740
QUOTE (pimlab @ Sep 26 2008, 06:28 AM)
Ткни пальцем где точно есть это...

Принцип такой: R4 ставишь 2 КОм и отрываешь от общего провода, вместо нуля подаешь минус от DTR или диодом пропускаешь минус от Tx на фильтрующий конденсатор и на R4.
Насчет эмулятора, если COM порт стандартный (уровни импульсов +/- 10-12 В.) то проблем не должно быть, если 5-6 В., то пересчитать некоторые резисторы.

--------------------
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Казахстан Алматы

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
@kim
Отправлено: 01-10-2008 11:44
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 25
Регистрация: 03-04-2007

Поблагодарили: 2
Привет всем!
Собрал такую схему. При подключении к компу пишет Адаптер = 3 не обнаружен
пробовал программой VAGCOM в чем может быть дело подскажите пожалуйста?!

--------------------
Golf III 1993 г дв. ABU 1.6
Казахстан

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Oleg.Gromov
Отправлено: 01-10-2008 11:46
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 392
Регистрация: 25-09-2007

Поблагодарили: 25
QUOTE (@kim @ Oct 1 2008, 11:44 AM)
Привет всем!
Собрал такую схему. При подключении к компу пишет Адаптер = 3 не обнаружен
пробовал программой VAGCOM в чем может быть дело подскажите пожалуйста?!

12 вольт подавал? Не видит адаптера.

--------------------
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
Гомель

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
@kim
Отправлено: 01-10-2008 12:37
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 25
Регистрация: 03-04-2007

Поблагодарили: 2
Олег
подавал я в аське писал

--------------------
Golf III 1993 г дв. ABU 1.6
Казахстан

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Cyber_RAT
Отправлено: 01-10-2008 14:42
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1796
Регистрация: 06-05-2007

Поблагодарили: 280
проверьте правильность впайки транзисторов. Может быть эмиттер - коллектор попутали?

--------------------
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
Беларусь, г.Могилев

--------------------
Golf 3, 1.4 AEX, КПП-DGL, 97г. - продан....
загляни в профайл - там есть дополнительная инфа о БК.


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Pilot 1986
Отправлено: 01-10-2008 20:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2473
Регистрация: 01-10-2006

Поблагодарили: 246
ЗЫ У меня таже хрень,не видит....

--------------------
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
Тула

--------------------
Даже если Вас съели, у вас есть -ДВА ВЫХОДА!!!


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Pilot 1986
Отправлено: 03-10-2008 11:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2473
Регистрация: 01-10-2006

Поблагодарили: 246
Так и не работает.Кто что скажет???

--------------------
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
Тула

--------------------
Даже если Вас съели, у вас есть -ДВА ВЫХОДА!!!


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Cyber_RAT
Отправлено: 03-10-2008 12:10
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1796
Регистрация: 06-05-2007

Поблагодарили: 280
Смотреть правильность впайки диода.. (проверить на эммитере кт502 должно быть около 12 вольт)
смотреть не перепутаны ли транзисторы (они разные) и не перепутаны ли эмиттер с коллектором.
больше там путать нечего smile.gif (кроме проводов на компорт)

Это сообщение отредактировал Cyber_RAT - 03-10-2008 12:11

--------------------
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
Беларусь, г.Могилев

--------------------
Golf 3, 1.4 AEX, КПП-DGL, 97г. - продан....
загляни в профайл - там есть дополнительная инфа о БК.


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Pilot 1986
Отправлено: 03-10-2008 13:30
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2473
Регистрация: 01-10-2006

Поблагодарили: 246
Да все ОК и напруга есть и транзисторы правильно запаяны....А не пашет???Может КТ503 заменить на импортные???

Это сообщение отредактировал Pilot 1986 - 03-10-2008 13:32

--------------------
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
Тула

--------------------
Даже если Вас съели, у вас есть -ДВА ВЫХОДА!!!


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
Cyber_RAT
Отправлено: 03-10-2008 13:53
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1796
Регистрация: 06-05-2007

Поблагодарили: 280
у меня стоят вроде кт3102 и кт3107 (что были под рукой - то и ткнул)

--------------------
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
Беларусь, г.Могилев

--------------------
Golf 3, 1.4 AEX, КПП-DGL, 97г. - продан....
загляни в профайл - там есть дополнительная инфа о БК.


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
stels115
Отправлено: 04-10-2008 12:04
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 92
Регистрация: 14-09-2008

Поблагодарили: 6
а че за прога в которой с этим кабелем юзать

Это сообщение отредактировал stels115 - 04-10-2008 12:10

--------------------
B-4 Sedan VR6
Donechk / UA

--------------------
Pasat B-4 седен VR-6 дв.ААА АКПП CLB полный фарш тока без кожы 1994


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
HardFlash
Отправлено: 04-10-2008 13:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 764
Регистрация: 25-07-2008

Поблагодарили: 50
Pilot 1986
А по логическим уровням проверь:
* На 7-ой вход подаем 0, на выходе L-Line должно быть +12В
* На 7-ой вход подаем +12В, на выходе L-Line должен быть 0

* На 3-ий вход подаем 0, на выходе K-Line должно быть +12В, а на 2-ом входе должен быть 0. Если замкнуть в таком виде выход K-Line на землю (0), но 2-ой вход должен переключиться на +12В.
* На 3-ий вход подаем +12В, на выходе K-Line должен быть 0, а на 2-ом входе должно быть +12В
cool.gif

--------------------
Golf III 98 м.г., 1.8 ADZ, ABS, 4 Airbags | Была HONDA Civic Shattle 84г., 1.6 EW2 12Vol + Turbo 26 Psi, 450 л.с.
Москва, СЗАО

--------------------
Наш человек может решить любую задачу, если только не будет задаваться вопросом - "А зачем?".


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
HardFlash
Отправлено: 04-10-2008 13:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 764
Регистрация: 25-07-2008

Поблагодарили: 50
QUOTE (stels115 @ Oct 4 2008, 01:04 PM)
а че за прога в которой с этим кабелем юзать

А какая больше нравится? smile.gif

--------------------
Golf III 98 м.г., 1.8 ADZ, ABS, 4 Airbags | Была HONDA Civic Shattle 84г., 1.6 EW2 12Vol + Turbo 26 Psi, 450 л.с.
Москва, СЗАО

--------------------
Наш человек может решить любую задачу, если только не будет задаваться вопросом - "А зачем?".


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top

Topic Options Страницы: (24) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topicStart Poll



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru