auto-z.ru RazborAvto vws.ru VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topic

> Замена ступичных подшипников задних барабанов, фотоотчет
pavelplus
  Отправлено: 29-07-2007 22:58
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 110
Регистрация: 05-07-2006

Поблагодарили: 45
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал smile.gif )...

user posted image

Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:

user posted image

Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.

user posted image

Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...

user posted image

user posted image

Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...

user posted image

user posted image

После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.

user posted image

Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):

user posted image


Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. unsure.gif

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.

user posted image

Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.

user posted image

С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.

user posted image

Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.

user posted image

Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).

user posted image

Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...

user posted image

Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.

user posted image

Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.

--------------------
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
Украина, Севастополь

--------------------
If you want something done, do it yourself!


Поблагодарили за это сообщение: drag-nx1, Admin, Катала, Golfovod_GL, tosha777, RomanTC, leoniid, voван, -=FLASH=-, Ivanado, benevich, Яков, dimakin, vlmironov29, Semenu4, svlki, 1евгений1, sanekkrgkz, Виктор_масяня, storam, IlyaD, Romion, МиР67, nikplay, fortnox@tut.by, PASHA-Z, alexvysh, Syabar, новак, Artak, ArtDen, Kuzy, vovanold, Lisicin, Ckut, Sokolikmns, Corporation, urgis77, sserj5, vonSchultze
PM
Top
EG
Отправлено: 30-07-2007 12:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 792
Регистрация: 28-06-2005

Поблагодарили: 55
Optimal нелучший выбор.

--------------------
VW Polo 2017, VW Passat B4, 1.8 ABS, 1994г. (был)
Ленинградская обл.

--------------------
«При желании найдётся тысяча возможностей, а при нежелании – тысяча причин» ©
PM
Top
serb
Отправлено: 30-07-2007 12:34
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3239
Регистрация: 19-03-2007

Поблагодарили: 107
Старый подшипник по виду вполне рабочий, не раковин, не износа, не перегрева не видать. Сильно шумел что ли?

--------------------
уже не das auto
Русь

--------------------
МСК: ЛЭП 0,4-10кВ, ввода в ж.д., внутрянка и т.п.
PM
Top
pavelplus
Отправлено: 30-07-2007 13:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 110
Регистрация: 05-07-2006

Поблагодарили: 45
QUOTE (serb @ Jul 30 2007, 12:34 PM)
Старый подшипник по виду вполне рабочий, не раковин, не износа, не перегрева не видать. Сильно шумел что ли?

Шумел сильно, из салона слышно очень хорошо - такое ощущение, как будто вообще без смазки крутится. На рабочей поверхности кольца внутреннего подшипника - заметные вмятины (см. фото).

--------------------
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
Украина, Севастополь

--------------------
If you want something done, do it yourself!
PM
Top
Admin
Отправлено: 30-07-2007 16:13
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15948
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2717
2 pavelplus: Спасибо за отчет! vw_hi.gif
+ к рейтингу... vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
kir
Отправлено: 03-08-2007 17:01
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 351
Регистрация: 21-10-2004

Поблагодарили: 4
И чья это идея смазывать внутренние поверхности обойм подшипников?

--------------------



--------------------
Kir, B3 variant 1.6TD(RA) '89 & GII 1.6D(JP) '86. Spb.
PM
Top
radeckiia
Отправлено: 06-08-2007 13:33
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 175
Регистрация: 19-12-2006

Поблагодарили: 2
кстати, а если колесо не откручивать, а оставить (четыре болта).
быстрее будет.

--------------------
Гольф-2, 1.6 RF, 1990
Беларусь, Минск
PM
Top
s_even
Отправлено: 11-09-2007 23:55
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 471
Регистрация: 18-06-2007

Поблагодарили: 13
Че то у меня ни одного сальника не было vw_unknw.gif

--------------------
VW??? Может не надо, а??
Деммин
PM
Top
daemon
Отправлено: 12-09-2007 08:47
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 875
Регистрация: 20-04-2005

Поблагодарили: 12
А когда запресовываешь обоймы подшипников не надо посадочное место чуть смазать для лучшего вхождения?

--------------------
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
Питер

--------------------
Питер
PM
Top
sashaiv47
Отправлено: 13-09-2007 14:36
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 51
Регистрация: 30-05-2007

Поблагодарили: 0
Спасибо за отчёт. Как раз собираюсь на выходных менять подшипники.

--------------------
VWGOLF-3 V1.4 ABD, 1993г.
г.Колпино
PM
Top
Corney
Отправлено: 13-09-2007 20:57
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1964
Регистрация: 19-01-2006

Поблагодарили: 42
не пойму одного
зачем красить барабаны?? vw_shok.gif
если судя по вашим фоткам у вас штампованные диски smile.gif
ну может конечно я чего-то не догоняю)) laugh.gif
И еще, где задние дисковые тормоза, там подшибник не забиваеться)) а запресовываеться smile.gif

Это сообщение отредактировал Corney - 13-09-2007 20:59

--------------------
Passat B4 1996 AGG simos АКПП 01М продан. FORD FOCUS 2 ЛИТРА , продан...Ауди ку7 сейчас
Москва

--------------------
Устаешь не от любимой работы, а устаешь от суеты и беготни...
PM
Top
Zloy_alex
Отправлено: 20-09-2007 06:55
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 70
Регистрация: 08-08-2007

Поблагодарили: 0
У меня тоже красные. Я не красил. Бывший хозяин тоже. Немцы тоже рейсеры бывают?smile.gif

--------------------
Jetta "91, RP, убили гады, AUDI 100/45 "93 2.6l
Тюмень
PM
Top
pavelplus
Отправлено: 22-09-2007 20:53
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 110
Регистрация: 05-07-2006

Поблагодарили: 45
QUOTE (Corney @ Sep 13 2007, 08:57 PM)
не пойму одного
зачем красить барабаны?? vw_shok.gif
если судя по вашим фоткам у вас штампованные диски smile.gif
ну может конечно я чего-то не догоняю)) laugh.gif

А так красивше vw_hi.gif
Красил чисто из эстетических соображений - не нравился их ржавый вид. smile.gif

--------------------
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
Украина, Севастополь

--------------------
If you want something done, do it yourself!


Поблагодарили за это сообщение: ellipsis01
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 22-09-2007 22:05
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (Corney @ Sep 13 2007, 08:57 PM)
И еще, где задние дисковые тормоза, там подшибник не забиваеться)) а запресовываеться smile.gif

Ну во первых подшиПники и там и там одинаковые. Посадка и натяг у них одинаковый. И как их устанавливать - забивать или запрессовывать это дело каждого. Если пресса нету под рукой - что делать? Всё правильно было сделано - РЕСПЕКТ. vw_good.gif

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow

Поблагодарили за это сообщение: vovanold, vonSchultze
PM
Top
YureZ
  Отправлено: 17-12-2007 13:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 72
Регистрация: 03-01-2006

Поблагодарили: 0
Спасибо вчера поменял - замерз як цуцик. Но получилось smile.gif

Кстати история аналогичная. Внутренний подшипник - SKF, внешний Timkend England vw_fool.gif

--------------------
Vw Passat B5 1,8T GP, AWT, 2001
Украина, Днепропетровск

--------------------
Где пехота не пройдет и броне поезд не промчиться;
Мой ПАСС на пузе пропалзет и ни чего с ним не случиться
PM
Top
Индюк
Отправлено: 29-12-2007 10:02
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 384
Регистрация: 01-09-2005

Поблагодарили: 72
Про затяжку гайки: ИМХО, люфта в подшипниках не должно быть, но шайба должна перемещаться.


Это сообщение отредактировал Индюк - 29-12-2007 10:05

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!
PM
Top
El Golfo
Отправлено: 29-12-2007 11:14
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2393
Регистрация: 16-11-2006

Поблагодарили: 103
а люфтяра потом сам появится..."система такой,да?" smile.gif

--------------------
Cherokee`92 4.0 + Audi A6(C6)`10 2.0TDI CAGB + Audi 100(4А)`91 AAR
Москва

--------------------
Шестеро в ряд и все кушать хотят - 4.0 Litre
PM
Top
Motto
Отправлено: 29-12-2007 12:58
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2778
Регистрация: 21-04-2006

Поблагодарили: 124
Пару замечаний хотелось бы мне.
Во первых со смазкой важно не переусердствовать. Это не тот случай, когда кашу маслом не испортишь. При избытке смазки она наружу будет переть при нагреве, иногда даже колпачок срывает.

Во вторых, гайка сперва закручивается до упора, чтобы подшипник сел на место как надо, потом ослабляется и регулируется.

В третьих, подшипники конические, не рядные. Чере 1-2 ткм. нужно не полениться проверить люфт и если надо подтянуть.

--------------------
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Н.Тагил (130 км. до Ё-бурга)

--------------------
Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.


Поблагодарили за это сообщение: egor_erih, Pavlo87, vovanold
PM
Top
Yrist
Отправлено: 29-01-2008 11:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 16
Регистрация: 22-01-2008

Поблагодарили: 1
Спасибо за отчет красиво!, а барабаны красные и незнаю кто их красит немцы руским шлют привет.
vw_driving.gif

--------------------
VW passat 1.8 1991
Вологодская область

Поблагодарили за это сообщение: kartol
PM
Top
Alex9201
Отправлено: 05-03-2008 04:09
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 23
Регистрация: 08-12-2007

Поблагодарили: 0
Спасибо за отчёт.
vw_hi.gif Иду менять.Очень помог

--------------------
Passat B3 1.8 carb.
Беларусь.Маг.область г.Бобруйск
PM
Top

Topic Options Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru