auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topic

> Причина выхода из строя коммутаторов на VW Golf 3 двигатели AAM, ABS, система впрыска Mono-Motronic 1.2.3 Фотоотчет
SerVag
  Отправлено: 03-08-2010 17:49
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2489
Регистрация: 25-09-2008

Поблагодарили: 615
Опять старая машина подкинула задачку и хозяину и сервисменам.
Пациент – VW Golf 3, двигатель то ли ABS, то ли AAM, 93 г.в., система впрыска Mono-Motronic 1.2.3
Авто притащили на галстуке…, не заводится. Вкратце история поведанная хозяином. Сгорел модуль зажигания, пропала искра. Был установлен новый модуль Китайского производства, который вышел из строя минут через 15 после установки. Хозяин обменял по гарантии на новый, опять сгорел….и того было заменено 3 модуля зажигания, всех постигла преждевременная кончина. ЭБУ был так же подменён и успешно сдан на разборку обратно, потому как версия не оправдалась.
В итоге, машина попала к нам. Попросили привезти новый модуль зажигания…, привезли. Подключили его на место, накинули шупы осциллографа на вход коммутатора, первичку, ДХ, питание коммутатора. Коммутатор тоже был производства КНР.., другие у нас тяжко найти. По питанию коммутатора претензий не было, масса в порядке, сигнал управления коммутатором (с ЭБУ) пока устраивал во всём. Не понравился сигнал первички, а именно участок осциллограммы где коммутатор подключает катушку к массе, на сигнале виден посторонний дребезг.
(На всех изображениях осциллограмм, сверху отображены сигналы снятые с первичной обмотки катушки зажигания, под ней изображена осциллограмма снятая с входа управления коммутатором.)

user posted image

Таких шумов, в зоне открытого состояния силового ключа, быть не должно. Изначально казалось что это может быть причиной сильного разогрева.
Мотортестером проверили осциллограмму генератора, ничего подозрительного не выявили.

Замена модуля зажигания на другой, стоимостью в 3 раза дороже Китая (фирма Vemo) результатов не принесла, шёл сильный разогрев радиатора, казалось, ещё немного и выйдет из строя.
Пришлось опять заняться анализом. Внимательно посмотрев осциллограммы и сравнив их с накопленными в базе, дошло, почему шёл перегрев коммутатора. Оказывается, длительность подключенного состояния катушки более чем в 2 раза превышает нормальные значения…, а ведь это задаётся самим ЭБУ.

user posted image

user posted image

Осталось разобраться, почему ЭБУ так управляет коммутатором.
Сразу вспомнилось описание алгоритма работы ВАЗ(овских) ЭБУ (и не только у них такое практикуется). При пониженном напряжении питания, ЭБУ корректирует сигнал управления модулем зажигания и форсунками, что бы скомпенсировать, вследствие этого, уменьшение мощности искры и уменьшение дозировки топлива. Досконально алгоритм работы Mono-Motronic(а) не известен, но как оказалось, пошли в верном направлении.
Начали с проверки напряжения питания ЭБУ. По схеме, на ЭБУ подаётся 2 плюса: один подаётся через Кл .15 – выв. 23, другой плюс должен висеть постоянно, даже при выключенном зажигании – Кл. 30 – выв.21.

По результатам проверки, оказалось, что на разъёме ЭБУ присутствует только напряжение через замок зажигания - 15-я шина, второе питание отсутствовало. Кроме того, по схеме, подача питания Кл. 30 запаралелено с выв. 30 реле топл. насоса J17 и клапаном продувки адсорбера N80.

user posted image

user posted image

Так вот, на выв. 21 ЭБУ и на клапане N80 постоянного плюса, при выключенном зажигании не было. Кроме того, как оказалось, по этой причине, ЭБУ отказывался соединяться с диагностическим прибором. Осмотр БРП ничего не дал, там оказалось всё нормально. После осмотра проводки возле разъёма ЭБУ, найдя по цвету нужный провод (красный), напарник потянул его и провод оторвался в 15-ти сантиметрах от разъёма…, оказалось что просто отгнил. После восстановления соединения, питание естественно возобновилось, ЭБУ вышел на связь. Теперь торжественный момент, запуск и проверка результата. После запуска, все дружно приложили руки к коммутатору, не сильно ли он греется. Корпус был чуть теплый, пока двигатель не разогрелся, далее конечно от температуры в моторном отсеке он ещё поднагрелся да и по любому, ему положено греться. Температуру конечно не сравнить. Что было до… и что после.
Записали осциллограммы…, разительные перемены. Сигнал с ЭБУ, по длительности, уменьшился вдвое.

user posted image

user posted image

Получается, что без второго напряжения, длительности управляющих сигналов сильно увеличены, но это ещё не всё.

Ранее были жалобы на повышенный расход топлива, причины для этого действительно были.., по замерам СО было не мене 5% на всех режимах, на холодную вообще богатило. При этом, даже на прогретом двигателе, напряжение Л.З. всегда висело в зоне “Богатая смесь”, т.е Л.З. показывал правильно, но ЭБУ не мог привести смесь, то ли потому что не хватало диапазона регулирования, то ли ещё почему то. ЭБУ не выходил на связь, и вообще было не понятно чем вызвана передозировка. В тот раз так и не удалось установить причину. С тех пор прошло около полугода.

Так вот, после восстановления питания на выв. 21 ЭБУ, Лямбдарегулирование заработало как положено, на сигнальном проводе ЛЗ появилась привычная синусоида, СО установилось на уровне 0,3…..0,4%. Так что стоит даже рассчитывать на уменьшение расхода топлива.

Двигатель спокойно работал при отсутствии на ЭБУ постоянного напряжения с Кл. 30, но длительности сигналов управления МЗ и форсункой при этом не соответствовали нормальным значениям.

--------------------
Авто нет
Казахстан

--------------------
Романтизьму нет, выпить спокойно не дают, нет прежней красоты!


Поблагодарили за это сообщение: daxx, TPN, Voytik, valera999, vladal, serg_GL, Ivanado, Pasha@VR6, Admin, Alex_BW, ten70, GNZ, D@mir, StefanGolf, A.vladimir, pastor64, beka_pvl, ДенисКа, lingus, doccent1402, Riconvalt, mrust, ventolex, Mikha2, Shura_with_KINEF, Huntress, ВЛАДИМИР 9, Андрей VW Passat B3, serg2773, 1евгений1, Абай, BlackRacer, Corporation, kutuz-karapuz, tigar, RPetrovich, darkmatter, shark15102910, dolphik, autovaler, patmall, aleksandr128, Волгоградец, Ванька, Gnum, Andrey 124, Borland, Antony78, HardFlash, LLV_2013, maxt256, popov2, Дъмитръ, дмитрий леонидович, СЕРГЕЙ -, Artemrol, amd_extreme, Maksimus-UA, ON_AIR, Лёха751, zzzzzzzzzzzzz, Vektor-Iv, 091, byasha, RELLER
PM
Top
TPN
Отправлено: 03-08-2010 18:09
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12868
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2743
Очень полезная инфа, жалко к ТГМ"у не относится ни как.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
Igel
Отправлено: 04-08-2010 00:32
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 20903
Регистрация: 17-04-2006

Поблагодарили: 485
Вы ещё раз подтвердили что у нормального специалиста нет неразрешимых проблем.
SerVag vw_hi.gif

--------------------
Passat B4 Variant AAA 1994, Renault Duster Luxe Privilege 2.0 4WD АT 2017
Минск
PM
Top
VSS
Отправлено: 04-08-2010 07:00
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1045
Регистрация: 03-12-2008

Поблагодарили: 113
Вот такие отчеты нужно в фак заносить.

--------------------
Passat b5+ AWT,AKP 2005. Passat 2e 1992 ABS,ГУР,МКП-был.
Voronezh
PM
Top
Dimidroll
Отправлено: 04-08-2010 09:53
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1574
Регистрация: 28-05-2009

Поблагодарили: 227
QUOTE (TPN @ Aug 3 2010, 06:09 PM)
Очень полезная инфа, жалко к ТГМ"у не относится ни как.

Ну нету у меня этого тгм"а vw_unknw.gif

Отчёт отличный

--------------------
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Воронеж
PM
Top
SerVag
Отправлено: 04-08-2010 10:59
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2489
Регистрация: 25-09-2008

Поблагодарили: 615
Спасибо господа за положительную оценку.

Но до конца не понятно, что происходит в самом ЭБУ при отсутсвии питания с Кл.30. Аппаратный ли это сбой.... или же нечто другое?

(Куда запропастился наш друг Михаил?)

Это сообщение отредактировал SerVag - 04-08-2010 11:21

--------------------
Авто нет
Казахстан

--------------------
Романтизьму нет, выпить спокойно не дают, нет прежней красоты!


Поблагодарили за это сообщение: ВЛАДИМИР 9
PM
Top
Igel
Отправлено: 04-08-2010 11:44
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 20903
Регистрация: 17-04-2006

Поблагодарили: 485
да, Михаила давненько не слыхать. sad.gif

--------------------
Passat B4 Variant AAA 1994, Renault Duster Luxe Privilege 2.0 4WD АT 2017
Минск
PM
Top
Stranger21
Отправлено: 04-08-2010 19:54
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 16272
Регистрация: 29-01-2007

Поблагодарили: 509
вот за это я и люблю "штатные" мозги и скептичеки сматрю на мегасквирт ... ибо в штатном мозге есть куча аварийных алгоритмов )

думаю что моник всеж простоват сам по себе и постояное питание там пользуеться для питания ОЗУ и только ... соотвтевено без него он просто едет по теблицам вбитым в пзу без всяких коректировок и попровок и не может ничего высчитать так как ОЗУ нет (хатя как электронщику сомнение вносит как проц без озу запуститься, наверное у него есть свое внутренее мелкое для регистров) вот и импульс идет как грица такое чтоб тупо хоть както работало и никакой лямбда корекции нет .... ну мои мысли просто чисто субьективные....

--------------------
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован
ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г >> UFA

--------------------
С уважением, Сергей
PM
Top
SerVag
Отправлено: 04-08-2010 20:12
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2489
Регистрация: 25-09-2008

Поблагодарили: 615
Вот про ОЗУ то я вспомнил, то ОЗУ где хранятся коды неисправностей и значения адаптаций..., а про то что процу полюбому нужно ОЗУ для совершения операций...., про это я и не подумал. Так что же получается, что внешний глюк по питанию, привёл к программному сбою ЭБУ..., но ведь работал же, зараза.

Это сообщение отредактировал SerVag - 04-08-2010 20:12

--------------------
Авто нет
Казахстан

--------------------
Романтизьму нет, выпить спокойно не дают, нет прежней красоты!
PM
Top
VSS
Отправлено: 04-08-2010 23:50
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1045
Регистрация: 03-12-2008

Поблагодарили: 113
Сомнительно. Встроенного ОЗУ должно хватать за глаза, а вот ПЗУ с таблицами наверняка находится во внешней обвязке МЭВМ. На ней питание наверняка было. Почему же тогда на малюсенькой флэшке небыло питания. Как то не логично.

--------------------
Passat b5+ AWT,AKP 2005. Passat 2e 1992 ABS,ГУР,МКП-был.
Voronezh
PM
Top
Igel
Отправлено: 05-08-2010 11:46
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 20903
Регистрация: 17-04-2006

Поблагодарили: 485
нету там флэш памяти smile.gif годы ишо не те

--------------------
Passat B4 Variant AAA 1994, Renault Duster Luxe Privilege 2.0 4WD АT 2017
Минск
PM
Top
serg_GL
Отправлено: 05-08-2010 12:08
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1852
Регистрация: 19-12-2005

Поблагодарили: 151
Так собственно питание на 30й цепи было, только попадало оно не от АКБ, как должно, а от 15й через защитные диоды и прочие цепи. Соответственно от номинала могло отличаться прилично (как по величине, так и по форме). Что думали при этом мозги труднопредсказуемо. А ОЗУ...., оно было девственно чистым при каждом включении зажигания, но при этом прекрасно работало.
Собственно вариант схожий с питанием мозгов 2Е через обмотку КСХХ.

--------------------
Passat Variant 95
Москва

--------------------
Passat GL 95, ADY
PM
Top
SerVag
Отправлено: 05-08-2010 15:34
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2489
Регистрация: 25-09-2008

Поблагодарили: 615
QUOTE (serg_GL @ Aug 5 2010, 12:08 PM)
Собственно вариант схожий с питанием мозгов 2Е через обмотку КСХХ.

Вот, вот, нечто схожее, ЭБУ тоже начинает дурить.
На 2Е по мотортестеру, в режиме развёртки по вертикали всех цилиндров, видно, что на первичке полный бардак, УЗСК между цилиндрами сильно разнится. По началу я думал что это глюк в трамблёре, пока не узнал, что такое непропай в реле №30.

QUOTE
Так собственно питание на 30й цепи было, только попадало оно не от АКБ, как должно, а от 15й через защитные диоды и прочие цепи.


Даже при включенном зажигании, питания на 21ом пине разъёма ЭБУ не было.
Может быть внутри ЭБУ на этот вывод что-то и попадало....

Ну и фиг с ним, главное что причина перегрева была найдена и успешно устранена.

Спасибо что прочитали и уделили внимание. vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал SerVag - 05-08-2010 15:38

--------------------
Авто нет
Казахстан

--------------------
Романтизьму нет, выпить спокойно не дают, нет прежней красоты!


Поблагодарили за это сообщение: Vitek78
PM
Top
serg_GL
Отправлено: 05-08-2010 16:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1852
Регистрация: 19-12-2005

Поблагодарили: 151
QUOTE (SerVag @ Aug 5 2010, 03:34 PM)
Может быть внутри ЭБУ на этот вывод что-то и попадало....

Я про "внутри" и имел ввиду. Отчет vw_good.gif

--------------------
Passat Variant 95
Москва

--------------------
Passat GL 95, ADY
PM
Top
Admin
Отправлено: 06-08-2010 08:21
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15810
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2666
Большое спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Гетманов Григрий
Отправлено: 06-08-2010 09:30
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 477
Регистрация: 11-11-2008

Поблагодарили: 18
молодцы! вот бы нам таких парней в сервисах

--------------------
VW Golf3, ABD 1.4,1992-продан; ВАЗ 21093i-продан; VW B3 седан 1,8 AAM, ГУР, Люк, 1991г.в. + ВАЗ 2108 зеленый перламутр жена катает
Россия Матушка.

--------------------
какой есть...
PM
Top
Alex_BW
  Отправлено: 06-08-2010 09:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 8
Регистрация: 08-06-2007

Поблагодарили: 0
Однозначно достоин уважения специалист, который с осциллографом подходит даже к почти 20-летней машине. А не как обычно - лом, кувалда и какая-то там матерь. А если "инструмент" не эффективен - советуют поменять машину: "ну что ж вы хотите, возраст..." vw_unknw.gif
Респект полюбому! vw_clapping.gif В FAQ!
З.Ы. На попечении ласточка Vento '94 ABS vw_driving.gif

--------------------
VW Bora AHF 1999 Highline
Minsk, BY
PM
Top
DENISIY
Отправлено: 06-08-2010 10:00
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 354
Регистрация: 24-10-2007

Поблагодарили: 9
а о каком коммутаторе вообще речь, если двигло AAM или ABS шли с мотрониками 1.2.1 и 1.2.3 соответственно, а это всё в одной коробке и УОЗ и коммутатор и ЭБУ!!! Тоесть один ящик под брызговиком и всё. И как можно было менять их поблочно, если это "всё в одном"

Это сообщение отредактировал DENISIY - 06-08-2010 10:04

--------------------
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
Донбасс
PM
Top
SerVag
Отправлено: 06-08-2010 10:12
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2489
Регистрация: 25-09-2008

Поблагодарили: 615
Само собой что конструкция моноблочна, состоит из катушки зажигания и оконечного каскада усиления (коммутатора). Вот выходил из строя как раз коммутатор. Катушка зажигания, после отпайки выводов, была элементарно проверена на стенде, искра слона убьёт. А поскольку отдельно заменить силовой каскад нет возможности, то приходится менять весь модуль зажигания.
В тексте и написано - МЗ (модуль зажигания). Просто акцент делался на конкретный компонент блочной конструкции. О конструкции компонентов системы зажигания я прекрасно осведомлён, если что-то не понятно, посмотрю в документации.

--------------------
Авто нет
Казахстан

--------------------
Романтизьму нет, выпить спокойно не дают, нет прежней красоты!


Поблагодарили за это сообщение: boba1505, autovaler
PM
Top
SerVag
Отправлено: 06-08-2010 10:14
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2489
Регистрация: 25-09-2008

Поблагодарили: 615
QUOTE (DENISIY @ Aug 6 2010, 10:00 AM)
а о каком коммутаторе вообще речь, если двигло AAM или ABS шли с мотрониками 1.2.1 и 1.2.3 соответственно, а это всё в одной коробке и УОЗ и коммутатор и ЭБУ!!!

Только не так..., ЭБУ то тут причём и УОЗ тоже.

--------------------
Авто нет
Казахстан

--------------------
Романтизьму нет, выпить спокойно не дают, нет прежней красоты!
PM
Top

Topic Options Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru