Lesha
Профессиональный советчик
Решился заняться этим неблагородным делом До кучи махнул датчики температуры и ремень ГУРа.
Фотки с ватермаркой GL - взяты с отчёта Якова из ГольфЛаборатории.
Запаситесь такими вот пассатижами раздвижными с канавками для снятия хомута. Крайне удобно.
Для замены нам понадобятся:
1) Антифриз G12++ 3л концентрата
2) Дисцилированная вода - 5л (вообще нужно 3)
3) Датчики температуры (кому 2, кому 1)
4) Термостат (желательно Behr)
5) Резиновое колечко (в комплекте с термостатом)
6) Крышка термостата или как его ещё называют нижний фланец. Взял по настоянию Якова оригинал - стоит 400р.
7) на фотке нет - ремень ГУРа. Стоит копейки (до 200р), а менять скорее всего будет надо. У меня был потресковшийся.
8) Инструмент - трещётка, голова на 13, удлинитель, пару ключей на 13, голова на 10, возможно отвёртки, пассатижики как на 1ой фотке.
Приступим...
Поднимаем высоко, что бы комфортно копаться под машиной. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подставки под колёса и подставки под машину - не держать на домкрате.
У меня стоит штатная защита, поэтому отворачиваем саморезик раз...
И 3 болта снизу. Болты с гайками - поэтому лезем с ключём. Да, что болты, что гайки - на 13.
Вуаля. На ней даже написано Volkswagen Passat
Дальше лезем под машину с WD-40 или другой химей для опрыскивания винтов
Поливаем винты регулировки ГУРа. Сзади насоса, под шлангами, тоже есть регулировочный винт - его тоже надо ослабить для того, что бы ослабить ремень ГУРа и снять его. 1 и 2 - крепление кронштейна к блоку, 3ий - это винт для регулировки, который виден.
Тут стрелкой показан винт, который так просто не видно.
Сзади тоже опрыскиваем. Откручиваем регулировку натяжения ремня.
Ослабляем винты
ПО ГУРу НЕ БИТЬ!
Делаем так: вставляем ключ и поднимаем насос ГУРа и снимаем ремень.
Дальше, снизу откручиваем 2 винта на 13 - крепление кронштейна ГУРа
Выкручиваем и вытаскиваем винт из кронштейна
Опускаем ГУР и подвязываем.
Дальше лезем под капот: откручиваем крышку расширительного бочка и внизу видим 3 шланга подходящих в помпе.
Нам нужен нижний. Берём плоскогубцы (см. фото 1), сжимаем хомут и снимаем шланг.
Сливаем в заранее приготовленный тазик.
Антифриз - ЯД! Сливать желательно куда подальше. У меня стекла грязно-тёмно-зелёная жижа.
Дальше лезем под пепелац и видим наш фланец (синим) и отворачиваем 2 болтика на 10 - его крепление. Снимаем и...
Вот наш термостат. Запомните положение термостата - рёбра термостата не должны мешать протоку ОЖ, иначе будете кипеть аки самовар.
Дальше чуть-чуть поддеваем термостат и потихоньку сливаем остатки ОЖ. Потом полностью вытаскиваем термостат. Можно конечно и сразу дёрнуть - но тогда душ из Антифриза вам более чем вероятен.
Потом опускаем машину, что бы слить остатки.
Дальше промывка системы:
Ставим старый фланец и одеваем шланг на него. Термостат ставить не надо.
Заливаем воду (желательно тёплую) - сливаем. Заливаем - сливаем. Повторять пока не сольём то, что заливали. Мне хватило 2 раза залить воды.
Дальше ставим термостат (не забываем про рёбра и прокладку), ставим фланец, одеваем шланг.
Ставить термостат удобно так:
Бодяжим антифриз 1:1 с водой. Заливаем. Заводим. Греем. Доливаем.
По доливке - я накосячил. Я прогревал с открытой крышкой расширительного бочка периодически подливая ОЖ. Когда двигатель нагрелся ОЖ была по самый верх бочка - я прогазовал - ушла, отпустил тросик газа - из бочка чуть ли не фонтан В общем потом двигун остыл, я долил до мах, прогрел с закрытой крышкой, двигатель подостыл - долил ещё до мах.
Информация, подробная документация и фотоотчеты по ремонту автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (код модели: 312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (код модели: 315) 1988 - 1994
https://vwts.ru/vw_passat3_35i.html
Фотки с ватермаркой GL - взяты с отчёта Якова из ГольфЛаборатории.
Запаситесь такими вот пассатижами раздвижными с канавками для снятия хомута. Крайне удобно.
Для замены нам понадобятся:
1) Антифриз G12++ 3л концентрата
2) Дисцилированная вода - 5л (вообще нужно 3)
3) Датчики температуры (кому 2, кому 1)
4) Термостат (желательно Behr)
5) Резиновое колечко (в комплекте с термостатом)
6) Крышка термостата или как его ещё называют нижний фланец. Взял по настоянию Якова оригинал - стоит 400р.
7) на фотке нет - ремень ГУРа. Стоит копейки (до 200р), а менять скорее всего будет надо. У меня был потресковшийся.
8) Инструмент - трещётка, голова на 13, удлинитель, пару ключей на 13, голова на 10, возможно отвёртки, пассатижики как на 1ой фотке.
Приступим...
Поднимаем высоко, что бы комфортно копаться под машиной. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подставки под колёса и подставки под машину - не держать на домкрате.
У меня стоит штатная защита, поэтому отворачиваем саморезик раз...
И 3 болта снизу. Болты с гайками - поэтому лезем с ключём. Да, что болты, что гайки - на 13.
Вуаля. На ней даже написано Volkswagen Passat
Дальше лезем под машину с WD-40 или другой химей для опрыскивания винтов
Поливаем винты регулировки ГУРа. Сзади насоса, под шлангами, тоже есть регулировочный винт - его тоже надо ослабить для того, что бы ослабить ремень ГУРа и снять его. 1 и 2 - крепление кронштейна к блоку, 3ий - это винт для регулировки, который виден.
Тут стрелкой показан винт, который так просто не видно.
Сзади тоже опрыскиваем. Откручиваем регулировку натяжения ремня.
Ослабляем винты
ПО ГУРу НЕ БИТЬ!
Делаем так: вставляем ключ и поднимаем насос ГУРа и снимаем ремень.
Дальше, снизу откручиваем 2 винта на 13 - крепление кронштейна ГУРа
Выкручиваем и вытаскиваем винт из кронштейна
Опускаем ГУР и подвязываем.
Дальше лезем под капот: откручиваем крышку расширительного бочка и внизу видим 3 шланга подходящих в помпе.
Нам нужен нижний. Берём плоскогубцы (см. фото 1), сжимаем хомут и снимаем шланг.
Сливаем в заранее приготовленный тазик.
Антифриз - ЯД! Сливать желательно куда подальше. У меня стекла грязно-тёмно-зелёная жижа.
Дальше лезем под пепелац и видим наш фланец (синим) и отворачиваем 2 болтика на 10 - его крепление. Снимаем и...
Вот наш термостат. Запомните положение термостата - рёбра термостата не должны мешать протоку ОЖ, иначе будете кипеть аки самовар.
Дальше чуть-чуть поддеваем термостат и потихоньку сливаем остатки ОЖ. Потом полностью вытаскиваем термостат. Можно конечно и сразу дёрнуть - но тогда душ из Антифриза вам более чем вероятен.
Потом опускаем машину, что бы слить остатки.
Дальше промывка системы:
Ставим старый фланец и одеваем шланг на него. Термостат ставить не надо.
Заливаем воду (желательно тёплую) - сливаем. Заливаем - сливаем. Повторять пока не сольём то, что заливали. Мне хватило 2 раза залить воды.
Дальше ставим термостат (не забываем про рёбра и прокладку), ставим фланец, одеваем шланг.
Ставить термостат удобно так:
Бодяжим антифриз 1:1 с водой. Заливаем. Заводим. Греем. Доливаем.
По доливке - я накосячил. Я прогревал с открытой крышкой расширительного бочка периодически подливая ОЖ. Когда двигатель нагрелся ОЖ была по самый верх бочка - я прогазовал - ушла, отпустил тросик газа - из бочка чуть ли не фонтан В общем потом двигун остыл, я долил до мах, прогрел с закрытой крышкой, двигатель подостыл - долил ещё до мах.
Информация, подробная документация и фотоотчеты по ремонту автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (код модели: 312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (код модели: 315) 1988 - 1994
https://vwts.ru/vw_passat3_35i.html