Замена термостата и антифриза на VW Passat В3 двигатель 2E с ГУРом

Lesha

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
184
Город
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Решился заняться этим неблагородным делом :) До кучи махнул датчики температуры и ремень ГУРа.
Фотки с ватермаркой GL - взяты с отчёта Якова из ГольфЛаборатории. :hat:
Запаситесь такими вот пассатижами раздвижными с канавками для снятия хомута. Крайне удобно.


112654_01.jpg


Для замены нам понадобятся:
1) Антифриз G12++ 3л концентрата
2) Дисцилированная вода - 5л (вообще нужно 3)
3) Датчики температуры (кому 2, кому 1)
4) Термостат (желательно Behr)
5) Резиновое колечко (в комплекте с термостатом)
6) Крышка термостата или как его ещё называют нижний фланец. Взял по настоянию Якова оригинал - стоит 400р.
7) на фотке нет - ремень ГУРа. Стоит копейки (до 200р), а менять скорее всего будет надо. У меня был потресковшийся.
8) Инструмент - трещётка, голова на 13, удлинитель, пару ключей на 13, голова на 10, возможно отвёртки, пассатижики как на 1ой фотке.


112654_02.jpg


Приступим...
Поднимаем высоко, что бы комфортно копаться под машиной. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подставки под колёса и подставки под машину - не держать на домкрате.


112654_03.jpg


У меня стоит штатная защита, поэтому отворачиваем саморезик раз...


112654_04.jpg


И 3 болта снизу. Болты с гайками - поэтому лезем с ключём. Да, что болты, что гайки - на 13.


112654_05.jpg


Вуаля. На ней даже написано Volkswagen Passat :)


112654_06.jpg


Дальше лезем под машину с WD-40 или другой химей для опрыскивания винтов
Поливаем винты регулировки ГУРа. Сзади насоса, под шлангами, тоже есть регулировочный винт - его тоже надо ослабить для того, что бы ослабить ремень ГУРа и снять его. 1 и 2 - крепление кронштейна к блоку, 3ий - это винт для регулировки, который виден.


112654_07.jpg


Тут стрелкой показан винт, который так просто не видно.


112654_08.jpg



112654_09.jpg


Сзади тоже опрыскиваем. Откручиваем регулировку натяжения ремня.


112654_10.jpg


Ослабляем винты


112654_11.jpg


ПО ГУРу НЕ БИТЬ!
Делаем так: вставляем ключ и поднимаем насос ГУРа и снимаем ремень.


112654_12.jpg



112654_13.jpg


Дальше, снизу откручиваем 2 винта на 13 - крепление кронштейна ГУРа


112654_14.jpg


Выкручиваем и вытаскиваем винт из кронштейна


112654_15.jpg


Опускаем ГУР и подвязываем.


112654_16.jpg


Дальше лезем под капот: откручиваем крышку расширительного бочка и внизу видим 3 шланга подходящих в помпе.
Нам нужен нижний. Берём плоскогубцы (см. фото 1), сжимаем хомут и снимаем шланг.


112654_17.jpg


Сливаем в заранее приготовленный тазик.
Антифриз - ЯД! Сливать желательно куда подальше. У меня стекла грязно-тёмно-зелёная жижа.


112654_18.jpg


Дальше лезем под пепелац и видим наш фланец (синим) и отворачиваем 2 болтика на 10 - его крепление. Снимаем и...


112654_19.jpg


Вот наш термостат. Запомните положение термостата - рёбра термостата не должны мешать протоку ОЖ, иначе будете кипеть аки самовар.


112654_20.jpg


Дальше чуть-чуть поддеваем термостат и потихоньку сливаем остатки ОЖ. Потом полностью вытаскиваем термостат. Можно конечно и сразу дёрнуть - но тогда душ из Антифриза вам более чем вероятен.
Потом опускаем машину, что бы слить остатки.
Дальше промывка системы:
Ставим старый фланец и одеваем шланг на него. Термостат ставить не надо.
Заливаем воду (желательно тёплую) - сливаем. Заливаем - сливаем. Повторять пока не сольём то, что заливали. Мне хватило 2 раза залить воды.
Дальше ставим термостат (не забываем про рёбра и прокладку), ставим фланец, одеваем шланг.
Ставить термостат удобно так:


112654_21.jpg



112654_22.jpg


Бодяжим антифриз 1:1 с водой. Заливаем. Заводим. Греем. Доливаем.

По доливке - я накосячил. Я прогревал с открытой крышкой расширительного бочка периодически подливая ОЖ. Когда двигатель нагрелся ОЖ была по самый верх бочка - я прогазовал - ушла, отпустил тросик газа - из бочка чуть ли не фонтан :) В общем потом двигун остыл, я долил до мах, прогрел с закрытой крышкой, двигатель подостыл - долил ещё до мах.


Информация, подробная документация и фотоотчеты по ремонту автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (код модели: 312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (код модели: 315) 1988 - 1994
https://vwts.ru/vw_passat3_35i.html
 
наконец-то увиидел правильное расположение термостата :)
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
А не проще снять генератор и сверху спокойно открутить помпу (всю,в сборе) ?
И машину поднимать не надо ,и ГУР снимать не зачем......
 
+1
 
Не проще.
Надо будет снизу помпы снимать 3 шланга. Средний очень короткий и так просто его не снять.
Мне мастер посоветовал делать со снятием ГУРа.
 
Правильное положение термостата: то, что на последней фотке или на той где термостат в помпе стоит?
 
Народ вот где собака зарыта.Я короче менял помпу и сломали три шпильки,купил вторую часть HEPY и переставил все на нее со старого,а точнее фланец с термостатом.Все собрал и поставил.Когда стал прогревать то у меня на холостом ходу температура поднялась до 100 градусов ,потом включился вентилятор и скинуло до 95,а затем все по новой.Так вот я думаю что термостат стоит не так как надо.Я еще когда ставил подумал об этом,но в самом блоке ведь нет никаких определителей.Кстати на последней фотке ребра жесткости повернуты перпендикуляроно отверстиям на фланце,а на верхнем фото ребра жесткости по отношению дырок на фланце стоят под углом,так какое фото правильное?
 
Последняя фотка - просто пример как можно легко поставить термостат.
Правильное положение термостата на фотке, где он в помпе стоит.
 
Земляк а что скажешь по поводу моего примера,кипит из за этого,что термостат может установлен неправильно
 
Вполне реально, что неправильно установили.
 
Народ подскажите, столкнулся с вопросом менять или не менять нижнею крышку корпуса термостата(пластмассовую)?
Старая становится, но на плоскостях между пластмассовым корпусом и алюминиевым на участке между крепёжными болтами имеется зазор. Удержит ли напор антифриза резиновое кольцо? Или её лучше заменить?
 
Мне сказали менять обязательно. Да и экономия копеечная, если старая целая. А вот если старая будет травить - то придёться заного антифриз заливать.
 
Ураааа!!!Теперь точно сам!!! :yahoo:
 
Блин. Наконецто узнал как правильно ставить.
в эти выходные поменял термостат (стоял Wahler, на нем даже спец стрелочка была - а я не догнал для чего она, поэтому темпер вел себя неодекватно), теперь вроде получше.
PS
Менял один, заняло 1 час, чуть чуть облился антифризом.

Еще раз большой и толстый сенкс. :good:
 
Marlan написал(а):
а что если убрать ТЕРМОСТАТ???

то по большому кругу только гонять буит
машинка буит гипер долго прогреваться
 
А если машинка с кондеем есть нюансы?
 
Вобщем на Фольксваген Пассат Б4 насос гура на мет трубке... снять пока не смог )) да и крепление другое :) а с верху кондей мешает... вообщем не знаю где и почитать можно... в сервисе сказали от 1000 р конечная цена в процессе работы... )
 
Назад
Сверху Снизу