Замена термостата и антифриза на VW Passat В3 (двигатель 2E с ГУРом)

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Решился заняться этим неблагородным делом :) До кучи махнул датчики температуры и ремень ГУРа.
Фотки с ватермаркой GL - взяты с отчёта Якова из ГольфЛаборатории. :hat:
Запаситесь такими вот пассатижами раздвижными с канавками для снятия хомута. Крайне удобно.




Для замены нам понадобятся:
1) Антифриз G12++ 3л концентрата
2) Дисцилированная вода - 5л (вообще нужно 3)
3) Датчики температуры (кому 2, кому 1)
4) Термостат (желательно Behr)
5) Резиновое колечко (в комплекте с термостатом)
6) Крышка термостата или как его ещё называют нижний фланец. Взял по настоянию Якова оригинал - стоит 400р.
7) на фотке нет - ремень ГУРа. Стоит копейки (до 200р), а менять скорее всего будет надо. У меня был потресковшийся.
8) Инструмент - трещётка, голова на 13, удлинитель, пару ключей на 13, голова на 10, возможно отвёртки, пассатижики как на 1ой фотке.




Приступим...
Поднимаем высоко, что бы комфортно копаться под машиной. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подставки под колёса и подставки под машину - не держать на домкрате.




У меня стоит штатная защита, поэтому отворачиваем саморезик раз...




И 3 болта снизу. Болты с гайками - поэтому лезем с ключём. Да, что болты, что гайки - на 13.




Вуаля. На ней даже написано Volkswagen Passat :)




Дальше лезем под машину с WD-40 или другой химей для опрыскивания винтов
Поливаем винты регулировки ГУРа. Сзади насоса, под шлангами, тоже есть регулировочный винт - его тоже надо ослабить для того, что бы ослабить ремень ГУРа и снять его. 1 и 2 - крепление кронштейна к блоку, 3ий - это винт для регулировки, который виден.




Тут стрелкой показан винт, который так просто не видно.







Сзади тоже опрыскиваем. Откручиваем регулировку натяжения ремня.




Ослабляем винты




ПО ГУРу НЕ БИТЬ!
Делаем так: вставляем ключ и поднимаем насос ГУРа и снимаем ремень.







Дальше, снизу откручиваем 2 винта на 13 - крепление кронштейна ГУРа




Выкручиваем и вытаскиваем винт из кронштейна




Опускаем ГУР и подвязываем.




Дальше лезем под капот: откручиваем крышку расширительного бочка и внизу видим 3 шланга подходящих в помпе.
Нам нужен нижний. Берём плоскогубцы (см. фото 1), сжимаем хомут и снимаем шланг.




Сливаем в заранее приготовленный тазик.
Антифриз - ЯД! Сливать желательно куда подальше. У меня стекла грязно-тёмно-зелёная жижа.




Дальше лезем под пепелац и видим наш фланец (синим) и отворачиваем 2 болтика на 10 - его крепление. Снимаем и...




Вот наш термостат. Запомните положение термостата - рёбра термостата не должны мешать протоку ОЖ, иначе будете кипеть аки самовар.




Дальше чуть-чуть поддеваем термостат и потихоньку сливаем остатки ОЖ. Потом полностью вытаскиваем термостат. Можно конечно и сразу дёрнуть - но тогда душ из Антифриза вам более чем вероятен.
Потом опускаем машину, что бы слить остатки.
Дальше промывка системы:
Ставим старый фланец и одеваем шланг на него. Термостат ставить не надо.
Заливаем воду (желательно тёплую) - сливаем. Заливаем - сливаем. Повторять пока не сольём то, что заливали. Мне хватило 2 раза залить воды.
Дальше ставим термостат (не забываем про рёбра и прокладку), ставим фланец, одеваем шланг.
Ставить термостат удобно так:







Бодяжим антифриз 1:1 с водой. Заливаем. Заводим. Греем. Доливаем.

По доливке - я накосячил. Я прогревал с открытой крышкой расширительного бочка периодически подливая ОЖ. Когда двигатель нагрелся ОЖ была по самый верх бочка - я прогазовал - ушла, отпустил тросик газа - из бочка чуть ли не фонтан :) В общем потом двигун остыл, я долил до мах, прогрел с закрытой крышкой, двигатель подостыл - долил ещё до мах.


Информация, подробная документация и фотоотчеты по ремонту автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (код модели: 312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (код модели: 315) 1988 - 1994
https://vwts.ru/vw_passat3_35i.html
 

костян

Я здесь живу
Сообщения
1 000
Реакции
68
Адрес
Россия, Самара
Авто
VW Passat B4 VRШ 1995 АКПП 096 без счупа
наконец-то увиидел правильное расположение термостата :)
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 704
Реакции
3 404
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

Densss

Профессиональный советчик
Сообщения
542
Реакции
23
Адрес
Московская область,Софрино-1
Авто
Passat B4 , 2Е 1994
А не проще снять генератор и сверху спокойно открутить помпу (всю,в сборе) ?
И машину поднимать не надо ,и ГУР снимать не зачем......
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 291
Реакции
1 543
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
+1
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Не проще.
Надо будет снизу помпы снимать 3 шланга. Средний очень короткий и так просто его не снять.
Мне мастер посоветовал делать со снятием ГУРа.
 

fadey

Мастер советчик
Сообщения
131
Реакции
1
Адрес
Тула. Серпухов
Авто
Vento 2е 93 GL-продан, fabia 1,4 FL, JETTA New comfort
Правильное положение термостата: то, что на последней фотке или на той где термостат в помпе стоит?
 

Вениамин

Профессиональный советчик
Сообщения
673
Реакции
13
Адрес
Санкт Петербург
Авто
Пассат В3, 1,8 RP,1991
Народ вот где собака зарыта.Я короче менял помпу и сломали три шпильки,купил вторую часть HEPY и переставил все на нее со старого,а точнее фланец с термостатом.Все собрал и поставил.Когда стал прогревать то у меня на холостом ходу температура поднялась до 100 градусов ,потом включился вентилятор и скинуло до 95,а затем все по новой.Так вот я думаю что термостат стоит не так как надо.Я еще когда ставил подумал об этом,но в самом блоке ведь нет никаких определителей.Кстати на последней фотке ребра жесткости повернуты перпендикуляроно отверстиям на фланце,а на верхнем фото ребра жесткости по отношению дырок на фланце стоят под углом,так какое фото правильное?
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Последняя фотка - просто пример как можно легко поставить термостат.
Правильное положение термостата на фотке, где он в помпе стоит.
 

Вениамин

Профессиональный советчик
Сообщения
673
Реакции
13
Адрес
Санкт Петербург
Авто
Пассат В3, 1,8 RP,1991
Земляк а что скажешь по поводу моего примера,кипит из за этого,что термостат может установлен неправильно
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Вполне реально, что неправильно установили.
 

valera s

Участник
Сообщения
22
Реакции
0
Адрес
Minsk
Авто
VW Jetta 2, 1.8GX, 1986г.
Народ подскажите, столкнулся с вопросом менять или не менять нижнею крышку корпуса термостата(пластмассовую)?
Старая становится, но на плоскостях между пластмассовым корпусом и алюминиевым на участке между крепёжными болтами имеется зазор. Удержит ли напор антифриза резиновое кольцо? Или её лучше заменить?
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Мне сказали менять обязательно. Да и экономия копеечная, если старая целая. А вот если старая будет травить - то придёться заного антифриз заливать.
 

Kupildelay

Завсегдатай
Сообщения
95
Реакции
7
Адрес
Астана
Авто
VW B3.Digifant 2E.1991г.ГУР,АБС,Люк,Эл.пакет-ПРОДАН. Сейчас на VW Golf 3 универсал 93-го, дизель, AAZ, гур, люк.
Ураааа!!!Теперь точно сам!!! :yahoo:
 

Koles

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Россия, Новоуральск
Авто
VW Passat B3, 1.8 ABS, 1992
Блин. Наконецто узнал как правильно ставить.
в эти выходные поменял термостат (стоял Wahler, на нем даже спец стрелочка была - а я не догнал для чего она, поэтому темпер вел себя неодекватно), теперь вроде получше.
PS
Менял один, заняло 1 час, чуть чуть облился антифризом.

Еще раз большой и толстый сенкс. :good:
 

Ingolfr

Участник
Сообщения
12
Реакции
2
Адрес
Россия, Старая Русса
Авто
VW Passat B3 Variant GT, 1.8 PF
Marlan написал(а):
а что если убрать ТЕРМОСТАТ???

то по большому кругу только гонять буит
машинка буит гипер долго прогреваться
 

gorro

Постоянный участник
Сообщения
41
Реакции
2
Адрес
МО
Авто
VW Passat B4 Variant, AEK 1,6 1996
А если машинка с кондеем есть нюансы?
 

gorro

Постоянный участник
Сообщения
41
Реакции
2
Адрес
МО
Авто
VW Passat B4 Variant, AEK 1,6 1996
Вобщем на Фольксваген Пассат Б4 насос гура на мет трубке... снять пока не смог )) да и крепление другое :) а с верху кондей мешает... вообщем не знаю где и почитать можно... в сервисе сказали от 1000 р конечная цена в процессе работы... )
 
Сверху Снизу