История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:
Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:
Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:
Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:
Поддомкратил авто и снял левое колесо:
Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:
Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:
Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:
Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:
Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:
Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:
На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:
Откручиваем рулевые тяги:
Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):
Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:
Снимаем стопорное кольцо вала золотника:
Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:
Слегка подстукивая выбиваем золотник:
А вот и он:
Верхний сальник:
Верхний подшипник:
Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):
Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):
Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:
Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:
Вытаскиваем полностью колечко и стопор:
Теперь можно вынуть и сам вал рейки:
Вытаскиваем нижний сальник золотника:
Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):
Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:
Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:
Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:
И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:
P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной - можно удалить.
Всем удачи.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:
![106514_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_01.jpg)
Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:
![106514_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_02.jpg)
Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:
![106514_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_03.jpg)
Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:
![106514_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_04.jpg)
Поддомкратил авто и снял левое колесо:
![106514_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_05.jpg)
Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:
![106514_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_06.jpg)
Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:
![106514_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_07.jpg)
![106514_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_08.jpg)
Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:
![106514_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_09.jpg)
Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:
![106514_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_10.jpg)
Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:
![106514_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_11.jpg)
Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:
![106514_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_12.jpg)
На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:
![106514_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_13.jpg)
Откручиваем рулевые тяги:
![106514_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_14.jpg)
Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):
![106514_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_15.jpg)
![106514_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_16.jpg)
Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:
![106514_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_17.jpg)
Снимаем стопорное кольцо вала золотника:
![106514_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_18.jpg)
Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:
![106514_19.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_19.jpg)
Слегка подстукивая выбиваем золотник:
![106514_20.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_20.jpg)
А вот и он:
![106514_21.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_21.jpg)
![106514_22.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_22.jpg)
Верхний сальник:
![106514_23.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_23.jpg)
Верхний подшипник:
![106514_24.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_24.jpg)
Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):
![106514_25.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_25.jpg)
Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):
![106514_26.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_26.jpg)
Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:
![106514_27.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_27.jpg)
Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:
![106514_28.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_28.jpg)
Вытаскиваем полностью колечко и стопор:
![106514_29.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_29.jpg)
Теперь можно вынуть и сам вал рейки:
![106514_30.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_30.jpg)
Вытаскиваем нижний сальник золотника:
![106514_31.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_31.jpg)
Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):
![106514_32.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_32.jpg)
![106514_33.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_33.jpg)
Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:
![106514_34.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_34.jpg)
![106514_35.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_35.jpg)
![106514_36.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_36.jpg)
Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:
![106514_37.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_37.jpg)
![106514_38.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_38.jpg)
Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:
![106514_39.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_39.jpg)
И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:
![106514_40.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_40.jpg)
![106514_41.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_41.jpg)
![106514_42.jpg](https://vwts.ru/images/repair3/106514_42.jpg)
P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной - можно удалить.
Всем удачи.