Снятие турбокомпрессора AFN фото

юра69

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
6
Город
москва
Авто
Ford Galaxy 1.9td 1999г
Подскажите, как снять или поменять турбокомпрессор на двигателе 1,9 AFN и есть ли там какие-нибудь подводные камни? Как сделать самому?
Суть - турбина в масле, я так понимаю, что льет из нее самой. Заранее благодарен.
 
Последнее редактирование модератором:
:rolleyes: Большое спасибо. А как саму турбину разобрать, какие прокладки, уплотнители менять? Встречался только с бензиновыми двигателями, но не с турбинами и поэтому может быть глупые вопросы. Люблю делать все сам. Буду очень признателен. :)
 
Сам занимаюсь изучением этого вопроса и насколько мне известно ,в турбине нет никаких прокладок и сальников ,и меняется она или целиком или ее сердцевина в сборе ,и то ее надо отцентровать внутри турбины ,а остальные работы делаются на высокоточных станках для балансировки ,иначе велика вероятность поломки турбины ,а люфт на валу имеется(продольный или осевой)?
 
Не знаю люфт есть или нет, т. к. туда еще не лазил. Из турбины наружу текет масло (вся в масле), на полу так же масло. Соответственно там какие то прокладки должны быть. :rolleyes:
 
У меня тоже вся турбина в масле. Но по совету друзей: если масло не ЖРЁТ и турбина нормально работает не трогай ее. Я пока не трогаю.
Приценился - новая около 35 тыс. руб. стоит, а перебрать никто не берется.
Подтекает, как мне сказали, какойто сальник.
:unknw:
 
Наверняка ось турбины имеет хорошие люфты, диагональный и радиальный, скорее всего "кончаются" подшипники скольжения и турба подхватывает масло из своей системы смазки.
 
3го января снимал турбинку свою (не один) b5 1.9 tdi afn 98 год (седан).
Болезнь, геометрия турбины. Решил пока не менять, т.к. срочно надо было в Питер рулить, 5го числа. Чистил - вылечил (но временно говорят, хотя некоторые ездит уже второй год после чистки). Был передув! Если больше 110 км/ч поднажать, тяга исчезала, как будто 10 л.с. в место 110 :). Перезапуск и всё ок. Клапан, n75 проверен, ок! грибок, еле еле ходил, около 4х mm, в место положенных ~14 mm.

Говорю только за АФН (AFN)... самое сложное в снятии, это открутить три гайки на 12 mm и открутить у масло-подающей трубки двойную гайку на 14 mm? с узким подфватом. У этой гайки (двойной) очень (ну просто очень-очень) мелкая и слабая резьба. Мы взяли не дорогой рожковый ключ 14, и сточили на наждачном станке рожки, с лицевой стороны, что бы можно было подлезть ко второй гайке, и держать её. Та гайка что ближе к турбине. А то открутится сразу две, и потом на весу сложно и опасно будет скрутить с одной гайки, другую. Сложность в том, что трубка может лопнуть, в любом месте. Цена трубки, если я не ошибаюсь около 3000 р. новой. (б/у - дефицит)
Теперь расскажу про гайки (3 шт. на 12 mm) те что крепят саму турбину к впуску. Т.к. гаечки сильно обгорелые, закисшии и т.п. размер гайки стал между 12 и 11 mm.
Одна гайка, та что самая верхняя открутилась без муки, но с большим усилием 6ти-гранным ключом на 12. Другие уже были слизаны (не сорваны, но не много слизаны грани). Их пришлось первым методом обходить: набить головку на 11 mm на закисшую гайки и пытаться открутить. Не одна из оставшихся трёх, не поддалась; второй метод помог, зубилом раскололи, и открутили. На эти затруднённые ушёл час!
Ну а дальше уже трудностей не было. Открутили с низу (для удобства) патрубок к радиатору охлаждения турбины (или чёт такое, я не спец B) ). Потом открутили два ТРОКС болта, которые держат масло-отводящую трубку. Без всяких усилий, 2 мин. заняло. Далее с небольшим усилием открутили три гайки выхлопной системы. Вот вроде бы и всё. Прокладок ни каких нету (которые можно было бы под замену), все поставил старые (родные турбине). Почистили мы почти всё. И аккуратно, с новыми гайками (крепящими турбину).

Обязательно, надо открутить полностью коробку под воздушный фильтр, патрубки подачи воздуха, от турбины и от маленького радиатора (если не ошибаюсь от интеркуллера). Само собой НЕльзя машину заводить со всей этой байдой раскрученной.

Пациент, вылечен. Летает как не летал при покупки. Тьфу-Тьфу-Тьфу Стук-Стук-Стук по дереву :good:
Вот (может кому пригодится):


97727_01.jpg


1. хомутик, держит патрубок для подачи воздуха
2. открутить 4 шестигранных болта. Два на картинке указаны, и два ещё выше
3. три гайки на 12, могут быть на 11,5 :lol2: ! Одна на картинке видна, др две, с низу турбины. Снимал защиту и всё что мешалось, что бы подлезть к ним
4. три гайки на выхлоп
5. сдвоенная гайка (на сколько точно не помню)
6. шланг, от клапана

Спасибо большое, Павлу!
Мог что-то не точно, или не правильно обозвать... - извините. Может кому будет (было) интересно или нужно :confused:
Остальные фотки, моего подкопотья - тут
 
CannabiS
Спасибо большое за отчетик ,можете на парочку вопросов ответить?
Трубка в сетке ,которая крепится болтами под цифрой 2 ,это на систему егр?
Еще грибок под цифрой 6 это и есть клапан изменения геометрия турбины? это про него писалось что можно путем вакуума в его шланге проверить его на рабочий ход и ход изменения геометрии в турбине?
И еще как производилась чистка геометрии ,опишите пожалуйста.
 
Neosis написал(а):
CannabiS
Спасибо большое за отчетик ,можете на парочку вопросов ответить?
Трубка в сетке ,которая крепится болтами под цифрой 2 ,это на систему егр?
Еще вот грибок под цифрой 6 это и есть клапан изменения геометрия турбины? это про него писалось что можно путем вакуума в его шланге проверить его на рабочий ход и ход изменения геометрии в турбине?
И еще как производилась чистка геометрии ,опишите пожалуйста.

на все Ваши вопросы, ответ, ДА! :confused:
Чистка:
разобрали турбину, сняли крепежи, которые соединяют шток (грибок) т.е. управляют изменения геометрии турбины.
На дрель нацепил щётку, круг с железной "щетинкой" или как бы это назвать... в общем щётку. Один человек держал дрель с кругом а другой как бы стачивал (счищал) огромный нагар. все детали, стали как отполированные.
очень Важно, что бы при сборки ни какой грязи и пылинки не попал, а то говорят можно крыльчатки впуска загубить, а это уже 100% замена турбины.
Легче было, бы если щётка была на другой стороне наждака (там где точильный камень). Удобней было бы счищать нагар.
Вот, всё что могу сказать, слов не хватает и словарного запаса B)
 
Большое спасибо!!!!!!!!!!!!!
 
2 CannabiS: Спасибо! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
Еще бы отчет по Вашим фото сделать.... :confused:
 
А внутренности с кучей нагара не фотографировали???
 
TURBO_DIESEL написал(а):
А внутренности с кучей нагара не фотографировали???

неа... руки все были в грязи, лень мыть
+ ещё холод собачий -20 на улице, ну а в гараже где-то -8
 
Я ничего не понял в этом отчете! Снять турбину просто. А вот сам процесс разборки и чистки мне не понятен. Извините но отчет вообще никакой.
 
oleshev написал(а):
Я ничего не понял в этом отчете! Снять турбину просто. А вот сам процесс разборки и чистки мне не понятен. Извините но отчет вообще никакой.

ну так для Вас ни какой. Это личный отчёт, а не в базу. Да и у Вас такого то и нету. А ни чего не понятно, так вообще езжайте в сервис.
Извините за офф
 
может гдето я пропустил!!!а какой побег был до чистки???? :hat:
 
Точно в этом уверен? Машинку что сами у знакомого в германии приобретали?
Можешь кинуть в личку ВИН, попробую навести справки:)
 
Назад
Сверху Снизу