"Мозг" машины, т.е ЭБУ (или ECU - кому как нравится), если он есть, установлен действительно под водо-(или грязе-)отражающим кожухом под капотом. Иными словами - в том же отсеке, где забор воздуха в салон и механизм стеклоочистителей.
Диагностический же разъем установлен в салоне где-нибудь в торпеде.
У Фольксваген Гольф 3 как правило справа от перельницы под сдвигающейся крышкой (для ее съема надо пепельницу вынуть совсем). Но порой он находится в других местах. Были случаи, когда он обнаруживался под заглушками рядом с кнопкой обогрева стекла, иногда рядом с магнитолой, иногда просто лежал в глубине торпеды за блоком регуляторов отопителя/вентилятора.
Так что поиск в "глубинах" может помочь.
А на Фольксваген Пассат Б3 его (разъема) может вообще не быть, несмотря на наличие электронного мозга...