врастопырку задние колёса отчего такое?

  • Автор темы kobzey
  • Дата начала
  • Ответы 68
  • Просмотры 16К
Все исправляется очень просто.Откручиваешь цапфу колеса от балки.Берешь две шайбы толшиной гдето 1.5 мм и одеваешь их на два верхних болта между балкой и цапфой.Толшина шайб зависит то угла на которое завалено колесо и её тебе могут подсказать "развальшики",собираешь, проверяешь развал, и ездий дальше :drive:,все будет путем,а то тут один товарисч машину за балку подвешивал типа как корову в "особенностях нацинальной охоты" ,для того чтоб колеса выпрямить. :)
 
По правильному --- должно быть немного враскоряку.
От шайбного колхоза управляемость будет значительно хуже.
На кольцевых гонках колёса специально раскорячивают, чтоб рулилась лучше.
 
Всем спасибо! Так все таки шайбы это колхоз или помогает? Поставить то не проблема. Может так и должно быть на Вариантах? Может балку сначала на погнутость проверить. (напр ниткой по горизонтали) Цапфа я думаю не должна так погнуться, чтобы ступица криво вставала.
А может такое быть, если пружины поставил неродные? (по высоте такие же а вот диаметр витка на 1 мм. меньше) Заказал опоры с наконечниками, чтобы исключить люфты и на новых дисках поеду. Неохота потом играть в "поймай балку" А на фирменный сервис только в Финляндию ехать. Да и стоить это будет под 300 евро эта регулировка.
 
Pshon G3 написал(а):
... Может балку сначала на погнутость проверить. (напр ниткой по горизонтали)...

Это намного дешевле поездки в сервис.
 
WRH2E написал(а):
Это намного дешевле поездки в сервис.

К сожалению таким способом изгибы рычагов (продольных) не проверить...
 
Речь шла про балку.Если вывернуло рычаги,то это уже усталость материала.Прокладки надо пускать в ход.Ничего страшного.
 
Pshon G3 написал(а):
Всем спасибо! Так все таки шайбы это колхоз или помогает? Поставить то не проблема. Может так и должно быть на Вариантах? Может балку сначала на погнутость проверить. (напр ниткой по горизонтали) Цапфа я думаю не должна так погнуться, чтобы ступица криво вставала.
А может такое быть, если пружины поставил неродные? (по высоте такие же а вот диаметр витка на 1 мм. меньше) Заказал опоры с наконечниками, чтобы исключить люфты и на новых дисках поеду. Неохота потом играть в "поймай балку" А на фирменный сервис только в Финляндию ехать. Да и стоить это будет под 300 евро эта регулировка.

Лично я шайбы не ставил бы. В первую очередь потому, что цапфа плотно прилегает к рычагу подвески, точнее площадке предназначенной именно для этого. При установке шайб, цапфа будет держаться на болтах, не прилегая плотно к площадке, что значительно увеличит нагрузку на болты в моменты попадания в ямки и ударов колеса обо что-нибудь, а также при значительной загрузке автомобиля. Это может привести к разрущению болтов крепления и т.п.

Проверить балку на погнутость можно только в специальном кондукторе. Я имею ввиду НОРМАЛЬНУЮ проверку.

Установка пружин никак не влияет. Подвека колес зависимая. Это значит, что при изменении нагрузки развал не меняется. Упрощенно говоря: колесо жестко закреплено на ступице, ступица на цапфе, цапфа на балке, а балка на кузове. Изначально ось ступицы паралельна днищу. Перемещается она в плоскости перпендикулярной днищу. И эта зависимость не меняется.

Если я не прав тут поправят :)
 
DmitryZ написал(а):
...При установке шайб, цапфа будет держаться на болтах, не прилегая плотно к площадке, что значительно увеличит нагрузку на болты ...

С какой это радости ? Как это объясняет СОПРОМАТ ?
 
DmitryZ написал(а):
Изначально ось ступицы паралельна днищу.

А за счёт чего тогда изначально развар отрицательный? B)
 
DmitryZ написал(а):
Установка пружин никак не влияет. Подвека колес зависимая. Это значит, что при изменении нагрузки развал не меняется. Упрощенно говоря: колесо жестко закреплено на ступице, ступица на цапфе, цапфа на балке, а балка на кузове. Изначально ось ступицы паралельна днищу. Перемещается она в плоскости перпендикулярной днищу. И эта зависимость не меняется.

Речь о передних пружинах.
Тема вообще такая:
Обвесили датчиками - левая сторона видит друг друга. Перед, зад тоже видит друг друга. Правая сторона при прямом положении руля видит но при повороте налево сигнал теряется. Сервисмены объясняют это тем, что якобы так как заднее колесо стоит под углом, а переднее прямо, то при повороте налево сигнал теряется из-за разных плоскостей колес. ВО! А справа колеса стоят так же но сигнал почему то не теряется. Что то не то здесь. Может дела все таки в передних стойках и опорниках?
Всем спасибо за ответы!
 
Pshon G3 написал(а):
Речь о передних пружинах.
Тема вообще такая:
Обвесили датчиками - левая сторона видит друг друга. Перед, зад тоже видит друг друга. Правая сторона при прямом положении руля видит но при повороте налево сигнал теряется. Сервисмены объясняют это тем, что якобы так как заднее колесо стоит под углом, а переднее прямо, то при повороте налево сигнал теряется из-за разных плоскостей колес. ВО! А справа колеса стоят так же но сигнал почему то не теряется. Что то не то здесь. Может дела все таки в передних стойках и опорниках?
Всем спасибо за ответы!

А может испытать счастье у других развальщиков?
 
WRH2E написал(а):
С какой это радости ? Как это объясняет СОПРОМАТ ?

+100 Еслиб на соприкасаюшихся поверхностях были б входяшие друг в друга проточки этоб было понятно но их нет и нагрузка все равно только на болты!

Изначально развал отрицательный с этим никто спорить не будет,вопрос насколько он стал отрицательнее от нормального,я не зря сказал что толшину шайб может подсказать "развальшик",если они не могут,значит надо менять специалиста.

Даже если чуть согнута балка(от времени и нагрузки ,а не от удара )то проше востановить геометрию шайбами,а не заморачиваться с заменой балки,тем более если ставить б\у,никто не даст гарантию что она будет "ровнее" :rolleyes:
 
igla64 написал(а):
А может испытать счастье у других развальщиков?

При мне загоняли спецом убитые Жигули, так там даже при колесах врастопырку. датчики видели друг друга. Это бы самый нормальный развал в городе.
 
WRH2E написал(а):
С какой это радости ? Как это объясняет СОПРОМАТ ?

Вообще сопромат объясняет другие вещи. Здесь скорее теормех, точнее обычная физика.
Болты стягивают две вертикально расположенные металлические пластины. Между ними (пластинами) возникает сила трения, которая тем больше, чем больше площадь соприкосновения. Именно эта сила удерживает детали в соединении.
Представь, что между осью ступицы и балкой будут одеты на каждый из болтов втулки, длиной хотябы по сантиметру. Корпус оси ступицы не будет касаться площадки на рычаге подвески. Долго ли выдержат болты?
Это так чисто для примера.
В нашем случае шайбы вставляются только вверху, но между деталями все равно возникает зазор.
 
TPN написал(а):
А за счёт чего тогда изначально развар отрицательный? B)

Извини, неправильно выразился.
Просто хотел сказать, что угол оси ступицы относительно земли (днища автомобиля) не меняется.
 
Pshon G3 написал(а):
Речь о передних пружинах.
Тема вообще такая:
Обвесили датчиками - левая сторона видит друг друга. Перед, зад тоже видит друг друга. Правая сторона при прямом положении руля видит но при повороте налево сигнал теряется. Сервисмены объясняют это тем, что якобы так как заднее колесо стоит под углом, а переднее прямо, то при повороте налево сигнал теряется из-за разных плоскостей колес. ВО! А справа колеса стоят так же но сигнал почему то не теряется. Что то не то здесь. Может дела все таки в передних стойках и опорниках?
Всем спасибо за ответы!

Тема вообще-то такая: врастопырку задние колёса, отчего такое?

 
Dgippo1 написал(а):
+100 Еслиб на соприкасаюшихся поверхностях были б входяшие друг в друга проточки этоб было понятно но их нет и нагрузка все равно только на болты!

Учите физику
Болты увеличивают силу трения. Причем значительно.
Я привел выше пример с проставками. Как вы думаете, выдержат ли болты нагрузку, не деформируются?
 
если резину не жрет, забить на это
 
DmitryZ написал(а):
Представь, что между осью ступицы и балкой будут одеты на каждый из болтов втулки, длиной хотябы по сантиметру...

Представлять такую дурь не хочу.Пример не корректен.Такие проставки могут только дебилы поставить чтобы спихнуть машину и забыть .
Конечно можно много говорить об этом,но станочной базы,если не работаешь на заводе,для таких работ не найдёшь .Нужно вышлифовывать клин для идеала.В колхозном случае нижние болты работают практически в той же нагрузке,верхние подвергаются немного другим нагрузкам,на изгиб и на срез.Всё равно лвиная доля приходится на срез.Но усилие на срез там ОООЧЕНЬ велико,чтобы разводить панику.Лучше подумать о применении резьбового герметика.
 
Назад
Сверху Снизу