У кого аккумы живут по 5-10 лет, расскажите, что вы такого с ними делаете, чтобы они прожили столь долго???
В инструкции на любой аккум написано, средний срок службы 3-4 год.
5 лет в идеальных условиях. Потом от старости пластины осыпятся.
Если зимой выезжать у теплого бокса, ездить много, с небольшими остановками, не давая мотору остыть, тогда может аккум и протянет долго.
У меня тоже аккум долгожитель Варта.
Трудился с 2000 по 2006 гг. Только он емкость потерял сильно, 60 А/ч, а на лампочку в 21 Вт. разряжается всего за 5 часов. Впрочем крутнуть стартер 30 сек. его хватает. Я его ставлю на подмену, когда рабочий аккум заряжаю.
Уже 3,5 года у меня трудится турецкий Mutlu Evolution, 60 а/ч.
Мутлу неплохие аккумы, только с обратной полярностью идут Мутлу эволюшн и суперкальций, а они сейчас стали дОроги.
Мутлу эксплуатировал аккуратно, следил за уровнем электролита и его плотностью.
Перед и после зимнего сезона снимал, доливал дистилированной водички до максимума и тренировал аккум разрядкой малым током и зарядкой малым импульсным током, для того, чтобы убрать сульфатацию пластин, если вдруг она началась.
В осенне-зимний период с пятницы на субботу всегда загонял машинку в гараж и ставил аккум на подзарядку.
И тем не менее, немотря на все ухищрения, Мутлу катострофически потерял плотность электролита (не емкость, емкость в норме). Минувшей зимой уже в минус 23 стартер крутился с трудом, а при минус 25 подсадка напруги была такая сильная (до 6 Вольт), что отключалось реле бензонасоса, делая пуск двигателя совсем невозможным.
Замерял плотность электролита. Всего 1,17 зимой и 1,21 летом.
Я тренировал его 2 недели всяко разно, по разным методикам, нифига не помогло.
Сейчас плотность электролита 1,21 и выше никак не поднимается. Т.е. зимой он уже работать не сможет.
Выход один, сменить весь электролит (чем откачать, ХЗ) или долить кислоты. Но спецы аккумуляторщики говорят, что этим убью батарею быстро.
ХЗ как так получилось. Может из за того, что машину эксплуатирую в основном так, 20 мин езды до работы, там она стоит 8 часов. Потом обратно 20 мин.
Иногда в обеденный перерыв поезки куда нить минут на 40. И вечером тоже.
Зимой аккуму в таком режиме живется плохо, хоть я подзаряжаю его зимой раз в неделю. Бортовая электрика в порядке, на аккуме 14,4 Вольта и в тяжелых режимах меньше 13,9 Вольта не опускается.
ЗЫ
На сайте Варты написано, что их аккумы нужно эксплуатировать с абсолютно исправной системой зарядки аккума. Иначе нормальная работа не гарантируется, т.к. недозаряд, перезаряд и большие пульсации напруги быстро убивают аккум. Также Варты боятся глубокого разряда.