Фотоотчет Замена электронного термостата VW Golf 4, Bora в сборе с корпусом, двигатель BFQ, APF, AVU

  • Автор темы El Golfo
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры 91К
  • Теги
    vw golf 4
Начнём с того,что с некоторых пор VAG стал устанавливать на свои двигатели вместо привычных механических (читай "дешёвых" и якобы устаревших) электро(нные)термостаты (естессьно дороже в разы :) ). О замене этого "чуда" и пойдёт речь. Эти термостаты ставились на двигатели начиная с 99-го года, на двигатели APF, AVU, BFQ и т.д. и перекочевали на нынешние поколения двигателей VAG. Моя проблемма началась с подтёков по корпусу термостата и усугубилась ОБРЫВОМ нити нагревательного элемента его самого,что выявилось в VAG-CОМе ошибкой 17700 (термостат системы охлаждения с электронным управлением -F265) и работой вентиляторов при холодном двигателе.Отдельно термостат имеет номер 06A 121 114, а весь в сборе с основным корпусом,резиновой прокладкой и с ДТОЖ 06A 121 111. В принципе в оригинале идёт товар фирмы BEHR и если заказывать по его (BEHR) номерам,то выходит немного дешевле.Я чуть тупанул и заказал оригинал стоимостью 2500р ;)


90149_01.jpg


Начинаем с откручивания крышки расширительного бачка


90149_02.jpg


Придётся снять центральный пластиковый брызговик моторного отделения (под бампером),а затем,подставив подходящую ёмкость под бампер,откручиваем сливную пробку радиатора,одновременно вращая и вытягивая её.


90149_03.jpg



90149_04.jpg


Слив жидкость из радиатора перемещаем ёмкость в район масляного фильтра и снимаем шланг к охладителю масла,что бы слить оставшуюся ОЖ


90149_05.jpg



90149_06.jpg


отсоединяем разъёмы с колодок термостата и ДТОЖ


90149_07.jpg


защёлки на них расположены неудобно и чтобы не сломать лучше воспользоваться концом(биткой) плоской отвёртки или приспособой для снятия стопорных колец ,отжимая защёлку в сторону проводов


90149_08.jpg


или


90149_09.jpg


отсоединяем шланги с помощью пасатижей,разводных пасатижей и т.д.,для удобства при постановке обратно в качестве фиксации металического зажима можно использовать пластиковые хомутики покрепче(при одевании назад просто раскусывать кусачками) .В некоторых местах очень сложно подлезть..


90149_10.jpg


задние два хомута удобнее снимать после откручивания трёх винтов (под шестигранник №5) крепления корпуса,подтащив корпус поближе и немного перевернув ;)


90149_11.jpg


Ниже новый термостат в сборе с корпусом и ДТОЖ. Естественно для замены самогО термостата БЕЗ замены корпуса достаточно слить ОЖ,отсоединить один шланг к термостату и выкрутить два винта его крепления к корпусу (на фото видны)


90149_12.jpg


и старый термик в корпусе с неизвестным местом текучки


90149_13.jpg


Дальше всё банально просто- протираем и зачищаем место крепления термика(под резиновую прокладку)и собираем обратно. Если ОЖ не старая,можно залить её из ёмкости в расширительный бачок через фильтр-воронку для краски (цена 5руб :good: )


90149_14.jpg


Напоследок залезаем в ВАГ-КОМ и стираем ошибку 17700 :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена термостата с электрическим управлением на двигателях APF, AVU, BFQ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Хотел заменить вчера я термостат на подземной парковке, одного ближайшего ТЦ в связи с тем что дождик шел и темно и холодно стало. Стал откручивать 2а самореза что держат фланец крышки термостата, верхний легко пошел а нижний просто подгнил и при повороте небольшого градуса просто отвалилась шляпка. Пытался извлечь/открутить этот остаток самореза из корпуса пасатижами и все безуспешно. Короче так и не открутил я этот саморез ! пришлось установить фланец на одном саморезе без термостата. Залил G12 полтора литра, выгнал воздушные пробки из системы и срулил по скорей с парковки на фиг чтоб не платить после 3его часа 50р
Верхний саморез просто идеальный а нижний... даже в самом фланце от его деятельности стока ржавого гамна было. Нашел уже подходящие маленькие тиски и автономную дрель на аккумах типа Bosch с мелкими сверлами, если не будет выхода как не пробовать высверливать, в следующие выходные продолжу разбор полетов. Пассатижами с перехватам очень неудобно подлезть и угол его поворота очень ограничен длиной ручек между Главным тормозным цилиндром и патрубками, наверное еще не то усилие чтоб сдвинуть его с места таким хватом что я пробовал, а может действительно он так жестко сгнил внутри. Может саморез попробовать нагреть или корпус, WD40 пробовал. Вообще не понятно как такое может быть, саморез в пластиковым корпусе не в сквозном отверстие и так сгнил, от куда на нем была вода....? утечек не было.

Слева старый который не закрывался полностью, справа новый


90149_15.jpg


Общий вид


90149_16.jpg


Верхние отверстие в корпусе под фланец (идеальный)


90149_17.jpg


А вот он нижний *ука...


90149_18.jpg



Он же, хотел поближе показать этого гада.


90149_19.jpg



90149_20.jpg


Как можно было принять решение Инженерам VW применить такое крепление в таком от пружины термостата, нагруженном узле?

Продолжения выхода из неприятной ситуации ЗДЕСЬ!

А ведь должно на самом деле все пройти ТАК!
 
Вообще то там нагрузки никакой нет. Пружина термостата находится в его картридже, который свободно вставляется в корпус.
 
Triangle написал(а):
Вообще то там нагрузки никакой нет. Пружина термостата находится в его картридже, который свободно вставляется в корпус.

а когда термостат открывается, что происходит с пружиной? ;)

куда он упирается тонким стержнем при рабочей температуре (на AEX), особенно летом когда большой круг всегда почти открыт. :hat:
 
Гм, ну всё же она не столь высока. Хотя конечно крепеж уродский согласен. И чего они не сделали металические вставки под болтики...
 
andryhan написал(а):
Была точно такая же проблема на WV Borba 1.6 BFQ, менял термостаты, вытаскивал из корпуса термостат, и всё равно машина закипала, в итоге снял помпу и обнаружил что, на помпе проворачивалась крыльчатка, соответственно не было циркуляции, заменил и всё прошло ...

Дааа, этот вопрос просто на 100 миллионов! У меня та же проблема, только грешить на помпу скорее всего нечего - из печки дует жаром просто аЦЦки, опять менять термостат (новый) бабала жалко (2,5 тысячи), а для того что бы вернуть нужно заключение сервиса о неисправности этого нового термостата, но какое заключение если ставил сам, непонятно... В общем, если кто-то таки решил эту проблему прошу - отпишитесь пожалуйста...
 
И ещё - зачем всё-таки нужен датчик на самом термостате? Его смысловая роль во всей конструкции?
 
А ДТОЖ там отдельно снимается и какой номер имеет для двигателя AVU ?
 
bugrovsn написал(а):
Дааа, этот вопрос просто на 100 миллионов! У меня та же проблема, только грешить на помпу скорее всего нечего - из печки дует жаром просто аЦЦки, опять менять термостат (новый) бабала жалко (2,5 тысячи), а для того что бы вернуть нужно заключение сервиса о неисправности этого нового термостата, но какое заключение если ставил сам, непонятно... В общем, если кто-то таки решил эту проблему прошу - отпишитесь пожалуйста...

Такая же проблема, помогите!
 
bugrovsn написал(а):
И ещё - зачем всё-таки нужен датчик на самом термостате? Его смысловая роль во всей конструкции?

Как я понял, то не датчик, а нагревательный элемент!
 
Вытащите термостат и грейте машину.закепит, значит не включается вентелятор или накрылась помпа.не закепит - проблема в термостате.
 
Назад
Сверху Снизу