Фотоотчет Замена электронного термостата Фольксваген Гольф 4, Бора (в сборе с корпусом, двигатель BFQ, APF, AVU)

Начнём с того,что с некоторых пор VAG стал устанавливать на свои двигатели вместо привычных механических (читай "дешёвых" и якобы устаревших) электро(нные)термостаты (естессьно дороже в разы :) ). О замене этого "чуда" и пойдёт речь. Эти термостаты ставились на двигатели начиная с 99-го года, на двигатели APF, AVU, BFQ и т.д. и перекочевали на нынешние поколения двигателей VAG. Моя проблемма началась с подтёков по корпусу термостата и усугубилась ОБРЫВОМ нити нагревательного элемента его самого,что выявилось в VAG-CОМе ошибкой 17700 (термостат системы охлаждения с электронным управлением -F265) и работой вентиляторов при холодном двигателе.Отдельно термостат имеет номер 06A 121 114, а весь в сборе с основным корпусом,резиновой прокладкой и с ДТОЖ 06A 121 111. В принципе в оригинале идёт товар фирмы BEHR и если заказывать по его (BEHR) номерам,то выходит немного дешевле.Я чуть тупанул и заказал оригинал стоимостью 2500р ;)




Начинаем с откручивания крышки расширительного бачка




Придётся снять центральный пластиковый брызговик моторного отделения (под бампером),а затем,подставив подходящую ёмкость под бампер,откручиваем сливную пробку радиатора,одновременно вращая и вытягивая её.







Слив жидкость из радиатора перемещаем ёмкость в район масляного фильтра и снимаем шланг к охладителю масла,что бы слить оставшуюся ОЖ







отсоединяем разъёмы с колодок термостата и ДТОЖ




защёлки на них расположены неудобно и чтобы не сломать лучше воспользоваться концом(биткой) плоской отвёртки или приспособой для снятия стопорных колец ,отжимая защёлку в сторону проводов




или




отсоединяем шланги с помощью пасатижей,разводных пасатижей и т.д.,для удобства при постановке обратно в качестве фиксации металического зажима можно использовать пластиковые хомутики покрепче(при одевании назад просто раскусывать кусачками) .В некоторых местах очень сложно подлезть..




задние два хомута удобнее снимать после откручивания трёх винтов (под шестигранник №5) крепления корпуса,подтащив корпус поближе и немного перевернув ;)




Ниже новый термостат в сборе с корпусом и ДТОЖ. Естественно для замены самогО термостата БЕЗ замены корпуса достаточно слить ОЖ,отсоединить один шланг к термостату и выкрутить два винта его крепления к корпусу (на фото видны)




и старый термик в корпусе с неизвестным местом текучки




Дальше всё банально просто- протираем и зачищаем место крепления термика(под резиновую прокладку)и собираем обратно. Если ОЖ не старая,можно залить её из ёмкости в расширительный бачок через фильтр-воронку для краски (цена 5руб :good: )




Напоследок залезаем в ВАГ-КОМ и стираем ошибку 17700 :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена термостата с электрическим управлением на двигателях APF, AVU, BFQ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 766
Реакции
3 425
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: :hat: :drinks:
 

El Golfo

Профессиональный советчик
Сообщения
608
Реакции
97
Город
Москва
Авто
Cherokee`92 4.0 + Audi A6(C6)`10 2.0TDI CAGB + Audi 100(4А)`91 AAR
Куда ж мне ещё 10%,Николай? у меня и так 100.. :LOL:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 766
Реакции
3 425
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Если нажать на + где Рейтинг: (100%) то будет видно например:
Панель рейтинга пользователя El Golfo ( 0 < 11 > 10 )

т.е. рейтинг 11 из 10, а сейчас у некоторых рейтинг уже 20 и более :)
и если например изменить шаг рейтинга на 5% то у кого рейтинг 20 пунктов станет снова 100% а у кого меньше соответственно пересчитаеся... B) :hat:
 

Drovalet

Оракул
Сообщения
2 924
Реакции
185
Город
Москва
Авто
Skoda Octavia '18
El Golfo написал(а):
Начнём с того,что с некоторых пор VAG стал устанавливать на свои двигатели вместо привычных механических (читай "дешёвых" и якобы устаревших) электро(нные)термостаты

Не надо тока....утрировать....стоит там термостат механический...тока с какой-то приблудой.... и есть он не только по BEHR, но и по Vernet :hat:
Ибо што значит электронный термостат?! :unknw: аля типа кран/клапан с привязкой к датчику температуры....., но НЕТ, там именно классический термостат всборе с флянцем. На фото с новым корпусом очень хорошо он виден слева прикручен двумя болтами.
:hat:
За отчет спасибо :hat:
 

Golf_4

Завсегдатай
Сообщения
51
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Golf-IV, 2002г., 1,6 AVU, АКПП, климат и т.д.
Осталось тока добавить как грамотно воздушные пробки выгнать и се... полный порядок...
 

adn1271

Обиженный, злобный дурак...
Сообщения
1 776
Реакции
79
Город
Россия,Москва
Авто
нет
Принцип действия и физика работы описаны в обучалке по электронному термостату.
 

HARUW

Мастер советчик
Сообщения
112
Реакции
8
Город
Canada
Авто
GOLF 6
Golf_4 написал(а):
Осталось тока добавить как грамотно воздушные пробки выгнать и се... полный порядок...

на avu ни 4его выгонЯть не надо, дал поработать-долил,проехал-долил,дал остыть и снова долил, можно так же снять вакумник с механи4еского краника пе4ки. самое главное концентрацию г12 выдержать.
 

Golfstranger

Участник
Сообщения
126
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Jetta, 2001г.в., AVH (2,0л, 115л.с.), 4-АКПП
Ничего не тупанул, всё правильно сделал - взял оригинал. За качество BEHR отвечает только BEHR, а за качество VAG отвечают уже BEHR+VAG.
Думаю, всё это должно способствовать еще более здоровому сну ;)
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Реакции
73
Город
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.
Авто
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
Рябуха Михаил николаевич написал(а):
А мне больше всего понравилось что он хомуты беленькой хреновнёй удерживал

Эта "беленькая хреновня" иногда соскакивает и пролазит между половинками хомута и хомут все равно складывается. Особенно хомуты большего диаметра, как на впускной гофре. Я снимал хомут со шланга (гофры) и натягивал его на трубу подходящего диаметра. А то если хомут сложится, надо в тиски зажимать, съемники специальные использовать...
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 084
Реакции
89
Город
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
adn1271 написал(а):
Иметь просто надо нормальный съемник хомутов.

Достаточно приобрести переставные клещи за 100 руб.
 

adn1271

Обиженный, злобный дурак...
Сообщения
1 776
Реакции
79
Город
Россия,Москва
Авто
нет
И на турбовом моторе хомут с радиатора всасываемого воздуха будите снимать переставными клещами ?
 

megido

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Israel
Авто
Seat Ibiza 1.4MPI(2000)
Добрый вечер. А как насчет проверки компом, ведь это эл. термостат
01
08
130
131
132 вот здесь разница температуры при которой вкл. вентелятор 10-12 градусов.
 

mniu

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Пенза
Авто
VW Bora 1.6 BFQ 2004г.
Всем доброго времени суток.
У меня Bora 1.6 BFQ поставили новый термостат Behr - закипает так и не открыввая термостат на большой круг. Сняли, закипятили - нет результата, то есть остался закрытым. (выбита температура 105А) Попробовали его вручную разработать, поставили назад. Та же ерунда. Сняли приоткрыли немного и на место. Было это в сентябре и надо было срочно ехать довольно далеко. С похолоданием стал безумно долго греться двигатель. Съездил на диагностику всё в порядке. Сегодня с утра снова сняли этот термостат обточили, отшлифовали место закрытия, поставили назад. Долго мучались с пробкой в печке, всё выгнали. Но нижний патрубок как не грелся, так и не греется. Но антифриз вроде не закипает. Ездить всё равно страшновато.
В чём может быть причина?
И кто мне может объяснить как работает это чудесный элетронный термостат? За что отвечает датчик на нём и чем собственно открывается клапан?
Моего высшего технического образования не хватает, так же как и друга.
Сопротивление датчика показывает 15 Ом как и написано.

Уже надоело решать эту головоломку :wall: :wall: :wall:
 

andryhan

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Город
Питер
Авто
WV Bora 1.6 BFQ 2005г
mniu написал(а):
Всем доброго времени суток.
У меня Bora 1.6 BFQ поставили новый термостат Behr - закипает так и не открыввая термостат на большой круг. Сняли, закипятили - нет результата, то есть остался закрытым. (выбита температура 105А) Попробовали его вручную разработать, поставили назад. Та же ерунда. Сняли приоткрыли немного и на место. Было это в сентябре и надо было срочно ехать довольно далеко. С похолоданием стал безумно долго греться двигатель. Съездил на диагностику всё в порядке. Сегодня с утра снова сняли этот термостат обточили, отшлифовали место закрытия, поставили назад. Долго мучались с пробкой в печке, всё выгнали. Но нижний патрубок как не грелся, так и не греется. Но антифриз вроде не закипает. Ездить всё равно страшновато.
В чём может быть причина?
И кто мне может объяснить как работает это чудесный элетронный термостат? За что отвечает датчик на нём и чем собственно открывается клапан?
Моего высшего технического образования не хватает, так же как и друга.
Сопротивление датчика показывает 15 Ом как и написано.

Уже надоело решать эту головоломку :wall:  :wall:  :wall:

Была точно такая же проблема на WV Borba 1.6 BFQ, менял термостаты, вытаскивал из корпуса термостат, и всё равно машина закипала, в итоге снял помпу и обнаружил что, на помпе проворачивалась крыльчатка, соответственно не было циркуляции, заменил и всё прошло ...
 
Сверху Снизу