Фотоотчет Переборка рейки TRW XTR-USA Какой никакой а фотоотчет

Это мой первый фототчет, так что если что не так, поправте...

Прелюдия. (почти любовная)!

Собрался ехать, руль деревянный, открыл капот, жидкости х.., доехал кое как до ямы, масло вытекает через левый пыльник, почесал репу и принял решение перебрать (благо за три дня до инцеста был куплен ремкомплект, и жижа Febi 6162).

Часть первая.

Так как в машине у меня был всего один ключ на 10х8 (несчитая балонника) был приобретен вот такой набор инструментов, стоимостью новой рейки без ГУР:


86567_01.jpg


Загоняем машину на яму чтоб удобней было, вывешиваем перед на подпорки:
И сливаем масло, открутив болт на 10 у ГУРа крепление шланга от бочка


86567_02.jpg


Откручиваем четыре болта крепления рейки, болты не вынимаются, по крайней мере в низ, одну шляпку сорвал у болта который держит хомут с правой стороны, после этого гайку на 13 откручивал ключом с трубой, болт даже не шелохнулся, решил все оставить и его не трогать так как считаю что вся нагрузка идет на крепления с левой стороны, а вверх он полюбому не выскочит, если кому то будет охота его вытащить читаем тут:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=74423

Откручиваем болт на 19 крепления лопуха к кузову и такойже болт крепления салентблока:


86567_03.jpg


Также откручиваем болт крепления балки к кузову.

Снимаем пыльник с рулевого карданчика (я втащил его в салон) Откручиваем ключом на 13 гайку крепления рулевого карданчика к рулевому валу, и снизу через чтоньдь длинное сбиваем его с рулевого вала.

Откручиваем шланги от рейки рожковым ключом на 18, у меня выкрутились без проблем, выкручивал сверху.

Рейку вытаскиваем через левую сторну, я упирал дощечкой между балкой и кузовом так как рулевой вал очень мешает, всю работу делал один но лучше это делать это с помошником, а то весь мат соберешь :rolleyes:


86567_04.jpg


Рейка у нас в руках:


86567_05.jpg


Конец первой части...
To be continued...

Часть вторая.

Откручиваем с рейки рулевые тяги. Я зажимал рейку в тисках, сдвигаем пыльник и ключем на 32... пытаемся их открутить, все выкрутилось без проблем.


86567_06.jpg


Далее откручиваем гайку с нижней стороны рулевого вала:
Чем нибудь тупым типа бородка ударяем по... сами поймете по чему, а может ключ какой подберете... Я тут читал что эту гайку трудно открутить, а у меня все на ура откручивалось.


86567_07.jpg


Далее снимаем с помощью отвертки стопорное кольцо с верхней части рулевого вала, аккуратно, чтоб недайбог не порвать сальник, малоли из комплекта будет теч... Все возможно... Тем болеее с китайскими ремкомплектами :rolleyes:


86567_08.jpg


Дальше нам собственно необходимо вытащить рулевой вал, накидываем рожковый ключ на 14" с одной стороны, с другой "трещетку" с головкой на 15"
....


86567_09.jpg


С нижней стороны с помощью бородка выбиваем рулевой вал.

Выкручиваем (я с помощью все тойже отвертки и молотка) гайку подтягивания рулевой рейки (под ней прижина):


86567_10.jpg


С левой стороны нам больше делать нечего. Переходим к правой.
У вас должно получиться вот так:


86567_11.jpg


Для этого вытаскиваем вал на левую сторону чтоб он весь ушел в сальник с правой стороны...


86567_12.jpg


...и с помощью все тойже самой отвертки и тогоже самого молотка крутим кольцо внутри рейки по часовой (против часовой оно у меня плохо шло), до тех пор пока в окошке на корпусе рейки (под наклейкой) не покажется кончик стопорного кольца, его надо вытащить наружу и и после одного оборота кольца.... вытаскиваем уже порядком надоевшую проволоку :)

Вытаскиваем рулевую рейку на правую сторону, должна без проблем вылести вместе с правым сальником:


86567_13.jpg


Вытаскиваем также белую пластмассу которой регулируется рейка, запоминаем ее положение, чтоб при спорке поставить также так как она уже притерлась к штоку (если сильная выработка, то наверное будет смысл ее перевернуть, мое мнение если не прав поправте)

Далее мы должны вытащить левый сальник, для этого (чтобы не половинить корпус) лучше взять какуюнидь палочку деревянную чтоб не поцарапать рабочую поверхность корпуса рейки. Я взял алюминевую трубку которой когдато мешал краску, краска застыла и получилась давольно неплохая альтернатива дереву...

Запихиваем ее с левой стороны упираем (как я думал в сальник) вторплатовое белое кольцо и с помощью молотка выбиваем нах... все это хозяйство:


86567_14.jpg



86567_15.jpg


Теперь нам осталось выбить-выдрать или еще как нижний сальник рулевого вала (из-за чего собственно и началось мое знакомство с рейкой) :( Так как он у меня полностью развалился, я недолго думая расковырял его отверткой и вытащил (ковырять надо осторожно чтобы не поцарапать цилиндр рулевого вала) Этих фоток не делал так как порядком подза....ся его вытаскивая. Если он цел то наверное имеет смысл вытащить его как нидь подругому, наверное через нижний подшипник...

Далее промываем абсолютно все, что можно, включая корпус рейки, трубки с рейки я не откручивал продул все компресором.

Конец второй части...
To be continued...

Часть третья...

Мне достался вот такой ремкомплект:


86567_16.jpg


В нем находилось:
1. Нижняя гайка цилиндра рулевого вала
2. Нижний сальник РВ
3. Верхний сальник РВ
4. Правый и левый сальник самой рейки
5. Резинка (сначала она надевается на поршень)
6. Само кольцо поршня (одевается на резинку)
7. Гайка рулевого вала
+ плюс заглушки на шланги, какая-то не понятная заглушка (потипу металической что держит бирку в середине корпуса), и непонятная г-образная металическая палочка.
Последней я так и не нашел другого применения кроме как маленьким концом загнать назад прижиновое кольцо правого сальника (не вытаскивая его из алюминевого корпуса).

В общем это и то что было в ремкомплекте и то что снялось с рейки:


86567_17.jpg


Далее акуратно (с помощью иголки) снимаем с поршня кольцо, резинку и меняем на аналогичные из ремкомплекта.

Надеваем также акуратно (я с помощью все тойже отвертки) правый сальник предварительно сняв с него уплотнительное кольцо и смазав тем что будем лить в бачёк:

Ставим назад кольцо:

С правой стороны аналогично:
ПОСТ ЕЩЕ В РЕДАКЦИИ
 
Спасибо большое за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
Кудато пропала кнопка редактировать.
Продолжаем:

Ставим назад кольцо:


86567_18.jpg


С правой стороны аналогично:


86567_19.jpg


Далее запресовываем нижний сальник РВ, я делал длинной головкой:
первый раз его туда недоконца запихал, пришлось заново проделать все что написал до этого :mad:


86567_20.jpg


Далее смазываем все сальники и поршень на валу и запихиваем с правой стороны...

Вставляем рулевой вал, сверху - роликовый подшипник, сальник, кольцо.
Закручиваем гайку РВ.
В гайку я набил немного шелловского литола (для подшипника подумал будет нелишним.
Закручиваем гайку.

Ну и собираем все остальное в обратном порядке.

Канавку для штопорного кольца с правой стороны я залил красным герметиком, так как наклейка которая шла в ремкомплекте напроч отказывалась приклееваться.

Далее чтобы проверить, я вытащил шланги на двигатель и посоединил рейку.

Закручиваем рулевые тяги смазав резьбу фиксатором резьбы.
 
На моей рейке TRW этой детали " вторплатовое белое кольцо " не было.VW 96г., и поэтому я не смог извлечь левый сальник.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=86411

А когда располовинил купленную на разборке рейку 92г. его обнаружил и место под него в корпусе.В моей рейке даже места не было.Видимо VW(америкосы?) решили от него отказаться на более поздних годах.И левый сальник на рейке если она как у меня 96г. не половиня ее хрен вытащишь.
 
avi написал(а):
На моей рейке TRW этой детали " вторплатовое белое кольцо " не было.VW 96г., и поэтому я не смог извлечь левый сальник.https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=86411 А когда располовинил купленную на разборке рейку 92г. его обнаружил и место под него в корпусе.В моей рейке даже места не было.Видимо VW(америкосы?) решили от него отказаться на более поздних годах.И левый сальник на рейке если она как у меня 96г. не половиня ее хрен вытащишь.

Аналогично!
 
adminbas, рейку собрал? Поставил? Работает? Как ощущения? :)
 
Сегодня постараюсь доделать пост. Целую неделю полет нормальный. сегодня залью еще G004 тогда точно скажу, как и что. Пока за неделю тестовых поездок на работу с работы, все вроде неплохо. Руль крутится помоему чуть легче-мягче чем до переборки. Единственное: когда последний раз ставил рейку, на рулевом кардане отвернул гайку, чтоб одеть без проблем, теперь (толи от этого толи нет) закусывает на правую сторону. На поворотах теперь всегда на чеку. Или такое может быть и от того что перетянул гайку регулировки???
 
у меня пассат 88 года. фторопластовой шайбы не было. я взял большой метчик (27 или 30) подобрал по диаметру и т.к. нутро у этого гребанного сальника уже было выдрано(резина, а внутри еще крепко сидела железная основа сальника),с помощью самодельного длинного воротка вкрутиил метчик в сальник со стороны рабочего цилиндра(трубы). сальник провернулся. прокручивая сальник воротком (метчиком) однавременно тихонько тянул на себя и эта сволочь вылезла. корпус рейки разбирать не пришлось. правда рейка всеравно потекла (правда уже через храповик рейки). плюнул и купил в питере за 7т.р. новую (а может и востановленную фиг его знает).
 
Здаров мужки!! у меня был точно такой же рем комплект у меня не налазило алюминиевое кольцо с сальником - диаметры не совпадали!!!! почему??? у вас все встало??? и еще эта маленькая железочка- крючок это или стопорное кольцо которое закручивается в рейке или ключ для вытаскивания сальников!
 
ЕСТЬ РЕЙКИ ZF(немецкие) и TRW(американские). Про немок не знаю а американки есть с крупным зубом и с мелким. Отсюда как понимаешь могут быть ньюансы с толщиной штока.
 
2 adminbas
APPELAS - хороший набор.
У самого точно такой же. Очень доволен.
 
проделывал такуюже процедуру со своей рейкой(TRW)могу ещё подсказать на счёт внутреннего сальника,который крепко сидит в корпусе,нужно открутить металическую трубку подачи жижи ГУР от корпуса, и вот чюдо,сальник сидит в паре мм от отверстия,берём тонкую отвёртку или шило насаживаем сальник и срываем в бок,а потом длинной палкой толкаем к выходу :drive:
 
m.yuzbekov написал(а):
ЕСТЬ РЕЙКИ ZF(немецкие) и TRW(американские). Про немок не знаю а американки есть с крупным зубом и с мелким. Отсюда как понимаешь могут быть ньюансы с толщиной штока.

ZF реек очень мало если не сказать крайне мало.
В основном шли TRW американские. Но американское у них только название - они делались то ли в Мексике то ли в Штатах. Но по моему в Мексике.
И ставились на все рынки.

По теме - спасибо за отчет! :thankyou2: Хоть увидел из чего она сделана - бо я свою менял на новую аустаушную.
 
Большое спасибо за отчет хоть увидел как и из чего состоит а то нигде нет никакой литературы. :hat:
 
У меня вопрос, точнее несколько.
При снятии рулевой рейки, переднюю балку сильно нужно отжимать вниз?
Рычаги нужно полностью снимать?
Балку от кузова откручиваем с обоих сторон или достаточно с одной стороны с левой?
Нужно ли при этом откручивать подушку двигателя с балки или так пройдет?
 
Rina написал(а):
У меня вопрос, точнее несколько.
При снятии рулевой рейки, переднюю балку сильно нужно отжимать вниз?
Рычаги нужно полностью снимать?
Балку от кузова откручиваем с обоих сторон или достаточно с одной стороны с левой?
Нужно ли при этом откручивать подушку двигателя с балки или так пройдет?

Рычаги не трогаем,балку откручиваем с левой стороны,откручиваем левую подушку,поддомкрачиваем коробку,отжимаем подрамник пока не пролезет рейка.
 
Добавлю от себя
и еще эта маленькая железочка- крючок это или стопорное кольцо которое закручивается в рейке или ключ для вытаскивания сальников!

Это стопорное кольцо которое находиться с правой стороны рейки под железной пластиной.
У меня как у автора, не получилось выбить сальник что посередине рейки. Располовинить рейку не смог. Выкорчевал как здесь уже было написано через дырочку от трубки. Но нужно приложить придично усилии и отвертка должна быть крепкой.
2-литра писал.
проделывал такуюже процедуру со своей рейкой(TRW)могу ещё подсказать на счёт внутреннего сальника,который крепко сидит в корпусе,нужно открутить металическую трубку подачи жижи ГУР от корпуса, и вот чюдо,сальник сидит в паре мм от отверстия,берём тонкую отвёртку или шило насаживаем сальник и срываем в бок,а потом длинной палкой толкаем к выходу vw_driving.gif

Завтра будем пробовать, надеюсь что все получилось. Ксати спасибо автору за отличную инструкцию делал один в одни по ней. :hat:
 
снимал рейку.хочу добавить несколько нюансов.после сборки рейки прогоните ее ключем от края до края считая обороты потом верните на половину назад это центр. перед установкой вытащите шланги под машину чтобы не мешали.поставили рейку прикрутили к балке(болты я не вытаскивал так и торчали вверх) одеваем рулевой карданчик(довольно занятная процедура)вставляем болт проворачиваем руль пока не увидим головку болта с левой стороны головкой на 13 с длинной наставкой спокойно его закручиваем.теперь прикручиваем гидро шланги.когда будете притягивать балку смотрите чтобы шланги были выше подушки. если меняли рулевые тяги или наконечники при снятии старых обязательно считайте обороты резьбы наконечников с каждой стороны.новые ставим на такие же обороты. всем удачи в ремонте.
 
Ещё несколько моментов:
- Если до переборки гур отказывался работать "на холодную", то фторопластовые кольца уже проточили канавки в корпусе рейки и установка ремкомплекта от этого эфекта не избавит. Можно поставить новые колечки из corteco'вского ремкомплекта, замазать выработку поксиполом, а можно чуть сдвинуть сам вал рейки. Я подложил пару шайб между нижним подшипником и валом. Вал поднялся примерно на 1 мм, при этом отверстия в корпусе остались там где надо.
- При установке внутреннего сальника нужно обязательно ставить пластиковое кольцо, иначе сальник будет стоять слишком глубоко и велик шанс, что его вывернет в крайнем левом положении руля.
- Внутренний сальник можно заказать отдельно, номер по corteco: 12012051
 
pud написал(а):
Ещё несколько моментов:
- Если до переборки гур отказывался работать "на холодную", то фторопластовые кольца уже проточили канавки в корпусе рейки и установка ремкомплекта от этого эфекта не избавит. Можно поставить новые колечки из corteco'вского ремкомплекта, замазать выработку поксиполом, а можно чуть сдвинуть сам вал рейки. Я подложил пару шайб между нижним подшипником и валом. Вал поднялся примерно на 1 мм, при этом отверстия в корпусе остались там где надо.
- При установке внутреннего сальника нужно обязательно ставить пластиковое кольцо, иначе сальник будет стоять слишком глубоко и велик шанс, что его вывернет в крайнем левом положении руля.
- Внутренний сальник можно заказать отдельно, номер по corteco: 12012051

Возникают вопросы вот какие:
-Прежде чем вставлять вал с кольцами, нужно замазать выработку поксиполом? Если выработку не убрать - вал не вставить никак?
-Внутренний сальник - это тот, который идёт перед нижним подшипником? И о какой пластиковой шайбе идёт речь? В комплекте её нет.
 
Назад
Сверху Снизу