Фотоотчет Ремонт блока ABS Teves MK 20 на VW Golf 3, VW Passat B3/B4

Всем привет.
Хочу выложить мини отчет о ремонте блока АБС Teves MK 20 на Гольфе 3.
Был потрачен почти весь день 1 Мая, но зато с пользой. :rolleyes:
Со дня покупки (04,07,07) лампа АБС не горела совсем, как оказалось «нехороший бывший хозяин» вынул штекер с лампы.
Собственно на диагностике компутер сказал «гидронасос не хочет работать». Ребята в сервисе сказали, меняй полностью блок АБС с разборки и не парься, позвонил на разборку – заявили от 5000р до 6000р, и не факт что живой, решил разобраться сам, но откладывал то времени не было, то холодно.
Вариантов было много(плохой контакт в штекерах, кирдык движку насоса, и т.д) как оказалось трещины припоя вокруг контактов штекера насоса на плате «мозгов» АБС.


80494_01.jpg


Итак начинаем разбирать, для начала снимаем “-“ с акума, на всякий случай, дальше снял для удобства бачек ОЖ слив примерно литр ОЖ, потом я откачал ТЖ с бачка т.к. все равно собирался ее менять, да и один болт крепления блока АБС без снятия бачка открутить не получилось у меня(на фото стрелочкой указан).


80494_02.jpg


Потом естественно снимаем бачек, открутив сначала болт крепления под бачком ключом торц25, его я потом немножко помыл тормозухой.
После откручивания болта, снимаем бачек, просто тащим его вверх. Отверстия на ГТЦ я заткнул самодельными пробками(кусочки резинового шланга с болтами) есть на фото, ими же затыкал трубки АБС.


80494_03.jpg


После попробовал стронуть три болта крепления блока АБС ключом торц25, очень легко пошли,


80494_04.jpg


но отворачивать пока не стал т.к. неудобно трубки отворачивать с болтающего блока АБС. Потом начал откручивать трубки, 2трубки (верхние) ключом на 12 и 4трубки(нижние) ключом на11, отмоченные заранее(вечером 30 апреля) тормозухой, одна не откручивалась, закисла в соединении со штуцером, поковырялся иголочкой и все получилось. Заткнул все трубки пробками, отсоединил штекер от блока АБС, открутил три болта крепления блока АБС и вот он у меня в руках, грязный такой(на фото стоит на аккуме).


80494_05.jpg


Помыл и начал дальше разбирать, как оказалось не все так просто. Открутил 4 хитрых болта(звездочка) головкой на 4 хорошо подошла(забыл сфоткать). Блок управления отсоединился от гидроблока. Дальше нужно снять стопоры которые были под этими болтами. И тут я обломался со снятием крышки т.к. по всему контуру крышка внутри залита герметиком типа как клей для лобовухи(интересно с завода так или там уже кто-то был). Но раз уж полез так решил все таки открыть енту крышку, пришлось попортить внешний вид блока «мозгов АБС», но крышку я все таки снял.
Что наблюдаем под ней – плата красиво пропаяна и залита тонким слоем прозрачного герметика.(есть на фото)


80494_06.jpg


Сначала я ни чего не увидел и решил посмотреть гидроблок(интересно что там) Открутил 2 болта ключом торц25 и вот движок в одной руке блок в другой. Движок живой, на конце вала экцентричный роликовый подшипник. Блок АБС в трех частях на фото. Дальше вытащил поршни насоса т.к. по другому не вставишь обратно движку. Чтобы их вытащить откручиваем два болта с обратной стороны поршней на корпусе гидроблока(на фото стрелками указал).


80494_07.jpg


После сбора гидроблока перешел опять к плате «мозгов АБС» зачистил герметик вокруг контактов насоса и тут я увидел трещину припоя покругу на обоих контактах. Естественно пропаял их и замазал герметиком типа как и было. Вот собственно и все, собираем все в обратной последовательности. Крышку электронного блока по кругу промазал герметиком (в наличие был только гермерик выхлопной системы) получилось не очень эстетично зато дешево надежно и практично.
Фоткал все телефоном, так что прошу извинить за качество.
Кстати был приобретен рем комплект передних тормозных цилиндров и за одно с заменой ТЖ (брал АТЕ) перебрал их.
Ошибки не сбрасывал, но лампа АБС погасла при первом заводе машины. Потом проверил на песщаной дороге – АБСит.
УРА ТОВАРИЩИ!!! :yahoo: :yahoo: :yahoo:
Надеюсь мой отчет кому нить поможет.
Всем удачи в ремонте и на дорогах.
 
spiser написал(а):
Вариантов было много(плохой контакт в штекерах, кирдык движку насоса, и т.д) как оказалось трещины припоя вокруг контактов штекера насоса на плате «мозгов» АБС.

На "Поло" у жены загорелась лампа, диагностика написала - насос подкачки.

Как я понял, прочитав несколько похожих тем, что в этих системах почему то отваливаются припаянные контакты или насоса или штекера.

Не очень хочется откручивать трубки и сливать(потом качать) жидкость, но..
Посмотрю, вдруг можно без этого обойтись..


 
Да, это конечно хорошо, я тут решил слить ТЖ ну и заоднопосмотреть чтото мне не нравиться что у меня в одну сторону машина тащит при торможении, так там вот что было цвет описать не могу(всех цветов радуги жижа), а в левом переднем пробка была я чуть ногу себе не вывернул давил с перепугу на педать. Когда всё прокачали то появилась ошибка что правый передний кирдык. Вроде визуально осмотрел в норме, а вот ещё когда хочу то АБэсюсь а так гонево горит, потом поторахтим если что с пятого качка то и тухним аж в салоне приятно сидеть. Так вот вопрос мне наверно прийдётся всё разбирать так как я видел отчёты и шлейфы резаные и то и сё но хотелось бы конкретно. А вот ещё что а может просто заменить и и исключить соединения от датчиков до самого блока на цельный провод чтоб уже на верника? кто что скажет :hat:
 
Несколько вопросов.

1. На фото гидроблока явно видно что поршни насоса "выскочили" из воих мест. Это произошло сразу после снятия двигателя или автор их выдавил вручную? Почему интересуюсь, при снятии двигателя на моем АБСе поршни остались в исходном состоянии и вдавливались внутрь гидроблока только при значительном усилии.
2. Автор, а дальнейшая разборка гидроблока не производилась? Имею ввиду э/магнитные клапана.

:hat:
 
Кедр написал(а):
Несколько вопросов.

1. На фото гидроблока явно видно что поршни насоса "выскочили" из воих мест. Это произошло сразу после снятия двигателя или автор их выдавил вручную? Почему интересуюсь, при снятии двигателя на моем АБСе поршни остались в исходном состоянии и вдавливались внутрь гидроблока только при значительном усилии.
2. Автор, а дальнейшая разборка гидроблока не производилась? Имею ввиду э/магнитные клапана.

:hat:

Поршни при снятии эл. двигателя оставались на своих местах, думаю потому что насос оч давно не работал и они закисли. У меня они сами через минут 30 вылезли. А когда я их устанавливал, каналы где они стоят, хорошо почистил тряпочкой и пролил тормозухой.
В гидроблок дальше не лез, я посмотрел и понял что почти нереально его разобрать. Мне так кажется, а там кто его знает у кого какие возможности.
Кстати АБС и сейчас работает, все нормуль.
 
У меня они сами через минут 30 вылезли.

Это их пружина выдавила.
Кстати, КМК, при сборке лучше сначала установить двигатель, а потом вставить поршни в сборе с шариком и пружинками.



Примерно так.
 
Забыл спросить. Каково было состояние резиновых манжет на поршнях?
 
Кедр написал(а):
Кстати, КМК, при сборке лучше сначала установить двигатель, а потом вставить поршни в сборе с шариком и пружинками.

По другому не получится. :rolleyes:
 
Попробовал разобрать гидроблок. Нашел два "пятака" пружинистых. Держатся за счет стопорных колец.

Вынул. Ничего интересного там нет. Впресованный пластиковый стакан, черного цвета подпираемый мощной пружиной ИМХО - технологическое отверстие.
 
spiser написал(а):
Я прокачивал старым "дедовским" способом, батя педальку давит, я бегаю то к штуцерам то к бачку. Все прокачалось отлично, ........

Уточни, пожалуйста, прокачивал с включенным зажиганием или без. Интересуюсь потому, что у меня какая-то хрень. Заднее правое и переднее левое прокачиваются без проблем. А вот заднее левое и правое переднее ........ ну, в общем, никак :mad:

А, вот еще вопрос. При включении зажигания начинает ли работать насос подкачки?
 
Кедр написал(а):
Уточни, пожалуйста, прокачивал с включенным зажиганием или без. Интересуюсь потому, что у меня какая-то хрень. Заднее правое и переднее левое прокачиваются без проблем. А вот заднее левое и правое переднее ........ ну, в общем, никак :mad:

А, вот еще вопрос. При включении зажигания начинает ли работать насос подкачки?

Не знаю как на Пасе на Фольксваген Гольф 3 прокачались нормально все колеса, и на моем Фольксваген Гольф 3 нет насоса подкачки у меня вакуумник.
Зажигание при прокачке не включал, не зачем.
 
Текст автора: Открутил 4 хитрых болта(звездочка) головкой на 4 хорошо подошла ...
Для откручивания этих четырех "хитрых болтов" применяется ключ TORX E5. При применени других типов ключей есть вероятность испортить головку и уже никогда не открутить такой болт.

В литературе описан последовательность и порядок прокачки тормозов на авто с АБС. У автора об этом ничего не сказано и прокачка выполнена не так, как рекомендовано.
 
vladal написал(а):
Текст автора: Открутил 4 хитрых болта(звездочка) головкой на 4 хорошо подошла ...
Для откручивания этих четырех "хитрых болтов" применяется ключ TORX E5. При применени других типов ключей есть вероятность испортить головку и уже никогда не открутить такой болт.

В литературе описан последовательность и порядок прокачки тормозов на авто с АБС. У автора об этом ничего не сказано и прокачка выполнена не так, как рекомендовано.

Ну небыло у меня такого ключа, а отвернулись они очень легко, а не отвернулись бы высверлил бы, какие проблемы?
По поводу прокачки не знаю у кого как, у меня однако ж прокачалось отлично, схватывает мгновенно при нажатии на педаль. Или при "рекомендованой" прокачке машина должна тормозить при помощи мысли? :)
 
Добрый день, всем. Прочитал тему и понял - мой случай.
ABS умирал медлено. Периодически загоралась ламочка АВС. через полгода загорелась конкретно. Ошибка гидравлического насоса. Наступила зима, АВС и ЕSD хорошая штука, решился разобрать. Разбирал как в теме. при вскрытии обнаружил непропай разъема на двигатель гидравлического насоса. Пропаял как положено, собрал.... И чудо свершилось - лампочка погасла и все заработало, покатался по свежему льду АВС и ESD работает :). Машинка в подписи, номер блока управления могу написать, фотографий к сожалению не сделал, ремонт спонтанно получился..... Еще раз спасибо создателю темы за сэкономленные $ и время :) Вся работа заняла 2 часа.... :) осталось только прокачать...
 
Доброго врем ени суток.
У меня стоит точно такая же ABS (как у автора). Подскажите пожалуйста после снятия гидроблока требуется ли какая-то его прокачка? В какой последовательности следует прокачивать колеса?
 
пользуясь случаем хочу отдать автору ОГРОМНЫЙ МЕГА РЕСПЕКТ за этот отчёт.. была точно такая же проблемма та же ошибка и таже трещина в припое.. но если бы не этот отчёт я бы наверно не полез в блок управления и точно не заметил бы эту злополучную трещину так как под герметиком её не видать совсем... после пропайки и сборки лампочка АБС мирно погасла после запуска и щас всё работает :dance2:
КСТАТИ тормоза прокачивал так же как и автор от дальнего колеса к ближнему. другова метода не нашол.. есть другой метод только для тормозных систем с гидронасосом.. а в наших с автором ВАКУМНИК... если кто знает так отпишитесь а не просто говорите что прокачали не правильно :mad:
 
Господа, помогите советом или ссылкой, пожалуйста)
Суть проблемы примерно такова: авто- Pаssat 4 94 г.в. 2,8 вр 6; не читает диагностикой блок АБС, заводишь машину лампа гаснет, приначале движения появляется вновь после 40км\ч или резком разгоне, противобукс тоже не работает.
Раньше диагностика (VAG) читала ошибку датчика включения насоса гидроблока, теперь только наименование читает, далее нет сигнала, сам насос не включается... Сам гидроблок разбирался, какие то попытки ремонта были но увы. Собственно нужна подмога, необходима схема электрических цепей АБС тевес 4. Или кто может что подскажет, может кто сталкивался.
Заранее благодарю))
 
Спасибо за полезный топ!
Свою проблему решил при помощи аналогичной процедуры.
Две недели ходовые испытания- все работает как часы.
кстати плата у меня в блоке другая, элементная база и внешний вид отличаются. Потрескавшаяся пайка был там-же:)
 
В отчете https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=132783 описано как отремонтировать такую же неисправность, НО без разгерметизации гидросистемы тормозов, без необходимости прокачки и других заморочек с гидросистемой.
 
AlexKr написал(а):
Да, это конечно хорошо, я тут решил слить ТЖ ну и заоднопосмотреть чтото мне не нравиться что у меня в одну сторону машина тащит при торможении, так там вот что было цвет описать не могу(всех цветов радуги жижа), а в левом переднем пробка была я чуть ногу себе не вывернул давил с перепугу на педать. Когда всё прокачали то появилась ошибка что правый передний кирдык. Вроде визуально осмотрел в норме, а вот ещё когда хочу то АБэсюсь а так гонево горит, потом поторахтим если что с пятого качка то и тухним аж в салоне приятно сидеть. Так вот вопрос мне наверно прийдётся всё разбирать так как я видел отчёты и шлейфы резаные и то и сё но хотелось бы конкретно. А вот ещё что а может просто заменить и и исключить соединения от датчиков до самого блока на цельный провод чтоб уже на верника? кто что скажет :hat:

переведи




ты бежал от собаки




вробе по русски написано но не хре..на не пойму
 
Назад
Сверху Снизу