Фотоотчет Ремонт блока ABS Teves MK 20 на VW Golf 3, VW Passat B3/B4

Всем привет.
Хочу выложить мини отчет о ремонте блока АБС Teves MK 20 на Гольфе 3.
Был потрачен почти весь день 1 Мая, но зато с пользой. :rolleyes:
Со дня покупки (04,07,07) лампа АБС не горела совсем, как оказалось «нехороший бывший хозяин» вынул штекер с лампы.
Собственно на диагностике компутер сказал «гидронасос не хочет работать». Ребята в сервисе сказали, меняй полностью блок АБС с разборки и не парься, позвонил на разборку – заявили от 5000р до 6000р, и не факт что живой, решил разобраться сам, но откладывал то времени не было, то холодно.
Вариантов было много(плохой контакт в штекерах, кирдык движку насоса, и т.д) как оказалось трещины припоя вокруг контактов штекера насоса на плате «мозгов» АБС.


80494_01.jpg


Итак начинаем разбирать, для начала снимаем “-“ с акума, на всякий случай, дальше снял для удобства бачек ОЖ слив примерно литр ОЖ, потом я откачал ТЖ с бачка т.к. все равно собирался ее менять, да и один болт крепления блока АБС без снятия бачка открутить не получилось у меня(на фото стрелочкой указан).


80494_02.jpg


Потом естественно снимаем бачек, открутив сначала болт крепления под бачком ключом торц25, его я потом немножко помыл тормозухой.
После откручивания болта, снимаем бачек, просто тащим его вверх. Отверстия на ГТЦ я заткнул самодельными пробками(кусочки резинового шланга с болтами) есть на фото, ими же затыкал трубки АБС.


80494_03.jpg


После попробовал стронуть три болта крепления блока АБС ключом торц25, очень легко пошли,


80494_04.jpg


но отворачивать пока не стал т.к. неудобно трубки отворачивать с болтающего блока АБС. Потом начал откручивать трубки, 2трубки (верхние) ключом на 12 и 4трубки(нижние) ключом на11, отмоченные заранее(вечером 30 апреля) тормозухой, одна не откручивалась, закисла в соединении со штуцером, поковырялся иголочкой и все получилось. Заткнул все трубки пробками, отсоединил штекер от блока АБС, открутил три болта крепления блока АБС и вот он у меня в руках, грязный такой(на фото стоит на аккуме).


80494_05.jpg


Помыл и начал дальше разбирать, как оказалось не все так просто. Открутил 4 хитрых болта(звездочка) головкой на 4 хорошо подошла(забыл сфоткать). Блок управления отсоединился от гидроблока. Дальше нужно снять стопоры которые были под этими болтами. И тут я обломался со снятием крышки т.к. по всему контуру крышка внутри залита герметиком типа как клей для лобовухи(интересно с завода так или там уже кто-то был). Но раз уж полез так решил все таки открыть енту крышку, пришлось попортить внешний вид блока «мозгов АБС», но крышку я все таки снял.
Что наблюдаем под ней – плата красиво пропаяна и залита тонким слоем прозрачного герметика.(есть на фото)


80494_06.jpg


Сначала я ни чего не увидел и решил посмотреть гидроблок(интересно что там) Открутил 2 болта ключом торц25 и вот движок в одной руке блок в другой. Движок живой, на конце вала экцентричный роликовый подшипник. Блок АБС в трех частях на фото. Дальше вытащил поршни насоса т.к. по другому не вставишь обратно движку. Чтобы их вытащить откручиваем два болта с обратной стороны поршней на корпусе гидроблока(на фото стрелками указал).


80494_07.jpg


После сбора гидроблока перешел опять к плате «мозгов АБС» зачистил герметик вокруг контактов насоса и тут я увидел трещину припоя покругу на обоих контактах. Естественно пропаял их и замазал герметиком типа как и было. Вот собственно и все, собираем все в обратной последовательности. Крышку электронного блока по кругу промазал герметиком (в наличие был только гермерик выхлопной системы) получилось не очень эстетично зато дешево надежно и практично.
Фоткал все телефоном, так что прошу извинить за качество.
Кстати был приобретен рем комплект передних тормозных цилиндров и за одно с заменой ТЖ (брал АТЕ) перебрал их.
Ошибки не сбрасывал, но лампа АБС погасла при первом заводе машины. Потом проверил на песщаной дороге – АБСит.
УРА ТОВАРИЩИ!!! :yahoo: :yahoo: :yahoo:
Надеюсь мой отчет кому нить поможет.
Всем удачи в ремонте и на дорогах.
 
привет! мне нужно электр схема АВС Bosch???? где они найди?? :(
 
aweres написал(а):
привет! мне нужно электр схема АВС Bosch???? где они найди?? :(


Какой тебе бош еще? :blum:
Знаешь сколько моделей существует?
 
Спасибо за отчет. С помощью Вашего отчета удалось устранить и мне проблему с АБС. Спасибо.
 
Вопрос возник.

Если системы АБС вообще небыло, а хочу поставить МК20 на Фольксваген Гольф 3, то необходимо ли ставить колдун ?
 
Нет, АБСка сама регулирует тормозные усилия.
 
Разобрал блок АБС, но ничего странного вроде нет... где искать?
правда у меня какой то другой блок...


0181fe4ff720.jpg


b2128fa42b13.jpg
 
Большое спасибо за фото отчет о ремонте блока АБС. Очень помог. Делал все как там написано и УРА!!! все работает. Еще раз огромное СПАСИБО!!! автору отчета.
:yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo:
 
СПАСИБО!!! всем на форуме! :yahoo:
 
Добрый всем день! Хочу поделиться своим горьким опытом со всеми. Как я уже писал 26,06,2013 я разобрал блок управления АБС и пропаял контакты на электромотор. Все получилось. Но я радовался рано. Через два дня лампочка неисправности АБС снова замаячила у меня на панели слева. Подключив копьютер, я выяснил что нет сигнала от правого заднего датчика периодически. Та же ошибка была и с левым задним датчиком. Прозвонив провода в разъеме, рядом с разъемом электромотора, подходящих к эл.блоку я выяснил что датчики работают в норме. Значит обрыв где-то в блоке. Сегодня пришлось вскрывать блок второй раз. Приглядевшись к контактам 21-го пинового разъема я увидел что пайка вокруг пяти контактов также треснута как и была на разъеме к эл.мотору. Я решил пропаять все 21 контакт. Все собрал, прокачал тормоза и О ЧУДО! Лампочка АБС теперь гаснет раньше, чем лампочка подушек безопасности. Единственно что еще надо было сделать - это стереть все ошибки с памяти блока управления АБС. Так что если Вы вскрыли блок, то пропаивайте ВСЕ контакты разъемов сразу, а не растягивайте это "удовольствие". Всем удачи! :yahoo: :yahoo:
 
Просто машине понравились твои руки.
 
Подскажите, по надежности этих блоков: при отрубе электроники тормоза на машине остаются или пропадают?
 
sadam89,это написано как в инструкции по эксплуатации модели так и в любом мануале по ремонту авто ! :LOL:
"ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ АБС ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РАБОТАЕТ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ"

Чукча-писатель ?
 
Народ, может быть кому-то покажется вопрос необычным, но...
Итак, есть додж караван 2002 года, на нем стоит абс тевес мк20 с едс (в крайслеровской версии сие зовется трекшн контролем). Вроде как система ничем не отличается от того, что стоит на вагене (кроме может быть протокола диагностики).
Так вот нынче не переставая горит лампа АБС, диагностика показала отсутствие сигнала с передних датчиков...
Месяц назад система то работала, то падала в ошибку.

На крайслер-форуме все глухо, в старых темах есть инфа только типа "менять блок мозгов абс" и "отгнило питание блока абс с блока реле"... но в моем случае блок работает, но не видит датчики.
Проверил гребенки - чистые... были случаи когда на них нарастала грязь и стачивались датчики.
Не могла же вдруг проводка на обоих датчиках окислиться?

Так вот может ли быть проблема в пайке разъемов на самих мозгах?


80af1f24.gif
 
error_404,а прозвонка цепей "датчики - мозги" на обоих колёсах какие кажет данные как на неподвижных так и на вращаемых в вывешенном состоянии колёсах ?
 
Michalytsch написал(а):
error_404,а прозвонка цепей "датчики - мозги" на обоих колёсах какие кажет данные как на неподвижных так и на вращаемых в вывешенном состоянии колёсах ?

там на столько геморно это делать, что пока ничего не кажет :LOL:
разъемы с датчиков упакованы за локерами, а сам модуль где-то низко и далеко. его слегка так видно сверху за приводом круиза и акб %))))

вот примерный вид подкапотного

62535136.jpg


гтц с бачком высоко, а сам модуль абс потерялся внизу, на фото его и не видно %)))


по этому я в настоящий момент ищу гипотетические причины, чтобы примерно знать что по теплу диагностировать.

в январе абс то работала, то нет... при чем могла на ходу начать работать.
тогда при диагностике мне и ошибку блока и проблемы с питанием и отвалившиеся передние датчики показывало. думал что проблема в блоке реле - для караванов стандартный косяк с отгниванием 2х плюсов с колодки в блоке, идущих как раз на абс.
но после сброса ошибок все странным образом работало денек. потом машина постояла ночь и на утро снова зажгла лампу.
недавняя диагностика показала только отсутствие сигналов с датчиков... даже в онлайне посмотрел - по 0,30 висит на обоих и не двигается, с задних все идет.
после сброса ошибки на стояче машине несколько раз сами по себе трещали клапана, после начала движения снова (ессесно) зажглась лампа.

датчики на сколько это возможно с вывернутыми колесами проверил визуально - вроде норм - они там стоят перепендикулярно оси вращения колеса. репера на шрусах чистые (тоже читал, что они со временем засираются коктейлем с дороги и начинают шлифовать датчики).

таким образом проводка или непропай в мозгах.
почему сразу стал про мозги думать, потому что 2 сразу датчика одинаково гавкнуться не могут... по опыту других машин и инету сначала мозг канифолит кто-то один.
 
почему сразу стал про мозги думать, потому что 2 сразу датчика одинаково гавкнуться не могут... по опыту других машин и инету сначала мозг канифолит кто-то один.


Точно,причём чаще почему-то правый задний (как у меня)!
"Композиция" в подкапотном конечно не подарок,но ведь всё равно придётся перед ковырянием мозгов цепи звонить,а уже потом вскрывать !
 
Назад
Сверху Снизу