Фотоотчет Установка маршрутного компьютера на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы LM-ku
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 161К
  • Теги
    vw passat b3
Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:


79669_01.jpg



79669_02.jpg



79669_03.jpg



79669_04.jpg



79669_05.jpg


Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:


79669_06.jpg



79669_07.jpg



79669_08.jpg


И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.


79669_09.jpg



79669_10.jpg



79669_11.jpg


Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:


79669_12.jpg



79669_13.jpg


Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.


79669_14.jpg



79669_15.jpg



79669_16.jpg


На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.


79669_17.jpg



79669_18.jpg



79669_19.jpg


К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


79669_20.jpg


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.


79669_21.jpg



79669_22.jpg



79669_23.jpg


А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.


79669_24.jpg



79669_25.jpg


Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.


i-107.jpg


А так кнопки вписались в интерьер салона.


i-109.jpg


Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. ;) Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.
 
Спасибо большое за отчет! :thankyou2: +10% :hat:
 
+1! Респект!
С момента приобретения машинки не оставляет желание поставить нечто подобное. Останавливет то, что стоит карбюратор, т.е. невозможность посчатить пробег (скорость) и мгновенный расход.
Вопрос к автору: сигнал с форсунки нужен для определения мгновенного расхода?
Можно ли поподробнее про установку датчика скорости на приборку?
 
+5. Пару лет назад была такая идея. купил русский БК-21.На нём было написано что подходит для всех карбюраторных машин любого производства. Н самом деле когда поставил правильно показывал только дату,время,температуру,ну и обороты. вроде всё. Остальное почему-то были фантастические цифры. например средняя скорость 580 км/ч. Не знал что моя красаица на такое способна :lol2: Специальную настройку под атомобиль имел только бак,т.е. наливаешь по 5 литров,и он запоминает 5,10,15, и т.д. Остальное компьютер показывал наобум. И ещё: долго думал что же у меня с зажиганием,(точно не помню симптомы врать не буду) пока не снял контакт от етого БК-21 с катушки зажигания. Всё вновь стало нормально. Так что если у тебя всё нормально работает, то хорошо. А я свой снял. так и валяется без дела. етот компьютер который ты поставил,специально для фольксвагенов или тоже для всех?
 
Отчет - СУПЕР!!! Спасибо!! :good:
 
olegvolk написал(а):
Вопрос к автору: сигнал с форсунки нужен для определения мгновенного расхода?
Можно ли поподробнее про установку датчика скорости на приборку?

По сигналу с форсунки определяются два значения - частота следования импульсов - пропорциональна оборотам двигателя (настраивается коэффициентом 1...9, у меня =1), длительность импульса (форсунка открыта) - пропорциональна количеству израсходованого за впрыск топлива (тоже настраивается коэффициентом 0...1000). Т.е. меряем время открытого состояния форсунки и получаем количество израсходованного топлива. А поделив это значение на время или на пробег компьютер определяет расход в л/час и в л/100км. На карбюраторной машине так расход не измерить, но если подать на этот провод сигнал с контакта 1 катушки зажигания, то тахометр работать будет. В последней версии (у меня предыдущая) можно уже настраивать какие значения выводить на дисплей, а какие нет.
В качестве датчика скорости на приборку подойдет любой миниатюрный датчик Холла (где-то у меня есть дата-шит на такие датчики, найду - дам ссылку), по внешнему виду он похож на обычный транзистор. На валу механического спидометра установлен магнит, за счет которого и отклоняется стрелка спидометра. Я изготовил небольшую плату из макетки и закрепил ее небольшими саморезами в имевшиеся места корпуса. На плату установил собственно датчик Холла, извлеченный из ВАЗовского датчика скорости, так, чтобы он был достаточно близко к этому магниту. Подвел к нему питание 12В, с выхода датчика установил резистор 10 кОм на +12 В и сигнал с выхода подключил к компьютеру. На один оборот вала спидометра датчик дает четыре импульса.
Если найти оригинальный датчик, скорее всего ничего колхозить не придется. Питание на датчик подводится по гибкой плате (видно на фото), по ней же снимается выходной сигнал на 7-й контакт разъема приборки. Резистор к +12 В в этом случае возможно будет не нужен.
 
amg063 написал(а):
Пару лет назад была такая идея. купил русский БК-21.На нём было написано что подходит для всех карбюраторных машин любого производства. Н самом деле когда поставил правильно показывал только дату,время,температуру,ну и обороты. вроде всё. Остальное почему-то были фантастические цифры. например средняя скорость 580 км/ч. Не знал что моя красаица на такое способна :lol2: Специальную настройку под атомобиль имел только бак,т.е. наливаешь по 5 литров,и он запоминает 5,10,15, и т.д. Остальное компьютер показывал наобум. И ещё: долго думал что же у меня с зажиганием,(точно не помню симптомы врать не буду) пока не снял контакт от етого БК-21 с катушки зажигания. Всё вновь стало нормально. Так что если у тебя всё нормально работает, то хорошо. А я свой снял. так и валяется без дела. етот компьютер который ты поставил,специально для фольксвагенов или тоже для всех?

Я тоже присматривался к БК-21. Подкупала его цена, возможность калибровки и понравилось, что он имеет память самой низкой температуры во время стоянки авто. Но не нравился его дизайн.
Компьютер, который я поставил фактически универсальный. По ссылкам есть подробное описание его возможностей и как его подключить. Под конкретную машину он настраивается коэффициентами и, возможно, меняются размеры платы, т.к. он предназначен для установки вместо штатных часов. Моя модель была для Toyota Celica T20.
Бак калибруется просто - ездишь, пока стрелка зайдет в красную зону (или загорится лампочка), что соответствует остатку, например, 10 литров и фиксируешь это значение в компьютере. Затем заправляешь, полный бак до отсечки и снова фиксируешь это значение в компьютере. Дополнительно указываешь паспортную емкость бака. Хотя можно начать и с сухого бака, затем залить 10 л резервного остатка, затем залить еще известное количество до полного бака. Конечно точность показания остатка зависит от геометрии бака, но я считаю это не существенным.
 
LM-ku написал(а):
В качестве датчика скорости на приборку подойдет любой миниатюрный датчик Холла (где-то у меня есть дата-шит на такие датчики, найду - дам ссылку), по внешнему виду он похож на обычный транзистор.

А вот и обещанная ССЫЛКА на датчики Холла. И еще одна...
 
так
весьма интересный ман
а для чего там сигна с форсунки берется?
тах?
обязательно ли ему наличие ЭБУ?
 
error_404 написал(а):
а для чего там сигна с форсунки берется?
тах?
обязательно ли ему наличие ЭБУ?

Интересно, а то, что написано чуть ниже отчета и чуть выше Вашего поста Вы читали? :oops:
По сигналу с форсунки определяются два значения - частота следования импульсов - пропорциональна оборотам двигателя (настраивается коэффициентом 1...9, у меня =1), длительность импульса (форсунка открыта) - пропорциональна количеству израсходованого за впрыск топлива (тоже настраивается коэффициентом 0...1000). Т.е. меряем время открытого состояния форсунки и получаем количество израсходованного топлива. А поделив это значение на время или на пробег компьютер определяет расход в л/час и в л/100км.

На счет необходимых сигналов тоже вроде бы написано и дана ссылка на документацию, если я вдруг чего-нибудь забыл написать.
Нет, до ЭБУ ему нет дела, только импульс управления форсункой, датчик скорости, датчик уровня топлива в баке, питание и сигнал овключении подсветки приборов (типа, вечерний/ночной режим).
 
LM-ku написал(а):
Интересно, а то, что написано чуть ниже отчета и чуть выше Вашего поста Вы читали? :oops:

пробежал глазами
ман прочитал позже
возник вопрос - если он сигнал таха дергает с форсунки, значит вход низковольтный...
вобщем то интересует возможность поставить данную приблуду не на инжекторную авту ;)))
у мну не хватает наверное тока именно низковольтного импульсного сигнала
тах в машине имеется, но на сколько я знаю вход там высоковольтный (стандартная приборка Фольксваген Гольф 2) или я ошибаюсь он тоже низковольтный и его можно использовать для данного БК
 
итак, почитал мурзилку - на бензомоторах вход таха низковольтный
таким образом получается что данный БК можно подключить на любую машину
на карбовом движке видимо тот провод что по инструкиции на форсунку цепляется нужно будет повесить на сигнальный вывод таха в приборке
ну и мгновенный расход будет врать %)))

(зы: я чет не нашел где конструктором заказать этот БК, по ссылке на инет магаз его вообще чет в списке нет)
 
error_404 написал(а):
у мну не хватает наверное тока именно низковольтного импульсного сигнала
тах в машине имеется, но на сколько я знаю вход там высоковольтный (стандартная приборка Фольксваген Гольф 2) или я ошибаюсь он тоже низковольтный и его можно использовать для данного БК

Вообще-то, любой тахометр использует НИЗКОВОЛЬТНЫЙ сигнал к катушке зажигания, а конкретно выход прерывателя или коммутатора, который подключает вход катушки зажигания на массу. Сигнал управления форсункой аналогичный - подключение одного из выводов форсунки к массе. Поскольку и в том и в другом случае нагрузка (катушка зажигания, форсунка) индуктивная, при окончании импульса управления возникает выброс положительной полярности. Но активный уровень и для тахометра и для этого компьютера - НИЗКИЙ, т.е. ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ.
 
error_404 написал(а):
(зы: я чет не нашел где конструктором заказать этот БК, по ссылке на инет магаз его вообще чет в списке нет)

Ну, извините, сложно не увидеть этот список в окне слева в I-net-магазине :
Бopтовые компьютеры
AUDI
BYD
CHERY
CHEVROLET
CHRYSLER
Citroen
DADI
DAEWOO
DERWAYS
DODGE
EAGLE
FAW
FIAT
FORD
GEELY
Great Wall
HAFEI
HONDA
HYUNDAI
Iran Khodro
ISUZU
Jeep
KIA
LEXUS
LIFAN
MAZDA
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
Plymouth
PONTIAC
RENAULT
SsangYong
SUBARU
SUZUKI
TIANMA
TOYOTA
Volkswagen
ZAZ - ЗАЗ
ZX AUTO
Адаптеры "CHECK-ENGINE"
ВАЗ - 1118 "Калина"
ВАЗ - 2108, ВАЗ - 2109, ВАЗ - 2115.
ВАЗ - 2110, ВАЗ - 2111, ВАЗ - 2112.
ВАЗ Lada Priora
ВАЗ-21074
ГАЗ, УАЗ.
НИВА, Шевроле-Нива
Принадлежности.
Универсальные (НА ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ)

Кроме того, там консультанты lоступны через ICQ...

А ЗДЕСЬ !!! собраны все продавцы и установщики данного девайса, которых рекомендует производитель - выбирайте...
 
LM-ku написал(а):
Ну, извините, сложно не увидеть этот список в окне слева в

я наверное слепой, но что то там нет именно серж_электроника
если ткнуть в фольксваген то выдаст список универсальных мультитроников
поиск по данному сайту дает тока аксессуары к компу (термопары)

на дизелях вывод на тах напрямую с генератора и вроде если к нему подключить бензотахометро то последний может умереть (под высоким и низким напряжением имел в виду разный потенциал, но не кВ)
 
error_404 написал(а):
я наверное слепой, но что то там нет именно серж_электроника
если ткнуть в фольксваген то выдаст список универсальных мультитроников

Я уже отвечал на вопрос для какого авто установленный мной маршрутный компьютер:
Компьютер, который я поставил фактически универсальный. По ссылкам есть подробное описание его возможностей и как его подключить. Под конкретную машину он настраивается коэффициентами и, возможно, меняются размеры платы, т.к. он предназначен для установки вместо штатных часов. Моя модель была для Toyota Celica T20.


Про тахометр на дизель на 100% не уверен, но думаю, что при подключении на клемму W будет работать любой тахометр. Но особенность именно дизельных - это необходимость вводить коэффициент пересчета, т.к. сигнал берется не напрямую с коленвала и не синхронно с его вращением, а с генератора, где отношение шкивов на коленвале и генераторе может быть любым, в том числе и дробным.
 
Уважаемый автор !
подскажите поподробнее про реализацию триггера Шмидта (схема)
И если не трудно ссылку или схемку для светодиодов по давлению
 
На рисунке 1 приведены варианты включения двухцветного светодиода для контроля датчиков давления масла. Если использовать два отдельных светодиода, то, конечно, проще первый вариант. Но для включения двухцветного светодиода, который приобрел я, пришлось городить схему на транзисторах.


i-106.jpg


На рисунке 2 изображена схема триггера Шмидта на микросхеме К561ЛН2.
Эта схема практически аналог (без еще одного инвертера) триггера Шмидта, реализованного в микросхеме К561ТЛ2, которую искал в магазинах, но не нашел. Зато нашел такой вариант реализации триггера Шмидта(раздел "Схемотехника"). Диод нужен для защиты от положительных выбросов при отключении индуктивной нагрузки (форсунки).


i-105.jpg
 
По указанным ссылкам заказал комп и два датчика
сегодня оплатил заказ - остается только ждать
комп - 2590, датчики - по 300
 
Назад
Сверху Снизу