Неустойчивый ХХ на двигателе 9А? вам сюда

  • Автор темы Izotop
  • Дата начала
  • Ответы 82
  • Просмотры 17К
Всем доброго времени суток! Вот нашёл тему актуальную для себя и решил немного её оживить т.к. приобрёл у Виннерса эмулятор ПНД. Решение поставить эмулятор было принято после того ,как начал плавать ХХ и замер на потенциометре показал 2.8кОМ при лопате расходомера находящейся внизу. При медленном поднятии лопаты вверх сопртивление скачками то увеличивалось то уменьшалось до середины хода лопаты (что скорее всего свидетельствовало об износе дорожек), от середины хода лопаты и до конца поднятия её сопротивление последовательно увеличивалось. Так же при работающем двигателе замер на потенциометре показывал 1.2 - 1.15В. Двигатель переодически начинал пилить уходя в аварийный режим на ХХ 1 000 - 1 050 об/мин. Вот поэтому поставил эмулятор, но положительных изменений не последовало. На выходе эмулятора напряжение 1.75 -1.65В, в аварийку уходит постоянно. Связавшись с Виннерсом по электронке, по его совету проверил ток ЭГРД - на ХХ он составил от 0мА до -1мА в одну сторону и до +2мА в другую похоже на норму, потом проверил зажигание по стробоскопу -метка аходилась пон нижнему срезу картера иногда подпрыгивая до середины окошка и иногда пропадая (возможно дело в ВВ проводах), затем проверил подсосы воздуха и перетянул все патрубки хомутами (подсосы вроде тоже исключил) и ещё по предположению Виннерса на неправильную работу эмулятора могут влиять сбившиеся фазы ГРМ, но эта причина кажется мне маловероятной потому как на двигателе 9А неправильная установка ГРМ сказывается незамедлительно (я назвал бы работу со сбитыми фазами ГРМ - работой убитого дизеля) у меня же заводился двигун даже с севшим АКБ при -25, и сейчас работает и тянет и приёмистоть в норме(три раза тьфу ) в общем не похоже на сбитые фазы ГРМ. Но вот работать с эммулятором за 5 000руб. отказывается и что самое смешное с умирающим ПНД работает стабильнее. Вот такие вещи :(, кто себе ставил эмулятор Виннерса на 9А откликнетесь и подскажете чего делать, буду заранее признателен :hat:
 
mickle написал(а):
Всем доброго времени суток!

И тебе здравствуй!

На выходе эмулятора напряжение 1.75 -1.65В,

Про джамперы спрашивать не буду, думаю Виктор(Виннерс) спрашивал у тебя за них.
Куда подключал вакуумный шланг от "эмулятора" ?

"эмулятор" поставил не только себе, но и еще куче народу. Таких проблем не было.
 
И я решил себе эмулятор поставить. Долго же он шел зараза с Москвы, а я как на зло свободен всё это время был, а как пришел, так на меня дела навалились. Короче вчера выделил время, поставил эмулятор, но... машина не завелась совсем. Дело было вечером, разбираться было уже поздно, понял только что искра пропала. Видимо при подключении эмулятора где-то переломил(каменные от времени) провода, буду сегодня искать обрыв.
 
GoshaYar написал(а):
Про джамперы спрашивать не буду, думаю Виктор(Виннерс) спрашивал у тебя за них.
Куда подключал вакуумный шланг от "эмулятора" ?

Приветствую! Джамперы стоят в позициии 1-2, 3-4 как и рекомендовал Виннерс. Я пробовал их отключить совсем, но напряжение на выходе ещё увеличилось 1.95В. Вакуумный шланг подключил через тройник к патрубку из ГБЦ который идёт на вакумный усилитель тормозов. Сегодня сфоткаю и выложу здесь.
 
mickle написал(а):
Джамперы стоят в позициии 1-2, 3-4

У меня с другой конфигурацией перемычек:
5-6 ,
1-2 5-6 ранний УОЗ.
Завтра получу на почте свежий, может прошивка поменялась, хотя в феврале заказывал предыдущий там та же конфигурация.
 
Нашел обрыв, плюсовой провод на датчик холла обломился. Спаял, завел. Работает не лучше чем со старым убитым в хлам потенциометром. Выставил зажигание(скорее просто проверил, оно и так стояло где нужно) ох и помаялся я искать эти метки на маховике, они такие маленькие и не четкие, а коленвал такой тугой. Ну да ладно, зажигание стоит где надо, правда обороты немного гуляют плюс минус 50об/мин от нормы. Подстроечнымрезистором попытался настроить положенные 0.6-0.7вольт, но не вышло. Не меньше чем 1.10-1.15вольт получается. При этом машина дымит черным дымом, особенно видно при прогреве, дальше меньше. Надо что-то делать, а что именно не понятно.
 
Я так и понял что богатит. Где-то находил технологию как отрегулировать смесь, система такая что при заглушеном двигателе и включенном насосе регулировочным винтом нужно добиться что бы был свободный ход нажимного диска 1.5-2мм до появления небольшого усилия (момент касания плунжера), правда не понял этот от первоначального положения и вверх 1.5-2 или же от нижнего упора в резинку и вверх до касания плунжера? У меня сейчас скорее второй вариант.
 
Stoker написал(а):
. Где-то находил технологию как отрегулировать смесь,


можно выставить очень близко по току ЭГРД. Более точно без газоанализатора не выставишь толком.
 
А какой ток ЭГРД должен быть?
В бумажной книжке написанно прогреть двигатель до температуры масла не менее 60градусов.
Включить зажигание, в режиме амперметра должен показать управляющий ток положительного напряжения величиной 90-110мА.
Отсоединить лямбду.
Разъединить разьем ДТОЖ и присоединить к выводам колодки резистор 2.5кОм.
Запустить двигатель на холостом ходу.
Управляющий ток должен установиться в пределах 15-35мА примерно на 6-9с, а затем уменьшится до 14-18мА.
Спрашиваю потому что книга уже не раз обманывала. Технология и цифры верные?
 
Технология правильная, но более правильно было бы мерить диф. давление в зависимости от тока ЭГРД.
 
Stoker написал(а):
обороты немного гуляют плюс минус 50об/мин от нормы. Подстроечнымрезистором попытался настроить положенные 0.6-0.7вольт, но не вышло. Не меньше чем 1.10-1.15вольт получается.

Я так понимаю ХХ у тебя плавают от 700 до 900об/мин. или нет? Да и по поводу регулировки тока ЭГРД чёт такой инфы нигде не встречал, наиболее часто встречающийся вариант описан приблизительно так:
1. двигатель прогрет до рабочей температуры;
2. снимаем разъём с ЭГРД и последовательно (разъём и ЭГРД) подключаем тэстер в режиме амперметра;
3. выставляем тэстер на предел измерения 200мА;
4. включаем зажигание (двигатель не заводим), прибор должен показывать 90 -110мА;
5. переключаем тстер на предел измерения 20мА и заводим двигатель;
6. на ХХ оборотах прибор должен показывать от 0 до 6мА, если есть отклонения в измерениях то подстроечным винтом на лопате дозатора выкручиваем или закручиваем по чуть-чуть пытаясь добиться нужных показаний.
Вот как то так.
 
Я так понимаю ХХ у тебя плавают от 700 до 900об/мин. или нет?

Холостые 950об/мин плюс минус 50, то есть плавают от 900 до 1000. Иногда начинают меняться от большего к меньшему и назад с интервалом в секунду, а иногда ровно стоят.
 
ХХ при отключенном ЭГРД? ХХ при отключенном РХХ? Поведение. B)
 
Alex-Ki написал(а):
но более правильно было бы мерить диф. давление в зависимости от тока ЭГРД.

И Вы можете выложить график зависимости дифдавления от силы тока? Не сбивайте с толку людей.

Дифдавление имеряется и начально устанавливается при отключенном ЭГРД при принудительном включении бензонасоса. Другие регулировки ЭГРД и действия можно производить только при наличии газоанализатора и большого опыта работы с КЕ.
 
GoshaYar написал(а):
И Вы можете выложить график зависимости дифдавления от силы тока? Не сбивайте с толку людей.

Дифдавление имеряется и начально устанавливается при отключенном ЭГРД при принудительном включении бензонасоса. Другие регулировки ЭГРД и действия можно производить только при наличии газоанализатора и большого опыта работы с КЕ.

Не надо нагонять мути про газоанализатор, достаточно адекватного ЛЗ.

График есть в :rtfm2:

Про опыт согласен, так что не надо сбивать с толку людей. :)
 
Alex-Ki написал(а):
достаточно адекватного ЛЗ.

  :)

А это редкость!

Многократно наблюдал разницу в показаниях между ЛЗ и газиком.

Про опыт согласен,


А у многих КЕводов :LOL: общение с тестером на Вы, а ты им
диф. давление в зависимости от тока ЭГРД.

А оно им что то скажет?
:)
 
Расскажу что сегодня делал и что из этого вышло. Первым делом снял резиновую черепаху и отрегулировал шестигранником на 3, положение нажимного диска, сделал небольшой свободный ход(1-2мм) до касания плунжера, для этого пришлось регулировочный болтик закрутить на 2.5 оборота.
Завел, работает ровно, не пилит, не дымит. Прогрел, холостые чуть завышены (примерно 1000об/мин) меряю напряжение на эмуляторе, получается 0.95 вольта, хотя подстроечный резистор закручен до упора. Закрутил регулировочный винт на дроссельной заслонке до упора, обороты упали до 800, напряжение на эмуляторе 0.69 вольта опять же с закрученным до упора резистором.
Пытался ещё немного закрутить или выкрутить болт регулировки СО, но ни к чему хорошему это не привело. В одну сторону, появлялся черный дым и завышенные холостые, в другую заниженные и дерганные холостые, плюс плохо заводится, причем кручение в любую сторону приводило к увеличению напряжения на эмуляторе.
ХХ при отключенном ЭГРД? ХХ при отключенном РХХ? Поведение.

Отключил разъем ЭГРД, холостые стали пилить 750-850об/мин. Подключил разъем на место, машина опять заработала ровно и спокойно.
Отключил РХХ, холостые стали пилить 1000-1300об/мин. Подключил на место, но пиление так и осталось. Пропало только после того как заглушил и завел двигатель.
Ток ЭГРД не успел сегодня измерить. Да и вообще, наверное по уму было бы для начала измерить давление в дозаторе.

8924258bbba9.jpg

Исходя из того что написано в книжке, разница между давлением в отверстии №1 и №2 должна составлять на заглушенной машине с включенным насосом и отключенным ЭГРД 0.4атм. То есть, в первом отверстии 6.1-6.6атм, а во втором 5.7-6.2атм. Я правильно понял? Как должно быть книжка говорит, а как именно это сделать, не написано.
 
Stoker написал(а):
Прогрел, холостые чуть завышены (примерно 1000об/мин)


Закрутил регулировочный винт на дроссельной заслонке до упора, обороты упали до 800, напряжение на эмуляторе 0.69 вольта опять же с закрученным до упора резистором.


Отключил разъем ЭГРД, холостые стали пилить 750-850об/мин. Подключил разъем на место, машина опять заработала ровно и спокойно

Отключил РХХ, холостые стали пилить 1000-1300об/мин. Подключил на место, но пиление так и осталось.

это помоему не чуть завышены - у меня как раз на таких оборотах двиг "пилит", это не что иное как аварийный режим

Ты ничего не перепутал? Закрутил или открутил до упора? Если закрутил значит открыл дроссельную заслонку максимально на ХХ оборотах. Я себе делал так: закручивал винт до касания упора(между ними вставлял кусочек бумаги для контроля) от того момента когда когда косание произошло завернул винт на 180* и зафиксировал.

Вообщето по мануалу ХХ на 9А 800об/мин. +/- 100, у меня когда всё нормуль работало ХХ стабильно держались 850 - 900об/мин. Хотя может ещё зависеть от прошивки ЭБУ.
 
Назад
Сверху Снизу