Izotop
Мастер советчик
вот предложена схема делителя на ПНД.хотя мен кажеться это не решение проблемы-обойти компютер.хочу сам попробовать но руки не доходят.
Всем привет.
Удалось найти способ быстрого восстановления работоспособности расходомера воздуха на ХХ (AAD равно как любой другой).
В предложенном способе даже нет необходимости снятия потенциометра и его юстировки.
Работа выполняется на автостоянке в течении 10 минут.
Известно, что дефект проявляется в потере электрического контакта между скользящим контактом и резистивным слоем на плате потенциометра, в положении расходомера на хх (а это 1-2 мм по дорожке платы).
При этом из-за отсутствия сигналя двигатель начинает неустойчиво работать на ХХ или вообще переходить в раскачку (обходной режим БУ).
Известно также, что на режиме ХХ с потенциометра должно выдаваться 0.5-0.7В
При износе дорожки при нижних положениях потенциометр выдает требуемые значения, равно как и при высоких.
Поэтому требуется только возобновить подачу на БУ сигнала амлитудой 0.6 В.
Сделать то очень просто с помощью резистивного делителя и диода, подлюченного непосредственно к заденй стороне разъема потенциометра.
Схему я назвал "Замещение дорожки"
С стороны разъема потенциометра в отверстия где выходят провода, к +5 В подключаем 10 кОм, к корпусу 2.2 кОм, к точке их соедения диод в прямом направлении на средний вывод разъема.
Теперь при напряжении на потенциометре более 0.6В диод закроется и подлюченный делитель не будет искажать данные рабочей части потенциометра.
А при напряжении ниже 0.5В, падение напряжения на резисторе 10кОМ практически не изменит данные.
Вот и все.
10 минут работы и 1цент на радиодетали, продлит работоспособность детали стоимостью 1000 Евро на 70 000 км.
Если кому, не понравится кремниевый диод, то можно применить диод Шотки, с пересчетом резисторов делителя. Но это не нужный выпендреж.
С Уважением ко всем намаявшимся с этой проблемой
Всем привет.
Удалось найти способ быстрого восстановления работоспособности расходомера воздуха на ХХ (AAD равно как любой другой).
В предложенном способе даже нет необходимости снятия потенциометра и его юстировки.
Работа выполняется на автостоянке в течении 10 минут.
Известно, что дефект проявляется в потере электрического контакта между скользящим контактом и резистивным слоем на плате потенциометра, в положении расходомера на хх (а это 1-2 мм по дорожке платы).
При этом из-за отсутствия сигналя двигатель начинает неустойчиво работать на ХХ или вообще переходить в раскачку (обходной режим БУ).
Известно также, что на режиме ХХ с потенциометра должно выдаваться 0.5-0.7В
При износе дорожки при нижних положениях потенциометр выдает требуемые значения, равно как и при высоких.
Поэтому требуется только возобновить подачу на БУ сигнала амлитудой 0.6 В.
Сделать то очень просто с помощью резистивного делителя и диода, подлюченного непосредственно к заденй стороне разъема потенциометра.
Схему я назвал "Замещение дорожки"
С стороны разъема потенциометра в отверстия где выходят провода, к +5 В подключаем 10 кОм, к корпусу 2.2 кОм, к точке их соедения диод в прямом направлении на средний вывод разъема.
Теперь при напряжении на потенциометре более 0.6В диод закроется и подлюченный делитель не будет искажать данные рабочей части потенциометра.
А при напряжении ниже 0.5В, падение напряжения на резисторе 10кОМ практически не изменит данные.
Вот и все.
10 минут работы и 1цент на радиодетали, продлит работоспособность детали стоимостью 1000 Евро на 70 000 км.
Если кому, не понравится кремниевый диод, то можно применить диод Шотки, с пересчетом резисторов делителя. Но это не нужный выпендреж.
С Уважением ко всем намаявшимся с этой проблемой
![](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.audi-vw.ru%2Fuploads%2F080416%2F4osenAnuhC.jpg&hash=9c6869d1969277f7ed0c5cafd20da86a)