Неустойчивый ХХ на двигателе 9А? вам сюда

  • Автор темы Izotop
  • Дата начала
  • Ответы 82
  • Просмотры 17К
Izotop

Izotop

Мастер советчик
Сообщения
233
Реакции
0
Город
None
вот предложена схема делителя на ПНД.хотя мен кажеться это не решение проблемы-обойти компютер.хочу сам попробовать но руки не доходят.
Всем привет.
Удалось найти способ быстрого восстановления работоспособности расходомера воздуха на ХХ (AAD равно как любой другой).
В предложенном способе даже нет необходимости снятия потенциометра и его юстировки.
Работа выполняется на автостоянке в течении 10 минут.
Известно, что дефект проявляется в потере электрического контакта между скользящим контактом и резистивным слоем на плате потенциометра, в положении расходомера на хх (а это 1-2 мм по дорожке платы).
При этом из-за отсутствия сигналя двигатель начинает неустойчиво работать на ХХ или вообще переходить в раскачку (обходной режим БУ).
Известно также, что на режиме ХХ с потенциометра должно выдаваться 0.5-0.7В
При износе дорожки при нижних положениях потенциометр выдает требуемые значения, равно как и при высоких.
Поэтому требуется только возобновить подачу на БУ сигнала амлитудой 0.6 В.
Сделать то очень просто с помощью резистивного делителя и диода, подлюченного непосредственно к заденй стороне разъема потенциометра.
Схему я назвал "Замещение дорожки"
С стороны разъема потенциометра в отверстия где выходят провода, к +5 В подключаем 10 кОм, к корпусу 2.2 кОм, к точке их соедения диод в прямом направлении на средний вывод разъема.
Теперь при напряжении на потенциометре более 0.6В диод закроется и подлюченный делитель не будет искажать данные рабочей части потенциометра.
А при напряжении ниже 0.5В, падение напряжения на резисторе 10кОМ практически не изменит данные.
Вот и все.
10 минут работы и 1цент на радиодетали, продлит работоспособность детали стоимостью 1000 Евро на 70 000 км.
Если кому, не понравится кремниевый диод, то можно применить диод Шотки, с пересчетом резисторов делителя. Но это не нужный выпендреж.
С Уважением ко всем намаявшимся с этой проблемой
 
Если кто-то страдает только оттого, что у него на хх пнд выдает меньше 0.5,
а все остальное нормально, то может быть и поможет.
Но мне кажется что в основном народ страдает не от этого.
 
Есть хорошая пословица - Если не наелся, то не налижешься! Как правило, если слой протерся, то идет дальнейшее его катастрофическое разрушение. :( :hat:
 
Не могу изыскать диод КД 521. Подскажи палуста, какие могут быть аналоги? Из электроники умею тока держать паяльник за негорячий конец :)
 
Бобрик написал(а):
Не могу изыскать диод КД 521. Подскажи палуста, какие могут быть аналоги? Из электроники умею тока держать паяльник за негорячий конец :)

Да бери любой маломощный кремниевый диод- все пройдет тк их характеристики для конкретного случая почти идентичны. :hat:
 
Ну что. Попробовал кто нибудь? Каковы результаты?
 
Нет ну а какой результат может быть если у автора в подписи
VW Passat 1989 V 2.0 186 л.с Казахстан.г.Павлодар.ПРОДАН!!!Пока ни чего нет(((

 
Поконкретней ??? По делу. :(
 
Товарищ Бобрик не смог найти диод в своем селе. А позже выяснилось что всем головнякам виной была трескучая форсунка. Поменял на б.у. из другого верха моника и все проблемы исчезли
 
Отписался бы сразу и тов. Alexsashka и GNZ было бы по одному сообщению меньше. :blum:
 
Не, я всё равно не понимаю, зачем Бобрик искал диод для схемы предназначенной для мотора 9А если у него моновпрыск ABD :LOL:
 
Он думал что паяльник всему голова :)
 
up а схема у кого нить осталась?
 
А из описания не понятно?
Хотя.


9369de1999f2.jpg


По теории вроди катит. При протертом потенце на ХХ через диод протекает ток, определяемый входным каскадом ЭБУ, сопротивление которого достаточно высокое, а следовательно на диоде в режиме микротоков будет падать порядка 0,4,в. Те при указанном делителе с 1,1в будет вычитаться 0,4в, а это 0,7в, что нормально для ХХ. Дальше при возобновлении контакта должна произойти отсечка делителя посредством диода. Пробуй-
результаты в студию. :hat:
 
   10 минут работы и 1цент на радиодетали
.
Прильщает. :LOL:

Насчет названия ЭПНД не совсем, а вернее вообще не правильно. Эмулятор куда не шло. B)
 
Дело не в названии,а в том,что работает.У многих Япошек вообще нет ДМРВ,а стоит МАР датчик и всё работает.
 
Не только в япошек, возьми немца ABF. Дело в том, что не все КЕшники могут это приобрести, а
если предложенное решение за 1 цент действительно работоспособно(?) -то почему не использовать?
 
GNZ написал(а):
Дело в том, что не все КЕшники могут это приобрести,

4000-4500 не смогут найти на гарантированное решение проблемы и забыть про этот ПНД ?

Да и GNZ правильно написал выше
Как правило, если слой протерся, то идет дальнейшее его катастрофическое разрушение

и через месяц-два приходим к тому же МАР.

 
Назад
Сверху Снизу