Автоген в гараже давайте обсудим

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры 12К
Кедр

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 093
Реакции
541
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Шалём, гаражные мастера :hat: :LOL:
Посетила шальная мысль. Вот, чистяком в гараже требуется что-нибудь нагреть, иногда раскалить до красна, а порой вообще отрезать что-нибудь толстое и железное.
Нагреть - проблем, в общем-то нет. Небольшая газовая горелка - это доступно и стоит недорого.
Раскалить до красна - тоже можно, с помощью паяльной лампы или все той же газовой горелки. Только уже пропан брать надо в баллоне литров на пять, как минимум. Ну и терпением, естественно, нужно запастись

А вот отрезать?

В автогене используется газ (пропан или ацетилен) + кислород. А вот если кислород заменить сжатым воздухом из компрессора?

Чего скажете?
 
Если б все было так просто, давно б так делали. На горелку то кислород через редуктор подается с пониженым давлением. А если давление сжатого воздуха обратно понизить, то он превратится в обычный воздух. B) Нужной температуры будет не достичь.

А вот ацетилен на пропан заменить - самое милое дело. И баллон легче в 3 раза и дешевле гораздо. Поэтому режут в основном пропаном с кислородом.
 
Нужной температуры будет не достичь.


Вот и меня это настораживает :think: Надо поэкспериментировать. Ну, а ежели не получится, то куплю кислороду.
 
Осторожнее с кислородом - взрывоопасен.
Поэтому и не получится заменить его на обычный воздух.. толку не будет.
 
Ни в коем случае в гараже не храните и не пользуйтесь ацетиленом и кислородом! При мне произошел случай, когда по словам жестянщиков "пошла обратка". Хорошо, что шланг находился под ногой у мастера. Он почувствовал неладное... заорал, меня потянул из ангара на улицу... короче, мы все выбежали. Я долго расспрашивал его, как это он через подошву почувствовал огонь. А самое интересное, как он успел перекрыть вентиль на баллоне (редукторе).
 
Провел испытания пропана со сжатым воздухом B)
dantek прав
Если б все было так просто, давно б так делали.


Когда подача воздуха небольшая, пламя ничем не отличается от обычного. Чуть-чуть увеличивая подачу отодвигаем пламя от горелки, не более того. Еще поддав напору воздуха, просто напросто гасим пламя.
Вот и все. :mad:

Отрицательный результат - тоже результат. И опыт - сын ошибок трудных. Не мое, но руководствуюсь :)

 
В кислородном баллоне содержится кислород с концентрацией ок. 99,7%...
обычный воздух условно принят как 79% Азота и 21% Кислорода, так что сгорание ацитилена С2Н2 в СО2 происходит только на 21%. Остальные 79% приходятся на NОх, при этом выделяется значительно меньше энергии, и соответственно не достигается температура факела...

теория однака...
 
Антонович написал(а):
Ни в коем случае в гараже не храните и не пользуйтесь ацетиленом и кислородом! При мне произошел случай, когда по словам жестянщиков "пошла обратка".

Для этого обратные клапаны на шланги ставятся. Тогда не надо ногами по шлангам бегать.
 
MSTRKRFT написал(а):
Осторожнее с кислородом - взрывоопасен.

Сам по себе кислород не горит. Он служит сильнейшим катализатором горения. Кислород - самый сильный окислитель в природе. Кто не верит - проверьте. ;) Поднесите спичку к кислородной горелке при подаче только кислорода. Спичка ярко вспыхнет. Но как только спичку уберете - на горелке пламя пропадет. :hat:
 
Газосварка в гараже это сплошной анахронизм для непрофи... Варить авто- углекислотка.
Резать- болгарка, электросварка... Нагреть- сами писали, не проблема... Конечно если испытываете острую недостаточность в этом аппарате тогда ничего не поделаешь... Но это в конце концов не острая алкогольная недостаточность, угрожающая всякими болезнями :blum:
 
GNZ написал(а):
Газосварка в гараже это сплошной анахронизм для непрофи...

Так то оно так :think: Однако, посмотрев на деле как эта вещь работает, приболел. :rolleyes:
 
GNZ написал(а):
Газосварка в гараже это сплошной анахронизм для непрофи... Варить авто- углекислотка.
Резать- болгарка, электросварка... Нагреть- сами писали, не проблема... Конечно если испытываете острую недостаточность в этом аппарате тогда ничего не поделаешь... Но это в конце концов не острая алкогольная недостаточность, угрожающая всякими болезнями :blum:

Ну-ну,посмотрю я на вас с болгарочкой или сварочником когда понадобится двутаврик такой на 22 или рельс разрезать :hat:
 
GNZ написал(а):
Газосварка в гараже это сплошной анахронизм для непрофи... Варить авто- углекислотка.
Резать- болгарка, электросварка... Нагреть- сами писали, не проблема... Конечно если испытываете острую недостаточность в этом аппарате тогда ничего не поделаешь... Но это в конце концов не острая алкогольная недостаточность, угрожающая всякими болезнями :blum:

че за бред?!
чтобы качественно варить автогеном нужно быть еще тем профи
+автогена в том что сопрягаемые поверхности нагреваются и поддаются формовке прямо в процессе сварки
нет возни с подгонкой криволинейных деталей
главный минус - быстрое корродирования шва и мест с ним сопряженных без доп защиты; не всякий металл можно варить при выской Т без изменения его свойств
 
zorg117 написал(а):
Ну-ну,посмотрю я на вас с болгарочкой или сварочником когда понадобится двутаврик такой на 22 или рельс разрезать :hat:

ну резал я как то стол честноспи***ный... лист там был 10мм толщиной, и 1,5 метра в длину... ну отрезал не особо заморачиваясь... и швеллера резал 20-ку тоже впринципе не особо мучаясь... хотя конечно газом былобы проще... Минус газа только в кислороде который масловзрывоопасен....
 
dantek написал(а):
Сам по себе кислород не горит. Он служит сильнейшим катализатором горения. Кислород - самый сильный окислитель в природе.

так, к слову -
катализатор и окислитель разные понятия... кислород не служит катализатором, горение это и есть окисление, тоесть горючка вступает с реакцию с кислородом, продуктом которой является тепло и всякие оксиды.

ну да ладно ... а по теме -
был тут у нас на одном предприятии случай - балон с кислородом по недосмотру упал редуктором в лужицу с маслом - ну и полетел, взлетел метров на 100, потом повернул обратно... на уровне второго этажа повернул параллельно земле и, пробив стенку административного здания, оторвал тетечке-бугалтеру руку... после чего спокойненько застрял в следующей стенке....
Конечно такой цирк редко бывает, но всёравно шанс есть. что по мне - нафиг такое счастье... темболее в гараже как правило дофигища всяких маляных тряпок, конистрочек с маслом, спреев...
Ваще, чесно говоря, я сам первым, вытерев руки после смены мала например, повесилбы тряпочку на удобно торчащий редуктор балона.... не говоря уже о народе который заходит попе@деть за рюмкой чая...
 
Апну тему B)

Баллон 5 л. с газом (пропан) - есть.
Баллон 10 л. с кислородом - есть.
Кислородный редуктор - есть.
Горелка - есть
Газовый редуктор - нет
Шланги - нет.

А какое давление надо надо устанавливать кислорода и пропана?
 
Давление кислорода должно быть от 3, 5 до 10ат и зависит от номера горелки( толщины металла), а пропана около 1ат.
 
ничего себе, "апнул" :LOL: три года зрела мысль :)
развиваем тему :) часто просил знакомого сварного "погреть" - выпрессовать шпильки из ступиц, выжечь сайлент и прочее. кислород+пропан. конечно можно и газовой горелочкой, но по времени несравнимо...
и что такое "обратка", поясните пожалуйста, не совсем понял фразу "почувствовал огонь"
При мне произошел случай, когда по словам жестянщиков "пошла обратка". Хорошо, что шланг находился под ногой у мастера. Он почувствовал неладное... заорал, меня потянул из ангара на улицу... короче, мы все выбежали. Я долго расспрашивал его, как это он через подошву почувствовал огонь.
 
segedakot написал(а):
и что такое "обратка", поясните пожалуйста, не совсем понял фразу "почувствовал огонь"

Вероятно, это случай, когда пламя, по какой-то непонятной причине, устремляется в баллон. Надо теорию поизучать :unknw:
 
Кедр написал(а):
пламя, по какой-то непонятной причине, устремляется в баллон.

o_O o_O o_O
тогда будет "биг бада бум" ("Пятый элемент").....
то то я думаю наш сварной когда узнал что пожарная проверка будет, спрятал весь свой скарб в дальний угол...
 
Назад
Сверху Снизу