Фотоотчет Замена лямбда-зонда на двигателе ABS и подобных VW Golf 3

Мой не то, что бы умер, но махнуть "универсальный" на "такой надо" руки чесались. Был куплен Бош одноконтактный (двух-включая "массу") без подогрева.


76337_01.jpg


Был куплен неплохой накидной-разрезной ключ на 22 (хотя рожковый тоже работает на "ура")


76337_02.jpg


Отрезать\отсоеденить колодки\провода - элементарно. Для откручивания "Лямбды" лучше (ИМХО) залезать с левой (водительской стороны) на "ощупь"


76337_03.jpg



76337_04.jpg


Вот они "сёстры" --- "стар"(NGK) и "млад"(Bosch)


76337_05.jpg


В моём случае разъём на провОдке(по лонжерону) был оторван. Отгнили провода и он, улыбнувшись, исчез в закромах гаража..
На разборке был посоветован аналогичный разъём от пассата, но трёхконтактный (оригинала не было). При удалении перегородки в разъёме самОй "лямбды" они чУдно подходят друг к другу. К вопросу о цветах проводов к "Лямбде"- фиолетовый-главный импульсный, чёрный-"масса".


76337_06.jpg


потом старый нашёлся и я думаю, не лишним будут номера разъёмов (ETKA 7.0 врёт, убил 270р не за то, что хотелось :( заказал, ждал и обломался, пришёл разъём от "родной" сигналки )
Родной 357 906 752


76337_07.jpg


и подходящий 357 972 753


76337_08.jpg


Если вдруг такая же проблемма, то скручиваем/изолируем проводочки


76337_09.jpg


Откручиваем гайку контакта "массы" на опоре движка ( гайка на 10)


76337_10.jpg


И собираем всё безобразие обратно


76337_11.jpg


Зажигание не включаем втечение всей процедуры и ошибку снимать не придёться (если лямбда была ещё более-менее жива). В противном случае добро пожаловать в ВАГ-КОМ и т.д.
Систему "без колодок отрезать\спаять\скрутить контакты не рассматривал, т.к. не "айс" :) )
 
Размер резьбы на лямбде не подскажете? :hat:
 
18x1.5
 
В моем случае открутить лямбду не смог не то, что разрезным ключом (провернется точно), а и длинным (полметра) накидным с трубой. До сих пор езжу без нее. :(
 
El Golfo: Спасибо за отчет! :thankyou2:
Поздравляю со 100%... B) :hat: :drinks:
 
Спасибо,Николай! :drinks:
 
аааааааааааа сашко засранец маю технологию спер :LOL: :LOL: :LOL: тока я с со стороны пасажирской залезал так мне было проще открутить :LOL:

пи си я откручивал на горячий движог :hat:
 
Всегда удивляюсь тому, как мы изобретаем то, что давно уже изобретено. Есть специальная головка для откручивания лямбда-зонда. Ключи здесь не проходят ни разрезные, ни прочие. Только если срубить верхушку и шестигранной головкой, если не хочешь покупать приспособу. В данной операции к сожалению не помогает ни ВД-шка, ни прочие замачивания. Удлинитель с со спец.головкой. И главное не перестараться, а то треснет выхлоп. И главное не забыть смазать резьбу прилагающейся в тюбике смазкой.
 
Что за приспособа такая? Фотки бы увидеть.
 
Я думаю, в случае, описанном автором, можно было справиться и рожковым ключом, имхо, так как лямда уже стояла не родная, а меняная(сколько она стояла? год?).
А я недавно менял лямду установки 92 года на своем пепелаце. Сначала совершил тур по местным сервисам(4 штуки, только в двух был нужный инструмент). Чем только не пытались открутить лямду, в том числе и ключ автора использовался, но он при усилии либо соскальзывал либо разгибался, тоже и с головками разрезными. Длинным воротком они не знали, как подлезть. Поэтому старались отвернуть короткими воротками(в том числе и трещеткой) из-под капота со стороны пассажира. Срубили попу лямбды и пробовали стандартной головкой. В конце концов просто сорвали грани и развели руками-типа тока коллектора снимать.
А сорвали они грани в следствие того, что в момент усилия головка была криво одета(это я выяснил при разборе в гараже), но, видимо, неспециально-там обзор был очень плохой-не видно как хорошо одета головка. Также я выяснил, что все-таки мешал одеть нормально головку теплообменник!(особенно, если стенки головки толстые). Так вот когда я снял выпускной коллектор, отпилил болгаркой попу по самые грани(под ключ) лямды, одел и забил молотком на грани до упора обычную головку с недлинным воротком(но мощным), постучал молотком по воротку и лямда пошла почти сразу-меня удивило, что так легко, и резьба там нормальная была, только ржавая мальца.

Короче вывод: тем, кто меняет еще родную лямду без снятия коллектора, рекомендую перед попытками снять теплообменник(и головка оденется лучше и обзор намного лучше), по возможности отпилить попу лямды по грани(или длинную головку) и использовать длинный вороток(если приловчитесь откуда им подлезть).
 
kirushkin написал(а):
Короче вывод: тем, кто меняет еще родную лямду без снятия коллектора, рекомендую перед попытками снять теплообменник(и головка оденется лучше и обзор намного лучше), по возможности отпилить попу лямды по грани(или длинную головку) и использовать длинный вороток(если приловчитесь откуда им подлезть).

нафиг ето надо o_O чото снимать и так далее, я сам свою лямду родную снял за 2 минуты, и особо непарясь, у мя пачти какой же ключ был что и у автора тока неразрезной, подлез со стороны пасажира, одел ключ и потянул его на себя вверх и все лямда пошла нормально откручиваться, единственное условие я это делал на горячий движка как приехал так сразу и начал откручивать :hat:
 
*Бякус* написал(а):
нафиг ето надо o_O чото снимать и так далее, я сам свою лямду родную снял за 2 минуты, и особо непарясь,

смысл моего сабжа в том, что не всегда так все шоколадно выходит))) в паре сервисов, куда я заезжал, даже уже и не помнят, когда они меняли без снятия коллектора))).ну это не суть.
на тему "нафиг надо снимать": как я уже писал, чтобы теплообменник не мешал одеть гловку до конца.
еще есть момент: по слухам, есть два типа теплообменников-большой и малый.
так вот у меня предположение, что малый может и не мешает. а у меня вот, видимо, большой.
я дал рекомендацию, основываясь на своем случае. Выполнять или нет--дело каждого.
:drive:
 
kirushkin написал(а):
смысл моего сабжа в том, что не всегда так все шоколадно выходит))) в паре сервисов, куда я заезжал, даже уже и не помнят, когда они меняли без снятия коллектора

ну вабщето ети мудвины в сервисах и не то есчо вспомнят, они все ленивые с...и :mad: им бы ток бабки срубить да пабыстрее :mad:

вон автор докажет какие мастена нах работают что за ними все переделывать надо патом

пи си Сашко респект те и уважухо :drinks: :hat:
 
Они просто крутили не в ту сторону СТО ПУДОВ!!! Любая ЛЗ откручивается на горячую т. к. момент затяжки ЛЗ всего 5 кгс.м :oops:
 
Фото съемника лямбды.


76337_12.jpg


Вначале показалось дорого, но потом решил руки и время дороже(300 руб), я лямбды на нашем бензине мрут как мухи.
 
MikleB4Pst написал(а):
Фото съемника лямбды.

вот такая штука разгибалась при большом усилии в моем случае.
кому-то может и поможет :) .
самое паршивое во всей операции не момент затяжки, и ни что другое, а только неудобное расположение датчика.мощным инструментом не подберешься и грани такие узкие сделали (фашисты!:LOL:).

Big John написал(а):
Они просто крутили не в ту сторону СТО ПУДОВ!!! Любая ЛЗ откручивается на горячую т. к. момент затяжки ЛЗ всего 5 кгс.м :oops:

да в ту сторону-я стоял над ними и смотрел очень внимательно, поверь.
Момент по моей книге 50 Н*м, но открутить бывает оч сложно :).
 
Не верю ,что может разогнуться. То что сломаться может верю. Этот металл почти не течет JONNESWAY - достаточно качественный инструмент.
 
MikleB4Pst написал(а):
Не верю ,что может разогнуться. То что сломаться может верю. Этот металл почти не течет JONNESWAY - достаточно качественный инструмент.

не знаю, какой фирмы была головка в сервисе. но там суть была в том, что ход воротка был очень ограничен(и планировалось хотя бы сорвать с места чуть лямду) и этот ход использовался не для откручивания лямды, а для разгибания этой головки. Конечно, металл каленый, но прежде чем сломаться, он немного "играет"(имеет определенную эластичность). Этого было достаточно, чтобы сделать эту штуку бесполезной.

было бы полезно, если бы ты рассказал, какой вороток ты использовал с этой головкой и откуда подлезал, заводил вороток.
 
Не совсем согласен что фиолетовый провод сигнальный :mad: В каких то топиках этого форума говорилось, что черный сигнальны вот.. https://vwts.ru/forum/index.php?s...%EE%E2%EE%E4%E0


Дк какой всетаки провод сигнальный, поглядите ктонибудь под капот?
 
и как же тогда у меня лямбда работает,если провода перепутаны? :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу