Что такое адаптация дроссельной заслонки и зачем она нужна

recover

Участник
Сообщения
19
Реакции
0
Город
None
и зачем она нужна, когда нужно ее делать, а если не делать что будет, какие могут возникнуть проблеммы?
 
адаптация нужна при замене заслонки на новую, при промывки заслонки, при замене ЭБУ или когда есть ошибка в ЭБУ о сбое в адаптации
отсутствие адаптации проявляет себя как правило в нестабильном х/х
 
Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха...

Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно...

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!

Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр - то на выброс. Но чаще - моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на "язычок", жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его "раскачать". Проверено многократно.

Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания - опять пилит... Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход - как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче - проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет - лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще - в мусорку.

Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: "Адаптация ОК". Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.

На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью. Можно использовать промывку инжектора - самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чисить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. - значит все в порядке
или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK, n.I.O. = Error)
Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.

В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$
 
Последнее редактирование:
Эта адаптация делается только через комп? И с электронной педалью газа и с тросом? Конкретно интересует двигло RP мономотроник.Перерыл инфу,пишут,что адаптация происходит со временем,блок сам подстраиваится.Внесите ясность окончательно.
Я когда надолго оставляю машину без движения(на неделю),клему минуса снимаю.Потом одеваю и завожусь(один раз только проблема возникла,когда похолодало).Имхо,пока ездит нормально.
Начитал также где-то факе,что после подключения АКБ нужно при включенном зажигании медленно нажать и отпустить педаль газа.
 
У меня машина 91 г. фишки для дмагностики нет. заменил не так давно ДПДЗ, а адаптацию как делать.
 
Как таковая адаптация на RP отсутствует. ЭБУ сам подстраивается под условия работы, адаптируется под износы дроссельной заслонки, небольшие подсосы воздуха, подуставшую лямбду.
 
Читал где-то на форуме: при включенном зажигании выжать до конца педаль газа и держать 20 секунд. Попробовал на себе. Один раз помогло, другой раз существенных изменений не заметил.
 
vlad72 написал(а):
Читал где-то на форуме: при включенном зажигании выжать до конца педаль газа и держать 20 секунд. Попробовал на себе. Один раз помогло, другой раз существенных изменений не заметил.

Без приборов правильнее будет прогреть полностью двигатель, чтобы температура была гарантированно выше 80*С, скинуть клемму минут на пять, потом одеть, включить зажигание и ничего не трогать секунд 20. Потом можно заводить.
 
так как правильно, плавно нажать и отпустить, или 20 сек не трогать??
 
Так кто нибуть напишет, как на 2e дигифант без самодиагностики адаптировать дз?
 
На 2е помоему не нужна адаптация. Он вроде не дружит с компьютером.
А по какой причине дроссельная заслонка не адаптируется на Vento ABS 93г?
VAG-Com по 98 каналу пишет не обнаружено или как-то так.
U-0,19в между первым и вторым контактом потенциометра в 0 положении, резистивный слой впорядке, движок работает отлично, ошибок нет :unknw:
 
Admin написал(а):
...
А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно...

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает.
...
С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!
...

А не может ли, во время промывки под напором, промывка АБро попасть через отверстия по штоку ДЗ на Резисторы положения ДЗ и регулировки положения ДЗ хх??? тем самым нарушив целостность графитового слоя и проводимость???

У меня Симос. Промыл довольно тщательно и как результат, при определенной температуре 80-85С немного повышаются обороты хх, до 1000-1100.

С адаптацией ничего не получается, захожу в "Базовые установки-04", там 3 строки (группы) по 4ре окошка как в "Измерениях". Ввожу группу "60" или "98", "запуск" и пишет "ошибка" или "н/а" во всей строке-4х окошках. У меня 1-7 группы измерений по двигателю.
 
Вообщето в первых Симосах было не 098и не 060, а 001. Где то эти темы были.
 
Вопрос такой:
приехал Passat B5 с двигателем 1.8 AEB и ошибками по дроссельной заслонке. Заменили ДЗ на новую. Провели адаптацию ДЗ в канале 098. Машина сама по себе газует, при сбросе газа обороты падают до ~1000, потом сами поднимаются до 1500 и потихоньку падают до 940-960. Ошибок в ЭБУ нет (только после езды под нагрузкой выскакивает ошибка по датчику t воздуха на впуске). Очень большой расход. Куда копать? Вчем может быть причина?
 
Тоже почистил ДЗ.
При попытке адаптации в 60 группе пишет: "ошибка группы 60 не доступно"
шнурок с версией 10.6
Что не так?
 
Начсклада написал(а):
При попытке адаптации в 60 группе пишет: "ошибка группы 60 не доступно"

Аналогичная засада

epson написал(а):
Вероятно надо делать адаптацию по другому адресу.

По какому "другому" адресу?
Как узнать какой нужен адрес? мотор ADZ

Castrol08 написал(а):
С адаптацией ничего не получается, захожу в "Базовые установки-04", там 3 строки (группы) по 4ре окошка как в "Измерениях". Ввожу группу "60" или "98", "запуск" и пишет "ошибка" или "н/а" во всей строке-4х окошках. У меня 1-7 группы измерений по двигателю.

также...
и в этих группах нет возможностей для адаптации.
единственное упоминание о заслонке по-моему в 003-группе, в последнем окне градусы(положение) заслонки показывает.
Что посоветуете, может для этого мотора(и соотвественно "мозгов")не нужна адаптация с помощью VAG-COMa?

P.S. Жрать топливо стал после замены моника, на старом начали на холостых обороты плавать, возникла возможность - заменил полностью моник, обороты на холостых замечательно,тяга тоже, ошибок нет, но жрет(почти 11л/100км, после 8л/100км на старом монике - ОЩУТИМО!!!) - подумал мож адаптация мозгу нужна к новому моновспрыску...но как ее правильно сделать?
Хотя наверняка не только в связи с необходимостью адаптации такой ужор появился...
может направите в какую сторону "рыть?
 
Всем привет!

Собираюсь заняться с очисткой ВКГ и ДЗ на своём Passat B5+, 2.0 AZM.

Подскажите пожалуйста как делается адаптация ДЗ на VW Passat B5+, 2001, 2.0 AZM. Заранее благодарен! Без Ваг кома - это никак?
 
да, никак
 
У меня такая проблема: постоянно появляются ошибки:

00530 - потенциометр регулятора дроссельной заслонки
00533 - регулирование холостого хода

При этом машина не держит холостые, даже не заводится без помощи педали газа.

Подключаю VAG-COM, сбрасываю ошибки, - несколько дней езжу без проблем, - работает, как часы, пока опять не начинается тоже самое.

Купил новый блок дроссельной заслонки (посоветовали в автосервисе), поменял, - думал, ошибок больше не будет, но ничего не изменилось, - несколько дней, - и ошибки опять появились.

Прочитал об адаптации ДС (при замене дросселя в автосервисе ее не делали), - пытаюсь сделать сам. Но на последнем шаге (когда ввожу группу "098" в разделе "Двигатель -> Базовые настройки") - получаю во всех окошках вместо значений - только сообщения "Недоступно".
То есть, выходит, что электроника "не видит" вообще дроссель? Что может быть?
 
Назад
Сверху Снизу