Что такое адаптация дроссельной заслонки и зачем она нужна

recover

Участник
Сообщения
19
Реакции
0
Адрес
None
и зачем она нужна, когда нужно ее делать, а если не делать что будет, какие могут возникнуть проблеммы?
 

erektrik

Я здесь живу
Сообщения
1 147
Реакции
1
Адрес
Пушкино
Авто
сами вы Оракулы :)
адаптация нужна при замене заслонки на новую, при промывки заслонки, при замене ЭБУ или когда есть ошибка в ЭБУ о сбое в адаптации
отсутствие адаптации проявляет себя как правило в нестабильном х/х
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 706
Реакции
3 404
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха...

Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно...

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!

Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр - то на выброс. Но чаще - моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на "язычок", жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его "раскачать". Проверено многократно.

Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания - опять пилит... Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход - как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче - проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет - лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще - в мусорку.

Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: "Адаптация ОК". Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.

На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью. Можно использовать промывку инжектора - самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чисить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. - значит все в порядке
или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK, n.I.O. = Error)
Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.

В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$
 
Последнее редактирование:

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Адрес
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Эта адаптация делается только через комп? И с электронной педалью газа и с тросом? Конкретно интересует двигло RP мономотроник.Перерыл инфу,пишут,что адаптация происходит со временем,блок сам подстраиваится.Внесите ясность окончательно.
Я когда надолго оставляю машину без движения(на неделю),клему минуса снимаю.Потом одеваю и завожусь(один раз только проблема возникла,когда похолодало).Имхо,пока ездит нормально.
Начитал также где-то факе,что после подключения АКБ нужно при включенном зажигании медленно нажать и отпустить педаль газа.
 

room

Участник
Сообщения
20
Реакции
2
Адрес
Р. Коми г. Ухта
Авто
Фольксваген Пассат В3, дв. 2Е, 1991 г.в.
У меня машина 91 г. фишки для дмагностики нет. заменил не так давно ДПДЗ, а адаптацию как делать.
 

SerVag

Профессиональный советчик
Сообщения
799
Реакции
265
Адрес
Казахстан
Авто
Авто нет
Как таковая адаптация на RP отсутствует. ЭБУ сам подстраивается под условия работы, адаптируется под износы дроссельной заслонки, небольшие подсосы воздуха, подуставшую лямбду.
 

vlad72

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Адрес
Israel, Kfar Saba
Авто
Seat Toledo, 2001, двигатель AEH 1600 см3.
Читал где-то на форуме: при включенном зажигании выжать до конца педаль газа и держать 20 секунд. Попробовал на себе. Один раз помогло, другой раз существенных изменений не заметил.
 

lw15

Профессиональный советчик
Сообщения
595
Реакции
69
vlad72 написал(а):
Читал где-то на форуме: при включенном зажигании выжать до конца педаль газа и держать 20 секунд. Попробовал на себе. Один раз помогло, другой раз существенных изменений не заметил.

Без приборов правильнее будет прогреть полностью двигатель, чтобы температура была гарантированно выше 80*С, скинуть клемму минут на пять, потом одеть, включить зажигание и ничего не трогать секунд 20. Потом можно заводить.
 

Alex Iv

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Адрес
Мичуринск
Авто
VW Passat Variant GT двиг. 2e. 1991г
Так кто нибуть напишет, как на 2e дигифант без самодиагностики адаптировать дз?
 

Denis-asta

Знаю, могу поспорить
Сообщения
42
Реакции
0
Адрес
Россия, Великие Луки
Авто
VW Vento,1.8 ABS, без ABS, МКПП, 1993
На 2е помоему не нужна адаптация. Он вроде не дружит с компьютером.
А по какой причине дроссельная заслонка не адаптируется на Vento ABS 93г?
VAG-Com по 98 каналу пишет не обнаружено или как-то так.
U-0,19в между первым и вторым контактом потенциометра в 0 положении, резистивный слой впорядке, движок работает отлично, ошибок нет :unknw:
 

castrol08

Участник
Сообщения
18
Реакции
0
Адрес
Украина, г.Киев
Авто
VW Sharan 2.0 ADY 1997г.в.
Admin написал(а):
...
А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно...

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает.
...
С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!
...

А не может ли, во время промывки под напором, промывка АБро попасть через отверстия по штоку ДЗ на Резисторы положения ДЗ и регулировки положения ДЗ хх??? тем самым нарушив целостность графитового слоя и проводимость???

У меня Симос. Промыл довольно тщательно и как результат, при определенной температуре 80-85С немного повышаются обороты хх, до 1000-1100.

С адаптацией ничего не получается, захожу в "Базовые установки-04", там 3 строки (группы) по 4ре окошка как в "Измерениях". Ввожу группу "60" или "98", "запуск" и пишет "ошибка" или "н/а" во всей строке-4х окошках. У меня 1-7 группы измерений по двигателю.
 

Валихан

Мастер советчик
Сообщения
131
Реакции
20
Вообщето в первых Симосах было не 098и не 060, а 001. Где то эти темы были.
 

Pustynnikov

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
Беларусь, Бобруйск
Авто
Авто нет
Вопрос такой:
приехал Passat B5 с двигателем 1.8 AEB и ошибками по дроссельной заслонке. Заменили ДЗ на новую. Провели адаптацию ДЗ в канале 098. Машина сама по себе газует, при сбросе газа обороты падают до ~1000, потом сами поднимаются до 1500 и потихоньку падают до 940-960. Ошибок в ЭБУ нет (только после езды под нагрузкой выскакивает ошибка по датчику t воздуха на впуске). Очень большой расход. Куда копать? Вчем может быть причина?
 

Начсклада

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
WV Passat B6 1.9 BXE 2008г
Тоже почистил ДЗ.
При попытке адаптации в 60 группе пишет: "ошибка группы 60 не доступно"
шнурок с версией 10.6
Что не так?
 

vicha15

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Rus,Yaroslavl
Авто
Passat B4,ADZ,1995
Начсклада написал(а):
При попытке адаптации в 60 группе пишет: "ошибка группы 60 не доступно"

Аналогичная засада

epson написал(а):
Вероятно надо делать адаптацию по другому адресу.

По какому "другому" адресу?
Как узнать какой нужен адрес? мотор ADZ

Castrol08 написал(а):
С адаптацией ничего не получается, захожу в "Базовые установки-04", там 3 строки (группы) по 4ре окошка как в "Измерениях". Ввожу группу "60" или "98", "запуск" и пишет "ошибка" или "н/а" во всей строке-4х окошках. У меня 1-7 группы измерений по двигателю.

также...
и в этих группах нет возможностей для адаптации.
единственное упоминание о заслонке по-моему в 003-группе, в последнем окне градусы(положение) заслонки показывает.
Что посоветуете, может для этого мотора(и соотвественно "мозгов")не нужна адаптация с помощью VAG-COMa?

P.S. Жрать топливо стал после замены моника, на старом начали на холостых обороты плавать, возникла возможность - заменил полностью моник, обороты на холостых замечательно,тяга тоже, ошибок нет, но жрет(почти 11л/100км, после 8л/100км на старом монике - ОЩУТИМО!!!) - подумал мож адаптация мозгу нужна к новому моновспрыску...но как ее правильно сделать?
Хотя наверняка не только в связи с необходимостью адаптации такой ужор появился...
может направите в какую сторону "рыть?
 

Асылбек

Завсегдатай
Сообщения
62
Реакции
1
Адрес
Казахстан, г.Уральск
Авто
Всем привет!

Собираюсь заняться с очисткой ВКГ и ДЗ на своём Passat B5+, 2.0 AZM.

Подскажите пожалуйста как делается адаптация ДЗ на VW Passat B5+, 2001, 2.0 AZM. Заранее благодарен! Без Ваг кома - это никак?
 

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
10 696
Реакции
471
Адрес
UFA
Авто
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
да, никак
 

artalex

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
Кишинев
Авто
VW Golf 3 - ADY - 1995 г.
У меня такая проблема: постоянно появляются ошибки:

00530 - потенциометр регулятора дроссельной заслонки
00533 - регулирование холостого хода

При этом машина не держит холостые, даже не заводится без помощи педали газа.

Подключаю VAG-COM, сбрасываю ошибки, - несколько дней езжу без проблем, - работает, как часы, пока опять не начинается тоже самое.

Купил новый блок дроссельной заслонки (посоветовали в автосервисе), поменял, - думал, ошибок больше не будет, но ничего не изменилось, - несколько дней, - и ошибки опять появились.

Прочитал об адаптации ДС (при замене дросселя в автосервисе ее не делали), - пытаюсь сделать сам. Но на последнем шаге (когда ввожу группу "098" в разделе "Двигатель -> Базовые настройки") - получаю во всех окошках вместо значений - только сообщения "Недоступно".
То есть, выходит, что электроника "не видит" вообще дроссель? Что может быть?
 
Сверху Снизу