Фотоотчет Установка дополнительного стоп-сигнала VW Passat B4 Variant универсал

  • Автор темы Faceman
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 61К
  • Теги
    vw passat b4
Собственно сабж. Так как штатно на моём Красавчике третьего стопаря нет, решил я тут озаботиться установкой сего полезного девайса. К тому же ходят слухи, что скоро наличие дополнительного стоп-сигнала будет требоваться Правилами дорожного движения, да и вообще безопасность при езде от этого определённо повышается. Руководствуясь этими соображениями, я стал искать на форуме материалы по сабжевой теме и сильно удивился, обнаружив лишь разрозненные посты типа "...а вот я поставил...", "...а вот там всё просто..." и тэдэ и тэпэ. В итоге я решил сам написать некий отчётик, который вам и презентую. Это мой первый опыт такого рода (как сама работа, так и написание отчёта), поэтому за возможные ошибки прошу сильно ногами не бить. ;) Писал в расчёте на таких же чайников, как я.

Собственно установке фонаря предшествовала некоторая подготовительная работа. Из материалов форума знаем, что можно как-то подключить фонарь, кинув питание от одного из задних фонарей. Проверяем это утверждение на матчасти - лезем в отсек левого заднего фонаря и снимаем плату с патронами для лампочек. (При выполнении этой операции я обнаружил, что у меня вдруг и одновременно перегорели обе стоп-лампочки. Но это уже совсем другая история...) Путём последовательного выдёргивания/вставления всех разъёмов устанавливаем следующее - фонари запитываются не независимо друг от друга, а правый через левый, причём приходит питание на шестипроводной разъём (помечен красной стрелкой), а уходит на правый фонарь через четырёхпроводной (зелёная стрелка).


72775_01.jpg


Отлично, ставим плату на место, и на этом истязание левого фонаря заканчивается. Точно так же препарируем правый фонарь. Здесь питание тоже приходит на шестипроводной разъём, но два гнезда в этом разъёме пустые (что логично). Это - единственный разъём, воткнутый в плату, четырёхпроводное гнездо пустое. Так как на плате три лампочки (тормоза, поворотник, габаритка), то логично будет предположить, что плюсы к этим лампочкам идут отдельные, а минус - общий. Внимательно изучив плату, уставливаем, что минусовой контакт обозначен значком "31", а плюсовой контакт стоп-лампочки - "BR" (на фото указано соответственно стрелками с минусом и плюсом). Те же обозначения присутствуют и на четырёхпроводном гнезде.


72775_02.jpg


Получаем, что третий стоп-сигнал можно через этот пустой разъём подключить точно так же, как сама фара подключена к другой фаре. Дело за малым - проверить наше предположение. Для этого берём тестер и тыкаемся в нужные контакты - при нажатой педали тормоза, естественно. (Как я искал нужной длины палку, чтобы упереть её в педаль - уже совсем другая история...) Да! Вот они - искомые 12В.

Подготовительная работа закончена, осталось купить и поставить девайс. В Атланте, куда я поехал за стопарём, оказались только с лампочками, так что о светодиодах пришлось забыть. Итак, покупаем за 550 рэ хелловский фонарь на двустороннем скотче и начинаем препарировать уже его.


72775_03.jpg


При ближайшем рассмотрении оказывается, что создатели диковины не позаботились снабдить нас нормальными разъёмами для подключения провода фонаря к гнезду на плате, оставляя нам широкое поле для творчества (то, что они поставляют в комплекте - те две маленькие красные штучки на фото - я так и не додумался, куда применять). Подавив первый взрыв чувств по этому поводу (думаю, в тот день кто-то, а то и не один, страдал хронической икотой, будучи многократно помянутым в неприличном контексте), покупаю за 50 рублей на разборке разъём. В принципе с небольшой доработкой может подойти и штекер питающего провода от компьютерного дисковода.

Присоединив провод, получаем:


72775_04.jpg


Отмечу, что операцию присоединения штекера к проводу следует выполнять лишь после того, как провод уже протянут от места крепления стоп-сигнала к фонарю, иначе вы сильно затрудните это самое протягивание.

Фонарь, естественно, устанавливаем на верх стекла багажника. Провод для облегчения операции протягиваем сверху вниз, от дополнительного фонаря к основному, а не наоборот.

Сперва снимаем накладку, расположенную между резиновым уплотнением крышки багажника и покрытием потолка салона.


72775_05.jpg


Затем отсоединяем от салонной части кузова резиновую трубку с пучком проводов, идущую от салона к крышке багажника, и протягиваем в освободившееся отверстие провод стоп-сигнала (протягиваем тем концом, который должен быть присоединён к основному фонарю)...


72775_06.jpg


...затем пропускаем его ещё через одно отверстие напротив первого, и выводим в пространство между потолочной частью кузова и покрытием потолка.


72775_07.jpg


У нас должно получиться что-то вроде этого:


72775_08.jpg


Дальше тянем провод вправо. К штатному фонарю его можно протянуть двумя способами: либо через внутреннюю полость кузова, либо просунув под декоративной накладкой на кузове. Второй способ проще, так как можно просто аккуратно отогнуть накладку и просунуть под неё провод, а для первого потребуется "выброска" - упругая проволока, которую протягивают сквозь полость, а уже затем тянут провод, привязанный к этой проволоке, так как один провод почти наверняка застрянет внутрях. Однако серьёзный плюс этого способа в том, что провод не будет зажат другими деталями, как во втором случае, поэтому я предпочёл тянуть через внутреннюю полость. Но решать вам.

Первоначально я хотел протянуть провод внутри резиновой трубки с проводами, и вывести в отверстие под эту трубку в крышке багажника, между металлом кузова и уплотнением трубки, но мне не понравилось, что провод будет тесно контактировать с металлом, одновременно изгибаясь на 180 градусов. Добавим сюда постоянные нагрузки от открывания/закрывания багажника, и получим высокую вероятность обрыва проводки и/или КЗ. Поэтому делать нечего, придётся сверлить отверстие в кузове под провод.

Для защиты провода я сделал резиновую прокладку, которая вставляется в просверленное отверстие и через неё пропускается провод. Заодно и вероятность коррозии металла снизим. Материал для доработки может быть самый разный, в моём случае это оказалась резиновая пробка для бутылок с химреактивами, которую я свистанул в родной лаборатории. ;)


72775_09.jpg


Отверстие для большей аккуратности лучше проделывать сверлом небольшого диаметра, а затем рассверливать до нужного размера. Я сверлил сперва тройкой, а потом рассверливал восьмёркой. Если долбаться с разными свёрлами вам лениво, желательно хотя бы накернить место под будущее отверстие. Итак, отверстие готово - зачистив его напильником, пропускаем провод...


72775_10.jpg


...надеваем прокладку и ставим всё на место.


72775_11.jpg


Далее приклеиваем стопарь, подключаем к нему провод, протягиваем лишнее вниз, отрезаем, ставим штекер и втыкаем его в нужное гнездо. Ур-ра, работает! Окончательно после регулировки наклона светового пучка получаем:


72775_12.jpg


Вот, собсно, и всё. Подытожим: денег затрачено 600 рашен рублз, затраченное время подсчитать затрудняюсь, так как описанные операции, начиная от изучения матчасти и кончая регулировкой наклона светового пучка, растянулись у меня на добрых четыре месяца. В общем, непосредственно на работу ушёл где-то целый день, но я думаю, что бывалые справятся быстрее.

Удачи на дорогах!
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 
Рад поделиться опытом! :drive:
 
Я бы просверленное отверстие обработал каким-либо "Цинкарём".
 
Насчёт Цинкаря - я всё никак не могу собраться достать где-нибудь зелёной краски и подкрасить всё это дело. Наверное, ещё на месяц затянется. :rolleyes:
 
Автору -- красные штучки, это спецприспособы для того, чтобы быстро и правильно параллелить проводку.
Там есть сплошной проход и половинчатый.Как вы уже догадались, в сплошной проход суем штатный(запитанный провод), в половинчатый -- подключаемый, и все это дело защелкиваем.Для надежности можно замотать изолентой.
Получается бытрое,простое и надежное соединение проводки.Я использовал такие, когда подключал фары Hella FF75,эти лягушки были в комплекте.
Все что от тебя требовалось,запареллелить питание с одного из стопов,и протянуть к допсигналу. Такая работа на два часа, но не на четыре месяца.
Ну да ладно,не мне судить, каждому по способностям.Я вчера масло и топливный фильтр менял три часа, и мне стало немного стыдно.А потом вспомнил,я же еще защиту правильно устанавливал,и масло долго стекало.

Удачи на дорогах.
 
Доп сигнал - это то, что парит того кто едет за владельцем оного...
Сегодня ехал за C-MAX-ом (вроде как, сзади не было ничо кроме логотипа, но вроде по внешним признакам...)... глаза устали от его светомузыки... а он такой плохой еще и на автомате ехал...

а вообще для того чтоб тебя видели... надо протирать не только фары спереди... :drive:

По теме: за описание способа - спасибо!:)
 
Kelevra написал(а):
Автору -- красные штучки, это спецприспособы для того, чтобы быстро и правильно параллелить проводку.
Там есть сплошной проход и половинчатый.Как вы уже догадались, в сплошной проход суем штатный(запитанный провод), в половинчатый -- подключаемый, и все это дело защелкиваем.Для надежности можно замотать изолентой.
Получается бытрое,простое и надежное соединение проводки.Я использовал такие, когда подключал фары Hella FF75,эти лягушки были в комплекте.
Все что от тебя требовалось,запареллелить питание с одного из стопов,и протянуть к допсигналу. Такая работа на два часа, но не на четыре месяца.

А я и написал, что чайник и что бывалые справятся быстрее! К тому же я очень редко брался за это дело, было всего подходов пять. Просто то одно, то другое, и руки не доходят докончить. Что же касается способа подключения, то я не понял принципа действия "штучек", а объяснения в комплекте не было. К тому же разъём тем удобнее, что можно сколько угодно присоединять и отсоединять проводку, а здесь соединение получается неразборное.
 
Tourantchik написал(а):
Доп сигнал - это то, что парит того кто едет за владельцем оного... Сегодня ехал за C-MAX-ом (вроде как, сзади не было ничо кроме логотипа, но вроде по внешним признакам...)... глаза устали от его светомузыки... а он такой плохой еще и на автомате ехал...

Если не ошибаюсь, то в Евросоюзе принят закон об обязательности оного на авто. Правда не помню с какого времени... :unknw:

P.S. Тему от флуда почистил. B)
 
Доброго дня! Стопарь всей поверхностью скотча приклеился? Как направление светового пучка регулировал?
 
Admin написал(а):
Если не ошибаюсь, то в Евросоюзе принят закон об обязательности оного на авто. Правда не помню с какого времени... :unknw:

P.S. Тему от флуда почистил. B)

Насколько я помню, с 98 года стали обязательными дублёры стопорей.
 
s_sedlyar написал(а):
Доброго дня! Стопарь всей поверхностью скотча приклеился? Как направление светового пучка регулировал?

Стопарь приклеился почти всей поверхностью, есть только несколько "островков", не прилегающих к стеклу. Погода была влажная, поэтому я сначала включил обогрев стекла. Оно нагрелось, просохло, и приклеилось к нему всё на ура. Пока держится. Если оторвётся - скажу и расскажу, как пофиксил. B)

А направление светового пучка регулировать очень просто - там штатно блок с лампочками может поворачиваться вокруг поперечной оси автомобиля (то есть может "смотреть" вверх или вниз). Специальные зубчики для фиксации положения сделаны и даже шкала наклона в градусах нанесена. Короче, очень удобно. Если получится, фотку залью.
 
P. S. В комплекте стоп-сигнала идёт даже специальная салфетка, смоченная спиртом, которой надо протереть стекло перед приклеиванием стопаря. Молодцы немцы, все предусмотрели. :rolleyes:
 
номерок девайса не подскажите?
 
Вообще и у нас выпускаются машины обязательно с 3-им стоп-сигналом. Обязаловка. Даже на отцовской оке прилеплен :)
 
Про новые машины - давно стали комплектовать третьим стопом, а про старые, правильно кто-то упоминал, мне знакомый с техосмотра сказал что с 1 января 2008 третий стоп обязателен для всех, иначе не видать талона ТО... И все это делается ради безопасности, т.к. водители грузовиков (особенно бескапотной компоновки) не видят стопов легковушек, когда подъезжают близко.
 
sharpsouthpole написал(а):
И все это делается ради безопасности, т.к. водители грузовиков (особенно бескапотной компоновки) не видят стопов легковушек, когда подъезжают близко.

Может, наоборот, капотники не видят? Им двигательный отсек всё загораживает...

А НЯП номера у девайса нет, это же не деталь автомобиля, а типа дополнительного аксессуара что-то.
 
Faceman написал(а):
А НЯП номера у девайса нет, это же не деталь автомобиля, а типа дополнительного аксессуара что-то.

есть воопщета штатные
357 945 131 - седан
3А0 945 122 - вариант
 
PHILINS написал(а):
есть воопщета штатные
357 945 131 - седан
3А0 945 122 - вариант

VAG 3A0 945 122 Стекло стоп-сигнала 1 126,60 Р
VAG 333 945 121 Кожух 1 239,42 Р
VAG N 017 753 2 Лампа повторителя поворотника и дополнительного стопсигнала 21,44 Р


Итого: 2387,46 р.

Что то как то не очень охота отдавать за это...

а вроде у всей хелловской оптики есть номера, хоть до-е. :unknw:
 
мне знакомый с техосмотра сказал что с 1 января 2008 третий стоп обязателен для всех, иначе не видать талона ТО...

я тоже так думал, но в конце января проверил эту гипотезу. ездил на ГТО. никакой третий стоп не спросили!(машина в подписи). так что это требование зависит от наглости инспектора, наверно.
а стопарь я се купил давно-а поставить пока некогда...но поставлю ради безопасности
 
Назад
Сверху Снизу