Фотоотчет Установка дополнительного стоп-сигнала VW Passat B4 Variant универсал

  • Автор темы Faceman
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 62К
  • Теги
    vw passat b4
Собственно сабж. Так как штатно на моём Красавчике третьего стопаря нет, решил я тут озаботиться установкой сего полезного девайса. К тому же ходят слухи, что скоро наличие дополнительного стоп-сигнала будет требоваться Правилами дорожного движения, да и вообще безопасность при езде от этого определённо повышается. Руководствуясь этими соображениями, я стал искать на форуме материалы по сабжевой теме и сильно удивился, обнаружив лишь разрозненные посты типа "...а вот я поставил...", "...а вот там всё просто..." и тэдэ и тэпэ. В итоге я решил сам написать некий отчётик, который вам и презентую. Это мой первый опыт такого рода (как сама работа, так и написание отчёта), поэтому за возможные ошибки прошу сильно ногами не бить. ;) Писал в расчёте на таких же чайников, как я.

Собственно установке фонаря предшествовала некоторая подготовительная работа. Из материалов форума знаем, что можно как-то подключить фонарь, кинув питание от одного из задних фонарей. Проверяем это утверждение на матчасти - лезем в отсек левого заднего фонаря и снимаем плату с патронами для лампочек. (При выполнении этой операции я обнаружил, что у меня вдруг и одновременно перегорели обе стоп-лампочки. Но это уже совсем другая история...) Путём последовательного выдёргивания/вставления всех разъёмов устанавливаем следующее - фонари запитываются не независимо друг от друга, а правый через левый, причём приходит питание на шестипроводной разъём (помечен красной стрелкой), а уходит на правый фонарь через четырёхпроводной (зелёная стрелка).


72775_01.jpg


Отлично, ставим плату на место, и на этом истязание левого фонаря заканчивается. Точно так же препарируем правый фонарь. Здесь питание тоже приходит на шестипроводной разъём, но два гнезда в этом разъёме пустые (что логично). Это - единственный разъём, воткнутый в плату, четырёхпроводное гнездо пустое. Так как на плате три лампочки (тормоза, поворотник, габаритка), то логично будет предположить, что плюсы к этим лампочкам идут отдельные, а минус - общий. Внимательно изучив плату, уставливаем, что минусовой контакт обозначен значком "31", а плюсовой контакт стоп-лампочки - "BR" (на фото указано соответственно стрелками с минусом и плюсом). Те же обозначения присутствуют и на четырёхпроводном гнезде.


72775_02.jpg


Получаем, что третий стоп-сигнал можно через этот пустой разъём подключить точно так же, как сама фара подключена к другой фаре. Дело за малым - проверить наше предположение. Для этого берём тестер и тыкаемся в нужные контакты - при нажатой педали тормоза, естественно. (Как я искал нужной длины палку, чтобы упереть её в педаль - уже совсем другая история...) Да! Вот они - искомые 12В.

Подготовительная работа закончена, осталось купить и поставить девайс. В Атланте, куда я поехал за стопарём, оказались только с лампочками, так что о светодиодах пришлось забыть. Итак, покупаем за 550 рэ хелловский фонарь на двустороннем скотче и начинаем препарировать уже его.


72775_03.jpg


При ближайшем рассмотрении оказывается, что создатели диковины не позаботились снабдить нас нормальными разъёмами для подключения провода фонаря к гнезду на плате, оставляя нам широкое поле для творчества (то, что они поставляют в комплекте - те две маленькие красные штучки на фото - я так и не додумался, куда применять). Подавив первый взрыв чувств по этому поводу (думаю, в тот день кто-то, а то и не один, страдал хронической икотой, будучи многократно помянутым в неприличном контексте), покупаю за 50 рублей на разборке разъём. В принципе с небольшой доработкой может подойти и штекер питающего провода от компьютерного дисковода.

Присоединив провод, получаем:


72775_04.jpg


Отмечу, что операцию присоединения штекера к проводу следует выполнять лишь после того, как провод уже протянут от места крепления стоп-сигнала к фонарю, иначе вы сильно затрудните это самое протягивание.

Фонарь, естественно, устанавливаем на верх стекла багажника. Провод для облегчения операции протягиваем сверху вниз, от дополнительного фонаря к основному, а не наоборот.

Сперва снимаем накладку, расположенную между резиновым уплотнением крышки багажника и покрытием потолка салона.


72775_05.jpg


Затем отсоединяем от салонной части кузова резиновую трубку с пучком проводов, идущую от салона к крышке багажника, и протягиваем в освободившееся отверстие провод стоп-сигнала (протягиваем тем концом, который должен быть присоединён к основному фонарю)...


72775_06.jpg


...затем пропускаем его ещё через одно отверстие напротив первого, и выводим в пространство между потолочной частью кузова и покрытием потолка.


72775_07.jpg


У нас должно получиться что-то вроде этого:


72775_08.jpg


Дальше тянем провод вправо. К штатному фонарю его можно протянуть двумя способами: либо через внутреннюю полость кузова, либо просунув под декоративной накладкой на кузове. Второй способ проще, так как можно просто аккуратно отогнуть накладку и просунуть под неё провод, а для первого потребуется "выброска" - упругая проволока, которую протягивают сквозь полость, а уже затем тянут провод, привязанный к этой проволоке, так как один провод почти наверняка застрянет внутрях. Однако серьёзный плюс этого способа в том, что провод не будет зажат другими деталями, как во втором случае, поэтому я предпочёл тянуть через внутреннюю полость. Но решать вам.

Первоначально я хотел протянуть провод внутри резиновой трубки с проводами, и вывести в отверстие под эту трубку в крышке багажника, между металлом кузова и уплотнением трубки, но мне не понравилось, что провод будет тесно контактировать с металлом, одновременно изгибаясь на 180 градусов. Добавим сюда постоянные нагрузки от открывания/закрывания багажника, и получим высокую вероятность обрыва проводки и/или КЗ. Поэтому делать нечего, придётся сверлить отверстие в кузове под провод.

Для защиты провода я сделал резиновую прокладку, которая вставляется в просверленное отверстие и через неё пропускается провод. Заодно и вероятность коррозии металла снизим. Материал для доработки может быть самый разный, в моём случае это оказалась резиновая пробка для бутылок с химреактивами, которую я свистанул в родной лаборатории. ;)


72775_09.jpg


Отверстие для большей аккуратности лучше проделывать сверлом небольшого диаметра, а затем рассверливать до нужного размера. Я сверлил сперва тройкой, а потом рассверливал восьмёркой. Если долбаться с разными свёрлами вам лениво, желательно хотя бы накернить место под будущее отверстие. Итак, отверстие готово - зачистив его напильником, пропускаем провод...


72775_10.jpg


...надеваем прокладку и ставим всё на место.


72775_11.jpg


Далее приклеиваем стопарь, подключаем к нему провод, протягиваем лишнее вниз, отрезаем, ставим штекер и втыкаем его в нужное гнездо. Ур-ра, работает! Окончательно после регулировки наклона светового пучка получаем:


72775_12.jpg


Вот, собсно, и всё. Подытожим: денег затрачено 600 рашен рублз, затраченное время подсчитать затрудняюсь, так как описанные операции, начиная от изучения матчасти и кончая регулировкой наклона светового пучка, растянулись у меня на добрых четыре месяца. В общем, непосредственно на работу ушёл где-то целый день, но я думаю, что бывалые справятся быстрее.

Удачи на дорогах!
 
вообщета судя по фоткам это универсал, а родной на универсале стоит внизу, а не вверху. вверху он достаточно сильно загораживает задний обзор
 
Ну, не знаю. Я поставил наверх, и совершенно сигнал не мешает. Да и проводку тянуть при таком положении стопаря гораздо легче - если ставить вниз, придётся ещё и внутри крышки багажника свеху вниз провод протягивать.
 
sharpsouthpole написал(а):
Про новые машины - давно стали комплектовать третьим стопом, а про старые, правильно кто-то упоминал, мне знакомый с техосмотра сказал что с 1 января 2008 третий стоп обязателен для всех, иначе не видать талона ТО... И все это делается ради безопасности, т.к. водители грузовиков (особенно бескапотной компоновки) не видят стопов легковушек, когда подъезжают близко.

По поводу ТО, так если конструкцией АМТС не предусмотрено третьего стопа, требовать не имеют права.
По поводу грузовиков, они все прекрасно видят, просто нужно немного поднапрячь моск и вспомнить ПДД, там есть про дистанцию.Также, не помешает вспомнить про интервал.

Автору-- эти соединения очень удобные, и позволяют разбирать проводку хоть тыщу раз.Но если переносишь место соединения, необходимо заизолировать старое место, т.к. там намного нарушается изоляция (возможно что и прочность.
 
Faceman написал(а):
Ну, не знаю. Я поставил наверх, и совершенно сигнал не мешает. Да и проводку тянуть при таком положении стопаря гораздо легче - если ставить вниз, придётся ещё и внутри крышки багажника свеху вниз провод протягивать.

у меня стоит с завода и видимо провод там есть. стоит посмотреть, мож и у тебя есть.
 
Ну, будет настроение, посмотрю - сейчас пока лениво. B)
 
Свой стоп сигнал подключил в монтажную плату (или как её называют?). Только штекер от VW не нашёл. На раздорке отказались отпезать от всей проводки. По этому всял штекер от комна, который идёт на питание CD DVD привода или в моём случае такой же штекер был на кулере как дополнительный разьем. И немного разширил контакты на штекере ПК. и всё получилось.
Автору темы большое спасибо, изначально хотел подключать по другому но так намного лучше.
 
Да компьютерные разъёмы - это вообще очень удобный материал для всякого рода работ типа "сделай сам", это я как бывший сисадмин говорю. B) Короче, всегда рад помочь! Хотя Красавчика у меня уже нет. :unknw: Кстати, готовя его к продаже, я раздобыл краски и подкрасил место, где сверлил отверстие под провод. Ржавчины не было, хотя я без подкраски проездил три месяца.

Да, и несмотря на опасения, двусторонний скотч держал фонарь именно как приклеенный, :rolleyes: соединение практически вечное получилось.
 
Тут выше упоминалась ОКА, так вот именно от нее хорошо ставится на В3 универсал стоп сигнал на нижний обрез стекла (аналогичный наклон), а провод протягивать удобнее слева и врезаться не в фонарь, а на предидущий разъем.
Кстати у меня требовали дополнительный стоп сигнал уже в 2007 !

ps Делал давно некоторые подробности из памяти стерлись
 
Faceman написал(а):
Собственно сабж. Так как штатно на моём Красавчике третьего стопаря нет, решил я тут озаботиться установкой сего полезного девайса. К тому же ходят слухи, что скоро наличие дополнительного стоп-сигнала будет требоваться Правилами дорожного движения, да и вообще безопасность при езде от этого определённо повышается. Руководствуясь этими соображениями, я стал искать на форуме материалы по сабжевой теме и сильно удивился, обнаружив лишь разрозненные посты типа "...а вот я поставил...", "...а вот там всё просто..." и тэдэ и тэпэ. В итоге я решил сам написать некий отчётик, который вам и презентую. Это мой первый опыт такого рода (как сама работа, так и написание отчёта), поэтому за возможные ошибки прошу сильно ногами не бить. ;) Писал в расчёте на таких же чайников, как я.

Собственно установке фонаря предшествовала некоторая подготовительная работа. Из материалов форума знаем, что можно как-то подключить фонарь, кинув питание от одного из задних фонарей. Проверяем это утверждение на матчасти - лезем в отсек левого заднего фонаря и снимаем плату с патронами для лампочек. (При выполнении этой операции я обнаружил, что у меня вдруг и одновременно перегорели обе стоп-лампочки. Но это уже совсем другая история...) Путём последовательного выдёргивания/вставления всех разъёмов устанавливаем следующее - фонари запитываются не независимо друг от друга, а правый через левый, причём приходит питание на шестипроводной разъём (помечен красной стрелкой), а уходит на правый фонарь через четырёхпроводной (зелёная стрелка).


72775_01.jpg


Отлично, ставим плату на место, и на этом истязание левого фонаря заканчивается. Точно так же препарируем правый фонарь. Здесь питание тоже приходит на шестипроводной разъём, но два гнезда в этом разъёме пустые (что логично). Это - единственный разъём, воткнутый в плату, четырёхпроводное гнездо пустое. Так как на плате три лампочки (тормоза, поворотник, габаритка), то логично будет предположить, что плюсы к этим лампочкам идут отдельные, а минус - общий. Внимательно изучив плату, уставливаем, что минусовой контакт обозначен значком "31", а плюсовой контакт стоп-лампочки - "BR" (на фото указано соответственно стрелками с минусом и плюсом). Те же обозначения присутствуют и на четырёхпроводном гнезде.


72775_02.jpg


Получаем, что третий стоп-сигнал можно через этот пустой разъём подключить точно так же, как сама фара подключена к другой фаре. Дело за малым - проверить наше предположение. Для этого берём тестер и тыкаемся в нужные контакты - при нажатой педали тормоза, естественно. (Как я искал нужной длины палку, чтобы упереть её в педаль - уже совсем другая история...) Да! Вот они - искомые 12В.

Подготовительная работа закончена, осталось купить и поставить девайс. В Атланте, куда я поехал за стопарём, оказались только с лампочками, так что о светодиодах пришлось забыть. Итак, покупаем за 550 рэ хелловский фонарь на двустороннем скотче и начинаем препарировать уже его.


72775_03.jpg


При ближайшем рассмотрении оказывается, что создатели диковины не позаботились снабдить нас нормальными разъёмами для подключения провода фонаря к гнезду на плате, оставляя нам широкое поле для творчества (то, что они поставляют в комплекте - те две маленькие красные штучки на фото - я так и не додумался, куда применять). Подавив первый взрыв чувств по этому поводу (думаю, в тот день кто-то, а то и не один, страдал хронической икотой, будучи многократно помянутым в неприличном контексте), покупаю за 50 рублей на разборке разъём. В принципе с небольшой доработкой может подойти и штекер питающего провода от компьютерного дисковода.

Присоединив провод, получаем:


72775_04.jpg


Отмечу, что операцию присоединения штекера к проводу следует выполнять лишь после того, как провод уже протянут от места крепления стоп-сигнала к фонарю, иначе вы сильно затрудните это самое протягивание.

Фонарь, естественно, устанавливаем на верх стекла багажника. Провод для облегчения операции протягиваем сверху вниз, от дополнительного фонаря к основному, а не наоборот.

Сперва снимаем накладку, расположенную между резиновым уплотнением крышки багажника и покрытием потолка салона.


72775_05.jpg


Затем отсоединяем от салонной части кузова резиновую трубку с пучком проводов, идущую от салона к крышке багажника, и протягиваем в освободившееся отверстие провод стоп-сигнала (протягиваем тем концом, который должен быть присоединён к основному фонарю)...


72775_06.jpg


...затем пропускаем его ещё через одно отверстие напротив первого, и выводим в пространство между потолочной частью кузова и покрытием потолка.


72775_07.jpg


У нас должно получиться что-то вроде этого:


72775_08.jpg


Дальше тянем провод вправо. К штатному фонарю его можно протянуть двумя способами: либо через внутреннюю полость кузова, либо просунув под декоративной накладкой на кузове. Второй способ проще, так как можно просто аккуратно отогнуть накладку и просунуть под неё провод, а для первого потребуется "выброска" - упругая проволока, которую протягивают сквозь полость, а уже затем тянут провод, привязанный к этой проволоке, так как один провод почти наверняка застрянет внутрях. Однако серьёзный плюс этого способа в том, что провод не будет зажат другими деталями, как во втором случае, поэтому я предпочёл тянуть через внутреннюю полость. Но решать вам.

Первоначально я хотел протянуть провод внутри резиновой трубки с проводами, и вывести в отверстие под эту трубку в крышке багажника, между металлом кузова и уплотнением трубки, но мне не понравилось, что провод будет тесно контактировать с металлом, одновременно изгибаясь на 180 градусов. Добавим сюда постоянные нагрузки от открывания/закрывания багажника, и получим высокую вероятность обрыва проводки и/или КЗ. Поэтому делать нечего, придётся сверлить отверстие в кузове под провод.

Для защиты провода я сделал резиновую прокладку, которая вставляется в просверленное отверстие и через неё пропускается провод. Заодно и вероятность коррозии металла снизим. Материал для доработки может быть самый разный, в моём случае это оказалась резиновая пробка для бутылок с химреактивами, которую я свистанул в родной лаборатории. ;)


72775_09.jpg


Отверстие для большей аккуратности лучше проделывать сверлом небольшого диаметра, а затем рассверливать до нужного размера. Я сверлил сперва тройкой, а потом рассверливал восьмёркой. Если долбаться с разными свёрлами вам лениво, желательно хотя бы накернить место под будущее отверстие. Итак, отверстие готово - зачистив его напильником, пропускаем провод...


72775_10.jpg


...надеваем прокладку и ставим всё на место.


72775_11.jpg


Далее приклеиваем стопарь, подключаем к нему провод, протягиваем лишнее вниз, отрезаем, ставим штекер и втыкаем его в нужное гнездо. Ур-ра, работает! Окончательно после регулировки наклона светового пучка получаем:


72775_12.jpg


Вот, собсно, и всё. Подытожим: денег затрачено 600 рашен рублз, затраченное время подсчитать затрудняюсь, так как описанные операции, начиная от изучения матчасти и кончая регулировкой наклона светового пучка, растянулись у меня на добрых четыре месяца. В общем, непосредственно на работу ушёл где-то целый день, но я думаю, что бывалые справятся быстрее.

Удачи на дорогах!

вё правельно но лутше подходит стопарь от хёнде гетс становится как влитой :yahoo:
 
Назад
Сверху Снизу