Фотоотчет Установка дополнительного стоп-сигнала (VW Passat B4 Variant (универсал)

Faceman

Посторонний
Сообщения
35
Реакции
3
Адрес
Город Трёх Революций
Авто
VW Passat B4 Variant MT ABS 1.8 1994 г., он же Красавчик - продан 13.05.2008
Собственно сабж. Так как штатно на моём Красавчике третьего стопаря нет, решил я тут озаботиться установкой сего полезного девайса. К тому же ходят слухи, что скоро наличие дополнительного стоп-сигнала будет требоваться Правилами дорожного движения, да и вообще безопасность при езде от этого определённо повышается. Руководствуясь этими соображениями, я стал искать на форуме материалы по сабжевой теме и сильно удивился, обнаружив лишь разрозненные посты типа "...а вот я поставил...", "...а вот там всё просто..." и тэдэ и тэпэ. В итоге я решил сам написать некий отчётик, который вам и презентую. Это мой первый опыт такого рода (как сама работа, так и написание отчёта), поэтому за возможные ошибки прошу сильно ногами не бить. ;) Писал в расчёте на таких же чайников, как я.

Собственно установке фонаря предшествовала некоторая подготовительная работа. Из материалов форума знаем, что можно как-то подключить фонарь, кинув питание от одного из задних фонарей. Проверяем это утверждение на матчасти - лезем в отсек левого заднего фонаря и снимаем плату с патронами для лампочек. (При выполнении этой операции я обнаружил, что у меня вдруг и одновременно перегорели обе стоп-лампочки. Но это уже совсем другая история...) Путём последовательного выдёргивания/вставления всех разъёмов устанавливаем следующее - фонари запитываются не независимо друг от друга, а правый через левый, причём приходит питание на шестипроводной разъём (помечен красной стрелкой), а уходит на правый фонарь через четырёхпроводной (зелёная стрелка).




Отлично, ставим плату на место, и на этом истязание левого фонаря заканчивается. Точно так же препарируем правый фонарь. Здесь питание тоже приходит на шестипроводной разъём, но два гнезда в этом разъёме пустые (что логично). Это - единственный разъём, воткнутый в плату, четырёхпроводное гнездо пустое. Так как на плате три лампочки (тормоза, поворотник, габаритка), то логично будет предположить, что плюсы к этим лампочкам идут отдельные, а минус - общий. Внимательно изучив плату, уставливаем, что минусовой контакт обозначен значком "31", а плюсовой контакт стоп-лампочки - "BR" (на фото указано соответственно стрелками с минусом и плюсом). Те же обозначения присутствуют и на четырёхпроводном гнезде.




Получаем, что третий стоп-сигнал можно через этот пустой разъём подключить точно так же, как сама фара подключена к другой фаре. Дело за малым - проверить наше предположение. Для этого берём тестер и тыкаемся в нужные контакты - при нажатой педали тормоза, естественно. (Как я искал нужной длины палку, чтобы упереть её в педаль - уже совсем другая история...) Да! Вот они - искомые 12В.

Подготовительная работа закончена, осталось купить и поставить девайс. В Атланте, куда я поехал за стопарём, оказались только с лампочками, так что о светодиодах пришлось забыть. Итак, покупаем за 550 рэ хелловский фонарь на двустороннем скотче и начинаем препарировать уже его.




При ближайшем рассмотрении оказывается, что создатели диковины не позаботились снабдить нас нормальными разъёмами для подключения провода фонаря к гнезду на плате, оставляя нам широкое поле для творчества (то, что они поставляют в комплекте - те две маленькие красные штучки на фото - я так и не додумался, куда применять). Подавив первый взрыв чувств по этому поводу (думаю, в тот день кто-то, а то и не один, страдал хронической икотой, будучи многократно помянутым в неприличном контексте), покупаю за 50 рублей на разборке разъём. В принципе с небольшой доработкой может подойти и штекер питающего провода от компьютерного дисковода.

Присоединив провод, получаем:




Отмечу, что операцию присоединения штекера к проводу следует выполнять лишь после того, как провод уже протянут от места крепления стоп-сигнала к фонарю, иначе вы сильно затрудните это самое протягивание.

Фонарь, естественно, устанавливаем на верх стекла багажника. Провод для облегчения операции протягиваем сверху вниз, от дополнительного фонаря к основному, а не наоборот.

Сперва снимаем накладку, расположенную между резиновым уплотнением крышки багажника и покрытием потолка салона.




Затем отсоединяем от салонной части кузова резиновую трубку с пучком проводов, идущую от салона к крышке багажника, и протягиваем в освободившееся отверстие провод стоп-сигнала (протягиваем тем концом, который должен быть присоединён к основному фонарю)...




...затем пропускаем его ещё через одно отверстие напротив первого, и выводим в пространство между потолочной частью кузова и покрытием потолка.




У нас должно получиться что-то вроде этого:




Дальше тянем провод вправо. К штатному фонарю его можно протянуть двумя способами: либо через внутреннюю полость кузова, либо просунув под декоративной накладкой на кузове. Второй способ проще, так как можно просто аккуратно отогнуть накладку и просунуть под неё провод, а для первого потребуется "выброска" - упругая проволока, которую протягивают сквозь полость, а уже затем тянут провод, привязанный к этой проволоке, так как один провод почти наверняка застрянет внутрях. Однако серьёзный плюс этого способа в том, что провод не будет зажат другими деталями, как во втором случае, поэтому я предпочёл тянуть через внутреннюю полость. Но решать вам.

Первоначально я хотел протянуть провод внутри резиновой трубки с проводами, и вывести в отверстие под эту трубку в крышке багажника, между металлом кузова и уплотнением трубки, но мне не понравилось, что провод будет тесно контактировать с металлом, одновременно изгибаясь на 180 градусов. Добавим сюда постоянные нагрузки от открывания/закрывания багажника, и получим высокую вероятность обрыва проводки и/или КЗ. Поэтому делать нечего, придётся сверлить отверстие в кузове под провод.

Для защиты провода я сделал резиновую прокладку, которая вставляется в просверленное отверстие и через неё пропускается провод. Заодно и вероятность коррозии металла снизим. Материал для доработки может быть самый разный, в моём случае это оказалась резиновая пробка для бутылок с химреактивами, которую я свистанул в родной лаборатории. ;)




Отверстие для большей аккуратности лучше проделывать сверлом небольшого диаметра, а затем рассверливать до нужного размера. Я сверлил сперва тройкой, а потом рассверливал восьмёркой. Если долбаться с разными свёрлами вам лениво, желательно хотя бы накернить место под будущее отверстие. Итак, отверстие готово - зачистив его напильником, пропускаем провод...




...надеваем прокладку и ставим всё на место.




Далее приклеиваем стопарь, подключаем к нему провод, протягиваем лишнее вниз, отрезаем, ставим штекер и втыкаем его в нужное гнездо. Ур-ра, работает! Окончательно после регулировки наклона светового пучка получаем:




Вот, собсно, и всё. Подытожим: денег затрачено 600 рашен рублз, затраченное время подсчитать затрудняюсь, так как описанные операции, начиная от изучения матчасти и кончая регулировкой наклона светового пучка, растянулись у меня на добрых четыре месяца. В общем, непосредственно на работу ушёл где-то целый день, но я думаю, что бывалые справятся быстрее.

Удачи на дорогах!
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 человек

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 351
Реакции
3 160
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 

Faceman

Посторонний
Сообщения
35
Реакции
3
Адрес
Город Трёх Революций
Авто
VW Passat B4 Variant MT ABS 1.8 1994 г., он же Красавчик - продан 13.05.2008
Рад поделиться опытом! :drive:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 789
Реакции
1 461
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Я бы просверленное отверстие обработал каким-либо "Цинкарём".
 

Faceman

Посторонний
Сообщения
35
Реакции
3
Адрес
Город Трёх Революций
Авто
VW Passat B4 Variant MT ABS 1.8 1994 г., он же Красавчик - продан 13.05.2008
Насчёт Цинкаря - я всё никак не могу собраться достать где-нибудь зелёной краски и подкрасить всё это дело. Наверное, ещё на месяц затянется. :rolleyes:
 

Kelevra

Только вперед !
Сообщения
151
Реакции
6
Адрес
Россия,Санкт-Петербург
Авто
А3
Автору -- красные штучки, это спецприспособы для того, чтобы быстро и правильно параллелить проводку.
Там есть сплошной проход и половинчатый.Как вы уже догадались, в сплошной проход суем штатный(запитанный провод), в половинчатый -- подключаемый, и все это дело защелкиваем.Для надежности можно замотать изолентой.
Получается бытрое,простое и надежное соединение проводки.Я использовал такие, когда подключал фары Hella FF75,эти лягушки были в комплекте.
Все что от тебя требовалось,запареллелить питание с одного из стопов,и протянуть к допсигналу. Такая работа на два часа, но не на четыре месяца.
Ну да ладно,не мне судить, каждому по способностям.Я вчера масло и топливный фильтр менял три часа, и мне стало немного стыдно.А потом вспомнил,я же еще защиту правильно устанавливал,и масло долго стекало.

Удачи на дорогах.
 

Jettochkin

Клубер
Сообщения
817
Реакции
7
Адрес
Москва - СВАО
Авто
Jetta 1.6/АКПП/2008+ (тотал) / Tiguan 1.4TSI BM DSG 110kw
Доп сигнал - это то, что парит того кто едет за владельцем оного...
Сегодня ехал за C-MAX-ом (вроде как, сзади не было ничо кроме логотипа, но вроде по внешним признакам...)... глаза устали от его светомузыки... а он такой плохой еще и на автомате ехал...

а вообще для того чтоб тебя видели... надо протирать не только фары спереди... :drive:

По теме: за описание способа - спасибо!:)
 

Faceman

Посторонний
Сообщения
35
Реакции
3
Адрес
Город Трёх Революций
Авто
VW Passat B4 Variant MT ABS 1.8 1994 г., он же Красавчик - продан 13.05.2008
Kelevra написал(а):
Автору -- красные штучки, это спецприспособы для того, чтобы быстро и правильно параллелить проводку.
Там есть сплошной проход и половинчатый.Как вы уже догадались, в сплошной проход суем штатный(запитанный провод), в половинчатый -- подключаемый, и все это дело защелкиваем.Для надежности можно замотать изолентой.
Получается бытрое,простое и надежное соединение проводки.Я использовал такие, когда подключал фары Hella FF75,эти лягушки были в комплекте.
Все что от тебя требовалось,запареллелить питание с одного из стопов,и протянуть к допсигналу. Такая работа на два часа, но не на четыре месяца.
А я и написал, что чайник и что бывалые справятся быстрее! К тому же я очень редко брался за это дело, было всего подходов пять. Просто то одно, то другое, и руки не доходят докончить. Что же касается способа подключения, то я не понял принципа действия "штучек", а объяснения в комплекте не было. К тому же разъём тем удобнее, что можно сколько угодно присоединять и отсоединять проводку, а здесь соединение получается неразборное.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 351
Реакции
3 160
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Tourantchik написал(а):
Доп сигнал - это то, что парит того кто едет за владельцем оного... Сегодня ехал за C-MAX-ом (вроде как, сзади не было ничо кроме логотипа, но вроде по внешним признакам...)... глаза устали от его светомузыки... а он такой плохой еще и на автомате ехал...
Если не ошибаюсь, то в Евросоюзе принят закон об обязательности оного на авто. Правда не помню с какого времени... :unknw:

P.S. Тему от флуда почистил. B)
 

s_sedlyar

хреново выучился..
Сообщения
181
Реакции
14
Адрес
Краснознаменск, МО
Авто
Touran 1.6, 09
Доброго дня! Стопарь всей поверхностью скотча приклеился? Как направление светового пучка регулировал?
 

motl

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
33
Адрес
Москва
Авто
VW Touran, 1.6 BGU, 2005, 7 мест.
Admin написал(а):
Если не ошибаюсь, то в Евросоюзе принят закон об обязательности оного на авто. Правда не помню с какого времени... :unknw:

P.S. Тему от флуда почистил. B)
Насколько я помню, с 98 года стали обязательными дублёры стопорей.
 

Faceman

Посторонний
Сообщения
35
Реакции
3
Адрес
Город Трёх Революций
Авто
VW Passat B4 Variant MT ABS 1.8 1994 г., он же Красавчик - продан 13.05.2008
s_sedlyar написал(а):
Доброго дня! Стопарь всей поверхностью скотча приклеился? Как направление светового пучка регулировал?
Стопарь приклеился почти всей поверхностью, есть только несколько "островков", не прилегающих к стеклу. Погода была влажная, поэтому я сначала включил обогрев стекла. Оно нагрелось, просохло, и приклеилось к нему всё на ура. Пока держится. Если оторвётся - скажу и расскажу, как пофиксил. B)

А направление светового пучка регулировать очень просто - там штатно блок с лампочками может поворачиваться вокруг поперечной оси автомобиля (то есть может "смотреть" вверх или вниз). Специальные зубчики для фиксации положения сделаны и даже шкала наклона в градусах нанесена. Короче, очень удобно. Если получится, фотку залью.
 

Faceman

Посторонний
Сообщения
35
Реакции
3
Адрес
Город Трёх Революций
Авто
VW Passat B4 Variant MT ABS 1.8 1994 г., он же Красавчик - продан 13.05.2008
P. S. В комплекте стоп-сигнала идёт даже специальная салфетка, смоченная спиртом, которой надо протереть стекло перед приклеиванием стопаря. Молодцы немцы, все предусмотрели. :rolleyes:
 

Юрий Юрич на Тойоте

Мастер советчик
Сообщения
319
Реакции
0
Адрес
Москва, ЮВАО, Люблино
Авто
Тойота Камри 2014 г. 2,5i 'Кэмеррон'
Вообще и у нас выпускаются машины обязательно с 3-им стоп-сигналом. Обязаловка. Даже на отцовской оке прилеплен :)
 

sharpsouthpole

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
0
Адрес
Брянск
Авто
VW Passat B3 Variant 1.8RP МКПП-5, 1988г. продан, Renault Logan Privelege 2008-2011, Renault Logan Prestige 2011-2014, FF2 restyle 3D 2.0 с 2014
Про новые машины - давно стали комплектовать третьим стопом, а про старые, правильно кто-то упоминал, мне знакомый с техосмотра сказал что с 1 января 2008 третий стоп обязателен для всех, иначе не видать талона ТО... И все это делается ради безопасности, т.к. водители грузовиков (особенно бескапотной компоновки) не видят стопов легковушек, когда подъезжают близко.
 

Faceman

Посторонний
Сообщения
35
Реакции
3
Адрес
Город Трёх Революций
Авто
VW Passat B4 Variant MT ABS 1.8 1994 г., он же Красавчик - продан 13.05.2008
sharpsouthpole написал(а):
И все это делается ради безопасности, т.к. водители грузовиков (особенно бескапотной компоновки) не видят стопов легковушек, когда подъезжают близко.
Может, наоборот, капотники не видят? Им двигательный отсек всё загораживает...

А НЯП номера у девайса нет, это же не деталь автомобиля, а типа дополнительного аксессуара что-то.
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 179
Реакции
141
Адрес
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
Faceman написал(а):
А НЯП номера у девайса нет, это же не деталь автомобиля, а типа дополнительного аксессуара что-то.
есть воопщета штатные
357 945 131 - седан
3А0 945 122 - вариант
 

rgb

ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
Сообщения
2 571
Реакции
65
Адрес
Россея, УрФО, Красноуральскъ
Авто
VW Phaeton B3 Variant, RF 1.6, г.в. 7497 от с.м. , 66 RUS, Dyed Wagon
PHILINS написал(а):
есть воопщета штатные
357 945 131 - седан
3А0 945 122 - вариант
VAG 3A0 945 122 Стекло стоп-сигнала 1 126,60 Р
VAG 333 945 121 Кожух 1 239,42 Р
VAG N 017 753 2 Лампа повторителя поворотника и дополнительного стопсигнала 21,44 Р


Итого: 2387,46 р.

Что то как то не очень охота отдавать за это...

а вроде у всей хелловской оптики есть номера, хоть до-е. :unknw:
 

kirushkin

suba-lomaster
Сообщения
694
Реакции
32
Адрес
Москва, СВАО, Лось
Авто
Forik`03 2,5ат
мне знакомый с техосмотра сказал что с 1 января 2008 третий стоп обязателен для всех, иначе не видать талона ТО...
я тоже так думал, но в конце января проверил эту гипотезу. ездил на ГТО. никакой третий стоп не спросили!(машина в подписи). так что это требование зависит от наглости инспектора, наверно.
а стопарь я се купил давно-а поставить пока некогда...но поставлю ради безопасности
 
Сверху