Мне безоговорочно нравятся универсалы.
Ну или хэтчи, как компромисс между седаном и сараем
Во первых ненавижу горбатую крышу у седанов.
А сейчас практически у всех седанов крыша горбатая.
Борьба за снижение коэффициента лобового сопротивления, мать его так.
Из за этого крыша сзади завалена, заднее стекло маленькое, да еще если стоят задние подголовники, то вообще ничего не видно.
Во втрорых.
В сочетании с тем, что из салона багажник невидно, даже простое движение задним ходом в ограниченном пространстве, это всегда риск, не говоря уж о парковке задом.
Учитывая, что на иномарку обычный бампер стоит много денег, задом лучше не парковаться вообще.
И установка партроника не до конца решает проблему.
К тому же, из за заваленной крыши у задних пассажиров мало места над головой, зимой в шапке формовке уже не сядешь.
Когда идет сильный снег, заднее стекло седана забрасывает снегом и обогрев стекла не помогает.
А дворника сзади нету.
Про низкую погрузочную высоту и малый объем багажника уже писали.
Про то, что задним солнце в лысину светит уже писали тоже.
Плюсы у седана тоже имеются.
В связи с меньшим объемом салона, зимой он прогревается быстрее.
Стойки находятся в багажнике, их меньше слышно.
При открытии багажника холодный воздух не идет в салон.
Брякающий на кочках груз из багажника не слышно.
Короткая (и заваленная) крыша снижает аэродинамические шумы по сравнению с универсалом и на пару процентов снижает расход топлива.
И это ВСЁ!!!
ЗЫ
О плюсах универсала можно рассказывать бесконечно.
Минусов немного.
Габариты и как следствие длинный задний свес, которым цепляешь кочки время от времени.
Большой салон, дольше прогревается печкой.
Задние стойки в салоне, их слышно сильнее, чем в седане.
Груз тоже в салоне, если начнет кататься и брякать, слышно и напрягает.
Обычно в универсалах багажник отделывают дешевым пластиком и он со временем становится источником сверчков.
Зимой при открытии багажника, холодный воздух идет в салон.
Ровная и длинная крыша источник аэродинамических шумов, которые сильнее, чем в седане и расход топлива у сарая чуть выше, чем у седана.
Самое неприятное, зимой замерзают боковые окна в багажнике. Образуется такая большая мертвая зона, которая при маневрах сильно напрягает.
ЗЗЫ
Для автопутешествий, особенно на дальняк, универсал (или минивэн) рулят безаговорочно.