Фотоотчет Переборка задних дисковых тормозов на Volkswagen Passat B4

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 55
  • Просмотры 64К
  • Теги
    vw passat b4
Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск - с выработкой, но еще пригодный


71869_01.jpg


тормозные колодки, вполне нормальные


71869_02.jpg


«закорелый» рычаг ручника


71869_03.jpg


После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..

Снимаем суппорта целиком, для этого:
- в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
- от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
- ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
- шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
:oops: - здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
- выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
:oops: – возможно, придется немного постучать молотком ….
- зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину


71869_04.jpg


- вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга

Все, суппорт снят. :)

Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….


71869_05.jpg


Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.

Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх


71869_06.jpg


- против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
- тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.


71869_07.jpg


Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.


71869_08.jpg


На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены. :rolleyes:

Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке


71869_09.jpg



71869_10.jpg


Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски …. ;)

Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
- с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
- вытаскиваем шплинт;
- выкручиваем гайку;
:oops: – не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
- вынимаем подшипник с шайбой;
- снимаем с оси диск;
- вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает. :LOL:
От токаря диски получил вот в таком виде


71869_11.jpg


Перед установкой набиваем в диски смазки


71869_12.jpg


Устанавливаем внутренние подшипники


71869_13.jpg


Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники


71869_14.jpg


«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»

После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
- в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
- уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
- зафиксировал гайки контргайками.
- пошел ставить колеса.

Испытания прошли на ура. :clapping: Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально. :yahoo:

На этом позвольте откланяться. :thankyou2:
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….
:hat:
 
Прости за нескромынй вопрос - чем выкручивал поршень?
 
D.Lus написал(а):
Прости за нескромынй вопрос - чем выкручивал поршень?

Ключиком велосипедным :) с загнутыми усиками. В аккурат подошел. Но, на будущее хочу сделать специальный ключ из толстостенной трубы подходящего диаметра.
 
Спасибо.
И еще одно - оффтоп, правда...
Если можно, как говорится, по пунктам

Собственно, чет не могу вдуплить как там эта чехарда устроена и че надо будет покупать...
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?
Или еще чего есть, что продается отдельно и нужно купить?

Ибо имеется сейчас: Цапфы, скобы, направляющие (суппорта и все крепежные болты скоро будут) - чего еще надо (не считая троссов, трубок, шлангов)?
 
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?


Ну да. Именно так. Только перед гайкой ставится еще шайба специальная. И гайка закручивается так, чтобы шайба чуть-чуть двигалась. А потом все это дело шплинтуется.

Предыдущий абзац следует читать так:

Почти так. Только, внутренний подшипник устанавливается в диск, закрывается сальником, слегка запресовывается (достаточно усилия двух рук) и после этого устанавливается на цапфу. Затем устанавливается внешний подшипник, специальная шайба, фиксируется все гайкой и шплинтуется

ЗЫ в ЕТКА, наверняка, все расписано подробно
 
Этку курил (и шестую, и седьмую) - но там оно описано в разных разделах по чуть-чуть - решил уточнить.
Спасибо :hat:
 
Кедр написал(а):
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?

Ну да. Именно так. Только перед гайкой ставится еще шайба специальная. И гайка закручивается так, чтобы шайба чуть-чуть двигалась. А потом все это дело шплинтуется.

ЗЫ в ЕТКА, наверняка, все расписано подробно

ну как же так?:)

внутренний подшипник запрессовывается в диск, потом салником закрывается, потом это одевается на цапфу, потом наружний подшипник, потом шайба потом гайка и затягивается по тексту.
так наверно?
 
PHILINS написал(а):
ну как же так?:)

внутренний подшипник запрессовывается в диск, потом салником закрывается, потом это одевается на цапфу, потом наружний подшипник, потом шайба потом гайка и затягивается по тексту.
так наверно?

PHILINS, :thankyou2: Конечно, именно так, как Вы поправили. Очепятка. :( Утро .... туманное :LOL:
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ 10% итого поздраляю с первой сотней... :good: :hat: :clapping:
 
Чем подшипники мазал,ну никак не LMX ?
 
WRH2E написал(а):
Чем подшипники мазал,ну никак не LMX ?

Ну, я тут подумал :confused:, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет :)
 
Кедр написал(а):
Ну, я тут подумал :confused:, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет :)

имхо зря шрусовая. капля воды и кранты подшипникам. шрусы чехлами герметизируются, а подшипники в дисках практически открыты, защита только от пыли.
 
PHILINS написал(а):
имхо зря шрусовая. капля воды и кранты подшипникам. шрусы чехлами герметизируются, а подшипники в дисках практически открыты, защита только от пыли.

Литол?
 
Угу, понятно. Пересмажем ...... Делов-то .......
 
Кедр написал(а):
Ну, я тут подумал :confused:, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет :)

ШРУСовская расчитана на другие режимы.
 
Кедр написал(а):
Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.

Скажите, после данной процедуры как работает ручник? Ведь, судя по фото, переборка суппорта свелась к замене пыльника поршня и уплотнительного кольца. Привод ручника не разбирался, сальник не менялся. И зачем было отмачивать суппорт в тормозной жидкости целиком? Это не дает никакаго эффекта. ИМХО.
 
Ручник работает. И об этом, вроде как, написано.
Да, привод не разбирался, не дошло от этого. После ванны в тормозухе все зафунциклировало. :)
 
Назад
Сверху Снизу