Фотоотчет Переборка задних дисковых тормозов на Фольксваген Пассат Б4

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск - с выработкой, но еще пригодный




тормозные колодки, вполне нормальные




«закорелый» рычаг ручника




После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..

Снимаем суппорта целиком, для этого:
- в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
- от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
- ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
- шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
:oops: - здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
- выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
:oops: – возможно, придется немного постучать молотком ….
- зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину




- вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга

Все, суппорт снят. :)

Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….




Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.

Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх




- против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
- тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.




Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.




На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены. :rolleyes:

Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке







Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски …. ;)

Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
- с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
- вытаскиваем шплинт;
- выкручиваем гайку;
:oops: – не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
- вынимаем подшипник с шайбой;
- снимаем с оси диск;
- вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает. :LOL:
От токаря диски получил вот в таком виде




Перед установкой набиваем в диски смазки




Устанавливаем внутренние подшипники




Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники




«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»

После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
- в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
- уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
- зафиксировал гайки контргайками.
- пошел ставить колеса.

Испытания прошли на ура. :clapping: Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально. :yahoo:

На этом позвольте откланяться. :thankyou2:
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….
:hat:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Местоположение
-----
Авто
-----
Прости за нескромынй вопрос - чем выкручивал поршень?
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
D.Lus сказал(а):
Прости за нескромынй вопрос - чем выкручивал поршень?
Ключиком велосипедным :) с загнутыми усиками. В аккурат подошел. Но, на будущее хочу сделать специальный ключ из толстостенной трубы подходящего диаметра.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Местоположение
-----
Авто
-----
Спасибо.
И еще одно - оффтоп, правда...
Если можно, как говорится, по пунктам

Собственно, чет не могу вдуплить как там эта чехарда устроена и че надо будет покупать...
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?
Или еще чего есть, что продается отдельно и нужно купить?

Ибо имеется сейчас: Цапфы, скобы, направляющие (суппорта и все крепежные болты скоро будут) - чего еще надо (не считая троссов, трубок, шлангов)?
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?

Ну да. Именно так. Только перед гайкой ставится еще шайба специальная. И гайка закручивается так, чтобы шайба чуть-чуть двигалась. А потом все это дело шплинтуется.

Предыдущий абзац следует читать так:

Почти так. Только, внутренний подшипник устанавливается в диск, закрывается сальником, слегка запресовывается (достаточно усилия двух рук) и после этого устанавливается на цапфу. Затем устанавливается внешний подшипник, специальная шайба, фиксируется все гайкой и шплинтуется

ЗЫ в ЕТКА, наверняка, все расписано подробно
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Местоположение
-----
Авто
-----
Этку курил (и шестую, и седьмую) - но там оно описано в разных разделах по чуть-чуть - решил уточнить.
Спасибо :hat:
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 179
Реакции
141
Местоположение
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
Кедр сказал(а):
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?

Ну да. Именно так. Только перед гайкой ставится еще шайба специальная. И гайка закручивается так, чтобы шайба чуть-чуть двигалась. А потом все это дело шплинтуется.

ЗЫ в ЕТКА, наверняка, все расписано подробно
ну как же так?:)

внутренний подшипник запрессовывается в диск, потом салником закрывается, потом это одевается на цапфу, потом наружний подшипник, потом шайба потом гайка и затягивается по тексту.
так наверно?
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
PHILINS сказал(а):
ну как же так?:)

внутренний подшипник запрессовывается в диск, потом салником закрывается, потом это одевается на цапфу, потом наружний подшипник, потом шайба потом гайка и затягивается по тексту.
так наверно?
PHILINS, :thankyou2: Конечно, именно так, как Вы поправили. Очепятка. :( Утро .... туманное :LOL:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 343
Реакции
3 155
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ 10% итого поздраляю с первой сотней... :good: :hat: :clapping:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 786
Реакции
1 460
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Чем подшипники мазал,ну никак не LMX ?
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
WRH2E сказал(а):
Чем подшипники мазал,ну никак не LMX ?
Ну, я тут подумал :confused:, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет :)
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 179
Реакции
141
Местоположение
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
Кедр сказал(а):
Ну, я тут подумал :confused:, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет :)
имхо зря шрусовая. капля воды и кранты подшипникам. шрусы чехлами герметизируются, а подшипники в дисках практически открыты, защита только от пыли.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
PHILINS сказал(а):
имхо зря шрусовая. капля воды и кранты подшипникам. шрусы чехлами герметизируются, а подшипники в дисках практически открыты, защита только от пыли.
Литол?
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Угу, понятно. Пересмажем ...... Делов-то .......
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 786
Реакции
1 460
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Кедр сказал(а):
Ну, я тут подумал :confused:, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет :)
ШРУСовская расчитана на другие режимы.
 

Demon PF

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Местоположение
Москва СЗАО
Авто
VW Passat B3 GT 1.8 PF (Digifant) МКПП 1988
Кедр сказал(а):
Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Скажите, после данной процедуры как работает ручник? Ведь, судя по фото, переборка суппорта свелась к замене пыльника поршня и уплотнительного кольца. Привод ручника не разбирался, сальник не менялся. И зачем было отмачивать суппорт в тормозной жидкости целиком? Это не дает никакаго эффекта. ИМХО.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Ручник работает. И об этом, вроде как, написано.
Да, привод не разбирался, не дошло от этого. После ванны в тормозухе все зафунциклировало. :)
 

YouTube Channel

Верх