Фотоотчет Переборка задних дисковых тормозов на Volkswagen Passat B4

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 55
  • Просмотры 64К
  • Теги
    vw passat b4
Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск - с выработкой, но еще пригодный


71869_01.jpg


тормозные колодки, вполне нормальные


71869_02.jpg


«закорелый» рычаг ручника


71869_03.jpg


После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..

Снимаем суппорта целиком, для этого:
- в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
- от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
- ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
- шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
:oops: - здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
- выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
:oops: – возможно, придется немного постучать молотком ….
- зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину


71869_04.jpg


- вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга

Все, суппорт снят. :)

Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….


71869_05.jpg


Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.

Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх


71869_06.jpg


- против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
- тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.


71869_07.jpg


Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.


71869_08.jpg


На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены. :rolleyes:

Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке


71869_09.jpg



71869_10.jpg


Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски …. ;)

Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
- с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
- вытаскиваем шплинт;
- выкручиваем гайку;
:oops: – не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
- вынимаем подшипник с шайбой;
- снимаем с оси диск;
- вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает. :LOL:
От токаря диски получил вот в таком виде


71869_11.jpg


Перед установкой набиваем в диски смазки


71869_12.jpg


Устанавливаем внутренние подшипники


71869_13.jpg


Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники


71869_14.jpg


«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»

После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
- в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
- уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
- зафиксировал гайки контргайками.
- пошел ставить колеса.

Испытания прошли на ура. :clapping: Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально. :yahoo:

На этом позвольте откланяться. :thankyou2:
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….
:hat:
 
Zjama написал(а):
Интересно надолго????

А это как повезет B)
Главное, что поставленные задачи решены:
1. тормоза работают;
2. страха перед самостоятельным их ремонтом нет.

А что еще надо, что бы достойно встретить старость? (с) - шутка юмора :)

 
немного похвастуюсь-у меня задние диски проточены по 08 тазовский подшипник и соответственно цапфа заново выточена на заводе. вот сейчас один из подшипников начал подвывать (через 60тык)-его ждет скорая замена соответственно с отчетом и размерами данного произведения.
 
такую операцию производил у себя летом, только по кругу и перед и зад с заменой тормозных шлангов. самое главное при вкручивании поршня обратно хорошо его отцентровать, чтобы не подвернулась манжета.
 
quantum написал(а):
......самое главное при вкручивании поршня обратно хорошо его отцентровать, чтобы не подвернулась манжета.

Вспомнил один ньюанс. Один из поршней когда-то подвергался воздействию, типа удара молотком. Так вот, выемка на поршне (куда ключ вставляется) ушла внутрь на полмиллиметра примерно. Тем самым посадочное место для пыльника оказалось неравномерным в этом месте. И, как следствие, сам пыльник устанавливался хреново, задирался. Пришлось вооружиться надфилем и выравнивать.
 
Кедр написал(а):
А это как повезет  B) 
Главное, что поставленные задачи решены:
1. тормоза работают;
2. страха перед самостоятельным их ремонтом нет.


Боюсь не надолго хватит тормозов
Вал механизма ручника в суппорте закисает и не вращается
без прочистки 2-3 недели максимум - потом опять "ручник провалится"
вот как было у меня


71869_15.jpg


хорошо видно что вал изъела ржавчина
 
Допускаю. Поживем, увидим.
Если я правильно понял, Вы разбирали полностью суппорт, чистили и собирали обратно. Так? Или меняли суппорт?
 
Кедр написал(а):
Допускаю. Поживем, увидим.
Если я правильно понял, Вы разбирали полностью суппорт, чистили и собирали обратно. Так? Или меняли суппорт?

Да, полностью перебирал задние суппорта. Где-то остались фото всех внутренностей. Если интересно-выложу. Так же кто-то писал о ремкомплекте в который входил привод ручника, хотя я таких не нашел. Если шток покрыт ржавчиной, то имхо проще заменить суппорт, т.к. придется шлифовать шток и возможно не подойдет сальник.
 
А авто случайно не с ABS
 
просто интересует прокачка тормозов с ABS не чем не отличается от прокачки без ABS. просто предстоит это делать???
 
Нет, прокачка ничем не отличается, если не трогали блок АБС и ГТЦ
 
нет не трогали!!
А что если трогали, что может біть??? o_O
 
NoZZy написал(а):
Нет, прокачка ничем не отличается, если не трогали блок АБС и ГТЦ

Т.е. по классике: правый зад-левый зад-правый перед-левый перед?
Без вкл.-выкл. зажигания?
Просто тоже собираюсь менять тормозуху, а мнения разные. :unknw:
 
vmakeev написал(а):
Боюсь не надолго хватит тормозов
Вал механизма ручника в суппорте закисает и не вращается
без прочистки 2-3 недели максимум - потом опять "ручник провалится"

B) Два месяца уже, без чуть-чуть. Все в порядке :good:.
 
Прошло 4 месяца и один суппорт дал о себе знать. Климануло рычаг ручника. Самому некогда было заниматься, отвез мастеру по суппортам. Тот за полчаса все перебрал. Но поделиться секретом полной разборки не пожелал. Насколько хватит незнаю, время покажет.

ЗЫ Может кто умеет производить полную разборку-сборку суппорта :confused: Поделитесь, т.к. второй суппорт, чувствую, тоже на подходе - раз и интересно - два. :hat:
 
Позавчера перебирал свой задний правый. С разборкой особых проблем не было. Поршень выкручивал газовым ключом, для снятия стопорного кольца сделал из длинных, тонких, крепких ножниц съемник( проточил ямки на кончиках) очень даже чудно помогло. Когда раскидал -видно где грязь и ражавчина, что чистить. При сборке первый раз не обратил внимания на "пипку" на механизме ручника, она должна в свое место попасть на дне цилиндра. Пыльник одел сначала на поршень, а потом в пазы в цилиндре, и при вкручивании нужно еще поджимать, без поджима ну никак не хотел вкручиваться. Еще не знаю правильно или нет, но у меня при отпускании ручника вилка не упиралась в ограничитель, поэтому я вилку одел так на шлицы, чтоб ход вилки останавливал ограничитель а не запас хода у возвратной пружины.
 
Admin написал(а):
Спасибо за отчет!  :thankyou2:
+ 10% итого поздраляю с первой сотней...  :good:  :hat: :clapping:

а свыше сотни кубики раздаваться будуть?:)
 
FF_Group написал(а):
а свыше сотни кубики раздаваться будуть?:)

Дык и раздаются... у некоторых и 200% уже есть. :hat: B)
 
Назад
Сверху Снизу