Фотоотчет Переборка задних дисковых тормозов на Volkswagen Passat B4

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 55
  • Просмотры 64К
  • Теги
    vw passat b4
Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск - с выработкой, но еще пригодный


71869_01.jpg


тормозные колодки, вполне нормальные


71869_02.jpg


«закорелый» рычаг ручника


71869_03.jpg


После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..

Снимаем суппорта целиком, для этого:
- в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
- от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
- ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
- шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
:oops: - здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
- выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
:oops: – возможно, придется немного постучать молотком ….
- зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину


71869_04.jpg


- вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга

Все, суппорт снят. :)

Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….


71869_05.jpg


Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.

Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх


71869_06.jpg


- против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
- тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.


71869_07.jpg


Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.


71869_08.jpg


На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены. :rolleyes:

Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке


71869_09.jpg



71869_10.jpg


Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски …. ;)

Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
- с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
- вытаскиваем шплинт;
- выкручиваем гайку;
:oops: – не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
- вынимаем подшипник с шайбой;
- снимаем с оси диск;
- вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает. :LOL:
От токаря диски получил вот в таком виде


71869_11.jpg


Перед установкой набиваем в диски смазки


71869_12.jpg


Устанавливаем внутренние подшипники


71869_13.jpg


Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники


71869_14.jpg


«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»

После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
- в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
- уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
- зафиксировал гайки контргайками.
- пошел ставить колеса.

Испытания прошли на ура. :clapping: Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально. :yahoo:

На этом позвольте откланяться. :thankyou2:
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….
:hat:
 
Сегодня достались мне задние суппорта от Коррады, которые около 3 лет пролежали в гараже. Надо произвести деффектовку и, соответственно, ремонт.
Поршни выкручиваются, мехнизмы ручника двигаются но туго.

Если с разборкой суппорта вопросов вроде бы нету (спасибо авторам фотоотчетов), то с разборкой механизма ручника пока не ясно - может кто поможет, в идеале с картинками :hat:
 
разборкой механизма ручника пока не ясно - может кто поможет, в идеале с картинками


Кстати, да. Любопытно было бы посмотреть.
 
Да я вот разобрал а собрать предется попатеть т.к пружина которая возращает мехонизм как ее одеть вместе с стопорным кольцомjavascript:emoticon(':(') :unsure:
 
вчера целый день воевал с супортами.... главное чтобы ремкомплект был с сальником штока ручника,ато вся разборка без него бестолку. нашел такой(правда пришлось весь базар оббегать).вся проблема однозначно в нем, он при вытаскивании штока буквально развалился..... металл отдельно от резины. ...



...

Здесь был отчет, но из за своей полезности, он перенесен в отдельную тему:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=86542
 
Если-бы разобрал ручник то получил бы настоящий гимарой по его сборке.
Если есть способ напиши.
 
Расказаный автором способ легкоповторим.
НО!!!
Хватит его недели на 2-3 (от погоды зависит)
Если один раз тада проникла ржа и влага (точнее в обратной последовательность)
То повторный проесссс долго ждать не заставит.
Если уж делать, то по настойщему...
С сьемом 2-х стопорных колец... шлифовкой вала и т.д.
Знаю гемор большой...
Сам занимаюсь щас этим в процессе.
завтра доделывать еду.
Иначе не стоит 100%. Разве что за несколько дней до техосмотра.))
 
WVлюбительWV написал(а):
Расказаный автором способ легкоповторим.
НО!!!
Хватит его недели на 2-3 (от погоды зависит) ......

Четыре. :hat: Четыре зимне-весенних месяца месяца. :)
Потом переборка. Не сам, отдавал спецу. После переборки симптомы проявились через полтора года. Заморачиваться не стал, продал машину.
 
Значит такой спец был...
Если наварить сверху, проточить, прошлеФОвать..
Срок службы не менее нового...
А вот цена намного менее нового))
 
Daedalus написал(а):
Прости за нескромынй вопрос - чем выкручивал поршень?

Великолепно подходит ключ от "болгарки", который откручивает на оной зажим держащий отрезной диск...
 
vmakeev написал(а):
Боюсь не надолго хватит тормозов
Вал механизма ручника в суппорте закисает и не вращается
без прочистки 2-3 недели максимум - потом опять "ручник провалится"
вот как было у меня


71869_15.jpg


хорошо видно что вал изъела ржавчина

У меня то же были такие ржавые выеденные штоки на задних суппортах.Из под них немного подтекала тормозуха, особенно когда ставишь машину на ручник.Побывал поменять резинки это не чего не дало, чуть меньше течь но всё равно не держали. В итоге отнёс штоки на завод с цех гальваники и их покрыли хромом убрав дефекты коррозии, выточили новые втулки в размер нового диаметра штоков. Поставил новый рем.комплет резинок и вот уже шесть лет как забыл о данной проблеме. :rolleyes:
 
Подскажите други пожалуйста, болт крепления скобы под шестигранник N90729401 имеет ли аналог с другим артикулом, возможно от других авто?
Заказать не возможно, их просто нет в продаже.
Спасибо!
 
EBay пользовать начал с 2000 года. Но тогда курс был куда демократичней.
Посылок по 15-20 в месяц получал... Поршни ООчень хорошие, кованые, янки присылали..
А болт, он просто болт. И заказывать его из-за бугра считаю нецелесообразно. Тем более, что 100 % он применяется на других машинах,скорее всего с другим кросс номером. Проще ведь заказать через местный интернет магазин. Которые везут канистру масла из Москвы, причём по цене на 20% ниже.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу