Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск - с выработкой, но еще пригодный
тормозные колодки, вполне нормальные
«закорелый» рычаг ручника
После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..
Снимаем суппорта целиком, для этого:
- в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
- от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
- ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
- шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
- здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
- выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
– возможно, придется немного постучать молотком ….
- зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину
- вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга
Все, суппорт снят.
Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….
Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.
Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх
- против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
- тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.
Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.
На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены.
Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке
Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски ….
Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
- с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
- вытаскиваем шплинт;
- выкручиваем гайку;
– не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
- вынимаем подшипник с шайбой;
- снимаем с оси диск;
- вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает.
От токаря диски получил вот в таком виде
Перед установкой набиваем в диски смазки
Устанавливаем внутренние подшипники
Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники
«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»
После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
- в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
- уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
- зафиксировал гайки контргайками.
- пошел ставить колеса.
Испытания прошли на ура. Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально.
На этом позвольте откланяться.
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск - с выработкой, но еще пригодный
тормозные колодки, вполне нормальные
«закорелый» рычаг ручника
После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..
Снимаем суппорта целиком, для этого:
- в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
- от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
- ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
- шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
- здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
- выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
– возможно, придется немного постучать молотком ….
- зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину
- вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга
Все, суппорт снят.
Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….
Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.
Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх
- против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
- тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.
Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.
На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены.
Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке
Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски ….
Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
- с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
- вытаскиваем шплинт;
- выкручиваем гайку;
– не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
- вынимаем подшипник с шайбой;
- снимаем с оси диск;
- вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает.
От токаря диски получил вот в таком виде
Перед установкой набиваем в диски смазки
Устанавливаем внутренние подшипники
Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники
«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»
После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
- в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
- уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
- зафиксировал гайки контргайками.
- пошел ставить колеса.
Испытания прошли на ура. Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально.
На этом позвольте откланяться.
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….