flicker
Мастер советчик
Сообщение перенесено из "Диагностики", с дополнениями.
У меня картина сейчас такая: типичный ТГМ, приходит зимой, сильно не тревожит, поэтому два года уже борюсь. Проявляется особенно сильно во влажную погоду и после перерыва между поездками в пару дней.
Вчера смотрел параметры группы 0 в процессе прогрева и вот что увидел:
1. Машина завелась нормально. Показания датчика температуры жидкости правильные в начале и конце прогрева. Температура воздуха похожа на правду, но почему-то не поднимается выше 20 градусов (на улице около 0). Угол открытия заслонки - от 12 градусов и постепенно падает. РХХ заслонку иногда двигает. Mixture Correction = -5.
2. После прогрева до 40 обороты падают, В дальнейшем падают до 500, машина пытается глохнуть, если не поддержать педалью газа. Из выхлопа несёт бензином.
3. Около 75 градусов включается лямбда. Сразу после этого Lambda Control падает в 0 и там лежит. Двигатель начинает держать обороты около 950, но нестабильно. Mixture Correction начинает ползти вниз. После прогазовки обороты проваливаются, но медленно выползают к норме.
4. После полного прогрева Lambda Control прыгает чуть выше 0. Mixture Correction доползает вниз до -60.
Потом я сделал перерыв, машина стояла выключенная на улице полчаса.
5. Завелась нормально. Лямбда заработала практически сразу. Lambda Control лег на 255 и там лежит. Mixture Correction ползёт вверх. Угол открытия ДЗ чуть больше 6 градусов. Машина едет нормально. Mixture Correction успела доползти вверх до -20, Lambda Control колеблется правее нормы.
Получается, что холодная машина в сырую погоду сильно переобогащает смесь. Но через некоторое время после прогрева двигателя причина этого пропадает, и коэффициенты коррекции постепенно приходят в норму.
Причины переобогащения могут быть разными, но ТГМ связан с сыростью, а это наводит на мысли об электрике. Теория о том, что из-за влажных проводов высокого напряжения происходят пропуски зажигания, не согласуется с показаниями лямбда-зонда. Если бы были пропуски, лямбда должна была бы обогащать смесь.
Сегодня проверил проводку ДПДЗ и сам датчик. Провода и клеммы чистые, диапазон изменений показаний - от 1,1 до 90 градусов (при полностью вдвинутом РХХ). Правда, до сростки проводов в районе ЭБУ я не добрался - говорят, там гниёт. Но сопротивление проводов нулевое. Единственное отклонение от мануала: опорное напряжение не 5 вольт, а 4.75, но это, похоже, несущественно.
Проверил РХХ и его концевик. Всё безупречно.
Завожу двигатель - обороты падают до 500 после прогрева до 50 градусов. Причём, греется машина до этого момента быстро (видимо, из-за богатой смеси). Заодно проверил зажигание стробоскопом - точно по метке, стоит как влитое.
Немного подозрительно выглядят показания ДТВВ: сразу после включения показывает -12 (при температуре ОЖ -2). По мере прогрева поднимается до 0 (а внешний термометр показывает, что в рукаве с воздушного фильтра +10). Странно, я его уже чинил .
Завтра проверю проводку ДТВВ.
Хочу спросить у аудитории, что ещё мне имеет смысл проверить в такой ситуации? Вдруг да удастся победить глюк?
P.S. Да, я понимаю, что таких тем уже полно. Но ведь у всех такая проблема решается по-разному.
У меня картина сейчас такая: типичный ТГМ, приходит зимой, сильно не тревожит, поэтому два года уже борюсь. Проявляется особенно сильно во влажную погоду и после перерыва между поездками в пару дней.
Вчера смотрел параметры группы 0 в процессе прогрева и вот что увидел:
1. Машина завелась нормально. Показания датчика температуры жидкости правильные в начале и конце прогрева. Температура воздуха похожа на правду, но почему-то не поднимается выше 20 градусов (на улице около 0). Угол открытия заслонки - от 12 градусов и постепенно падает. РХХ заслонку иногда двигает. Mixture Correction = -5.
2. После прогрева до 40 обороты падают, В дальнейшем падают до 500, машина пытается глохнуть, если не поддержать педалью газа. Из выхлопа несёт бензином.
3. Около 75 градусов включается лямбда. Сразу после этого Lambda Control падает в 0 и там лежит. Двигатель начинает держать обороты около 950, но нестабильно. Mixture Correction начинает ползти вниз. После прогазовки обороты проваливаются, но медленно выползают к норме.
4. После полного прогрева Lambda Control прыгает чуть выше 0. Mixture Correction доползает вниз до -60.
Потом я сделал перерыв, машина стояла выключенная на улице полчаса.
5. Завелась нормально. Лямбда заработала практически сразу. Lambda Control лег на 255 и там лежит. Mixture Correction ползёт вверх. Угол открытия ДЗ чуть больше 6 градусов. Машина едет нормально. Mixture Correction успела доползти вверх до -20, Lambda Control колеблется правее нормы.
Получается, что холодная машина в сырую погоду сильно переобогащает смесь. Но через некоторое время после прогрева двигателя причина этого пропадает, и коэффициенты коррекции постепенно приходят в норму.
Причины переобогащения могут быть разными, но ТГМ связан с сыростью, а это наводит на мысли об электрике. Теория о том, что из-за влажных проводов высокого напряжения происходят пропуски зажигания, не согласуется с показаниями лямбда-зонда. Если бы были пропуски, лямбда должна была бы обогащать смесь.
Сегодня проверил проводку ДПДЗ и сам датчик. Провода и клеммы чистые, диапазон изменений показаний - от 1,1 до 90 градусов (при полностью вдвинутом РХХ). Правда, до сростки проводов в районе ЭБУ я не добрался - говорят, там гниёт. Но сопротивление проводов нулевое. Единственное отклонение от мануала: опорное напряжение не 5 вольт, а 4.75, но это, похоже, несущественно.
Проверил РХХ и его концевик. Всё безупречно.
Завожу двигатель - обороты падают до 500 после прогрева до 50 градусов. Причём, греется машина до этого момента быстро (видимо, из-за богатой смеси). Заодно проверил зажигание стробоскопом - точно по метке, стоит как влитое.
Немного подозрительно выглядят показания ДТВВ: сразу после включения показывает -12 (при температуре ОЖ -2). По мере прогрева поднимается до 0 (а внешний термометр показывает, что в рукаве с воздушного фильтра +10). Странно, я его уже чинил .
Завтра проверю проводку ДТВВ.
Хочу спросить у аудитории, что ещё мне имеет смысл проверить в такой ситуации? Вдруг да удастся победить глюк?
P.S. Да, я понимаю, что таких тем уже полно. Но ведь у всех такая проблема решается по-разному.