jeck
Оракул
- Сообщения
- 3 114
- Реакции
- 449
- Город
- Сергиев Посад
- Авто
- ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 - проданы, Volvo XC70II 3,2 2009
irfz44 написал(а):Явление "Детонация" очень хорошо изученое явление. С помощью детонационных явлений работают все взрывные устройства. Скажем тратил, если его поджечь, то будет он гореть слабым пламенем, и коптить чёрным дымом. А вот если его с детонировать каким нибудь мини взрывателем то бахнет так, что мало не покажется.
А в вики пишут:
Детона́ция (нормальная) — сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней.
"Дефлаграции" — волны медленного горения, сопровождающейся дозвуковыми течениями.
Так в нормально работающем двигателе происходит "дефлаграция" топливной смеси.
Детонация в ДВС происходит не от искры, а от как вы меня поправили "степени сжатия". А теперь я по доморощеному объясню чего и почему все стремятся к высокооктановым бензинам:
на бензин марки 50 степень сжатия равна 4 атмосферам. Этот бензин просто нельзя ещё больше сжимать, потому, что он именно с детонирует. Никакой угол опережения зажигания не нужен!!!! Не нужная ему искра!!!
В доказательство - каждый сталкивался или слышал, про такое явление как работа двигателя после выключения зажигания. Т.е на карбюраторном автомобиле выключают ключ зажигания, а двигатель странным образом продолжает крутиться. Вот это конкретно детонационное явление!
Всё это я к тому, что ограничение степени сжатия ведёт ограничение мощности на двигатель т.к мощность зависит именно от степени сжатия.
Чтобы повысить мощность автомобиля нужно увеличивать степень сжатия. А для этого нужно в бензин добавлять противодетонационные присадки которые препядствуют сверх звуковому горению, при этом замедляя горение самой горючей смеси.
Именно поэтому угол опережения зажигания для высокооктановых бензинов увеличивают и искру подают ранее. А если этого не сделать, то просто ещё горящая топливная смесь может выходить через открывающийся клапан и тем самым его сжечь.
Дальше писать не буду, думаю и это вряд ли кто будет осмысливать.
Про калийку только не нужно...
Скажите мне jeck - почему двигатель продолжает работать при выключеном зажигании?
ТрОтил прекрасно горит. Но не взорвется он при этом только в том случае, если он горит в незамкнутом объеме. Им можно топить печь, но не нужно поджигать тротил в артиллерийском снаряде!
Детонация хорошо изучена для ВВ, но в ДВС она изучена намного хуже. Бензин это все-таки не ВВ, а топливо.
Википедия - это не источник информации! Не нужно на нее ссылаться как на истину в последней инстанции. Вас никогда не признают серьезным оппонентом в споре по той простой причине, что это СВОБОДНАЯ "энциклопедия", и статьи там не рецензируются, а следовательно могут содержать всё, что угодно.
Теперь про работу карбюраторного двигателя при выключенном зажигании.
Знаете ли Вы различие между геометрической и фактической степенью сжатия? Если знаете, то какова по Вашему фактическая степень сжатия двигателя ВАЗ-2106 при работе на холостом ходу? Уверяю Вас, это далеко не 10, и даже не 5. Сопротивление впускного тракта с полностью закрытой дроссельной заслонкой огромно! Какая там может быть детонация? Откуда ей там взяться? Это именно примитивное калильное зажигание, даже если Вам это не нравится. Да и работой двигателя это назвать очень сложно. Попробуйте начать движение в таком режиме. Что будет? Двигатель остановится, так как вообще не развивает мощности.
В общем, спор бесконечен. Засим откланиваюсь,