Какой надо заливать бензин?

  • Автор темы Артем
  • Дата начала
  • Ответы 79
  • Просмотры 24К
irfz44 написал(а):
Явление "Детонация" очень хорошо изученое явление. С помощью детонационных явлений работают все взрывные устройства. Скажем тратил, если его поджечь, то будет он гореть слабым пламенем, и коптить чёрным дымом. А вот если его с детонировать каким нибудь мини взрывателем то бахнет так, что мало не покажется.

А в вики пишут:
Детона́ция (нормальная) — сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней.
"Дефлаграции" — волны медленного горения, сопровождающейся дозвуковыми течениями.

Так в нормально работающем двигателе происходит "дефлаграция" топливной смеси.

Детонация в ДВС происходит не от искры, а от как вы меня поправили "степени сжатия". А теперь я по доморощеному объясню чего и почему все стремятся к высокооктановым бензинам:

на бензин марки 50 степень сжатия равна 4 атмосферам. Этот бензин просто нельзя ещё больше сжимать, потому, что он именно с детонирует. Никакой угол опережения зажигания не нужен!!!! Не нужная ему искра!!!
В доказательство - каждый сталкивался или слышал, про такое явление как работа двигателя после выключения зажигания. Т.е на карбюраторном автомобиле выключают ключ зажигания, а двигатель странным образом продолжает крутиться. Вот это конкретно детонационное явление!

Всё это я к тому, что ограничение степени сжатия ведёт ограничение мощности на двигатель т.к мощность зависит именно от степени сжатия.

Чтобы повысить мощность автомобиля нужно увеличивать степень сжатия. А для этого нужно в бензин добавлять противодетонационные присадки которые препядствуют сверх звуковому горению, при этом замедляя горение самой горючей смеси.

Именно поэтому угол опережения зажигания для высокооктановых бензинов увеличивают и искру подают ранее. А если этого не сделать, то просто ещё горящая топливная смесь может выходить через открывающийся клапан и тем самым его сжечь.

Дальше писать не буду, думаю и это вряд ли кто будет осмысливать.
Про калийку только не нужно...

Скажите мне jeck - почему двигатель продолжает работать при выключеном зажигании?

ТрОтил прекрасно горит. Но не взорвется он при этом только в том случае, если он горит в незамкнутом объеме. Им можно топить печь, но не нужно поджигать тротил в артиллерийском снаряде!
Детонация хорошо изучена для ВВ, но в ДВС она изучена намного хуже. Бензин это все-таки не ВВ, а топливо.

Википедия - это не источник информации! Не нужно на нее ссылаться как на истину в последней инстанции. Вас никогда не признают серьезным оппонентом в споре по той простой причине, что это СВОБОДНАЯ "энциклопедия", и статьи там не рецензируются, а следовательно могут содержать всё, что угодно.

Теперь про работу карбюраторного двигателя при выключенном зажигании.
Знаете ли Вы различие между геометрической и фактической степенью сжатия? Если знаете, то какова по Вашему фактическая степень сжатия двигателя ВАЗ-2106 при работе на холостом ходу? Уверяю Вас, это далеко не 10, и даже не 5. Сопротивление впускного тракта с полностью закрытой дроссельной заслонкой огромно! Какая там может быть детонация? Откуда ей там взяться? Это именно примитивное калильное зажигание, даже если Вам это не нравится. Да и работой двигателя это назвать очень сложно. Попробуйте начать движение в таком режиме. Что будет? Двигатель остановится, так как вообще не развивает мощности.

В общем, спор бесконечен. Засим откланиваюсь, :hat:
 
На ссылку ВИКИ jeck вы сами сослались. Я же вам привёл выдержки из неё.
На счёт тратила в замкнутом ничего не произойдёт, он просто потухнет за недостатком кислорода.

В самом первом посту, я написал, что 95 горит хуже 92 и продолжаю это утверждать, хотя очень серьёзно осмысливаю ваш опровергаемый материал.
Хоть просил про калийки не нужно
Задам ещё вопрос:
Почему ваше калийное зажигание пропадает сразу после смены бензина на более высокое октановое число???
 
irfz44 написал(а):
На ссылку ВИКИ jeck вы сами сослались. Я же вам привёл выдержки из неё.
На счёт тратила в замкнутом ничего не произойдёт, он просто потухнет за недостатком кислорода.

В самом первом посту, я написал, что 95 горит хуже 92 и продолжаю это утверждать, хотя очень серьёзно осмысливаю ваш опровергаемый материал.
Хоть просил про калийки не нужно
Задам ещё вопрос:
Почему ваше калийное зажигание пропадает сразу после смены бензина на более высокое октановое число???

Вот как с Вами спорить! "Тротил потухнет за недостатком кислорода." Постарайтесь сами понять, в чем заключается бредовость этой Вашей фразы.

Я никогда не ссылался на Википедию, я написал, что это "даже Википедии известно". Это разные вещи!

В качестве предположения в ответ на вопрос про исчезновение калильного зажигания при переходе на более высокооктановое топливо: может быть большая эффективность работы двигателя на этом топливе приводит к меньшему нагреву деталей камеры сгорания? Может быть его просто труднее поджечь этими деталями? Точного ответа не знаю, так как проблема эта давно и прочно решена даже на карбюраторных двигателях.
Встречный вопрос: если это действительно детонационное сгорание, то почему двигатель в этом режиме достаточно быстро сам останавливается? Почему он не работает до израсходования топлива? Ведь, следуя Вашей логике, условия для детонации создаются одинаковые во всех цилиндрах?
 
Вся моя бредовать идеи на счёт тратила, правильная. Горение - окисление продукта с кислородом и прочими окислителями. Так вот тратил горит и ничего с ним не произойдёт пока вы не подвергните его как раз сверхзвуковому изотермическому удару.

А на счёт калийки - незнаю, может быть 5-10% от всех случаев оно имеет место быть, но в большинстве случаев это явление зовётся дизелинг или как то так. Процесс происходящий в камере сгорания становиться схож с процессом происходящим в дизельных двигателей.

Конструирование бензиновых двигателей заключается в том, чтобы разогреть воздушно-топливную смесь близкую к самовоспламенению, а потом сжечь её управляя искрой в нужное время и в нужном месте.

Так вот если в двигатель поступает бензин с более низким октановым числом, чем тот на который сам двигатель расчитан, то эта смесь перегреваясь начинает самовоспламеняться и появившаяся искра создаёт все условия, для начала горения в сверхзвуке! Т.е той самой детонации.
Поэтому можно сделать вывод, что 92 бензин горит лучше того же самого 95!

А на счёт почему двигатель после выключения не продолжает работать должным образом - это от того, что явление это неконтролируемое и не управляемое. И происходит с большим опозданием.
Теоретически - если изготавливать абсолютно одинаковый бензин, использовать при абсолютно одинаковой температуре и условиях, то его можно жечь как дизельное топливо. Но в реальности бензин - опасная неконтролируемая субстанция.
 
irfz44 написал(а):
Вся моя бредовать идеи на счёт тратила, правильная. Горение - окисление продукта с кислородом и прочими окислителями. Так вот тратил горит и ничего с ним не произойдёт пока вы не подвергните его как раз сверхзвуковому изотермическому удару.

Могу показаться невежливым, но спорить с людьми, не знающими элементарных вещей, мне не интересно. Поэтому участие в этой теме я прекращаю.

Задаю вопрос: "В чем принципиальное отличие взрывчатого вещества от топлива?" Отвечаю. Взрывчатое вещество для своего окисления не требует доступа внешнего окислителя. ЭТО ЗНАЕТ ЛЮБОЙ ШКОЛЬНИК после прохождения соответствующей темы по химии.

Открываю для вас страшную тайну! Для горения тротила НЕ НУЖЕН кислород воздуха. Так же, как и для горения пороха. Необходимый кислород содержится в самом тротиле. Да, окисление будет не полным. Но он в закрытом объеме не погаснет, а именно взорвется!
Реакция при взрыве тротила: 2C6H2(NO2)3CH3=5H2O+7CO+7C+3N2. Где здесь кислород?

Кстати, слово тротил пишется через букву О в первом слоге. Мелочь, конечно, но русский тоже учить нужно!

Удачи в самообразовании!
 
Мы тут про бензин пишем...)
И вам не хворать
 
irfz44 написал(а):
Конструирование бензиновых двигателей заключается в том, чтобы разогреть воздушно-топливную смесь близкую к самовоспламенению, а потом сжечь её управляя искрой в нужное время и в нужном месте.

Не разогреть. А сжать (что, по известной формуле приводит к ее разогреву). И воспламенить в тот момент, когда расширение окисляемой смеси будет иметь наибольший эффект (и она будет расширяться с дозвуковой скоростью).
Насчет того, "что лучше горит" - все бензины горят одинаково. Но чем выше октановое число - тем меньше склонность топлива к детонации. Или, иначе говоря, горят топлива 95 и 92 одинаково, а вот взрывается второе гораздо охотнее.
Соответственно, более высокое октановое число топлива дает выигрыш по мощности (если движок правильно настроен). Но этот правильно настроенный движок при заливе вместо чего-то вместо 95-го будет, с высокой вероятность, проявлять склонность к детонации (и все это услышат). У меня такое было, когда я вместо привычного 95-го пульсара залил себе какую-то noname дрянь.
Но - любой движок можно отстроить так, что разницы между 92-м и 95-м не будет. Не будет и детонации. То есть все будет "нормально", просто в мощи проиграете, ну и цилиндры загадятся быстрее.
 
Не сжать, а разогреть сжатием!!!
Скажем залив в старый ЗИЛ 98 бензин - он в жизнь не заведётся.....
А горят бензины по разному. Те же самые противодитонационные присадки замедляют горение смеси.
Просто про какое горение идёт речь. Если просто в минзурке на открытом воздухе, то может более менее одинакого, а в камере сгорания разница есть. И то же самое зажигание просится пораньше на высокооктановом бензине.
 
Катаюсь на 92. Пробовал 95 - машинка не хотела ехать, будто кто то за попу держит. Как объяснил знакомый ревизор сети заправок, 95 это тот же 92+ куча присадок.
 
Нет. Вы уж сами посмотрите, что ли, чем 95-й от 92-го отличается. Настройте свой авто нормально под 95, а потом сравните. Вопросы отпадут.
Что касается ревизора - он-то должен быть в курсе, что и как. Я на ТНК-заправках с ними как-то столкнулся, они даже пустили посмотреть, как качество на своих девайсах проверяют. Впечатляет :)
Не знаю, как 98-й, а 95-й нормальный идет.
 
Скорость сгорания заряда топливовоздушной смеси с бензинами разных ОЧ различна, различна так же скорость сгорания заряда при разной плотности. А максимальный момент на валу достигается при пике давления в цилиндре примерно от 15 до 19 градусов после ВМТ, вот в этом и состоит работа системы зажигания - воспламенить разную по плотности сжатую смесь при при произвольном количестве оборотов двигателя в такое время что бы с результате пик давления пришёлся на нужные нам 15-19 градусов после ВМТ. произвольно меняя ОЧ топлива без наличия обратной связи - теряем в моменте. ДД - не панацея, а просто защитный механизм против убивания мотора детонацией.
З.Ы. обратную связь по УОЗ уже научились делать методом измерения ионных токов через электроды свечи зажигания - СААБЫ, Ауди навороченные... :)
 
Tentura - может в Химках 95 и нормальный но живу я далеко от Масквы.
 
cinema написал(а):
Tentura - может в Химках 95 и нормальный но живу я далеко от Масквы.

Неужели в Черновцах нету ОККО и WOG?
RP будет отлично и счатсливо бегать на ихнем 92-м.
 
Два года таксовал и заправлялся каждый день, а то и по два раза вдень на разных заправках. Укрнафта дешевле WOG, однако машинка бегает резвее и бензина хватает на больше км., речь идёт про 92. Самый классный ОККО, заправлялся бы всегда если б был спонсор. А речь шла за 95 и 92, так я и сказал что 95 у нас гавно включая WOG и Лукойл, на ОККО и ШЕЛ 95 не заправлялся - денег нехватает. Из личного опыта заправляюсь только на Укрнафта 92. Цена\качество меня устраивает, машинка бегает резво, расход норма, свечи чистые. Но я говорю только за свой город. На трассе раз заправился на WOG, через 5км. пришлось вынимать бензонасос и чистить сетки на обочине, хорошо хоть бак не полный заправил.
 
cinema написал(а):
Tentura - может в Химках 95 и нормальный но живу я далеко от Масквы.

А что, БП-шных заправок в Украине тож нет? Я их тоже уважаю :)
 
Компания-то мировая.
 
В воронеже БП заправок нет ни одной. В прошлом году ездил в этот город по делам.
 
Ага, заглянул к ним на сайт - мало у БП АЗС, в основном между Москвой и Питером, южнее и нет ничего.
Удивился - мне почему-то казалось, что они повсеместно есть...
 
Назад
Сверху Снизу