Какой надо заливать бензин?

  • Автор темы Артем
  • Дата начала
  • Ответы 79
  • Просмотры 24К
Вот уже 15 тыщ как лью 92,полёт отличный.Да нафига моему низкофорсированному восьмиклапаннику 95....
 
читаем мануал или налейку на лючке не ниже 91
851cb7dfeee6t.jpg
 
mih@il написал(а):
читаем мануал или налейку на лючке не ниже 91
851cb7dfeee6t.jpg

Согласен,но есть мнение что забугорный 91 это как наш 95.
 
Partizanen написал(а):
Согласен,но есть мнение что забугорный 91 это как наш 95.

а эт как повезет иной раз на 92 едет лучше чем на 95, я осбо не замарачиваюсь 92 или 95 по настраению, пробовал 98 лить разницы не заметил так зачем платить больше :lol2:
 
95 бензин горит медленнее, и соответственно температура в камере сгорания ниже, но зато время горения больше. Т.е если на 92 бензине топливо воспламенилось, поршень пошёл в низ, и не дотолкав ещё коленвал, температура в камере резко снижается т.к 92 уже сгорел, и соответственно давление на поршень исчезает. А вот если вместо 92 был 95, то он ещё продолжал гореть и соответственно давить на поршень. Вот в этом и разница.
Чтобы попытаться понять разницу между 92 и 95, нужно 92 из бака выжечь до дна, залить 10 литров 95 и так же до дна выжечь. А вот после этого залить полный бак 95 и проводить эксперименты. А то бодяженый 95 с 92 горит так же как 92. И на 95 манеру езды нужно поменять. Если хочешь экономить то педаль газа на 95 нужно вдавливать полегче. Машина будет плавнее разгоняться, но до приличных скоростей. Скажем если ты на 92 бензине жал педаль газа скажем на половину и ехал 90км\ч, то на 95 педаль вдавливая меньше чем на половину получишь такую же скорость. Если манеру не изменить то расход так же не поменяется.
А какой из этих бензинов безопаснее заливать, мне кажется разницы нет, все инжектора регулируют опережение зажигания, предотвращая детонацию.
 
95 бензин горит медленнее, и соответственно температура в камере сгорания ниже, но зато время горения больше.


VS

Сидя в 00 читал статью ученого из МАДИ "....детонация двигателя...."

Детонация (растянутое или неодновременное сгорание смеси в камере сгорания) приводит к плачевным последствиям - оплавление и последущее прогорание поршней, колец, клапанов, причем это явление не мгновенное (клин двига) а длительный процес и внешне не заментный до последнего момента


Кому верить? :LOL:
 
Детонация - неконтролируемое горение, скорость которого превышает сверхзвук.
Есть два вида ДВС дизельный и бензиновый. Если с бензиновым всё понятно, то с дизельным возникает ряд вопросов. И первый из них - в дизельном двигателе нет свечей, топливо воспламеняется без какого либо вмешательства. А происходит воспламенение от того, что при быстром сжатии воздуха в камере сгорания температура последнего повышается до 400гр.С.
А при этой температуре, как раз дизельное топливо воспламеняется самостоятельно!

Так вот в бензиновых двигателях такой эффект может происходить, но в отличии от дизельного, эффект этот не благо, а зло!

Бензиновые двигатели делятся по компрессии. С компрессией до 9атм. расчитаны на 76, выше на 92 и выше. Как вы понимаете чем выше компрессия тем выше температура в камере сгорания при сжатии.

Вот и ответ: если в двигатель расчитанный на 95 бензин залить 76 то при сжатии этот самый 76 начнёт равномерно разогреватсья, и превысив свою температуру возгорания мгновенно воспламенится и даже искра здесь не нужна. Это как раз детонация! Т.е если в обычном режиме с нормальным топливом на свече появилась искра, и от этой искры начинает гореть бензиновая сметь цепной реакцией, то в детонационном режиме происходит одномоментное воспламенение всей смеси, и соответственно огромные нагрузки на поршневую систему, нагрузки превышают в сотни раз....

А двигатели расчитаные на 95 без проблем работают на 92 бензинах, т.к разница октанового числа довольно небольшая и регулируется автоматически зажиганием.
 
irfz44

Ликбез оставьте для блондинок из "автошкол". Что такое детонация, я и так знаю не по-наслышке... И как в карбюраторах выбивает поплавки и даже как загораются двигатели от этих самых выбросов...

А ответьте мне на такой вопрос: бензин с высоким ОЧ (допустим 92), возгорается даже от простой искры. А тот же лигроин (читай солярка, довольно тяжелая фракция крекинга) ещё надо потрудиться, чтобы поджечь... Свойство летучести учитывать не будем... И если провести эксперимент по "поджогу" этих двух жидкостей, то бензин сгорает намного быстрей солярки! Я согласен с тем, что при высоком давлении продукты тяжелых фракций нефтеперегонки воспламеняются лучше, чем более высокие фракции, но с тем, что они горят быстрее, я категорически не согласен!
 
irfz44 написал(а):
95 бензин горит медленнее, и соответственно температура в камере сгорания ниже, но зато время горения больше. Т.е если на 92 бензине топливо воспламенилось, поршень пошёл в низ, и не дотолкав ещё коленвал, температура в камере резко снижается т.к 92 уже сгорел, и соответственно давление на поршень исчезает. А вот если вместо 92 был 95, то он ещё продолжал гореть и соответственно давить на поршень. Вот в этом и разница.

Уж не Шлях ли это вернулся? Опять степень сжатия с компрессией путаем!
Глубочайшие познания в термодинамике. То есть едем только пока горит. А как только погас - все, приехали. Давление на поршень ИСЧЕЗЛО! А вот не 95 еще не исчезло, так как он еще не сгорел.
Не смеши людей. Если все так хреново, зачем там глушитель ставят? И какое давление турбину крутит?
Специально для irfz44 чуть чуть теории. Двигатель внутреннего сгорания при прочих равных условиях имеет максимальный КПД, если максимум давления рабочего хода достигается в ВМТ рабочего хода. Опережение зажигания вводится именно для того, чтобы все топливо успевало сгореть к достижению ВМТ, то есть еще до того, как поршень пошел вниз. Чем выше октановое число, тем большее опережение зажигания можно установить. Это написано в ЛЮБОМ учебнике для специализированного ПТУ. Читай, хоть явных глупостей писать не будешь.
По теме даже говорить ничего не буду, на лючке бензобака и в руководстве на машину все написано.
 
Бензин загорается от того, что интенсивность его испарения много выше, чем у того же диз. топлива. А связано это с тем, что у них разная температура кипения! Бензин кипит при 60 градусах, а соляра при 150 градусах! Бензин воспламеняется как раз из за того что окружающая температура близка к его кипению и соответственно интенсивному испарению паров и прогреваясь закипает ещё интенсивнее начинает гореть! А при - 25 градусах вы и 95 зажигалкой не особо разожгёте!

А на счёт воспламенения под давлением тяжёлых фракция я ничего не говорил. Просто у бензиновых компрессия 10 очков, а у дизельных 20 атмосфер.

Вот про детонацию: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%...%86%D0%B8%D1%8F

А вот выдержка от туда:
"Топливо с более высоким октановым числом лучше противостоит детонации."
 
jeck - ВДУМАЙСЯ!!!
"Чем выше октановое число, тем большее опережение зажигания можно установить." - это сказано именно тобой. И именно ты мне ответь, почему для бензинов с более высоким октановом числом, искру подают раньше?
А моих знаний вполне достаточно, чтобы не бояться более высокого октанового числа для двигателей.
А ещё ответе мне на вопрос: почему вхлам убитая копейка не заводиться на 92, но с пол пинка заводиться на 76?

Кстати - пишут не только на лючках, но и на заборах.)
 
Блин! Самоучка на самоучке!
Бензин НЕ ГОРИТ! И дизельное топливо НЕ ГОРИТ! Горит смесь топлива с воздухом.
В бензиновых двигателях рабочая смесь загорается от искрового разряда на свече. Интенсивность его испарения - дело десятое, его никто ручьем в цилиндр не наливает. Форсунка разбивает струю на много-много мелких капелек, и для их испарения в бензиновом двигателе есть такты выпуска, впуска и сжатия - море времени.
Сравнивать бензиновый и дизельный двигатель, обсуждая детонацию - офигенный способ найти истину. В дизельном двигателе детонация невозможна, там горение происходит на границе топлива и воздуха. Там нечему детонировать - смеси как таковой просто нет. В бензиновом двигателе поджигается именно готовая к сгоранию смесь. Она может сгореть нормально, а может перейти в детонационное сгорание. И происходит это далеко не сразу, а в основном в удаленных от свечи областях камеры сгорания, так как туда фронт пламени доходит уже при существенно больших давлениях, чем в конце такта сжатия. Произойдет это или нет - определяется кучей факторов, их которых водителю доступен для изменения один - октановое число применяемого топлива. Чем оно больше - тем при более жестких условиях возникает детонация. Жесткость этих условий в двигателе определяется той же кучей факторов, из которых изменяется тоже один - угол опережения зажигания. Если октановое число правильное для данного мотора - угол будет расчетным и смесь будет сгорать к ВМТ полностью без детонации. Если нет - будет возникать детонация, ЭБУ будет "познить" зажигание, смесь будет догорать после ВМТ, мощность двигателя будет уменьшаться. Все это известно всем, или почти всем.
Фигли здесь спорить и рожать доморощенные теории "горения при интенсивном кипении"?
 
Про кипение начал не я. Меня спросили, я ответил. Умные фразы, типа воздушно попливная смесь можно оставить при себе. Так на всякий случай оптимальное соотношение 1:15 чтоб дальше не ерничал.
Ещё раз повторюсь jeck, вы сами сказали:
"Чем выше октановое число, тем большее опережение зажигания можно установить." объясните почему так делают???

А ещё объясните почему расход топлива с увеличением октанового числа уменьшается???
 
jeck

Кто (или что) есть Шлях в понимании форума?
 
Kelman написал(а):
jeck

Кто (или что) есть Шлях в понимании форума?

Был такой член в нашем сообществе. Звался кажется "shliach", читалось "Шлях". Ратовал за 80 бензин как средство от всех болезней, вплоть до регулировки развала/схождения. Сам придумывал "технические термины" и ими без какой либо логики обосновывал свои теории. На простые вопросы обижался. Постоянно путал компрессию со степенью сжатия. Активизировался весной и осенью. После очередного бана пропал куда-то.
Кстати, у него был период, когда он свои теории расширил до дизельного топлива (в бензиновых двигателях!). Но этот период был непродолжительным. Видимо, забеспокоились родственники и вынудили обратиться к специалисту, и острая фаза была преодолена.
 
irfz44 написал(а):
Ещё раз повторюсь jeck, вы сами сказали:
"Чем выше октановое число, тем большее опережение зажигания можно установить." объясните почему так делают???

А ещё объясните почему расход топлива с увеличением октанового числа уменьшается???

Раз уж ввязался в спор - отвечу. Хотя наши рассуждения в этой теме - явный offtop.
По большому счету явление детонационного сгорания топлива до сих по до конца не изучено, и как именно работают антидетонационноые присадки до конца не известно.

В бензиновом двигателе воспламенение происходит не от сжатия (нагревания) горючей смеси, а от искры. То есть смесь воздуха с топливом, сжатая в такте сжатия, не воспламеняется самостоятельно при любом октановом числе топлива. Исключением является "калильное зажигание", когда смесь воспламеняется от раскаленных частичек нагара или других перегретых деталей, но это мы не рассматриваем. Это неисправный двигатель.
Отсюда первый вывод - в исправном двигателе момент начала горения рабочей смеси определяется моментом возникновения искры на свече.

Теперь о детонации. Детонация - взрывное сгорание рабочей смеси. При этом многократно повышается скорость распространения фронта пламени, это знает даже Википедия. Опасность детонации заключается в возникновении нерасчетных ударных и тепловых нагрузок на детали камеры сгорания, приводящих к их преждевременному разрушению.

Детонация никогда не возникает сразу. При возникновении на свече искрового разряда соприкасающаяся с искрой смесь разогревается до температуры воспламенения и начинает гореть нормально. Фронт пламени начинает распространяться с нормальной скоростью. Но сгоревшая часть рабочей смеси повышает температуру и (что важнее) давление в камере сгорания, и несгоревшая часть рабочей смеси горит уже при существенно более высоком давлении, чем в начале процесса. Вот здесь и возникают условия для возникновения детонации. То есть детонируют наиболее удаленные от свечи части камеры сгорания, как раз там, где расположены наиболее нежные ее части - край поршня, прокладка ГБЦ.

Теперь об опережении зажигания. Как я уже писал, для достижения максимального КПД необходимо максимум давления рабочего хода достичь в ВМТ, то есть при минимальном объеме камеры сгорания. Рабочая смесь горит не мгновенно, для ее сгорания требуется время. Поэтому искра на свече возникает до ВМТ, это опережение принято измерять в градусах угла поворота коленвала и называть углом опережения зажигания. Понятно, что чем больше обороты двигателя, тем больше должен быть этот угол. То есть ЭБУ стремиться поджечь сместь так, чтобы она закончила горение к ВМТ, то есть сгорала в УМЕНЬШАЮЩЕМСЯ объеме и окончательно догорела при МИНИМАЛЬНОМ объеме камеры сгорания. А это наилучшие условия для возникновения детонации. Понятно, что никого не интересует какой-то очень большой угол опережения зажигания. Для каждого режима работы двигателя рассчитан нужный угол, и именно его пытается установить ЭБУ. А двигатель сконструирован так, что при этом угле и нужном бензине детонация не возникает. В этих условиях двигатель имеет расчетные показатели мощности и крутящего момента.

Теперь в двигатель попал бензин с недостаточной детонационной стойкостью (низким октановым числом). В расчетном режиме возникает детонация, и датчик детонации это определяет. ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания от расчетного. Что происходит?

А происходит вот что. Смесь не успевает полностью сгореть к ВМТ. Максимум давления в ВМТ не достигается. Условия для возникновения детонации становятся худшими. Периферийные объемы камеры сгорания "прогорают" уже после ВМТ, то есть при движении поршня вниз и уменьшающемся давлении. Это еще больше ухудшает условия для возникновения детонации. Двигатель начинает работать без детонации, но мощность теряет.

Вывод из рассуждения: Топливо с нужным для двигателя октановым числом позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, выдавая максимальную для каждого режима работы мощность за счет установки правильных углов опережения зажигания. Недостаточное октановое число топлива вынуждает ЭБУ устанавливать меньшие углы опережения зажигания, что приводит к частичной потере мощности двигателя при неизменном расходе топлива.

Теперь о расходе топлива. Если двигатель рассчитан на 95 бензин, то 98 ему не нужен. Мощности он не добавит, и расход топлива не уменьшит. ЭБУ просто не умеет пользоваться 98 бензином.
Но если в этот двигатель залить 92, то ЭБУ будет уменьшать УОЗ, и мощность двигателя будет снижаться. Водитель будет больше давить на газ, стараясь выжать из двигателя нужную ему мощность. Расход топлива увеличится.

Извиняюсь за длинный текст. Все это я не сам придумал. Так пишут в умных книжках по теории ДВС.
:hat:
 
Явление "Детонация" очень хорошо изученое явление. С помощью детонационных явлений работают все взрывные устройства. Скажем тратил, если его поджечь, то будет он гореть слабым пламенем, и коптить чёрным дымом. А вот если его с детонировать каким нибудь мини взрывателем то бахнет так, что мало не покажется.

А в вики пишут:
Детона́ция (нормальная) — сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней.
"Дефлаграции" — волны медленного горения, сопровождающейся дозвуковыми течениями.

Так в нормально работающем двигателе происходит "дефлаграция" топливной смеси.

Детонация в ДВС происходит не от искры, а от как вы меня поправили "степени сжатия". А теперь я по доморощеному объясню чего и почему все стремятся к высокооктановым бензинам:

на бензин марки 50 степень сжатия равна 4 атмосферам. Этот бензин просто нельзя ещё больше сжимать, потому, что он именно с детонирует. Никакой угол опережения зажигания не нужен!!!! Не нужная ему искра!!!
В доказательство - каждый сталкивался или слышал, про такое явление как работа двигателя после выключения зажигания. Т.е на карбюраторном автомобиле выключают ключ зажигания, а двигатель странным образом продолжает крутиться. Вот это конкретно детонационное явление!

Всё это я к тому, что ограничение степени сжатия ведёт ограничение мощности на двигатель т.к мощность зависит именно от степени сжатия.

Чтобы повысить мощность автомобиля нужно увеличивать степень сжатия. А для этого нужно в бензин добавлять противодетонационные присадки которые препядствуют сверх звуковому горению, при этом замедляя горение самой горючей смеси.

Именно поэтому угол опережения зажигания для высокооктановых бензинов увеличивают и искру подают ранее. А если этого не сделать, то просто ещё горящая топливная смесь может выходить через открывающийся клапан и тем самым его сжечь.

Дальше писать не буду, думаю и это вряд ли кто будет осмысливать.
Про калийку только не нужно...

Скажите мне jeck - почему двигатель продолжает работать при выключеном зажигании?
 
Назад
Сверху Снизу