Лямбда зонд параметры выдаваемых сигналов

alex37

теперь уже alex39
Сообщения
298
Реакции
1
Город
СПб
Авто
Passat B3 1991 продан Mitsubishi Grandis 2004 нынче
Скажите, пож, не ругаясь, с какой частотой, фронтом и в каком дипазоне должно меняться напряжение на лямбда-зонде? И второе. У меня подозрение, что у меня мономотроник вместо джетроник. Оно возникло после просьбы товарища по работе с аналогичным пассатом В3 RP 1,8 посмотреть, куда идет от трамблера трубочка вакуумного корректора. А уменя корректора не оказалось. Действительно ли у меня мономотроник или еще чего посмотреть? По джетронику накачал информации кучу. Где взять по мотронику? Сильно ли они отличаются? Холостые у меня 920-950. Что смотреть в первую очередь? Вроде норма 800-900.
 
Ребята, но как быть с отсутствием вакуумного корректора на трамблере, да и клапана на инжекторе, к котрому должна подходить трубочка от вакуумного корректора, вроде нет? Может до меня переделали? Почитал, что двигатель ABS и RP отличаются исключительно тем, какой на них стоит инжектор. Т. е. железо все одинаковое. Или я не прав?
 
Не пугайте товарища. :love: RP были и M-Jet и M-Mot. :D
Скажите, пож, не ругаясь, с какой частотой, фронтом и в каком дипазоне должно меняться напряжение на лямбда-зонде?
Цифровой вольтметр показывает переключение прогретой лямбды 0.2-0.8 вольта (вокруг 0.5) с частотой 1-2 раза/сек на ХХ. Где-то читал, что нормальный фронт переключения менее 250 мс. Здесь единственный объективный показатель - уровень СО на выходе.
 
Почти прав, отличие в фазах газораспределения, стенпени сжатия, ЭБУ и соответственно применяемом топливе (это касаемо RP/ABS) на RP может стоять мономотроник (у моего отца напрмер). Основное отличие motronic/jetronic:
1: Объедененная электронная сисиема впрыск/зажигание
2: Впрыск электронный, зажигание - вакуумное (в смысле регулирования угла опережения)

alex37: У тебя monomotronic 99%.
 
Ну теперь вопрос для гуру. Почему лямбда меняет показания с частотой 1-2 раза/сек.? Из этого следует, что выхлоп так же меняется, а из этого следует, что форсунка... А вот тут и вопрос, кто скажет как меняется напряжение на форсунке? Это конечно не для ремонта, но просто интересно досконально разобраться. Сорри, если утомляю кого-то всякой ерундой, с его точки зрения.
 
alex37 написал(а):
Почему лямбда меняет показания с частотой 1-2 раза/сек.?

Там было ключевое слово "на ХХ". ;)

ЭБУ реагирует на сигнал лямбды, начинает плавно сдвигать состав смеси (обеднять или обогащать - задержка). Потом новый выхлоп должен "долететь" до лямбды (задержка). Когда состав выхлопа дойдет до точки переключения лямбды, та должна переключиться (опять задержка).

PS При повышении оборотов частота переключения лямбды увеличивается.

как меняется напряжение на форсунке
Во время общения с RP у меня не было осциллографа, поэтому могу только предполагать, что управление форсункой импульсное (ШИМ, частотой. Также существуют более сложные алгоритмы открывания и удержания форсунок несколькими импульсами различное длительности). Соответственно напряжение на форсунке 0-12 В.
 
Благодарствую. Вроде что-то путное в голове обрисовалось. Предполагал, что ЭБУ пытается отследить выхлоп именно с такой частотой, с какой и видим колебания на лямбде. форсунка импульсно открывается для каждого цилиндра по импульсу или брызгает на всю компанию сразу (но это, по моему не правильно)? Таким образом, получается при определенном качестве выхлопа (0,5 сек) форсунка успевает открыться 850*4/120 раз. Т. е. около 30 раз. И все эти импульсы открытия имеют одну длительность. Потом ЭБУ ловит от лямбды другой уровень напряжения и корректирует длительность следующих 30 импульсов. Это догадки. Но по-моему схематично все должно происходить так. Или кто подкорректирует принципиально?
 
alex37 написал(а):
Скажите, пож, не ругаясь, с какой частотой, фронтом и в каком дипазоне должно меняться напряжение на лямбда-зонде? И второе. У меня подозрение, что у меня мономотроник вместо джетроник. Оно возникло после просьбы товарища по работе с аналогичным пассатом В3 RP 1,8 посмотреть, куда идет от трамблера трубочка вакуумного корректора. А уменя корректора не оказалось. Действительно ли у меня мономотроник или еще чего посмотреть? По джетронику накачал информации кучу. Где взять по мотронику? Сильно ли они отличаются? Холостые у меня 920-950. Что смотреть в первую очередь? Вроде норма 800-900.

Насколько я знаю моторы ААМ и RP почти однаковы и на них стоят Мономотроники одинаковые.Холостые по книге 950+-100.Удачи!!!
 
alex37 импульс на форсунки идёт разный по времени, это зависит от того какую смесь задал комп. впрыскнуть, чем богаче смесь, тем длинне время впрыска, а давление в системе впрыска поддерживается одно и тоже.
 
так и предполагал
 
а давление в системе впрыска поддерживается одно и тоже.

В момент нажатия на газ регулятор должен чутка увеличить давление - как ускорительный насос на карбе.
 
папан написал(а):
Насколько я знаю моторы ААМ и RP почти однаковы и на них стоят Мономотроники одинаковые.Холостые по книге 950+-100.Удачи!!!

Уменя - RP. У друга AAM. У меня мотроник, у друга джетроник. Вот.
 
HLOP4IK написал(а):
а давление в системе впрыска поддерживается одно и тоже.

В момент нажатия на газ регулятор должен чутка увеличить давление - как ускорительный насос на карбе.

Там механический регулятор давления. От желания ЭБУ давление не зависит.
 
Давно у меня такая штука была.

А ваккум ни какой к нему неподходит, как например на распределенном впрыске?
 
Только если через какое-нибудь внутреннее отверстие. Снаружи ничего нет.

Согласен. Приоткрытие дросселя уменьшает вакуум за ним. Это может увеличивать давление топлива при помощи регулятора давления.
 
AlexH написал(а):
Это может увеличивать давление топлива при помощи регулятора давления.

По моему настолько мизерное изменение давления можно не учитывать. Учитывая объем за дроссельной заслонкой, малое сечение отверстия форсунки и форсунка открыта не все время получается мизерный коээффициент трансформации давления, ИМХО. Это у меня по аналогии с электрическими схемами.
 
На днях тестировал свою лямбду. Подключил тестер (электронный) и наблюдал следующее: в первые 30 секунд напряжение плавно увеличивалось (с 0,4В где-то на 0,01В в сек.), затем резко начался какой-то расколбас )). Напряжение начало скакать с 0,2 до 0,6 и обратно. Это нормально? Или лямбда сдохла?
 
Made-in-USSR написал(а):
Подключил тестер

Тестером можно определить только еще хотя бы чуть-чуть дышит или нет. Фронт сигнала главное, что тестером не определишь, а потом частота.
 
менять ли лямбду, если она прыгает постоянно с амплитудой не 0,2 - 0,9В,
а 0,15 -1,2В (вроде больше 1В не должно быть)?
 
Кто нибудь разъясните ПОЖАЛУЙСТА
Может ли быть такое:
Меряю напряжение при отключенной лямде на проводе который идет к ЭБУ
Показывает - 1.7 В 8(
подключаю лямбду и иголкой на тот же провод
В течении секунд 10-20 показания падают до 0.88
Просто цешкой мерял.
Весьма озадачили показания... О чем это может говорить?
Ответьте кто знает, очень срочно нужно
 
Назад
Сверху Снизу