Обкатка двигателя на стенде Как не запороть ТНВД ?

  • Автор темы Сварщик
  • Дата начала
  • Ответы 68
  • Просмотры 12К
  • Теги
    тнвд
Может я не прав, но мне казалось что холодная обкатка это когда все-таки присутствует система охлаждения.


И еще, крутиться он со свечами и форсунками или без?
 
Наскока я осазною(помню) - Холодная обкатка, ето когда электро двигатель крутит коленвал. При этом работает только масло насос. Свечи выкручины(плунжера). Тнвд не задействовоан(бензонасос). Смысл этой процедуры только для двигателей перебранных с нулевыми допусками(спорт или тюнинх), чтоб не клинаул на горячую. А для обычной переборки просто развод на бабло!
 
День добрый! У меня вопрос. Втулки в посадочных местах компенсаторов из какого материала изготовлены? И допуск по зазору не маловато. На моём одно посадочное завтулино. На холодную подстукивает, а после прогрева нормально. Токарь побоялся, что можед заклинить. И на какую длинну втулка, по компенсатору или больше? Мой двигатель после ремонта прошёл 10 т.км. пока вроде тьфу-тьфу, нормально.
 
Сварщик написал(а):
Итак, докладаю !
День первый :
Начали катать с 20 об/мин. Убедившись в том, что масло заполнило компенсаторы и начало смазывать распред. вал. Была боязнь за 8 завтуленных отверстий под компесаторы по случаю недопустимого износа. Втулки на месте, компенсаторы не заедают, а ведь были подогнаны с допуском 0,01мм, со спокойной душой закрыли клапанную крышку. Стрелка на механическом указателе давления масла оторвалась от 0. Катали 1 час.
За тем подняли обороты до 40 об/мин. Двигатель стал прогреваться, (рука терпит ), гильзованные цилиндры и новая взвешенная и подогнанная в один вес поршневая притирается. Разновес комплекта поршней составлял от 5 до 10 грамм. Проверили двигатель на предмет утечки масла. Однако нашли, течь под кронштейном маслянного фильтра, металилическая прокладка судя по всему оказалась не качественной ( а ведь, искал специально ). Нашли другую, которая пружинит, течь устранена. Катали 1час.
Подняли обороты до 60 об /мин. Замерили компрессию, во всех цилиндрах ровненько 25 ати. По истечении 1 часа температура не повышалась и стабилизировалась .
100 об/мин. Давлене масла 1 ати ., затем по мере прогрева упало до 0,5 ати. Катали 1 час .
200 об/мин : Полёт нормальный !
300 об/мин, замер компрессии, давление уже 28 ати. Прогресс на лицо ! Катали 1 час .
Обороты 400 об/мин. Катали 30 минут двигатель стал греться сильней и появилось сопротивление вращению двигателя. Не стали рисковать, закончили работу. Завтра начнём обкатку остывшего двигателя с 400 об/мин.
с контролем давления масла и компрессии. Кстати, после каждого обкаточного часа двигатель остывал.
Хотелась бы отметить простоту с которой можно обслуживать и контролировать двигатель находящийся на стенде. Всё на виду. Сразу представил себе красочно, как бы я устранял все "косячки" лёжа под машиной.

прогресса и в помине нет,тк для двиг 1Х (правильно собранного) при 250об компрессия должна быть более 30 бар,в идеале 34бар,при условии что двигатель холодный,а вас при 300об,28 бар на прогретом моторе
 
Уважаемые знатоки! Подскажите для общего развития как правильно измерить компрессию на дизеле. Один механик говорил, что она не меряется как на бензиновом, что это делается за несколько циклов и потом высчитывается. Изношенный Дизель может и масло поршневой подсасывать и компрессия соответственно не верна. Литературы маловато. Спасибо!
 
SHVP написал(а):
День добрый! У меня вопрос. Втулки в посадочных местах компенсаторов из какого материала изготовлены? И допуск по зазору не маловато. На моём одно посадочное завтулино. На холодную подстукивает, а после прогрева нормально. Токарь побоялся, что можед заклинить. И на какую длинну втулка, по компенсатору или больше? Мой двигатель после ремонта прошёл 10 т.км. пока вроде тьфу-тьфу, нормально.

Втулки компенсаторов изготовлены из поковки алюминиевого сплава В - 96, я не ошибся, В -96. Я считаю что допуск не маловат ( заводской монтажный допуск 0.02 мм.). При том ,у алюминия коэфициент расширения больше чем у стали, поэтому компенсатор не зажмёт, это во- первых. А во -вторых, я же не зря обкатываю двигатель .
По замеру компрессии : Разница между замером в бензиновом и дизельном ДВС лишь в том ,что нужен компрессометр с большей шкалой ( у меня до 40 ати )
 
Tappet написал(а):
прогресса и в помине нет,тк для двиг 1Х (правильно собранного) при 250об компрессия должна быть более 30 бар,в идеале 34бар,при условии что двигатель холодный,а вас при 300об,28 бар на прогретом моторе

Уважаемый Tappet ! А не подскажете ли Вы, какое число оборотов развивает дизельный двигатель в стартерном режиме ? А при других оборотах, замерить компрессию сложновато...
Теперь о прогрессе : Если Вы внимательно читали мой отчёт, должны были увидеть, что по истечении трёх часов компрессия увеличилась с 25 ати до 28 ати ! Это что по Вашему ? Регресс что-ли ?!!!!
Во время обкатки температура двигателя не повышалась выше 35 градусов С.
(308 градусов по Кельвину ) До состояния "прогретого двигателя " ещё далековато ....
 
Nik1958 написал(а):
Может я не прав, но мне казалось что холодная обкатка это когда все-таки присутствует система охлаждения.


И еще, крутиться он со свечами и форсунками или без?

Уважаемый Nik1958 ! Система охлаждения не задействована в связи с тем, что температура не поднимается выше "комнатной ". С ростом числа оборотов, вполне возможно система охлаждения будет задействована. Сейчас этого и не требуется ! Задействованая система охлаждения не позволяет точно контролировать температуру прецизионно собранных узлов !!!

P.S. Форсунок и свечей нет, и не будет на двигателе до конца холодной обкатки !!!!!
 
Сварщик написал(а):
Уважаемый Tappet ! А не подскажете ли Вы, какое число оборотов развивает дизельный двигатель в стартерном режиме ? А при других оборотах, замерить компрессию сложновато...
Теперь о прогрессе : Если Вы внимательно читали мой отчёт, должны были увидеть, что по истечении трёх часов компрессия увеличилась с 25 ати до 28 ати ! Это что по Вашему ? Регресс что-ли ?!!!!
Во время обкатки температура двигателя не повышалась выше 35 градусов С.
(308 градусов по Кельвину ) До состояния "прогретого двигателя " ещё далековато ....

при исправном стартере ,акб,проводах и тд....250об,компрессия меряется на холодном отстоявшемся ,часов 10-12 моторе,путем поочередного откручивания свечей или форсунок,те неизмеряемые цилиндры должны быть герметичны,непоследнюю роль играет расположение клапана в компрессометре,для наглядности лучьше использовать компрессограф
 
Уважамый Сварщик! А расскажите поподробнее про втулки компенсаторов или если есть поместите фото. Какова их длинна?
 
SHVP написал(а):
Уважамый Сварщик! А расскажите поподробнее про втулки компенсаторов или если есть поместите фото. Какова их длинна?

Для того, чтобы расточить головку под ремонтные втулки, пришлось изготовить концевую фрезу с обнижением цилиндрической части под диаметр 38.00 мм. (35 мм. - диаметр компенсатора + две стенки втулки по 1.5 мм. = 38 ). Головку установили на фрезерный станок и расточили 8 отверстий относительно центра (центры отверстий выставили с помощью специально изготовленной "скалки " ) на глубину 23 мм. от касания фрезы нижней части радиусной выборки ( под распред. валом )
Параллельно с этим были изготовлены сами втулки из кованного алюминиевого сплава В - 96 (который очень редко встречается, более доступен сплав В - 95 ) Этот материал хорош тем, что превосходит по качеству материал самой головки. Высота - 30 мм. нар. диаметр - 38. 12 мм., внутр. диаметр - 34.00 мм.. Замерили и просверлили отверстия для смазки компенсаторов сверлим 6 мм ( чтобы проще совместить их при запрессовке )
Разогрев головку блока в муфельной печи до температуры 270 градусов, запрессовали втулки с помощью спец. оправки до упора .
Чистовую расточку и обнижение втулок производили на координатно - расточном станке до диаметра 35,01 мм.
Заодно произвели шлифовку нижней плоскости головки относительно оси распред. вала. Для предотвращения сползания ремня. ( часто всречаемый дефект ). В результате было снято 0,05мм с одной стороны .
Фото есть, опубликую позже, катастрофически не хватает времени.
 
Tappet написал(а):
при исправном стартере ,акб,проводах и тд....250об,компрессия меряется на холодном отстоявшемся ,часов 10-12 моторе,путем поочередного откручивания свечей или форсунок,те неизмеряемые цилиндры должны быть герметичны,непоследнюю роль играет расположение клапана в компрессометре,для наглядности лучьше использовать компрессограф

Приятно осознавать, что есть у нас ещё грамотные механики ! Укажите пожайста на источник столь ценной информации. Скорее всего мы просто отстали от жизни ? Учась в Московском Автодорожном институте на кафедре ДВС, не припомню, чтобы нам рекомендовали такой способ диагностики дизеля. А мы всё до сих пор так и замеряем " крестьянским " способом с помощью компрессометра на горячем двигателе, без форсунок.
Окончательную компрессию определим лишь проехав 3000 км., а сейчас мы диагностируем качество притирки поршневой, и не более ....
 
Второй день обкатки.
День начался с обкатки в режиме 400 об/мин. в течении 30 минут. По истечении этого времени двигатель был остановлен для охлаждения. Далее в течении дня на другие режимы не переходили, чтобы снизить тепловую нагрузку. Суммарно двигатель отработал при 400 об/мин. - 5 часов, время на охлаждение составило 3 часа. К концу дня, время, за которое двигатель обычно нагревался, заметно увеличилось. Это может свидетельствовать только об одном : На 400об/мин. двигатель достаточно прикатался и можно смело переходить на следующий режим - 500 об/мин.
В конце дня проверили масло на наличие металлических включений. Результат нас просто обрадовал .... Масло оказалось чистым, как в момент заливки .
Замер компрессии на тёплом двигателе показал результат - 34 ати. по всем цилиндрам. Этот факт тоже не может не радовать !
Давление масла не опускалось ниже 2 ати., благодаря конструктивно доработанному насосу. А на холодную - 3 ати.
 
Сварщик,респект!
Соконфетники это грамотный человек.Пургу,если не знает,гнать не будет.И,скорее всего,судя по процессу запрессовки и расточки втулок не в "Гроб-строй конторе" работает.КМК станочная,инструментальная и метрологическая базы на высшем уровне.
 
Благодарю за добрые слова !
Рад, если мой скромный вклад сможет кому - то помочь в решении технических проблем.
 
Сварщик - я не знаю ГДЕ и КАК ты учился, но на дизелях ( иномарках) компрессия проверяется на ХОЛОДНОМ, отстоявшемся ( минимум ночь !!!) двигателе. :rtfm:
Все остальные варианты - профанация и саморазвод. :oops:

Ты можеш конечно проверять и на толькоь что заглушенном, горячем, и получить во всех цылиндрах под 35 - 37 бар, но на холодном движке, при некоторых неисправностях, компрессия может не дотянуть и до нижнего предела ( 25 бар)

Так что твоя компрессия в = тёплом двигателе показал результат - 34 ати. по всем цилиндрам. Этот факт тоже не может не радовать ! = на самом деле пока ниочем не гворит, максимум о том, что двигатель собран правильно. ;)

Удачи
 
на дизелях ( иномарках) компрессия проверяется на ХОЛОДНОМ, отстоявшемся ( минимум ночь !!!) двигателе.
Все остальные варианты - профанация и саморазвод. _____________

Теперь мне вдвойне интересно. Пожалуйста укажите источник и автора этой рекомендации. С удовольствием почитаю для общего развития


Так что твоя компрессия в = тёплом двигателе показал результат - 34 ати. по всем цилиндрам. Этот факт тоже не может не радовать ! = на самом деле пока ниочем не гворит, максимум о том, что двигатель собран правильно. _______

Замер компрессии, производится лишь для контроля притирки поршневой. Вот когда рост давления стабилизируется, тогда будет ясно, что холодная обкатка завершена ... Или я не прав ? Сейчас для меня важны не абсолютные цифры, а их изменения. Надеюсь, что я, к этому времени закрою прореху в своём образовании.


Незря ведь говорят : "Век живи и век учись"


С уважением.
 
Сварщик написал(а):
Пожалуйста укажите источник и автора этой рекомендации. С удовольствием почитаю для общего развития

К сож. не смогу удовлетворить сей запрос, по причине совершенного не желания выискивать автора и источник, тем более, что эта инструкция неоднократно приводится в сервисных мануалах, перепичатывать кои нет ни времени ни необходимости.

Просто прими этот "моментик" как факт, к которому стОит прислушиваться при ремонте ( диагностике ) двигателя - это тебе подтвердит любой Спецыалист, занимающийся ремонтом именно двигетелей профессионально .

Ниодин Спецыалист, с самого " мощного" дизельного форума рунета ( Иркутского ) никогда не посоветует Вам проверять компрессию на теплом двигателе, если Вы хотите узнать истенное состояние Вашего двигателя.

Удачи
 
Сварщик написал(а):
на дизелях ( иномарках) компрессия проверяется на ХОЛОДНОМ, отстоявшемся ( минимум ночь !!!) двигателе.
Все остальные варианты - профанация и саморазвод. _____________

Теперь мне вдвойне интересно. Пожалуйста укажите источник и автора этой рекомендации. С удовольствием почитаю для общего развития


Так что твоя компрессия в = тёплом двигателе показал результат - 34 ати. по всем цилиндрам. Этот факт тоже не может не радовать ! = на самом деле пока ниочем не гворит, максимум о том, что двигатель собран правильно. _______

Замер компрессии, производится лишь для контроля притирки поршневой. Вот когда рост давления стабилизируется, тогда будет ясно, что холодная обкатка завершена ... Или я не прав ? Сейчас для меня важны не абсолютные цифры, а их изменения. Надеюсь, что я, к этому времени закрою прореху в своём образовании.


Незря ведь говорят : "Век живи и век учись"


С уважением.

о какой притирке вообще речь? o_O каким образом была выполнена финишная обработка цилиндров?какой монтажный зазор?какие установлены поршня(фирма,парт номер)?
 
А я всегда думал, что компрессия на холодном=на горячем, т.к. зазор при сборке называется тепловым. А разность компрессии на холодном и на горячем свидетельствует о износе двигателя.
Или я не прав?
 
Назад
Сверху Снизу