"Колдун" или ABS Нужен ли "колдун" если есть ABS ?

  • Автор темы Son
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры 18К

Son

Мастер советчик
Сообщения
229
Реакции
2
Город
None
Вопрос знатокам:
Как работает Колдун если стоит ABS, и можно ли его убрать?
Кто может разбирал его тполностью (как снимаются клапана)
 
Son написал(а):
Вопрос знатокам:
Как работает Колдун если стоит ABS, и можно ли его убрать?
Кто может разбирал его тполностью (как снимаются клапана)

Регулятор тормозных усилий - перераспределяет эти самые тормозные усилия между осями в зависимости от ускорения и загрузки авто. В идеале каждое колесо должно тормозить со своим усилием - в зависимости от резины, износа, покрытия под ним. Колдун позволяет удовлетворить это желание на половину: передняя ось тормозит сильнее, так как сцепление с дорогой при торможении у нее выше, задняя - слабее, и колдун перераспределяет усилия между ними - передней побольше, задней поменьше. Без него при одинаковом усилии на осях задние колеса часто будут срываться в юз. При исправном отрегулированном колдуне на задние колеса дается такое усилие, чтобы и тормозить хорошо, но и в юз не сорваться. На большинстве поюзанных машин колдун номинален: либо неисправен, либо заклинен, либо его вообще нет. При этом машина при торможении клюет носом, а должна приседать.

АБС выполняет задачу недопущения блокировки колес. Причем, например, на Passat B3 у нее три контура: по одному на передние колеса, и один на заднюю ось. При блокировке переднего колеса именно для него ослабевает давление колодок, при блокировке заднего - отпускаются оба задних колеса.

Если выкинуть колдун (или он не исправен), то АБС будет чаще срабатывать на заднем мосту, недопуская блокировки задних колес. При этом эффективность торможения будет ниже, так как при работе АБС колеса проворачиваются как бы рывками, а при рабочем колдуне - плавно. Как не крути, но АБС предназначена для критических ситуаций, а колдун - для штатных, и он лучше справляется с задачей перераспределения тормозных усилий. АБС при его отсутствии будет введена в заблуждение - эффект примерно такой же, как если бы на задней оси стояли бы лысые резинки: АБС конечно попытается сделать минимальный тормозной путь, но все равно он будет больше, чем если бы колдун работал исправно. Насколько больше - не могу сказать, надо делать замеры на конкретной машине.

 
Согласен,
Но с другой стороны разве торможение на юз не есть нештатная ситуация ? ;)
Вопрос который я задал, это имелось в виду, что лучше непонятно как работающий колдун или вообще без него на машинах с ABS.
Я где-то видел, что после 96-97 г колдун вместе с ABS уже не ставили.
 
Son написал(а):
Согласен,
Но с другой стороны разве торможение на юз не есть нештатная ситуация ? ;)
Вопрос который я задал, это имелось в виду, что лучше непонятно как работающий колдун или вообще без него на машинах с ABS.
Я где-то видел, что после 96-97 г колдун вместе с ABS уже не ставили.

Вместе с абс его вооще никогда не ставили, это противоречащие друг другу системы
 
СергейГольф написал(а):
Son написал(а):
Согласен,
Но с другой стороны разве торможение на юз не есть нештатная ситуация ? ;)
Вопрос который я задал, это имелось в виду, что лучше непонятно как работающий колдун или вообще без него на машинах с ABS.
Я где-то видел, что после 96-97 г колдун вместе с ABS уже не ставили.

Вместе с абс его вооще никогда не ставили, это противоречащие друг другу системы

Это вы уважаемый грубо ощибаетесь. У меня на В-4 есть и АБС и колдун.
 
Son написал(а):
Согласен,
Но с другой стороны разве торможение на юз не есть нештатная ситуация ? ;)
Вопрос который я задал, это имелось в виду, что лучше непонятно как работающий колдун или вообще без него на машинах с ABS.
Я где-то видел, что после 96-97 г колдун вместе с ABS уже не ставили.

Это на какой машине? Случайно не полноприводной?
 
СергейГольф написал(а):
Вместе с абс его вооще никогда не ставили, это противоречащие друг другу системы

И как же они противоречат друг другу, если выполняют разные задачи? Сколько видел машин с АБС - все с колдунами. Ибо никакая АБС не заменит колдуна - не для того она создавалась.
 
Я полностью согласен с Siroga, но все это касается новых машин, для юзаных колдун даже если исправен то все равно работает неноминально (просевшие пружины, старые амо и т.д), колдун механически связан с кузовом. ABS же работает от датчиков вращения колес. Теперь такой аспект, когда задняя ось идет на Юз? - это либо экстренное торможнение (педаль в пол)-для этого ABS и предназдначена, или низкий кф. сцепления колес с дорогой, но при этом соответственно сцепление с дорогой на передней оси незначительно больше, чем на задней, (на льду машина не клюет и даже почти не приседает, а просто плывет),в итоге колдун и сдесь не работает.
В итоге получается, что он работает лучше чем ABS только при интенсивном торможении на сухом покрытии без юза передней оси, при условии, что он правильно ОТРЕГУЛИРОВАН и ИСПРАВЕН!

И сразу вопрос знатокам, КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ?
Я во всех мануалах видел фразу, что его можно насстроить правильно только на СТЕНДЕ!

В итоге лично мое мнение если есть ABS, и есть подозрения на колдун, то лучше без него ;)
 
При выключении АБС остается "колдун".
 
Son написал(а):
И сразу вопрос знатокам, КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ? Я во всех мануалах видел фразу, что его можно насстроить правильно только на СТЕНДЕ!

в итоге колдун и сдесь не работает.

Колдун работает всегда. Вопрос, насколько его работа заметна. :)
В итоге получается, что он работает лучше чем ABS только при интенсивном торможении на сухом покрытии без юза передней оси,

А теперь вспомни, каких событий в твоей жизни больше: торможение на льду или торможение на асфальте? :)
при условии, что он правильно ОТРЕГУЛИРОВАН и ИСПРАВЕН!

А я сразу предупредил, что речь идет об исправном и отрегулированном колдуне. На старых машинах как правило, от него толку мало, но и полагаться на АБС я бы не стал - это не панацея.
И сразу вопрос знатокам, КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ? Я во всех мануалах видел фразу, что его можно насстроить правильно только на СТЕНДЕ!

Достаточно манометра (лучше двух) и ямы или подъемника.
В итоге лично мое мнение если есть ABS, и есть подозрения на колдун, то лучше без него  ;)

И напрасно. Не надо требовать от АБС того, для чего она не предназначается.
 
А можно про манометры поподробнее..
Я вообще-то считал, что нужно для регулировки типа линейки и мешок с песком :)
 
А можно про манометры поподробнее..
Я вообще-то считал, что нужно для регулировки типа линейки и мешок с песком :)
 
Son написал(а):
А можно про манометры поподробнее..
Я вообще-то считал, что нужно для регулировки типа линейки и мешок с песком :)

Есть зависимость давления в контурах задних колёс от давления в контурах передних.
50кгс - 30-36 кгс
100кгс - 51-57 кгс

P.S. Машина с водителем и полным баком. Первые значения (50, 100) - давление в контуре передних тормозов. Эти данные для Фольксваген Пассата, хотя, думаю, для других моделей отличия небольшие.
 
Только AlexH высказал абсолютно здраввую мысль :good:. Что колдун, что АБС это системы предназначены для предотвращения юза колес.Достиают они своей цели разными путями. Но при полностью работоспособной АБС колдун не нужен. Отсутствия его просто чуть увеличивет количество циклов при экстренном торможении и увеличивает тормозной путь примерно на 30 см со скорости 60 км/ч. Но вот когда АВС отказывает Колдун помогает правильно воспринимать автомобиль при торможении и ползоваться им с бОльшей безопастностью. :dance2:
Взависимости от года выпуска авто ставились разные системы АБС ,их скорость работы и реакция. :oops:
Вспомните как вакумнимник пропал, а потом появился снова, почему? :fool: В первую очередь исходя из безопастности,если АБС гакница то без него машину остановит ох как нелегко. :oops:
 
Son написал(а):
А можно про манометры поподробнее..
Я вообще-то считал, что нужно для регулировки типа линейки и мешок с песком :)

В мануале почитай.Там заметка со спичечный коробок,где указаны и загрузка,и давление в заднем контуре.И будешь знатоком. :blum:
 
Назад
Сверху Снизу