Son написал(а):
Вопрос знатокам:
Как работает Колдун если стоит ABS, и можно ли его убрать?
Кто может разбирал его тполностью (как снимаются клапана)
Регулятор тормозных усилий - перераспределяет эти самые тормозные усилия между осями в зависимости от ускорения и загрузки авто. В идеале каждое колесо должно тормозить со своим усилием - в зависимости от резины, износа, покрытия под ним. Колдун позволяет удовлетворить это желание на половину: передняя ось тормозит сильнее, так как сцепление с дорогой при торможении у нее выше, задняя - слабее, и колдун перераспределяет усилия между ними - передней побольше, задней поменьше. Без него при одинаковом усилии на осях задние колеса часто будут срываться в юз. При исправном отрегулированном колдуне на задние колеса дается такое усилие, чтобы и тормозить хорошо, но и в юз не сорваться. На большинстве поюзанных машин колдун номинален: либо неисправен, либо заклинен, либо его вообще нет. При этом машина при торможении клюет носом, а должна приседать.
АБС выполняет задачу недопущения блокировки колес. Причем, например, на Passat B3 у нее три контура: по одному на передние колеса, и один на заднюю ось. При блокировке переднего колеса именно для него ослабевает давление колодок, при блокировке заднего - отпускаются оба задних колеса.
Если выкинуть колдун (или он не исправен), то АБС будет чаще срабатывать на заднем мосту, недопуская блокировки задних колес. При этом эффективность торможения будет ниже, так как при работе АБС колеса проворачиваются как бы рывками, а при рабочем колдуне - плавно. Как не крути, но АБС предназначена для критических ситуаций, а колдун - для штатных, и он лучше справляется с задачей перераспределения тормозных усилий. АБС при его отсутствии будет введена в заблуждение - эффект примерно такой же, как если бы на задней оси стояли бы лысые резинки: АБС конечно попытается сделать минимальный тормозной путь, но все равно он будет больше, чем если бы колдун работал исправно. Насколько больше - не могу сказать, надо делать замеры на конкретной машине.